Embraer EMB-120 Brasilia
Варианты:
Embraer - EMB-120 Brasilia - 1983 - Бразилия
Страна: Бразилия
Год: 1983


Транспортный самолет среднего радиуса действия с экипажем из двух человек
Описание
Фотографии
EMBRAER EMB-120 Brasilia
  
   Успех программы Bandeirante побудил бразильскую авиастроительную компанию приступить к разработке нового, удлиненного варианта данного самолета. Работы по новой машине были начаты в 1979 году, а первый полет самолет, названный EMB-120 Brasilia, совершил 27 июля 1983 года. Самолет имел экипаж из двух человек и мог брать на борт до 30 пассажиров. Бразильскую сертификацию самолет прошел в мае 1985 года, с силовой установкой в составе двух двигателей Pratt & Whitney Canada PW115 мощностью на валу 1590 л. с. (1195 кВт). Первыми новые самолеты получила компания "Atlantic Southeast Airways" (США) в июне 1985 года, а к середине 2010 года компания передала заказчикам 350 самолетов данного типа. Самолет снят с серийного выпуска, но может быть заказан по специальной схеме.
   Бразильские ВВС стали первым военным заказчиком EMB-120 - в 1987-1988 годах были получены пять самолетов VC-97 в VIP-конфигурации (один был списан после летного происшествия в июле 1988 года). VC-97 почти ничем не отличается от EMB-120RT (Reduced Take-off) - базовой модификации, которая пошла в серию, начиная с четвертого самолета, - и оснащался двумя двигателями PW118 мощностью на валу 1800 л. с. (1342 кВт), работавшими на четырехлопастные воздушные винты марки Hamilton Standard. В 1986 году появился также вариант для эксплуатации в жарком климате и условиях высокогорья, который оснащался уже двигателями PW118A. Также заказчикам были предложены полностью грузовые, грузопассажирские и конвертируемые варианты самолета.
   Полностью грузовой EMB-120FC мог брать на борт полезную нагрузку массой до 1814 кг, грузопассажирская модификация EMB-120 Combi - 19 пассажиров и 1100 кг груза, а конвертируемый EMB-120QC - 30 пассажиров или 3500 кг груза.
   Самолет с увеличенной дальностью полета EMB-120ER Brasilia Advanced появился в 1994 году, он отличался увеличенной максимальной взлетной массой и не потребовал внесения серьезных изменений в конструкцию машины. В итоге под данный стандарт были переоборудованы самолеты раннего выпуска.
  
   Отличавшаяся более длинными стойками шасси модификация EMB-120ER с 1992 года разрабатывалась под обозначением EMB-120X, а также иногда именовалась как Improved Brasilia. Самолет отличался новой авионикой, модифицированной кабиной и рядом других элементов.
   Последние две модификации Brasilia - EMB-120EW и EMB-120RS - планировались как самолеты военного назначения: EMB-120EW - это самолет ДРЛОиУ, оснащенный РЛС бокового обзора Ericsson Erieye, антенна которой была размещена в длинном обтекателе на верхней части фюзеляжа, защищенной радиосвязью, новой авионикой и системой управления полетом, а также отличавшийся увеличенным запасом топлива (ВВС Бразилии заказали пять таких машин в рамках проекта по наблюдению за бассейном реки Амазонка), а EMB-120RS рассматривался в качестве дополнения к EMB-120EW и предназначался, прежде всего, для выдачи целеуказания на наземные КП или другие самолеты. Первоначально ВВС заказали три таких самолета, имевших те же конструктивные усовершенствования, что и EMB-120EW, но оснащенные канадской РЛС с синтезированной апертурой луча MacDonald Detwiler IRIS (Integrated Radar Imaging System), антенна которой размещалась в подфюзеляжном обтекателе и могла использоваться для решения задач изучения природных ресурсов, загрязненности рек и картографирования местности.
