Embraer ERJ-145 / ERJ-140 / ERJ-135
Варианты:
Embraer - ERJ-145 / ERJ-140 / ERJ-135 - 1995 - Бразилия
Страна: Бразилия
Год: 1995


Региональный авиалайнер с экипажем из трех-четырех человек
Описание
Фотографии
EMBRAER ERJ и Legacy 600

   В рамках проводившегося в июне 1989 года Парижского аэрокосмического салона компания EMBRAER объявила о работах по созданию на базе турбовинтового EMB-120 Brasilia регионального авиалайнера вместимостью 45/48 мест, оснащенного турбовентиляторными двигателями.
   Изменения конструкции самолета были минимальны, и вначале самолету даже присвоили обозначение EMB-145 Amazon. Он имел удлиненный по сравнению с предшественником фюзеляж и новую силовую установку в составе двух турбовинтовых двигателей Allison AE3007 тягой по 31,14 кН и размещенных в гондолах, установленных на крыле, в корневой его части (воздухозаборники немного выступали за переднюю кромку крыла). Такая концепция - с минимальными изменениями - преследовала цель сократить стоимость разработки новой машины, а также обеспечить уровень эксплуатационных расходов на уровне турбовинтовых авиалайнеров аналогичной размерности того периода. Предполагалось, что Amazon будет иметь 70-75-процентную совместимость с Brasilia.
   Испытания в аэродинамической трубе, проведенные в 1990 году, показали, что проект необходимо переработать, что и было осуществлено в октябре 1990 - марте 1991 года. Изменения коснулись крыла, шасси и силовой установки. После этого была осуществлена программа испытаний в исследовательской и испытательной лаборатории CTA в Сан-Жозе-дус-Кампосе, а затем - в аэродинамической трубе 8 компании "Boeing" в Сиэтле. По результатам полученных данных в апреле 1991 года в проект были внесены дополнительные изменения: новое крыло было более коротким и жестким, имело сверхкритический профиль и стреловидность 22,5°; двигатели размещались в гондолах, подвешенных на пилонах под крылом; передняя часть фюзеляжа удлинена, что позволило установить более длинную носовую стойку шасси. В октябре 1991 года было объявлено о внесении дополнительных изменений в проект - мотогондолы двигателей были перенесены в хвостовую часть, где установлены по бортам фюзеляжа. Продувки в аэродинамической трубе на дозвуковых и околозвуковых скоростях подтвердили правильность такого решения, улучшившего характеристики авиалайнера. В июле 1992 года проект был утвержден (первоначально первый полет самолета планировался на конец 1991 года).
   В феврале 1993 года к программе на правах партнерства с разделением рисков присоединились американская "Parker-Hannifin" и испанская "GAMESA": первая отвечала за поверхности управления и бортовые системы, а вторая - за разработку и производство крыла и мотогондол двигателей. Позже к программе также присоединились компании "Sonaca" (Бельгия; центральная и хвостовая части фюзеляжа, пилоны мотогондол двигателей), "ENAER" (Чили; хвостовое оперение), "Norton" (США; носовой обтекатель) и "C&D Interiors" (США; отделка пассажирского салона и багажных отсеков).
   Прототип поднялся в воздух 11 августа 1995 года, а в программе летных и сертификационных испытаний принимали участие - кроме прототипа - еще и три серийные машины (было выполнено 1100 полетов). К декабрю 1996 года испытания были завершены, сертификация - пройдена, а первый EMB-145 поступил в эксплуатацию американской компании "Continental Express". В 1997 году EMB-145 получил новое обозначение ERJ-145, а затем ERJ 145. К середине 2010 года количество заказов на самолет перевалило за тысячу, из которых 890 были размещены авиакомпаниями.
