Описание
Страна : США
Год : 1952
Палубный многоцелевой бомбардировщик с экипажем из трех человек
Варианты
- Douglas - A-3 Skywarrior - 1952 - США
- Douglas - B-66 Destroyer - 1954 - США
- Northrop - X-21 - 1963 - США
Douglas A3D (А-3) Skywarrior
Douglas A3D Skywarrior был создан согласно техническому заданию ВМС США от 1947 года на бомбардировщик, способный нести ядерные бомбы. Это был самый большой и тяжелый палубный самолет на момент завершения проектных работ в 1949 году. Машина должна была базироваться на борту гигантских новых авианосцев, которые, несмотря на продолжительное сопротивление ВВС США, воплотились в виде четырех кораблей класса "Форрестол".
"Douglas" спроектировала цельнометаллический высокоплан с шасси с носовой стойкой, двигателями в гондолах под крылом и большим бомбоотсеком, способным вместить до 5443 кг боевой нагрузки. Крыло со стреловидностью 36° и большим удлинением было оптимизировано для крейсерского полета, обеспечивающего большую дальность. Хвостовое оперение машины также было стреловидным. Консоли крыла и киль складывались, чтобы облегчить размещение машины на летной палубе и в ангаре авианосца.
Первый из двух прототипов, XA3D-1, взлетел 28 октября 1952 года. На нем были установлены два ТРД Westinghouse XJ40-WE-3 тягой по 31,13 кН. Из-за недоведенности ТРД J40 на единственном предсерийном прототипе YA3D-1 и первых серийных A3D-1 установили двигатели Pratt & Whitney J57-P-6 тягой по 43,18 кН. Первый из 49 A3D-1 взлетел 16 сентября 1953 года, а поставки этих самолетов в эскадрилью VAH-1 ВМС США начались 31 марта 1956 года. В 1962 году обозначение самолета изменили с A3D на A-3, и первые серийные машины стали именоваться A-3A. Шесть из этих машин позднее переделали в самолеты РЭБ, изменив обозначение на EA-3A, установив специальные системы и увеличив экипаж до семи человек.
A3D-2 (с 1962 года A-3B), оснащенный более мощными ТРД J57-P-10 и заправочной штангой, поступил на вооружение в 1957 году. Часть из 164 построенных самолетов позднее доработали, заменив кормовую дистанционно-управляемую стрелковую установку (две 20-мм пушки) аппаратурой РЭП, включая автомат сброса ловушек, установили новую навигационно-прицельную РЛС и усилили конструкцию планера, обеспечив возможность использования на малых высотах. Разведывательный вариант с камерами в бомбоотсеке получил обозначение A3D-2P (с 1962 года RA-3B). У 30 таких самолетов бомбоотсек был приспособлен для размещения двух операторов, 12 панорамных и перспективных камер и осветительных бомб. Позднее восемь A-3 переделали в самолеты-имитаторы РЭБ противника, присвоив им обозначение ERA-3B. Обозначение A3D-2Q (с 1962 года EA-3B) получили 25 специально построенных самолетов РЭБ, у которых вместо бомбоотсека сделали гермокабину для четырех операторов с соответствующим оборудованием. Кроме того, эти самолеты получили РЛС переднего и бокового обзора, а также ряд ИК-датчиков. Последним, специально построенным, вариантом стали 12 самолетов A3D-2T (с 1962 года TA-3B) - восьмиместные машины для подготовки штурманов и бомбардиров. В кабине на месте бомбоотсека могли разместиться инструктор и до шести курсантов.
Серия A3B/A-3 стала базой для ряда конверсий. Обозначение A3D-2Z (с 1962 года VA-3B) получили два A-3B, использовавшиеся в качестве штабных транспортных машин. Последними вариантами на службе ВМС США стали заправщики KA-3B и 30 заправщиков/самолетов РЭБ EKA-3B. EKA-3B прослужили в Резерве ВМС США до начала 1990-х годов.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Douglas A-3B Skywarrior
Тип: палубный многоцелевой бомбардировщик с экипажем из трех человек
Силовая установка: два ТРД Pratt & Whitney J57-P-10 тягой по 46,71 кН
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 3050 м - 982 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 837 км/ч; начальная скороподъемность 1097 м/мин; потолок 12 495 м; дальность полета с максимальной боевой нагрузкой 1690 км
Масса: пустого 17876 кг; максимальная взлетная 37195 кг
Размеры: размах крыла 22,10 м; длина 23,27 м; высота 6,95 м; площадь крыла 75,43 м2
Вооружение: две 20-мм пушки в дистанционно-управляемой хвостовой турели и до 5443 кг боевой нагрузки в бомбоотсеке
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Первый экземпляр A3D-2, июнь 1957г.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
EKA-3B (сер. N 124452) из состава эскадрильи VAQ-131. Авианосец John F.Kennedy, август 1970г.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
RA-3B (сер. N 144840) из состава эскадрильи VAP-61, в 1968г. принимавший участие в боевых действиях над Вьетнамом.
