RU

/

EN
burger-menu
airplane photo

Страна : Бразилия

Год : 1999

Turboprop advanced trainer and light attack aircraft

Варианты

EMBRAER EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano

<...>
   В июне 1991 года фирма EMBRAER анонсировала новый самолет - EMB-312H (затем EMB-314) Super Tucano, оснащенный более мощным двигателем PT6A, приводящим во вращение пятилопастный воздушный винт (ранее использовался трехлопастный), а также отличающийся большей полезной нагрузкой. Велась разработка трех подвариантов Super Tucano, отличающихся моделями двигателя PT6A: базовый EMB-312H с двигателем PT6A-67R мощностью на валу 1600 л. с. (1193 кВт); предлагавшийся в рамках программы ВС США JPATS ("Joint Primary Aircraft Training System") вариант EMB-312HJ с двигателем PT6A-68A мощностью 1300 л.с. (969 кВт); вариант патрульного самолета для охраны границы ALX с двигателем PT6A-68-1 мощностью 1250 л.с. (932 кВт). Для установки более длинного двигателя и сохранения центра тяжести самолета пришлось удлинить фюзеляж машины за счет вставок (перед и позади кабины), а для установки центрального узла подвески - усилить конструкцию планера. Среди других усовершенствований: увеличенный усталостный ресурс планера, новое крыло с двумя 12,7-мм пулеметами, новый фонарь, совместимое с очками ночного видения кабинное приборное оборудование с использованием жидкокристаллических дисплеев-индикаторов и приемником спутниковой навигационной системы, органы управления скомпонованы по принципу HOTAS, наддув кабины, бронепреграды из кевлара для защиты кабины, новые катапультные кресла Martin-Baker Mk 10 класса "0-0", бортовое кислородное оборудование с системой генерации кислорода, внедрение противоперегрузочных костюмов летчиков, система централизованной заправки, антиобледенительные системы воздушного винта и фонаря кабины и подфюзеляжный воздушный тормоз. Первый полет EMB-312H состоялся в мае 1996 года, первый заказ на EMB-314 поступил от "Bombardier" - в рамках программы совместной подготовки летчиков ВВС стран НАТО, но затем контракт был передан Beechcraft Harvard II.

   В августе 1995 года ВВС Бразилии подписали с EMBRAER контракт на разработку легкого штурмовика/учебно-боевого самолета ALX с двигателем PT6A-68-5, поставки которого намечалось начать с 1999 года. По оценкам командования национальных ВВС для успешной реализации программы по контролю за бассейном реки Амазонка требовалось приобрести не менее 99 самолетов, в том числе 49 одноместных ударных A-29 (длина фюзеляжа 10,53 м), 20 двухместных AT-29 (с фюзеляжем как у EMB-314 и возможностью установки платформы с ИК-системой переднего обзора для эффективного целеуказания в ночное время), а также 30 учебно-тренировочных самолетов повышенной летной подготовки AT-29, имеющих двойное управление и предназначенных для замены Xavante. К концу 2008 года в распоряжении ВВС имелось 59 ударных самолетов, еще на 23 самолета были размещены заказы, а 15 самолетов были заказаны в варианте УТС.
   Заказы на Super Tucano были также получены от Чили, Колумбии, Доминиканской Республики, Эквадора, Гватемалы, Индонезии и неназванной частной компании. Один самолет под обозначением A-29B используется ВМС США в рамках "испытаний противоповстанческих самолетов".

Показать полностью
  • EMBRAER EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano
  • Мировая Авиация 170
    Регистрационный номер: PT-ZTV

    Триумф Tucano. 15 мая 1993г.: бразильская компания EMBRAER подняла в воздух первый прототип EMB-312H Super Tucano (на фото). Совместно с компанией "Northrop" бразильцы предложили новый турбовинтовой самолет на тендер по американской программе Joint Primary Aircraft Training Program. Ранее, 7 и 8 апреля, специалисты EMBRAER облетали второй и первый предсерийный EMB-312F Tucano для ВВС Франции.

  • Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-02 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY/CIVIL
    Регистрационный номер: PP-ZTF   [2], PP-ZTV   [2]

    Первый (на переднем плане) и второй прототипы EMB-312H/314 с подвешенным вооружением, включающем бомбы Mk 82, блоки НАР и УР класса "воздух-воздух" Mectron MAA-1 Piranha, разработанная в Бразилии (на самолете PP-ZTV). MAA-1B Piranha близка российской УР Р-73.
    First (nearest camera) and second prototype EMB-314 Super Tucanos (1998)

  • Aeroplane Monthly 1996-11 / M.Vines - Farnborough highlights
    Регистрационный номер: PP-ZTV   [2]

    A combined display by the BAe Hawk 100 and Embraer Super Tucano.

    Другие самолёты на фотографии: BAe Hawk 100 - Великобритания - 1987

  • Air International 1999-05 / B.Taylor - Military Aircrew Training. What's Next? /Military aviation/ (2)
    Регистрационный номер: PP-ZTF   [2]

    Super Tucano PP-ZTF second prototype sporting an aggressive shark's-mouth and armed with a pair of MAA-1 Mol air-to-air missiles. The Super Tucano has five weapon hardpoints and compared to the standard EMB-312, has a strengthened airframe to withstand the higher g loads.

  • Air International 2017-12 / M.Ayton - Souped-up trainers, a crop duster and an experimental jet /Military/
    Регистрационный номер: PT-ZNV   [3]

    Sierra Nevada Corporation-Embraer's A-29 Super Tucano PT-ZNV loaded with two inert GBU-12 laser-guided bombs over White Sands Missile Range, New Mexico.

