RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Бразилия

Год : 1968

Самолет БПА и поисково-спасательный самолет с экипажем из шести/семи человек

EMBRAER EMB-110 Bandeirante и EMB-111 Patrulha
  
   19 августа 1972 года первый полет совершил самолет, спроектированный бразильской авиастроительной компанией EMBRAER ("Empresa Brasileira de Aeronautica SA") в соответствии с требованиями бразильских ВВС на легкий ВТС и национальными авиакомпаниями на новый пассажирский/грузовой авиалайнер. Предыдущий девятиместный вариант, имевший в целом схожие особенности (свободнонесущий низкоплан с убираемым трехопорным шасси и силовой установкой из двух ТВД Pratt & Whitney PT6A), был использован в качестве прототипа под обозначением EMBRAER EMB-100 (военное обозначение YC-95). Представленный затем EMBRAER EMB-110 Bandeirante имел большую кабину, что было встречено с энтузиазмом как авиакомпаниями, так и бразильскими военными.
   Первые три из 80 самолетов Bandeirante, заказанных бразильскими ВВС, были поставлены в феврале 1973 года, а вскоре самолет стал основой военно-транспортного парка национальных ВВС. 60 самолетов модификации C-95 представляли собой 12-местный вариант, а 20 самолетов C-95A (EMB-110K1) были грузовыми машинами с удлиненным на 0,85 м фюзеляжем перед крылом, грузовой дверью размером 1,80 х 1,42 м, а также двигателями PT6A-34, установленными взамен PT6A-27. Причем грузовая дверь использовалась как для ускорения сброса грузов в полете, так и в качестве аварийного выхода. За этими вариантами последовал 31 самолет модификации C-95B - военный вариант гражданской модели EMB-110P, причем три таких самолета были приобретены Габоном. ВВС Бразилии планируют модернизировать 54 самолета C-95 в вариант C-95M. Уругвайские ВВС получили пять 15-местных EMB-110C в 1975 году, а чилийские ВМС - три морских варианта EMB-110CN в 1976 году.
   На вооружение бразильских Вооруженных сил поступили еще четыре специализированные модификации самолета. Первый - восьмиместный EC-95, предназначенный для проверки и калибровки навигационных систем. Четыре такие машины, имевшие фирменное обозначение EMB-110A, поступили на вооружение специальной группы, дислоцированной в Сантос-Дюмоне.
   Следующими стали шесть семиместных R-95 (EMB-110B) - самолеты фоторазведки, в днище которых были сооружены окна для съемки фотокамерами Zeiss и установки иного специализированного оборудования. Кроме того, самолеты получили доплеровскую и инерциальную навигационные системы. R-95 эксплуатировались 6-й авиагруппой берегового командования (Comando Costeiro - COMCOS), размещенной в Ресифе. Один EMB-110B был продан Уругваю, плюс два гражданских EMB-110P1A были приобретены ВВС Колумбии, а три - для правительства Перу.
   Береговое командование (COMCOS) также располагало морской патрульной модификацией P-95 (EMB-111A). Две авиаэскадрильи 7-й авиагруппы получили 21 такой самолет - с 1976 года, когда с вооружения был снят последний Lockheed P-2 Neptune, данная группа была "законсервирована". В большом носовом обтекателе находится антенна поисковой РЛС Eaton-AIL AN/APS-128 Sea Patrol, полностью интегрированной с бортовой инерциальной навигационной системой. Кроме того, на самолет были установлены мощный поисковый прожектор, пусковая установка сигнальных ракет и аппаратура радиоэлектронного противодействия, а на четырех подкрыльевых узлах подвески можно было размещать различные средства поражения. Благодаря топливным бакам на законцовках крыла время полета удалось увеличить до 9 часов.
   Бразильские P-95 получили местное обозначение Bandeirulha - сокращенно от Bandeirante Patrulha. Чуть позже бразильские военные приобрели вторую партию самолетов - в виде модернизированных P-95B, отличавшихся новой авионикой и усиленным планером. Под этот вариант затем были модернизированы ранние P-95.
   ВМС Чили получили 6 самолетов EMB-111AN (взамен четырех Lockheed SP-2E Neptune, поставка которых была запрещена правительством США), а еще один - ВВС Габона. Чилийские самолеты эксплуатировались 3-й патрульной эскадрильей в роли самолетов БПА вплоть до прибытия закупленных самолетов аналогичного назначения P-3 Orion в 2005 году. Два EMB-111A были поставлены ВВС Анголы.
   Поисково-спасательная модификация самолета получила обозначение SC-95B (EMB-110P1(K)), их поставки начались в 1981 году - первыми восемь самолетов данного типа получила 10-я авиагруппа бразильского берегового командования, дислоцированная в Кампо-Гранде. Отличительными особенностями машины были выпуклые блистеры на каждом борту, а также способность брать на борт шесть носилочных раненых - в дополнение к типовой поисково-спасательной команде. Один самолет данного типа был поставлен Конфедерации Сенегамбия (в составе Сенегала и Гамбии).
   Выпуск Bandeirante в гражданском и военном вариантах продолжался до 1990 года, всего было продано 500 машин.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   EMBRAER EMB-111 Bandeirante Patrulha (P-9SA)

