Embraer EMB-314 / AT-29 Super Tucano
Варианты:
Embraer - EMB-314 / AT-29 Super Tucano - 1999 - Бразилия
Страна: Бразилия
Год: 1999


Turboprop advanced trainer and light attack aircraft
EMBRAER EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano
Фотографии

EMBRAER EMB-312 Tucano и EMB-314 Super Tucano

<...>
  В июне 1991 года фирма EMBRAER анонсировала новый самолет - EMB-312H (затем EMB-314) Super Tucano, оснащенный более мощным двигателем PT6A, приводящим во вращение пятилопастный воздушный винт (ранее использовался трехлопастный), а также отличающийся большей полезной нагрузкой. Велась разработка трех подвариантов Super Tucano, отличающихся моделями двигателя PT6A: базовый EMB-312H с двигателем PT6A-67R мощностью на валу 1600 л. с. (1193 кВт); предлагавшийся в рамках программы ВС США JPATS ("Joint Primary Aircraft Training System") вариант EMB-312HJ с двигателем PT6A-68A мощностью 1300 л.с. (969 кВт); вариант патрульного самолета для охраны границы ALX с двигателем PT6A-68-1 мощностью 1250 л.с. (932 кВт). Для установки более длинного двигателя и сохранения центра тяжести самолета пришлось удлинить фюзеляж машины за счет вставок (перед и позади кабины), а для установки центрального узла подвески - усилить конструкцию планера. Среди других усовершенствований: увеличенный усталостный ресурс планера, новое крыло с двумя 12,7-мм пулеметами, новый фонарь, совместимое с очками ночного видения кабинное приборное оборудование с использованием жидкокристаллических дисплеев-индикаторов и приемником спутниковой навигационной системы, органы управления скомпонованы по принципу HOTAS, наддув кабины, бронепреграды из кевлара для защиты кабины, новые катапультные кресла Martin-Baker Mk 10 класса "0-0", бортовое кислородное оборудование с системой генерации кислорода, внедрение противоперегрузочных костюмов летчиков, система централизованной заправки, антиобледенительные системы воздушного винта и фонаря кабины и подфюзеляжный воздушный тормоз. Первый полет EMB-312H состоялся в мае 1996 года, первый заказ на EMB-314 поступил от "Bombardier" - в рамках программы совместной подготовки летчиков ВВС стран НАТО, но затем контракт был передан Beechcraft Harvard II.

