Поиск по сайту:
Описание
Страна : США
Год : 1946
Одноместный штурмовик корабельного и берегового базирования
Варианты
- Douglas - AD / A-1 Skyraider - 1946 - США
- Douglas - AD-3W - 1949 - США
Douglas AD и А-1 Skyraider
Главный конструктор "Douglas El Segundo" Эдвард Хайнеман, недовольный самолетами семейства XBTD, решил спроектировать более простую машину. В итоге 18 марта 1945 года в воздух поднялся XBT2D-1, ставший впоследствии AD-1 Skyraider и прослуживший долгую и яркую карьеру. Причем AD-1 стал самым большим одноместным боевым самолетом, находившимся тогда в серийном производстве. Самолет представлял собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, с шасси с хвостовым колесом и полностью адаптированный к эксплуатации на авианосцах. В составе силовой установки был использован звездообразный двигатель Wright R-3350 - меньший, чем R-4360, примененный на конкурирующих образцах. Хотя внутренний объем был достаточно большой, вооружение размещалось лишь на внешней подвеске - например, крыло, у которого для облегчения базирования на авианосцах внешние секции были выполнены складывающимися, получило по семь точек подвески под каждой консолью. Опыт боев Второй мировой войны показал, что одной из наиболее важных характеристик самолета данного класса является способность применять широкую номенклатуру средств поражения. Машина оказалась настолько удачной, что до завершения серийного выпуска в 1957 году были собраны 3180 самолетов.
Опоздав на Вторую мировую войну, AD-1 успел к началу войны в Корее, где его большая боевая нагрузка и способность находиться в воздухе по 10 часов резко контрастировали с малой боевой нагрузкой и незначительной продолжительностью полета первых реактивных самолетов, применявшихся в конфликте. Оказался востребованным Skyraider и во Вьетнаме. Модификации с AD-1 по AD-4 отличались друг друга незначительно, но AD-5 имел более широкую пилотскую кабину, что позволило разместить в ней двух человек, а также оснащался РЛС APS-20A, а часть машин - еще и заднюю, вторую, кабину для двух-трех операторов средств РЭБ. На базе AD-5 были также созданы медицинский, грузовой, транспортный варианты, а также буксировщик воздушных мишеней. AD-6 и AD-7 представляли собой улучшенные одноместные модификации, значительная часть одноместных машин использовалась французскими ВВС в ходе боевых действий в Алжире. В течение 1962 года оставшиеся самолеты семейства AD получили новое обозначение - A-1 разных модификаций. И во Вьетнаме 1-я авиагруппа специального назначения Тактического авиационного командования ВВС США весьма успешно использовала самолеты вариантов A-1E, A-1H и A-1J.
Варианты
XBT2D-1N: два из 25 прототипов и опытных самолетов XBT2D-1, модифицированные в прототипы трехместных ночных штурмовиков с двумя операторами РЛС, расположенными в отсеке за высокорасположенной пилотской кабиной; РЛС находилась в гондоле под левой консолью крыла, а под правой - поисковый прожектор
XBT2D-1P: одноместный прототип самолета XBT2D-1 для аэрофоторазведки
XBT2D-1Q: один двухместный XBT2D-1, переоборудованный в постановщик помех; РЛС и дипольные отражатели располагались в гондолах, а оператор систем РЭБ находился внутри фюзеляжа
AD-1: серийный вариант со звездообразным ПД R-3350-24W мощностью 2500 л.с. (1864 кВт), вооруженный двумя 20-мм пушками и возможностью подвески до 3629 кг различных боеприпасов (построено 242 самолета)
AD-1Q: двухместный самолет - постановщик помех, созданный на базе XBT2D-1Q (построено 35 машин)
XAD-1W: один самолет XBT2D-1, переоборудованный в прототип трехместного самолета раннего обнаружения, с двумя операторами РЛС, находившимися в основной кабине за пилотом, и поисковым радаром в громадном обтекателе под фюзеляжем
XAD-2: один самолет XBT2D-1, переоборудованный в прототип усовершенствованного штурмовика; вначале обозначался как BT2D-2 и оснащался звездообразным ПД R-3350-26W мощностью 2700 л.с. (2014 кВт)
AD-2: улучшенная модель штурмовика, с обтекателями ниш шасси, увеличенным запасом топлива и другими небольшими изменениями (построено 156 самолетов)
AD-2D: неофициальное обозначение дистанционно-управляемых ЛА для получения радиоактивных проб после проведения ядерных испытаний
AD-2Q: двухместный вариант самолета AD-2 для радиопротиводействия (построена 21 машина)