   Существует шесть гражданских подвариантов ERJ 145: ERJ 145EU с увеличенной максимальной взлетной массой; ERJ 145ER с увеличенной дальностью полета; ERJ 145EP с еще большей взлетной массой; ERJ 145MR с более мощными двигателями AE3007A1; ERJ 145LR с большей дальностью полета и большей топливной вместимостью, и двигателями AE3007A3 тягой по 33,05 кН; ERJ145XRC дальностью полета 3700 км.
<...>
   В 1997 году руководство компанией EMBRAER решило более широко использовать успех, полученный по программе ERJ 145, в результате чего линейка данного семейства пополнилась региональным авиалайнером с укороченным фюзеляжем на 37 мест. Официально работы по проекту EMBRAER ERJ 135 были начаты в сентябре 1997 года, два прототипа представляли собой переделанные предсерийные ERJ 145. Первый полет новая машина совершила 4 июля 1998 года, а ее стартовым заказчиком стала "Continental Express", получившая свою первую серийную машину в июле 1999 года (на тот момент EMBRAER получила твердые заказы и опционы на 139 таких авиалайнеров).
   ERJ 135 имеет 90-процентную совместимость с ERJ 145 - аналогичные крыло, хвостовое оперение, кабина экипажа и основные системы. Основное отличие - укороченный на 3,53 м фюзеляж. Компоновка кресел в салоне сохранена (2+1). Родство обеих машин позволяет достичь упрощения подготовки летного состава и техобслуживания, а также снижения операционных расходов.
   Компания EMBRAER предпринимала также попытки вывода на рынок промежуточного варианта - 44-местного ERJ 140 (первый полет 27 июля 2000 года), но неудачная обстановка на международном рынке авиаперевозок, вызванная терактами в США, не позволила достичь успеха в данном направлении. Более удачно сложилась судьба у рассчитанного на перевозку 8 пассажиров бизнес-джета Legacy 600, созданного на базе ERJ 135. Самолет оказался востребован у гражданских и военных заказчиков.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   EMBRAER ERJ 145ER

   Тип: региональный авиалайнер с экипажем из трех-четырех человек
   Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя Rolls-Royce AE3007-A1 тягой по 31,32 кН
   Летные характеристики: макс. скорость на высоте 11280 м - 823 км/ч; экономическая скорость на высоте 9755 м - 680 км/ч; начальная скороподъемность 725 м/мин; практический потолок 11280 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 1569 км
   Масса: пустого 11690 кг; максимальная взлетная 19 200 кг
   Размеры: размах крыла 20,04 м; длина 29,87 м; высота 6,75 м; площадь крыла 51,18м2
   Полезная нагрузка: до 50 пассажиров в контексте максимальной полезной нагрузки 5410 кг
ERJ 135ER компании "ВМI Regional". BMI Regional, базирующаяся в Абердине (Шотландия), использует четыре ERJ 135ER и 16 ERJ 145. Парк лайнеров ERJ 145 смешанный и включает варианты MR EU и ЕР.
ERJ 140LR компании "American Eagle Airlines". Одним из типов ERJ, эксплуатируемых "American Eagle Airlines", является ERJ 140LR. Он отличается форсированными двигателями AE3007A1, облегчающими эксплуатацию в условиях жаркого климата, и увеличенным запасом топлива для повышения дальности полета. "American Eagle" располагает большим парком ERJ из 203 самолетов, включая модели 135, 140 и 145.
ERJ-145
11 августа 1995г.: прототип реактивного ближнемагистрального самолета EMB-145 фирмы EMBRAER совершил первый полет продолжительностью 2 часа 20 минут.
Региональный ERJ-145 превратил бразильскую фирму "Эмбраер" в одного из лидеров мирового пассажирского самолетостроения
16 декабря 1996г.: самолет EMB-145 компании EMBRAER получил сертификат летной годности от Федерального управления авиации США и бразильского аэрокосмического технического центра. Спустя три дня первые два серийных самолета были переданы первому покупателю - компании "Continental Express".
4 июля 1998г.: начались сертификационные испытания самолета EMBRAER RJ145, спроектированного на базе ERJ-135. Максимальная эксплуатационная скорость самолета составляет 0,78М.