   Тип: самолет БПА и поисково-спасательный самолет с экипажем из шести/семи человек
   Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney Canada PT6A-34 мощностью по 750 л. с. (559 кВт)
   Летные характеристики: макс. крейсерская скорость на высоте 3050 м - 360 км/ч; начальная скороподъемность 362 м/мин; практич. потолок 7770 м; дальность 2945 км
   Масса: пустого 3760 кг; максимальная взлетная 7000 кг
   Размеры: размах крыла по бакам на законцовках крыла 15,95 м; длина 14,91 м; высота 4,91 м; площадь крыла 29,10 м'
   Вооружение: до 1000 кг авиационных средств поражения на четырех подкрыльевых узлах внешней подвески, включая в базовом варианте восемь 127-мм НАР или четыре блока по семь 70-мм НАР

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 189

    "Dolphin Airways" была образована в Авиационном центре Тампа для местных перевозок по Флориде и использовала восемь (позже шесть) EMB-110P1. В 1983 году компания разорилась и продала свои самолеты авиакомпании "Provincetown Boston Airline Inc." (PBA).

  • Air International 1982-09 / B.Walters - Small is Beautiful

    EMBRAER EMB-110C Bandeirante, one of the early commuter airline versions of this Brazilian transport, in service with Transportes Aereos Regionais da Bacia Amazonica SA (TABA), operating in Brazil's Amazon region.

  • Air International 2021-02 / G.Smith, M.Holmes - Talking tech with Embraer

    A new turboprop wouldn't be Embraer’s first foray into the propeller aircraft market

  • Мировая Авиация 208

    EMBRAER EMB-110 Bandeirante стал одним из самых успешных легких турбовинтовых самолетов. Компания "Brit-Air" из Северо-Западной Франции приобрела три самолета EMB-110P1A, отличавшихся удлиненным фюзеляжем и передней пассажирской входной дверью, но в 1993 году заменила их на Saab 340.

  • Мировая Авиация 189

    "Brit-Air", французская региональная авиакомпания, эксплуатировала чисто пассажирский вариант EMB-110P2 на внутренних линиях Франции и на международных маршрутах. Компания отказалась от EMB-110 в пользу самолетов большей вместимости.

  • Мировая Авиация 208

    В авиакомпаниях Bandeirante имел обычно такую типовую компоновку салона: три кресла в ряд, одно - по левому борту и два кресла - по правому борту, между ними - узкий проход. Корпоративный вариант - две группы кресел в "клубном" варианте (лицом друг к другу), что обеспечивало большую свободу и комфорт пассажирам.

  • Мировая Авиация 118

    Многие Bandeirante были поставлены небольшим операторам по всему миру. Данный EMB-110P1 - типичный представитель таких машин, он принадлежит британской "Genair".

  • Air International 2001-07 / A.Wright - Independed Survivor /Commercial/

    JEA began its operations with two Bandeirantes, one being G-BHJZ, which later acquired the Spacegrand livery.

  • Мировая Авиация 189

    "J&J Air" - типичная мелкая авиакомпания, эксплуатировавшая Bandeirante. Компания базировалась в аэропорту Эксетера и выполняла чартерные перевозки по Великобритании и в Европу.

  • Air Pictorial 1995-01 / Register Review

    Bandeirante P1 G-BVRT is leased by Leeds based Knight Air from its owners, Euroair

  • Мировая Авиация 189

    Нигерийская "Skypower Express" долгое время ассоциировалась с EMB-110, первый из своих четырех самолетов Bandeirante компания приобрела в 1986 году. Предположительно, "Skypower" эксплуатирует EMB-110 до сих пор.

  • Мировая Авиация 208

    Данный EMB-110P1A принадлежит нигерийской авиакомпании "Skypower Express", на 2012 год в эксплуатации находилось две машины. Самолет несет бразильскую регистрацию, но после поставки в Лагос он получил местный номер 5N-AXM. Самолеты Bandeirante поставлялись разным мелким авиакомпаниям по всему миру и ценились за простоту и неприхотливость в эксплуатации.

  • Мировая Авиация 208

    Bandeirante мог стать идеальным самолетом для небольших авиакомпаний на местных авиалиниях в США, но против его закупки выступали американские самолетостроительные компании. Компания "Air Spirit" эксплуатировала шесть EMB-110P1A для полетов в районе Далласа и Форт-Уорта. Данная машина имела большую заднюю грузовую дверь и переднюю дверь с трапом для пассажиров.

  • Мировая Авиация 208

    Колумбия приобрела два EMB-110P в 1992 году, они используются в качестве транспортных и связных.