AD-2QU: один самолет AD-1Q, переоборудованный в буксировщик мишеней
XAD-3: варианте газотурбинным двигателем GETG-100. Также предлагались варианты с двумя двигателями Allison 500, либо Westinghouse 24С или 19XB, либо даже двухтурбинные силовые установки разработки компании "Douglas"
AD-3: обозначение модели AD-2 с удлиненными амортизаторами шасси, перепроектированным фонарем кабины пилота, улучшенным воздушным винтом и т.д. (построено 125 машин)
AD-3E и AD-3S: противолодочные варианты; AD-3E - поисковый самолет, а AD-3S - ударный; два AD-3W были переоборудованы в AD-3E и два AD-3N - в AD-3S; хотя на испытаниях был подтвержден высокий потенциал системы, в последующем программа пошла по иному пути - один AD-3S был переоборудован в поисково-ударную машину с РЛС APS-81 в гондоле под левой консолью крыла, с увеличенным запасом средств поражения
AD-3N: трехместный вариант ночного штурмовика AD-3 (построено 15 машин)
AD-3QU: буксировщик мишеней; машины поставлялись как самолеты РЭБ AD-3Q, но имели оборудование Mk 22 для буксировки мишеней (построено 23 машины)
AD-3W: трехместный вариант AD-3 для раннего обнаружения воздушных объектов с системами, за основу которых были взяты системы самолета XAD-1W (построена 31 машина)
AD-4: основная серийная модель Skyraider; оснащена звездообразным ПД R-3350-26WA мощностью 2700 л.с. (2014 кВт) и автопилотом; усовершенствован фонарь кабины пилота (построено 372 машины)
AD-4B: специализированный вариант AD-4 с возможностью применения ядерного оружия; использовалась техника бомбометания "через плечо"; вооружение на крыле было увеличено до четырех 20-мм пушек (28 самолетов переоборудованы из AD-4, а вновь построено 165 машин)
AD-4L: вариант AD-4, оснащенный противообледенительной системой; вооружение на крыле было увеличено до четырех 20-мм пушек (переоборудованы 63 самолета)
AD-4N: трехместный вариант ночного штурмовика AD-4 с оборудованием серии "S" для поиска подводных лодок (построено 307 машин)
AD-4NA: обозначение 100 самолетов AD-4N, с которых было снято оборудование ночного штурмовика, чтобы дать возможность нести более тяжелую бомбовую нагрузку (применялись в Корее); вооружены четырьмя 20-мм пушками; в 1962 году получили новое обозначение - A-1D
AD-4NL: вариант AD-4N, идентичный AD-4L (переоборудовано 36 машин)
AD-4Q: двухместный вариант AD-4 для радиопротиводействия (построено 39 самолетов)
AD-4W: трехместный вариант AD-4 - самолет раннего обнаружения; 50 машин были переданы ВМС Великобритании под обозначением Skyraider AEW.Mk 1, а 118 оставшихся у ВМС США самолетов получили оборудование для раннего обнаружения подводных лодок (построено 168 самолетов)
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Douglas AD-7 (A-1J) Skyraider
Тип: одноместный штурмовик корабельного и берегового базирования
Силовая установка: один звездообразный ПД Wright R-3350-26WB Duplex Cyclone мощностью 2800 л. с. (2088 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6095 м - 552 км/ч; крейсерская скорость на высоте 1830 м - 314 км/ч; начальная скороподъемность 985 м/мин; практический потолок 7740 м; дальность с максимальной боевой нагрузкой 1448 км
Масса: пустого 5486 кг; максимальная взлетная 11340 кг
Размеры: размах крыла 15,25 м; длина 11,84 м; высота 4,78 м; площадь крыла 37,19 м2
Вооружение: четыре 20-мм пушки M3 в крыле, плюс до 3629 кг авиационных средств поражения на одном подфюзеляжном и 14 подкрыльевых узлах подвески
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 22
Штурмовик A-1H из эскадрильи VA-176 "Bumblebee" ("шмель") с ее эмблемой на киле. Самолеты этого подразделения ВМС США одержали довольно необычную для штурмовиков воздушную победу, сбив в октябре 1966 года северовьетнамский истребитель МиГ-17.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
В полете A-1H «Скайрейдер» из эскадрильи VA-152 ВМФ США с авианосца «Орискани». Побережье Вьетнама, середина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2019-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (5)
В полете пара A-1H из эскадрильи VA-176 ВМФ США с авианосца «Интрепид». Юго-Восточная Азия, середина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (25)
Штурмовик A-1H «Скайрейдер» из эскадрильи VA-25 ВМФ США над Тонкинским заливом. Фото января-марта 1968 г.