   Впрочем, позже оба контракта были отменены - в пользу закупки самолетов, созданных на базе регионального авиалайнера ERJ-145.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   EMBRAER EMB-120ER Brasilia Advanced

   Тип: транспортный самолет среднего радиуса действия с экипажем из двух человек
   Силовая установка: два ТВД Pratt & Whitney Canada PW118A мощностью на валу 1800 л. с. (1342 кВт) Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6095 м - 608 км/ч; крейсерская скорость на высоте 7620 м - 555 км/ч; начальная скороподъемность 762 м/мин; практический потолок 9755 м; дальность полета с 20 пассажирами - 3017 км
   Масса: пустого 7560 кг; максимальная взлетная 11990 кг
   Размеры: размах крыла 19,78 м; длина 20,07 м; высота 6,35 м; площадь крыла 39,43 м2
   Полезная нагрузка: до 30 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 3340 кг
The EMBRAER EMB-121 Brasilia, to enter service in 1984.
The elegant lines of the Brasilia are clearly shown by this photograph which was taken during the first week of flight testing of the first prototype.
The first of the Embraer EMB-120 Brasilia commuter liners, photographed on an early flight test from Sao Jose dos Campos.
A pair of Embraer Brasilia regional airliners - the second (nearest the camera) and first aircraft - fly over Brazilian countryside close to the Embraer plant at Sao Jose dos Campos.
An intriguing echelon formation of the representatives of the current Sao Jose dos Campos product range, with the EMB-312 Tucano in the foreground, the EMB-121 Xingu, the EMB-110 Bandeirante, and, furthermost from the camera, the EMB-120 Brasilia. Of these, the Xingu is now available only against special orders and the Brasilia is just coming on stream.
Прототип Brasilia сфотографирован во время испытаний на скоростные рулежки. На время летных испытаний в носовой части фюзеляжа была смонтирована длинная штанга с датчиками атмосферных параметров.
Крупнейшим рынком сбыта для Brasilia, благодаря развитой сети местных и региональных линий, стали США. Одним из крупнейших заказчиков была "American Eagle", под брендом которой работало несколько более мелких региональных авиаперевозчиков. В 1994 году Brasilia стал одним из самых распространенных в мире региональных пассажирских самолетов.
Embraer EMB-120 Brasilia
An Embraer EMB-120 Brasilia in the livery of a Continental Express operator in the US. Sales of the Brazilian commuter now total 214, with 152 on option.
Бельгийская авиакомпания DAT стала первой, модернизировавшей ранее поставленные самолеты до уровня EMB-120ER. Эта компания субсидировалась более крупной "Sabena".
Первым европейским покупателем EMB-120 стала авиакомпания DLT. Эта германская компания получила первый самолет в январе 1986 года, в 1992 году ее переименовали в "Lufthansa Cityline".
Первый EMB-120 был поставлен австралийской "Flight West Airlines" в мае 1990 года, на снимке изображен самолет с двумя регистрационными номерами - до и после поставки. Авиакомпания получила еще семь ER, самолеты использовались на линиях в Квинсленде. Авиакомпания прекратила свое существование в 2002 году.
Embraer's EMB 120 is powered by two Pratt & Whitney Canada PW118-series turboprops each rated at 1,800shp (1,340kW).
EMB 120RT Brasilias on the hard stand ahead of the next flight.
Shot of interCaribbean EMB 120RT Brasilias VQ-TBC (msn 283) and VQ-TVG (msn 268). Interestingly, VQ-TBC was on the Embraer production line when InterIsland Airways was formed back in 1992.
Baggage loading is straightforward on the EMB 120.
Embraer EMB-120 Brasilia of Brazilian carrier Penta (1999)
Delta Air Transport EMB-120ER Brasilia OO-DTG is one of two DAT examples operated in full Sabena colours and is seen here at DAT’s Brussels base during October 1996.