  • Мировая Авиация 208

    Уругвай приобрел шесть EMB-110 в 1975-1978 годах и использовал их в качестве транспортных, один из них привлекался к проведению картографирования и некоторых других работ. Сегодня в строю остались только три самолета, они эксплуатируются транспортной авиацией ВВС Уругвая для местных перевозок и несут гражданские или военные опознавательные знаки.

  • Air International 1995-11 / Talkback

    Rarely seen Uruguayan Air Force Embraer EMB-110C Bandeirante 583 (c/n 082) from Grupo de Aviacion 6 at Base Adrea 1, Capitan Boiso Lanza, Carrasco (Montevideo), one of five delivered in September 1975, was seen visiting the Embraer factory on August 18, 1995.

  • Мировая Авиация 118

    Три транспортных EMB-110P (фото) были переданы Габону в 1980 году. В эксплуатации остается один самолет, а также один морской патрульный EMB-111A.

  • Air International 1985-05 / ??? - Latin America's Largest Air Arm ... Emphasis placed on equipment "Brazilianization"

    The C-95B (EMB-110P1K) utility transport, of which 31 were procured by the Forca Aerea, is one of a number of Bandeirante versions currently operated by the COMTA.

  • Мировая Авиация 208

    Бразилия получила 11 вариантов Bandeirante, большей частью - пять вариантов и 124 самолета - транспортные и многоцелевые. Также на вооружение приняты морской патрульный P-95, самолет для наблюдения и картографирования местности R-95 (на фото), экспериментальный XC-95B и самолет для калибровки навигационного оборудования EC-95.

  • Air International 2012-02 / News

    FAB 2332 is the first C-95M redelivered to the Brazilian Air Force after being upgraded at PAMA-AF.

  • Мировая Авиация 208

    Бразильские военные активно использовали разные варианты Bandeirante. На фотографии - специализированный поисково-спасательный вариант SC-95B.

  • Мировая Авиация 189

    Разработано несколько гражданских вариантов Bandeirante. На фотографии - быстро конвертируемый из грузового в пассажирский (и наоборот) санитарный P1 из IMSS (Instituto Mexicano de Seguro Social) с усиленным полом салона и медицинским оборудованием.

  • Air International 1985-02 / ??? - Embraer ... The Brazilian Phenomenon

    An intriguing echelon formation of the representatives of the current Sao Jose dos Campos product range, with the EMB-312 Tucano in the foreground, the EMB-121 Xingu, the EMB-110 Bandeirante, and, furthermost from the camera, the EMB-120 Brasilia. Of these, the Xingu is now available only against special orders and the Brasilia is just coming on stream.

    Другие самолёты на фотографии: Embraer EMB-120 Brasilia - Бразилия - 1983Embraer EMB-121 Xingu - Бразилия - 1976Embraer EMB-312 / AT-27 Tucano - Бразилия - 1980

  • Aviation Historian 22 / A.Delalande - All the president's men

    North American T-6s of the GPG taxy out for a demonstration flight during a national parade at Libreville. In the background are five Skyraiders and the GPG’s Embraer EMB-110 Bandeirante.

    Другие самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935

  • Air International 2012-02 / News

    P-95A FAB 7060 of 4° Esquadrao 'Cardeal', 7° Grupo de Aviacao, inside the former Zeppelin hangar at Santa Cruz. The unit disbanded on December 16, 2011.

  • Air Enthusiast 1994-12 / R.Neto - Brazil - 1, U-199 - 0

    Sergio Schnoor, reserve officer of the Brazilian Air Force, in front of the Embraer P-95A 7057, of the 2° Esquadrao of the 1° Grupo de Aviacao Embarcada (First Carrier Aviation Group), on the morning of July 31, 1993. Schnoor went in this aircraft to the location where, 50 years previously, he had helped sink U-199. This time he carried a flower wreath.

  • Мировая Авиация 208

    Морской патрульный вариант EMB-111, названный P-95, был принят на вооружение в 1978 году и имел существенные отличия - более мощные двигатели PT6A-34 и концевые топливные баки, что позволило увеличить емкость топливной системы до 2545 л и обеспечить продолжительность полета до 8 часов. Бразилия - самый крупный эксплуатант EMB-111: 12 самолетов P-95A и десять P-95B.

  • Мировая Авиация 208

    Бразилия получила 11 вариантов Bandeirante, большей частью - пять вариантов и 124 самолета - транспортные и многоцелевые. Также на вооружение приняты морской патрульный P-95 (на фото), самолет для наблюдения и картографирования местности R-95, экспериментальный XC-95B и самолет для калибровки навигационного оборудования EC-95.

  • Мировая Авиация 208

    ВМС Чили получили шесть EMB-111AN и три EMB-110CN в 1976-1977 годах. Пять оставшихся в строю машин используются в качестве морских патрульных и транспортных.

  • Фотографии