-
Мировая Авиация 113
Одним из самых впечатляющих экспонатов коллекции является грозный AD-4N Skyraider, который, как и многие другие военные самолеты, имеет впечатляющий послужной список. Этот самолет, прежде чем попасть в собрание Салиса, успел послужить в ВВС Франции и Габона.
-
Мировая Авиация 215
Этот самолет AD-4NA, G-RADR, бывший G-RAID (BuNo. 126 922), ныне является собственностью Тима Манна. Это один из нескольких Skyraider, окрашенных в цвета эскадрильи VA-176. В 1960 году самолет поступил на вооружение ВВС Франции, а ранее эксплуатировался Корпусом морской пехоты США; из Франции машина попала в Габон.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
Посадка «Скайрейдера» A-1H на палубу «Мидуэя». Тонкинский залив, осень 1965 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-10 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (6)
Посадка «Скайрейдера» на палубу авианосца «Мидуэй». Тонкинский залив, осень 1965 г.
-
Мировая Авиация 196
16 февраля 1955 года ВМС США выпустили документ MIL-C-18263 (AER), предписывающий всем подразделениям, имеющим самолеты Skyraider, сменить темно-синюю окраску своих машин на серый цвет на верхних поверхностях и белый - на нижних. Этот A-1H в новой окраске из эскадрильи VA-54 был сфотографирован на борту авианосца "Филиппин Си". После окончания Второй мировой войны большинство старых авианосцев было выведено в резерв из-за значительного сокращения расходов на ВМС. Но многие из них были расконсервированы всего несколько лет спустя, чтобы принять участие в войнах в Корее и Вьетнаме.
-
Мировая Авиация 199
Выруливает A-1H из эскадрильи VA-115 "Arabs", авианосец "Ханкук", район Вьетнама, июнь 1967 года. На внутренних пилонах подвешены 127-мм НАР Zuni, на внешних - блоки НАР калибра 70 мм.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
«Скайрейдеры» A-1H и A-1E на палубе американского авианосца «Мидуэй». Тонкинский залив, осень 1965 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
«Фантомы» и «Скайрейдеры» на палубе американского авианосца «Мидуэй». Тонкинский залив, осень 1965 г.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2020-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (15)
A-4C, F-8 и A-1 на палубе авианосца «Бон Омм Ричард».Тонкинский залив. Вторая половина 1960-х гг.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v3
Douglas AD-1 Skyraider
-
Мировая Авиация 32
Самолет Douglas A-1 Skyraider оказывает помощь сухопутным войскам США. Такие задачи A-1 выполнял эффективно благодаря возможности длительного патрулирования, небольшой скорости и значительной боевой нагрузке.
-
Авиация и Космонавтика 2021-07 / М.Никольский - Скоростные вертолеты для армейской авиации США
Поисково-спасательный вертолет HH-53 в сопровождении пары «Скайрейдеров» направляется на очередное задание. Южный Вьетнам, вторая половина 1960-х гг.
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky CH-53 / S-65 Sea Stallion - США - 1964
-
Авиация и Космонавтика 2021-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (21)
Штурмовик A-1 «Скайрейдер» ВВС США
-
Авиация и Космонавтика 2020-02 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (9)
Майор Бернард Фишер у своего «Скайрейдера» на аэродроме Плейку, 1966 г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)
Американский пилот одной из эскадрилий спецопераций ВВС США во Вьетнаме на фоне A-1H. Середина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2020-02 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (9)
Американский штурмовик A-1H на аэродроме Плейку, 1966 г.
-
Мировая Авиация 215
Фотография экс-габонского AD-4NA сделана в 2000 году на авиабазе Нэллис, самолет принадлежит Роберту Хекендорфу из Денвера. Машина летает вместе с O-1, A-37 и O-2 из "команды Вьетнамской войны".
-
Мировая Авиация 215
Машина "Naked Fanny" принадлежит компании "Able Dog LLC" из Монтаны. Ранее самолет состоял на вооружении ВВС Франции, использовался в Алжире, Мозамбике и Чаде. Восстановлен в 1989 году,
-
Авиация и Космонавтика 2023-12 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (42)
Трофейный A-1H в военном музее Ханоя. Окраска экспонатов далека от оригинальной
-
Мировая Авиация 215
Этот AD-4NA (BuNo. 126956) поступил на вооружение ВВС Франции в 1960 году, в 1978-1984 годах он состоял на вооружении в Габоне. В настоящее время самолет несет окраску эскадрильи VMC-1 и является собственностью Дж. Берре.