Prototype Embraer ERJ-135 with (background) ERJ-145 from which it is derived (1999)
The Embraer Executive Jets range. Of the 975 executive jets the company has delivered, 89 are currently operating in the Asia-Pacific region.
Italy's flag-carrier also controls low-cost carrier Volare Airlines, charter operator Air Europe and has a regional arm in Alitalia Express. Its fleet consists of turboprop ATR 42s and ATR 72s, as well as Embraer 170s and the type pictured, ERJ-145LRs.
BMI Regional satisfies a business market by linking regional UK airports together and connecting 'secondary' UK airports with destinations in Western Europe.
CHC is the second biggest operator at Aberdeen flying over 117,000 people last year. One of the company's AS332L2s is pictured returning to Aberdeen with offshore workers while a bmi regional ERJ-145 holds for departure. Air traffic controllers at Aberdeen have the challenging task of co-ordinating the slower-moving helicopters with a large number of fixed-wing aircraft.
Bmi Regional Embraer ERJ-145EU G-EMBJ (c/n 145134, ex PT-SDO) has been painted to support the forthcoming tour of the American rock band The Killers. The words 'Battle Born', the name of the latest album from the band, have been added between the cockpit and passenger door. The regional jet is pictured at Manchester Airport on July 4, 2013.
British Airways' first two Embraer ERJ-145s G-ERJA & G-ERJB entered service during March 2000. The airline has ordered seven ERJ-145s in total, five for delivery in 2000 and two in 2001. Options are also held for a further 14 which are convertible to ERJ-135s or ERJ-170s if required
A hoax bomb-warning, found in the toilet of BA 747-400 G-BYGB, resulted in an emergency landing at Berlin Tegel on September 22, 1999. The aircraft, seen with a British Regional ERJ-145, landing on a service from Manchester, later continued its flight to Hong Kong.
ERJ 145, ранее принадлежавший компании "Manx Airlines", в окраске авиакомпании "British Airways". В 2006 году "British Airways" приобрела активы фирмы "Connect", куда и вошел флот "Manx".
It was announced in November that Flybe intends to buy BA Connect and would dispose of the latter's fleet. The move will increase Flybe's presence in its core market of the UK's regions and at the same time make it Europe's largest regional airline. Pictured is a BA Connect Embraer ERJ-145.
Первый ERJ145 над Бразилией до поставки шведской авиакомпании "City Airlines". В ее составе на начало 2009 года числилось три ERJ 145 и один ERJ 135. EMBRAER планирует продать 400 ERJ 145.
US operator Continental Express has 75 ERJ-145s on order (1999)
Former Air Caraibes' Embraer ERJ-145MP F-OIJE (c/n 145-360) seen on the ramp at St Brieuc, France, on February 17, 2008, a few days after being rolled out in the colours of Luanda-based Diexim Expresso. The aircraft had arrived here from Fort de France, French West Indies, on December 7, 2008 for Atlantique Air Industrie (AAI) to carry out pre-delivery maintenance. It is the first of the type for the Angolan operator. The company currently flies four EMB-120 Brasilias, which are also maintained by AAI at its Nantes facility in France.
Embraer EMB-145XR N11189, seen here on January 26, 2007, is one of the first aircraft to be painted in ExpressJet Airlines new livery, following the carrier's decision to operate 44 aircraft under its own brand. All ExpressJet aircraft had previously only flown in Continental Express colours.
Самым крупным в мире оператором лайнеров ERJ является базирующаяся в Техасе компания "ExpressJet Airlines". Ее самолеты заработали прозвище "Бразильские пылесосы" за характерный шум во время рулежки.