  В августе 1995 года ВВС Бразилии подписали с EMBRAER контракт на разработку легкого штурмовика/учебно-боевого самолета ALX с двигателем PT6A-68-5, поставки которого намечалось начать с 1999 года. По оценкам командования национальных ВВС для успешной реализации программы по контролю за бассейном реки Амазонка требовалось приобрести не менее 99 самолетов, в том числе 49 одноместных ударных A-29 (длина фюзеляжа 10,53 м), 20 двухместных AT-29 (с фюзеляжем как у EMB-314 и возможностью установки платформы с ИК-системой переднего обзора для эффективного целеуказания в ночное время), а также 30 учебно-тренировочных самолетов повышенной летной подготовки AT-29, имеющих двойное управление и предназначенных для замены Xavante. К концу 2008 года в распоряжении ВВС имелось 59 ударных самолетов, еще на 23 самолета были размещены заказы, а 15 самолетов были заказаны в варианте УТС.
  Заказы на Super Tucano были также получены от Чили, Колумбии, Доминиканской Республики, Эквадора, Гватемалы, Индонезии и неназванной частной компании. Один самолет под обозначением A-29B используется ВМС США в рамках "испытаний противоповстанческих самолетов".
Триумф Tucano. 15 мая 1993г.: бразильская компания EMBRAER подняла в воздух первый прототип EMB-312H Super Tucano (на фото). Совместно с компанией "Northrop" бразильцы предложили новый турбовинтовой самолет на тендер по американской программе Joint Primary Aircraft Training Program. Ранее, 7 и 8 апреля, специалисты EMBRAER облетали второй и первый предсерийный EMB-312F Tucano для ВВС Франции.
Первый (на переднем плане) и второй прототипы EMB-312H/314 с подвешенным вооружением, включающем бомбы Mk 82, блоки НАР и УР класса "воздух-воздух" Mectron MAA-1 Piranha, разработанная в Бразилии (на самолете PP-ZTV). MAA-1B Piranha близка российской УР Р-73.
First (nearest camera) and second prototype EMB-314 Super Tucanos (1998)
Super Tucano PP-ZTF second prototype sporting an aggressive shark's-mouth and armed with a pair of MAA-1 Mol air-to-air missiles. The Super Tucano has five weapon hardpoints and compared to the standard EMB-312, has a strengthened airframe to withstand the higher g loads.
Sierra Nevada Corporation-Embraer's A-29 Super Tucano PT-ZNV loaded with two inert GBU-12 laser-guided bombs over White Sands Missile Range, New Mexico.
1 февраля 2018г. пресс-служба ВВС США сообщила, что для финального этапа испытаний по программе Light Attack (также известна как OA-X), предусматривающей создание легкого ударного самолета, выбраны Embraer A-29 Super Tucano (на фото) и Hawker Beechcraft AT-6 Wolverine.
An A-29 Super Tucano releases a 500lb GBU-12 Paveway II laser-guided bomb over White Sands Missile Range, New Mexico, in August 2019.
Sierra Nevada Corporation personnel load an inert GBU-12 laser-guided bomb on to the A-29 for a load demonstration at Holloman.
Sierra Nevada Corporation personnel load 0.50-calibre rounds into the internal machine gun magazines.
An A-29 taxies at Holloman Air Force Base during the US Air Force light attack experiment.
Brazil
Heading out on an early morning mission.
An A-29B crew chief, helps a pilot prepare to fly a Green Flag mission.
Неизвестная женщина-пилот легкого штурмовика Эмбраер EMB-312 «Тукано» бразильских ВВС. Конец 2000-х гг.
Dawn mission for the crew of A-29B 5943.
A-29B Super Tucanos taxi from the revetments during Green Flag.
A Forca Aerea Brasileira crew chief, conducts pre-flight checks with an A-29B pilot during Green Flag-West 19-8 at Nellis Air Force Base, Nevada. The Brazilians and Idaho Air National Guard's A-10C-equipped 124th Fighter Wing supported the 116th Cavalry Brigade Combat Team's National Training Center rotation at Fort Irwin, California during the exercise.
Sunrise take-off from Nellis.
AT-29 "Супер Тукано" в патрульном полете над джунглями Амазонии.
Имея достаточно мощное встроенное и подвесное вооружение, ALX является эффективным самолетом противопартизанской борьбы.
На счету Super Tucano не один успешно перехваченный и сбитый самолет с грузом наркотиков. В большинстве случаев для перевозки наркотиков используются небольшие поршневые самолеты, в сравнении с которыми эта турбовинтовая машина выглядит самым настоящим истребителем.
Самолет с воздушным винтом и установленными в крыле пулеметами выглядит в 21-м веке полным анахронизмом, однако, такая машина оказалась эффективной и востребованной. A-29 успешно используется в Латинской Америке для борьбы с наркомафией, есть на него заказы и от стран из других регионов мира.
1 февраля 2018г. пресс-служба ВВС США сообщила, что для финального этапа испытаний по программе Light Attack (также известна как OA-X), предусматривающей создание легкого ударного самолета, выбраны Embraer A-29 Super Tucano (на фото) и Hawker Beechcraft AT-6 Wolverine.
На A-29A и A-29B установлены одинаковые фонари, но на A-29A вместо второй кабины смонтирован топливный бак. Одноместный A-29A несет под фюзеляжем контейнер с легкими практическими бомбами.
18 декабря 2003г.: ВВС Бразилии получили первый экземпляр легкого ударного турбовинтового самолета Embraer ALX, получивший военное обозначение A/AT-29. Самолет поступил на авиабазу Гавьяо-Пейксото на севере штата Сан-Пауло. ВВС Бразилии заказали 76 таких самолетов с возможностью поставки еще 23 машин.