-
Мировая Авиация 215
Когда этот самолет BuNo.126 922 принадлежал знаменитому Жану Салису, он имел регистрацию F-AZED. В 1985-1991 годах самолет базировался во Франции.
-
Air Enthusiast 1998-09 / F.Mormillo - Tanker 55
Planes of Fame President Steve Hinton and crew chief Kyle Rohman flying 44-35323 in company with Dick Bertea’s Douglas AD-4N Skyraider during The Air Museum’s November 1997 monthly ‘Special’, this one commemorating the warbirds of the Korean War.
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-26 / B-26 Invader - США - 1942
-
Мировая Авиация 201
Основной базой Skyraider КМП в Корее был аэродром K-47 Чунчон, где с 1953 года базировалась эскадрилья VMA-121. На протяжении всей войны это подразделение было задействовано в ударных операциях.
-
Мировая Авиация 201
Использовавшийся ВМФ и КМП США для различных целей, Skyraider пользовался заслуженной популярностью и был самым грозным из ударных самолетов, принимавших участие в конфликте. Он мог нести бомбы любого калибра и назначения, НАР и даже торпеды.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (1)
Not all South Vietnamese Skyraiders were camouflaged. Note the napalm canisters in the foreground.
-
Мировая Авиация 22
Семь эскадрилий VNAF были вооружены штурмовиками Skyraider. Большинство из них несли бело-серую окраску. Однако авиаторы нередко наносили на фюзеляжи своих машин полосы со сложными орнаментами, чтобы отличать их от самолетов других эскадрилий.
-
Авиация и Космонавтика 2019-08 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (4)
Стратегический разведчик «Локхид» U-2 на южновьетнамской авиабазе Тан Шон Нят. Фото 1965 г. На заднем плане видны «Скайрейдеры» ВВС Южного Вьетнама и B-57B ВВС США
Другие самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955Martin B-57 Canberra - США - 1953
-
Авиация и Время 2017-03 / Н.Околелов - Созданный для стратегической разведки (самолет Lockheed U-2)
U-2B на авиабазе Бьенхоа. Южный Вьетнам, 1964 г.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed U-2 - США - 1955Martin B-57 Canberra - США - 1953
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (7)
В полете южновьетнамский штурмовик A-1H. Вторая половина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (8)
Штурмовик A-1E VNAF, 1973-1975 гг
-
Мировая Авиация 51
ВВС Южного Вьетнама получили большое количество Skyraider, которые принимали активное участие в боевых действиях в Камбодже вплоть до окончания войны. На снимке: три AD-6 Skyraider несут легкие фугасные бомбы и баки с напалмом, применявшиеся для поражения больших скоплений личного состава противника.
-
Мировая Авиация 215
С 1962 года многие сотни Skyraider были переданы ВВС США, а более 180 самолетов получили ВВС Южного Вьетнама, где ими вооружили шесть эскадрилий. Снимок одноместных A-1H Skyraider сделан в мае 1966 года над дельтой Меконга, самолеты вооружены 45-кг осколочными бомбами и баками с напалмом
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)
Звено A-1E ВВС Южного Вьетнама. Начало 1960-х гг.
-
Aeroplane Monthly 1986-02 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (2)
A Skyraider of the Vietnamese Air Force 522nd Squadron stationed at Tan Son Shut. The Chinese character on the nose is based on the ace in a pack of cards.
-
Мировая Авиация 215
Необычный камуфляж должен был свести к минимуму вероятность визуального обнаружения Skyraider. Для самолетов, круглосуточно использовавшихся как штурмовики и машины передовых авианаводчиков над Лаосом и Камбоджей, это было очень важно. На фотографии - самолет 83-й специальной оперативной группы ВВС Южного Вьетнама. Ранее этот A-1H состоял на вооружении авиации ВМС США.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (1)
A-1H «Скайрейдер» из 514-й аэ VNAF. Середина 1960-х гг.