  • Air International 2018-08 / News by countries
    Регистрационный номер: PT-ZNV   [3]

    1 февраля 2018г. пресс-служба ВВС США сообщила, что для финального этапа испытаний по программе Light Attack (также известна как OA-X), предусматривающей создание легкого ударного самолета, выбраны Embraer A-29 Super Tucano (на фото) и Hawker Beechcraft AT-6 Wolverine.
    An A-29 Super Tucano releases a 500lb GBU-12 Paveway II laser-guided bomb over White Sands Missile Range, New Mexico, in August 2019.

  • Air International 2017-12 / M.Ayton - Souped-up trainers, a crop duster and an experimental jet /Military/

    Sierra Nevada Corporation personnel load an inert GBU-12 laser-guided bomb on to the A-29 for a load demonstration at Holloman.

  • Air International 2017-12 / M.Ayton - Souped-up trainers, a crop duster and an experimental jet /Military/

    Sierra Nevada Corporation personnel load 0.50-calibre rounds into the internal machine gun magazines.

  • Air International 2018-08 / News by countries
    Регистрационный номер: PT-ZNV   [3]

    An A-29 taxies at Holloman Air Force Base during the US Air Force light attack experiment.

  • Мировая Авиация 226
    Регистрационный номер: FAC323

    Колумбийские Super Tucano интенсивно применялись в 2011-2012 годах для нанесения ударов легкими бомбами и боеприпасами Griffin с лазерным наведением по опорным пунктам партизан FARC.

  • Air International 2008-05 / I.Guevara - Operation Fenix - Colombian Airstrike at Dawn /Military/
    Регистрационный номер: PP-ZYB   [2]

    A pre-delivery shot of a Colombian Air Force EMB-314 Super Tucano. Two of these aircraft were used to attack the FARC camp and kill the group's deputy leader Paul Reyes. This led to a major international incident with Ecuador, which was supported by Venezuela.

  • Air International 2007-01 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
    Регистрационный номер: PP-ZYA, PP-ZYB   [2], PP-ZYC, PP-ZYD, PP-ZYE

    All five of the first batch of Colombian Air Force EMB-314 Super Tucano aircraft, wearing test registrations PP-ZYA, PP-ZYB, PP-ZYC, PP-ZYD and PP-ZYE, but as yet devoid of Colombian serials, are seen in a hangar at Embraer's Gaviao Peixoto facility early on the morning of December 7, 2006, ready for the formal delivery ceremony later that day.

  • Air International 2014-01 / News

    One of three Fuerza Aerea Ecuatoriana A-29B Super Tucanos taxies to the runway at Natal. All three FAE A-29Bs deployed to Natal were painted in this digital style camouflage.

  • Мировая Авиация 226

    EMB-314 поставлялись, главным образом, в страны Южной и Латинской Америки. Эти самолеты приобрели Чили (на фото), Колумбия, Доминиканская республика (на фото) для использования в качестве учебных, патрульных, противопартизанских и для борьбы с наркомафией.

  • Авиация и Космонавтика 2018-08 / В.Морозов - Доминиканский эпизод или Ответный ход Фиделя

    Самый мощный боевой самолет нынешних ВВС Доминиканской Республики - штурмовик A-29B «Супер Тукано» бразильского производства. Фото периода 2010-2015 гг.
    EMB-314 поставлялись, главным образом, в страны Южной и Латинской Америки. Эти самолеты приобрели Чили, Колумбия, Доминиканская республика (на фото) для использования в качестве учебных, патрульных, противопартизанских и для борьбы с наркомафией.

  • Air International 2012-09 / News
    Регистрационный номер: PT-ZDN

    Indonesian Embraer A-29B Super Tucano PT-ZDN/04 is seen at the hand-over ceremony held at Gaviao Peixoto, Sao Paulo in Brazil on August 6, 2012. The aircraft is configured with three fuel tanks. All four were painted with the large shark's mouth and carried the last two digits of their Indonesian Air Force serial under the cockpit.

  • Air International 2013-03 / News
    Регистрационный номер: PT-ZGN

    Embraer Defence and Security delivered the first three A-29B Super Tucanos to the National Air Force of Angola during a ceremony held at Gaviao Peixoto in Sao Paulo state, Brazil on January 31, 2013.

  • Air International 2018-09 / Airscene
    Регистрационный номер: TZ-04C

    The four Super Tucanos delivered to the Force Aerienne de la Republique du Mali at Air Base 101 in Bamako on July 10, 2018.

  • Авиация и Время 2019-06 / А.Хаустов - "Летающие парты" огневой поддержки

    Embraer A-29 Super Tucano - участник тендера МО США на поставку 24 легких штурмовиков для ВВС Афганистана на авиа салоне был представлен в варианте, подготовленном для поставки Королевским ВВС Марокко

  • Air International 2013-08 / News
    Регистрационный номер: 5T-MAW

    Embraer A-29B Super Tucano 192/5T-MAW (c/n 31400192) was displayed at the Paris Air Show at Le Bourget between June 17 and 23, 2013. An order for an undisclosed number of aircraft for the Mauritanian Islamic Air Force was announced on March 28, 2012 and the first example was handed over on October 19. The aircraft are equipped for counter-insurgency missions.

  • Air International 2021-05 / News: Commercial, Military

    The second of three Embraer A-29B Super Tucano aircraft for US Air Force Special Operations Command (AFSOC), serial number 20-2102, painted in a special heritage colour scheme. The aircraft has yet to be delivered and is currently being prepared at SNC’s modification facilities in Centennial, Colorado

  • Фотографии