В 2012 году "SkyWest Airlines" располагала крупнейшим в мире парком EMB-120 - 42 самолета, девять из которых летали в ливрее "United Express". Данный экземпляр построен в 1987 году, самолет сфотографирован в свежей заводской окраске. В "Skywest" лайнер летал до 2006 года, затем его продали в Нигерию.
"United Express"/"WestAir" располагала 20 EMB-120RT вместимостью 30 пассажиров. Компания летала на внутренних линиях США. В 1998 году "United Express" распалась на несколько компаний, часть Brasilia тогда отошли к "Great Lakes Airlines"; в 2012 году продолжали летать шесть самолетов.
Турбовинтовой Embraer ENB-120 Brasilia стал прямым предшественником чрезвычайно удачного семейства реактивных региональных лайнеров
Seen arriving at Luqa International Airport on Malta on June 19, 2011 is Embraer EMB-120ER Brasilia I-SKYB (c/n 120087) in United Nations Humanitarian Air Service colours. The aircraft belongs to Skybridge AirOps and has been chartered for use by the UN World Food Programme in May 2011 in connection with the Libyan crisis.
EMB-120 - свободнонесущий низкоплан с Т-образным хвостовым оперением, фюзеляжем полумонококовой конструкции и трехопорным убирающимся шасси. На фотографии - VC-97.
The Brasilia was rolled-out at Sao Jose dos Campos on 29 July in accordance with a schedule established some two years ago. The ceremony was attended by more than 1,500 guests and the entire Embraer workforce of almost 7,000 employees.
Hamilton Standard's 14RF-9 "commuterprop” has an aluminium spar encased by glassfibre-reinforced-plastic shells.
The exceptionally clean contours of the Brasilia nose are well portrayed in the photograph.
The first prototype Brasilia is seen being prepared for its initial flight which took place on 27 July, two days before the official inaugural flight.
27 июля 1983г.: совершил первый полет прототип двухдвигательного транспортного самолета EMBRAER EMB-120 Brasilia (PT-ZBA), рассчитанного на перевозку 30 пассажиров.
The second prototype Brasilia is eventually to be passed to the Forca Aerea Brasileira for evaluation, the Service having a requirement for 24 aircraft of this type for personnel and freight transportation tasks. Work on maritime surveillance and mini-AEW versions is currently in progress in the Embraer drawing office.
EMBRAER EMB-120 BRASILIA
Air France have started Lille-Stansted services using TAT Brasilias. The TAT/Alsavia example F-GHEY was used on 4/11/91
Brasilia в униформе. Вооруженные силы закупили сравнительно немного EMB-120. ВВС Бразилии приобрели 14 транспортных EMB-120RT (C-97), поступивших на вооружение шести транспортных эскадрилий. Также бразильские ВВС использовали два специальных VIP-самолета VC-97, на фотографии - второй VC-97, поставленный в феврале 1997 года.
Embraer is now flying a Brasilia (the original prototype, PT-ZBA) fitted with a Garrett TPE331-12B turboprop in a nacelle on the rear port side of the fuselage. First flown on 4 January 1989, this unusual test-bed is being used to investigate interactive airflow around the rear fuselage and tail unit, as part of the development programme for the CBA-123. Unlike the latter, however, the Brasilia installation has a Hartzell four-bladed tractor propeller, whereas the TPE331s in the CBA-123 will be installed as pushers, in a similar position on each side of the rear fuselage and with the propeller plane identical. A 35-hr, 20-flight programme is planned, with the rear engine operating and the port wing-mounted PW117 feathered.
interCaribbean's EMB 120RT Brasilia cabin configuration.
Artist's impression of the proposed EMB-120AEW, orders for five of which from the Brazilian Air Force were announced hy Embraer at the show.
Embraer EMB-120 Brasilia
EMBRAER EMB-120 BRASILIA
EMBRAER EMB-120 twin-turboprop pressurised transport aircraft
Provisional drawings of the EMBRAER EMB-120 pressurised transport aircraft
EMBRAER EMB-120 Brasilia
Embraer EMB-120 Brasilia twin-turboprop transport (1993)