A ceremony was held at Harbin Embraer Aircraft Industry Co Ltd in Harbin, China, on September 28, 2007 to hand over the first ERJ-145LI for Grand China Express, which ordered 50 of the type, together with 50 Embraer 190s, on August 30, 2006. Following the ceremony, the aircraft flew directly to the airline's base in Tianjin City and was due to enter service immediately. Also of particular significance, this aircraft, PT-SOV (c/n 145-01000), was the 1,000th ERJ-145 family aircraft to be delivered since the first of the type was handed over to Continental Express (now Express Jet) in December 1996.
A direct Loganair Norwich to Exeter service launched in July 2021, operating a 49-seat Embraer 145 regional jet
Using their ERJ-145 D-ACIR, Cirrus Airlines' commenced operating the Dusseldorf-Birmingham service on behalf of Lufthansa on 26/3/00
Европа. Лайнеры ERJ 135 и 145 пользуются большой популярностью в Европе, к концу 2009 года они использовались авиакомпаниями "Alitalia Express", "Andalus Lineas Aereas", "Athens Airways", "City Airlines", "Dniproavia", "Finncomm Airlines", "FlyBe", "Lagun Air", "LOT Polish Airlines", "Luxair" (фото), "Pan Europeenne Air Service", "PGA-Portugalia" и "Swiss International Air Lines" (которая унаследовала флот компании "Crossair").
In addition to Embraer RJ-145s, one of which (F-GRGA) is seen here, Regional Airlines operates a fleet of Beech 1900s, Embraer EMB-120ERs, RJ-135ERs, Saab 2000s and Fokker 100s. Regional Airlines is a subsidiary of the Air France Group and will be merged with Proteus to form a new airline operating a revised fleet of (mainly) Embraer Regional lets.
Входившая в группу "Lufthansa", компания "Rheintalflug" эксплуатировала шесть ERJ 145 на авиалиниях в Австрии и Германии.
Embraer ERJ-145 of Brazilian operator Rio-Sul (1999)
Южная Америка. Значительно меньше ERJ используются в Латинской Америке. Авиакомпания "AeroMexico Connect" использует смешанный парк ERJ 145 и 190 со своих основных баз - международного аэропорта им. генерала Мариано Эскобедо, международного аэропорта им. Дон Мигеля Идальго и Мехико. Ранее известная как "AeroLitoral", компания заказала свои первые ERJ145 в середине 2004 года. В сентябре 2009 года ее флот насчитывал 31 ERJ 145LR, пять ER и два MP. Другими операторами лайнера в Латинской Америке являются компании "Passaredo Transportes Aereos", "Rio Sul Servicos Aereos Regionais" (фото) и Федеральная полиция Бразилии.
Китай. Шесть авиакомпаний КНР - "China Eastern", "China Southern", "Hainan", "Northeast", "Sichuan" и "Tianjin Airlines" - располагают парком примерно из 35 ERJ. К концу 2009 года "Hainan Airlines" уже получила половину из 25 машин, заказанных у "Harbin EMBRAER Aircraft Industry Company". "Hainan Airlines" планировала закупить в Харбине 50 лайнеров, но заказ был сокращен после снижения пассажиропотока в Китае. "Tianjin Airlines" (бывшая "Grand China Express Air") заказала 50 ERJ 145, из которых к сентябрю 2009 года были поставлены 12. Авиакомпания "China Eastern", базирующаяся в шанхайском международном аэропорту Пудонг, эксплуатирует на местных авиалиниях десять ERJ145.
The 600th ERJ was handed-over by Embraer on May 28, 2002 at its Sao Jose dos Campos facility. The aircraft, ERJ 145LU HB-JAY seen here, was the 25th and final firm order example for Swiss, although the carrier still holds options on a further 15 of the type.
Embraer’s ERJ-145, seen here in the colours of Swiss, was one of the first regional jets to replace classic turboprops such as the Fokker F.27, Avro 748 and Handley Page Herald. The ERJ-145 has more recently been developed for a number of military roles, such as a platform for airborne early warning, increasing its sales potential still further.