A-29A вооружен двумя установленными в крыле 12,7-мм пулеметами с боекомплектом по 200 патронов. На четырех подкрыльевых и одном подфюзеляжном пилонах самолет может нести полезную нагрузку общей массой 1500 кг. На данном самолете подвешено три топливных бака и две УР "воздух-воздух" MAA-1 Piranha.
An A-10C leads an A-29B through chocolate mountains in the National Training Center range.
An A-29B Super Tucano conducts an attack run while providing close air support at Fort Irwin.
An A-29B lands on runway 03R while an A-10C takes runway 03L.
Columbia
Колумбийские Super Tucano интенсивно применялись в 2011-2012 годах для нанесения ударов легкими бомбами и боеприпасами Griffin с лазерным наведением по опорным пунктам партизан FARC.
Ecuador
One of three Fuerza Aerea Ecuatoriana A-29B Super Tucanos taxies to the runway at Natal. All three FAE A-29Bs deployed to Natal were painted in this digital style camouflage.
Chile
EMB-314 поставлялись, главным образом, в страны Южной и Латинской Америки. Эти самолеты приобрели Чили (на фото), Колумбия, Доминиканская республика (на фото) для использования в качестве учебных, патрульных, противопартизанских и для борьбы с наркомафией.
Dominicana
Самый мощный боевой самолет нынешних ВВС Доминиканской Республики - штурмовик A-29B «Супер Тукано» бразильского производства. Фото периода 2010-2015 гг.
EMB-314 поставлялись, главным образом, в страны Южной и Латинской Америки. Эти самолеты приобрели Чили, Колумбия, Доминиканская республика (на фото) для использования в качестве учебных, патрульных, противопартизанских и для борьбы с наркомафией.
Angola
Embraer Defence and Security delivered the first three A-29B Super Tucanos to the National Air Force of Angola during a ceremony held at Gaviao Peixoto in Sao Paulo state, Brazil on January 31, 2013.
Mali
The four Super Tucanos delivered to the Force Aerienne de la Republique du Mali at Air Base 101 in Bamako on July 10, 2018.
Morocco
Embraer A-29 Super Tucano - участник тендера МО США на поставку 24 легких штурмовиков для ВВС Афганистана на авиа салоне был представлен в варианте, подготовленном для поставки Королевским ВВС Марокко
Embraer A-29B Super Tucano 192/5T-MAW (c/n 31400192) was displayed at the Paris Air Show at Le Bourget between June 17 and 23, 2013. An order for an undisclosed number of aircraft for the Mauritanian Islamic Air Force was announced on March 28, 2012 and the first example was handed over on October 19. The aircraft are equipped for counter-insurgency missions.
Nigeria
Легкий штурмовик A-29 (Эмбраер EMB-314 «Супер Тукано»)
Afghanistan
An Afghan Air Force A-29B, employed by the Kabul Air Wing, taxies out prior to an operational sortie in September 2017.
An Afghan Air Force A-29 taxis at Kandahar Air Field, Afghanistan.
The first A-29B Super Tucano for the Afghan Air Force, serial number 13-2001, at Moody Air Force Base, Georgia, on September 26, 2014.
An A-29 Super Tucano light attack aircraft at Moody Air Force Base, Georgia.
Four A-29 Super Tucanos after their arrival at Kabul, Afghanistan on March 20, 2017. The aircraft bolster the Afghan Air Force's inventory from eight to 12 A-29s in country.
One of two contenders in the yet-to-be-launched Light Attack System programme, is the Embraer-Sierra Nevada A-29 Super Tucano.
An 81st Fighter Squadron Embraer A-29B Super Tucano 13-2004, the fourth aircraft delivered, undertaking the first sortie with an Afghan Air Force (AAF) pilot from Moody Air Force Base, Georgia, on March 5, 2015. The aircraft is one of 20 that will be delivered to Moody for AAF pilot training, on completion of which all 20 will be handed over to the AAF.
Two Afghan Air Force A-29 Super Tucanos fly over Afghanistan on a training mission.
Легкий штурмовик A-29 (Эмбраер EMB-314 «Супер Тукано»)
Unlike the AT-6B, the A-29 is already in service. This is an example from the Afghan Air Force, which has had approximately 28 Super Tucanos operating in a COIN/counter-terrorism role since 2016.
Легкий штурмовик Эмбрайер A-29B «Супер Тукано» из состава ВВС Афганистана
An Afghan Air Force A-29 flies over southern Kandahar Province, Afghanistan, during a training mission.
USA
The second of three Embraer A-29B Super Tucano aircraft for US Air Force Special Operations Command (AFSOC), serial number 20-2102, painted in a special heritage colour scheme. The aircraft has yet to be delivered and is currently being prepared at SNC’s modification facilities in Centennial, Colorado
 
Легкий штурмовик A-29A из состава ВВС Бразилии. На внешних пилонах - ракеты AIM-9L «Сайдвиндер»
Афганский A-29B в ходе боевого вылета
Афганский «Супер Тукано» с установленной под фюзеляжем ОЛС
17 сентября 2020г. на авиабазе Баграм под Кабулом состоялась церемония передачи ВВС Афганистана очередной партии из четырех турбовинтовых штурмовиков Embraer A-29A Super Tucano.
Кабина A-29 прикрыта кевларовой броней, приборное оборудование выполнено на основе цифровых многофункциональных индикаторов, органы управления разработаны в соответствии с концепцией HOTAS. Интеграция оборудования выполнена фирмой "Elbit", в состав БРЭО входят ИК-система обзора передней полусферы SAFIRE и приемник GPS.
Кабина самолета A-29B
Out over the wilderness in an A-29B Super Tucano.
Three-view drawing of the Embraer EMB-312H Super Tucano.
AT-29 advanced trainer version of Embraer Super Tucano (1995)