-
Авиация и Космонавтика 2019-05 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (1)
Бравый южновьетнамский пилот на фоне своего "Скайрейдера"
-
Мировая Авиация 215
В США, Великобритании и Франции имеется довольно большое количество пригодных к полетам Skyraider, принадлежащих частным лицам. Помимо самолетов, купленных в Габоне и Чаде, коллекционеры в 1970-е годы приобретали машины на базе хранения ВВС Франции. В частные руки также перешло несколько самолетов ВВС Южного Вьетнама, перелетевших в Таиланд. Самолет F-AZFN ранее использовался в Чаде, позже он прошел ремонт во Франции. На нем нанесены опознавательные знаки ВВС Франции. Машина принимала участие в нескольких авиашоу "Летающие легенды", проводившихся в Даксфорде.
-
Aviation Historian 22 / A.Delalande - All the president's men
Jacques Borne in TR-KMP and Pierre Grosjean in TR-KMO during a GPG Skyraider patrol. Originally BuAer No 126922, TR-KMO went to France after its GPG retirement and on to the UK as G-RAID, as which it flew with The Fighter Collection from 1993. Now owned by Kennet Aviation at North Weald, this hardy survivor still flies today on the UK register as G-RADR.
-
Aviation Historian 22 / A.Delalande - All the president's men
North American T-6s of the GPG taxy out for a demonstration flight during a national parade at Libreville. In the background are five Skyraiders and the GPG’s Embraer EMB-110 Bandeirante.
Другие самолёты на фотографии: Embraer EMB-110 Banderiante - Бразилия - 1968North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935
-
Aviation Historian 22 / A.Delalande - All the president's men
The Gabonese Presidential Guard (GPG) fleet beside the hangars at Libreville in the early 1980s, before the retirement of the unit’s Douglas Skyraiders in 1982.
Другие самолёты на фотографии: Aerospatiale Puma / SA.330 - Франция - 1965Beechcraft Model 45 / T-34 Mentor - США - 1948Fouga CM.170 Magister - Франция - 1952North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935Piper PA-31 Navajo / Chieftain / Cheyenne - США - 1964Sud-Aviation Alouette III / SA.316 / SA.319 - Франция - 1959
-
Aviation Historian 22 / A.Delalande - All the president's men
The pilots of the GPG and Escadrille Nationale Tchadienne (ENT) Skyraiders used against rebel FROLINAT forces in Chad in July 1977 pose beside an AD-4N at Faya-Largeau. From left to right: Pierre Grosjean (ENT); Rene Gras (GPG); Michel Fayolle (ENT) and Jacques Borne (GPG). Grosjean joined the GPG permanently in 1978.
-
Мировая Авиация 55
A-1 Skyraider
-
Мировая Авиация 189
Радикальной модернизацией Skyraider стал вариант AD-5, превративший штурмовик в двухместный бомбардировщик. AD-5 ВМС и ВВС США широко применялись во Вьетнаме, где особенно востребованной оказалась большая продолжительность полета самолета.
-
История Авиации 2002-01 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (4)
К началу 1966г. война в Индокитае уже велась "по всем правилам" и потому спасательные вертолеты HH-3 приходилось высылать только в сопровождении "Скайрейдеров".
Другие самолёты на фотографии: Sikorsky CH-3 Jolly Green Giant - США - 1963
-
Мировая Авиация 112
A-1E изначально создавался как противолодочный самолет, он имел экипаж из двух человек - пилота и оператора специальных систем. Но над Вьетнамом (на фото) самолету пришлось действовать как штурмовику, зачастую - только с пилотом на борту.
-
Авиация и Космонавтика 2023-01 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (36)
Американский штурмовик «Скайрейдер» в полете над Южным Вьетнамом. Начало 1970-х гг
-
Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (8)
Американский штурмовик A-1E атакует наземную цель в Южном Вьетнаме, январь-февраль 1966 г.
-
Мировая Авиация 22
Уже освободивший свои пилоны двухместный A-1E пикирует через легкую облачность, чтобы обстрелять бойцов Вьетконга из четырех 20-мм пушек.
-
Мировая Авиация 30
Большой, медлительный и маломаневренный штурмовик A-1 Skyraider оказался идеальным противопартизанским самолетом. Их использовали ВВС Южного Вьетнама, ВВС и ВМС США.
-
Мировая Авиация 26
Воздушные операции во Вьетнаме проводились как противоповстанческая кампания против Вьетконга. Для беспорядочных вылетов против неуловимого противника, скрывающегося под покровом джунглей, устаревшие винтовые самолеты вроде A-1 Skyraider были более эффективны, чем скоростные реактивные машины.
-
Авиация и Космонавтика 2019-07 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (3)
A-1E уходит, сбросив напалм. Южный Вьетнам, середина 1960-х гг.