Seven regional carriers - Shuttle America, Gojet Airlines, Mesa Airlines, Sky West Airlines,Trans States Airlines, Colgan Air and Chautauqua Airlines - currently operate under the United Express brand. Pictured is an Embraer ERJ-145 of Chautauqua Airlines.
Embraer ERJ-145 5N-BJM (c/n 14500984, ex PT-SKE) 'Wikki Warm Spring' was handed-over at the Sao Jose dos Campos factory on May 31, 2007 to Nigeria's Bauchi State Government, which signed a contract for the aircraft in September 2006 and also has an option on a second aircraft of the same model. The aircraft will be operated on domestic passenger services.
Чтобы снизить риски, затраты на разработку ERJ 145 распределили между несколькими компаниями. В результате цена самолета (15 млн долларов) стала сравнимой с ценой самолетов конкурентов, например, Canadair Regional Jet.
ERJ-135
A shortened ERJ-145, the Embraer ERJ-135 prototype flew on 4 July 1998 and was exhibited at Farnborough two months later (1999)
Second prototype ERJ-135 taking off on its maiden flight on 24 September 1998 (1999)
В ответ на потребность авиакомпаний в авиалайнере меньшей, чем ERJ 145, размерности, "EMBRAER" выпустила на рынок ERJ 135, прототип которого изображен на снимке. Позже на его базе был создан бизнес-джет Legacy 600.
Regional is a wholly-owned subsidiary of the French flag-carrier which is mainly used for routes that do not have the number of passengers to justify the larger aircraft of Air France. This is one of its Embraer ERJ-135ERs but the airline also operates Beechcraft 1900Ds, Embraer 120ER Brasilias, Embraer 190LRs, ERJ-145EPs and MPs as well as Fokker 70s and '100s.
Фирма EMBRAER, добавив ERJ 135 (здесь показан самолет компании BMI) и немного позднее ERJ140 к своей линейке моделей ERJ 145, предложила самолеты для региональных маршрутов с вместимостью 37-50 пассажиров. Это позволило эксплуатантам распространить их сервис на дальние, малозагруженные маршруты, где обычно использовались более крупные среднемагистральные самолеты.
bmi regional has previously focused on domestic services, though it is expanding the number of international destinations it serves with its Embraer ERJ-135s (pictured) and ERJ-145s.
Greek charter operator K2 SmartJets ordered two Embraer ERJ-135BJ Legacy 600s at Farnborough International, held between July 14 and 20, 2008. The first is due to be handed over next year. K2 received its first Legacy 600 (SX-CDK c/n 14500998, depicted here) in July 2007 and uses the aircraft for air charters from corporations and private individuals from its base at Athens to destinations in Europe, the Middle East and Asia.
Loganair Embraer ERJ135ER G-SAJT (c/n 376), formerly operated by BMI as G-RJXL, pictured landing at Southend, launching the new airline's new service from Aberdeen
Самым крупным оператором ERJ 135/145 в Европе является компания "Regional Compagnie Aerienne Europeenne" (фото) - дочерняя фирма "Air France" - парк которой на конец 2009 года насчитывал 34 самолета. Они соединяют хабы компании в Париже, Лионе и Бордо с 49 аэропортами в Европе. Вторым по величине оператором стала компания "ВМ1 Regional", владеющая четырьмя ERJ 135 и 16 ERJ145.
Airlink flies regional services under the SAA brand, as a franchise of the flag-carrier.
Embraer EMB-135LR 2112/HS-NVA (c/n 14501077) of 201 Squadron, Wing 2 of the Royal Thai Navy based at U-Tapao International Airport. The aircraft was noted at Glasgow airport on August 23, 2013 on its way from Thailand to Quebec in Canada for maintenance. It was due to return home in late September.
Embraer EMB.135BJ Legacy K3603, seen here with its undercarriage retracting as it takes off from Yelahanka Air Force Station, is one of five of the type ordered by the IAF. This aircraft is equipped for VIP service.