-
Мировая Авиация 22
На фоне впечатляющего заката штурмовик Douglas A-1E возвращается над рисовыми полями на свою базу, после удара по позициям Вьетконга на полуострове Ка May. Skyraider оказался идеальным самолетом для борьбы с партизанами, способным нести большую боевую нагрузку и наносить точные удары. Причем эти самолеты могли патрулировать над районом цели много часов.
-
Мировая Авиация 215
Дебют восстановленного в Чино неокрашенного A-1E состоялся в 1997 году на шоу в ознаменование 40-летия CAF ("Confederate Air Force") в Мидленде. Самолет получен из Таиланда.
-
Авиация и Космонавтика 2020-02 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (9)
Американский штурмовик A-1E на аэродроме Плейку, 1966 г.
-
Мировая Авиация 215
До 1975 года EA-1E находился на хранении на авиабазе Мемфис, в 1975 году самолет купил Гарри Доан, а в 1991-1993 годах машина прошла реставрацию в Чино по заказу "Antique Airplanes". Это один из нескольких пригодных к полетам самолетов, ранее состоявших на вооружении ВМС США.
-
Aeroplane Monthly 1986-05 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (5)
An ECM-equipped EA-1F Skyraider from VAW-13 about to be launched from the USS Oriskany.
-
Мировая Авиация 53
Skyraider показал себя не просто как отличный штурмовик, а как многоцелевой самолет, способный решать широкий круг задач. Одним из многих вариантов стал самолет постановки радиопомех EA-1F.
-
Мировая Авиация 22
Одним из нововведений войны во Вьетнаме была объемно-детонирующая бомба BLU-76/B Pave Pat II, способная поражать большие площади. На снимке: один из таких боеприпасов под крылом штурмовика Skyraider, стоящего на собранной из стальных полос взлетной полосе авиабазы Нахон Фаном.
-
Aeroplane Monthly 1986-01 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (1)
The two-seater Douglas A-1E Skyraiders of the South Vietnamese Air Force were usually flown by joint USAF-Vietnamese pilots.
-
Мировая Авиация 171
C-47 VNAF на стоянке с вьетнамским A-1 Skyraider. Самолеты ранее принадлежали ВВС США и были переданы VNAF.
Другие самолёты на фотографии: Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935
-
Air Enthusiast 2003-05 / W.Thompson - Skoshi Tiger
Панорама южновьетнамской авиабазы Бьен Хоа в феврале 1966 г. Справа видны A-1, слева F-100D и на переднем плане - недавно прибывшие F-5 4503-й тиаэ ВВС США
View of the parking area at Bien Hoa in early January 1966 showing two of the workhorses of the USAF during the early years of the Vietnam War: F-100 Super Sabres and A-1 Skyraiders. They made room for the Skoshi Tiger Project in a tightly-packed base.Другие самолёты на фотографии: North American F-100 Super Sabre - США - 1953Northrop F-5A Freedom Fighter - США - 1963
-
Air Enthusiast 2006-05 / Round-Out
Fantastic view of Bangkok on May 10,1971. Visible are five C-47s/DC-3s in various states of ‘health'; Carvair LN-NAA; seven Pilatus Turbo-Porters; a Volpar Beech 18; seven dismantled T-28 Trojans and what could be a Skyraider in the hangar.
Другие самолёты на фотографии: Aviation Traders ATL.98 Carvair - Великобритания - 1961Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935North American T-28 Trojan - США - 1949Pilatus PC-6 Porter / Turbo Porter - Швейцария - 1959
-
Aviation Historian 33 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (1)
An extremely rare colour photograph showing the various types in service with the AVRK in 1968. Lined up on the taxiway at Pochentong are a total of seven Douglas C-47s; two Ilyushin Il-14s; four MD.315 Flamants; four T-28D Trojans, ten AD-4N Skyraiders and two MiG-17Fs - an extraordinary mix of Western and Soviet aircraft types
Другие самолёты на фотографии: Dassault MD-311/MD-315 Flamant - Франция - 1947Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935North American T-28 Trojan - США - 1949Ильюшин Ил-14 - Россия - 1950МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Aviation Historian 2 / J.Forsgren - New Tricks for an Old Seadog
Svensk Flygtjanst used a number of types for its target-tug operations, including the Pratt & Whitney Twin Wasp-powered Saab B 17, as seen here, and, later, the Douglas Skyraider, an example of which is behind the Saab.
Другие самолёты на фотографии: SAAB SAAB 17 - Швеция - 1940
Тип фотографий