В августе 2005-го три бизнес-джета Legacy были поставлены Индии: два - ВВС, один - пограничной охране. Еще два самолета Индия получила в октябре того же года.
Embraer announced on July 13, 2007 that it had delivered EMB-135BJ Legacy 600 T-501 (c/n 14500981, ex PT-SHT) to Luanda, Angola-based State-owned arms import agency Simportex. The aircraft will be operated in Forca Aerea National Angolana (FANA - National Angolan Air Force) colours as a VIP aircraft for Government officials. An Embraer EMB-120 Brasilia will also join the FANA Legacy in the coming months to perform similar duties.
Belgian Air Force ERJ-135 CE-01 (c/n 449) seen at Brussels/Melsbroek on June 11, 2001, on which date it was officially handed-over In a formal ceremony. The aircraft had arrived at Brussels on June 4 and is due to be followed by second ERJ-135, CE-02 (c/n 486) on August 2. Two ERJ-145s are also on order.
ERJ-135LR CE-02 (c/n 145480) of 21 Squadron has a commemorative colour scheme applied on its vertical fin featuring a Sioux Indian with a red backdrop to mark the 70th anniversary of the squadron and 15th Transport Wing. Silhouettes of an ERJ-135LR/ERJ-145LR and a Douglas C-47B Skytrain/Dakota IV, the latter being the types received from surplus US Army Air Force and RAF stocks. The aircraft is shown at Melsbroek on September 13, 2018.
Embraer's ECJ-135LR Legacy business jet demonstrator, PP-XSW (c/n 412), made its European show debut on static display at the European Business Aviation Conference and Exhibition in Geneva at the end of May 2002. Following the show, the aircraft departed on a ten-city demonstration tour across Europe to promote the aircraft to prospective customers. Following Brazilian certification in December 2001, three aircraft have now been delivered to local customers with further deliveries anticipated once FAA certification is achieved, anticipated in the second quarter of 2002.
Seen shortly after arrival at Palma de Mallorca on January 9, 2000 while on delivery is this Embraer RJ-135 for the Hellenic Air Force, wearing only partial titles and markings with the remainder, including the Greek serial, taped over and carrying test/ferry registration PT-SFX. The aircraft, which continued on to Greece the following day, is one of two from a previously unannounced order and had been handed over at the Sao Jose dos Campos factory on January 7. The aircraft will form a new Hellenic AF VIP Flight.
IATA estimated that African airlines lose US$1.09 on average for every passenger they carry.
ERJ-145
Эмбраер ERJ-145
ERJ-135/140/145
Showing off Crossair’s new scheme is ERJ-145 HB-JAA, which is the first of the type for the airline.
Polish Airline LOT is flying the first of its new Embraer ERJ-145s, SP-LGA, into Zurich on a regular service from Warsaw.
Skyways’ recently-delivered Embraer ERJ-145 SE-DZD is serving the new Manchester-Stockholm route.
"Эмбраер 145" перекочевал в "Розу ветров" из "Днеправиа"
6 декабря 2020г. впервые состоялся прямой рейс из Киева в Скопье, столицу Северной Македонии. Его выполнил самолет Embraer 145 украинской авиакомпании Windrose.
ERJ-135
Embraer delivered the first ERJ-135 on July 23, 1999, N16501 being destined for Continental Express.
 
Artist’s impression of the cabin of the Embraer ERJ 145 'semi-private aircraft', which features a reduced number of seats on a flat floor and no overhead bins
A model of the Embraer EMB-145.
Standard 50-passenger layout in ERJ-145 A: attendant's seat, B: baggage, G: galley, T: toilet, W: wardrobe (1995)
ERJ-145 fuselage cross-section (1998)
Fuselage side and exploded wing views of ERJ-145 showing subcontract sources (1995)
A revised three-view drawing of the Embraer EMB-145.
ERJ-145 rear-engined twin-turbofan regional airliner with additional side view (upper) of ERJ-135 (1998)