-
Мировая Авиация 109
Бесспорно, самый необычный камуфляж несли несколько A-3 из эскадрильи VAP-61. Ночная фоторазведка над "Тропой Хошимина", требовавшая полетов на малой высоте и использования вспышки, была опасным занятием, и VAP-61 потеряла от огня противника четыре самолета. Пытаясь снизить визуальную заметность RA-3B, на них нанесли трехцветный серый камуфляж, оказавшийся относительно эффективным.
-
Мировая Авиация 114
Второй прототип YA3D-1 на авиабазе Эдвардс. Машина окрашена по стандартной для ВМС США схеме "Glossy Sea Blue" и несет обозначения 2-й эскадрильи тяжелых штурмовиков "Royal Rampants". На заднем плане - прототип Martin XB-51.
Другие самолёты на фотографии: Martin B-51 - США - 1949
-
Мировая Авиация 114
Самолет-заправщик KA-3B из 4-й эскадрильи тяжелых штурмовиков "Four Runners" готовится к взлету с катапульты авианосца "Индепенденс". Снимок сделан во время вьетнамской войны.
-
История Авиации 39 / В.Антипин, А.Булах, Д.Кондратков - Небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (2)
На палубе авианосца CVA-43 «Корал Си» подготовленные к взлету тяжелые и лёгкие штурмовики A-3B из состава эскадрильи VAH-2 и A-4B из состава эскадрильи VA-155, Южнокитайское море, весна 1961 года.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954
-
Мировая Авиация 109
Douglas A3D Skywarrior создавался для нанесения ядерных ударов по СССР, но до войны в Персидском заливе в 1991 году, он воевал лишь в Юго-Восточной Азии, где использовалось обычное вооружение. Но, что важнее, самолет оказался пригоден для использования в других целях, включая дозаправку и ведение радиоэлектронной борьбы.
-
Мировая Авиация 111
Во время войны во Вьетнаме EA-3B из эскадрильи VQ-1 использовались для ведения радиотехнической разведки. Обычно эти машины действовали совместно с самолетами EC-121 Constellation и EP-3 Orion.
-
Мировая Авиация 116
После реорганизации эскадрильи VAK-208 "Jockeys" Резерва ВМС США, проведенной в 1970 году, принадлежащие ей KA-3B использовались для дозаправки и лидирования самолетов ВМС и КМП, перегоняемых в Юго-Восточную Азию.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
NT-33 performing mid-air refueling from a Navy KA-3 tanker in the mid-1970s.
Другие самолёты на фотографии: Lockheed T-33A - США - 1948
-
Авиация и Космонавтика 2018-06 / В.Ильин - F-4 "Фантом" II (3)
Отработка дозаправки топливом в полете истребителя F4H-1 в ходе подготовки к проведению операции LANA
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (7)
Возвращающаяся после бомбежки позиций Вьетконга группа F-4B и A-4B/C ВМС США сближается с заправщиком KA-3B. Тонкинский залив, январь 1965 г.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2023-01 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (36)
В полете американский самолет РЭБ EKA-3B «Скайуорриор». Юго-Восточная Азия, 1971 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-05 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (22)
Камуфлированный RA-3B «Скайуорриор» из фоторазведывательной эскадрильи VAP-61 ВМФ США на авиабазе Дананг. Южный Вьетнам, осень 1967 г.
-
Мировая Авиация 116
Десять RA-3B были переделаны в вариант ERA-3B и применялись для ведения радиотехнической разведки и постановки помех средствам радиосвязи. Распределенные между эскадрильями РЭБ ВМС, VAQ-33 и VAQ-34, эти самолеты несли службу до 1991 года.
-
Мировая Авиация 53
В начале войны налеты на объекты, имеющие сильную ПВО, в районе Ханоя выполняли бомбардировщики A-3 Skywarrior. По мере появления на ТВД более современных ударных самолетов A-3 переоборудовались в заправщики. На снимке: KA-3B выполняет посадку на авианосец после выполнения дозаправки в воздухе ударных самолетов. Другие модификации A-3, такие как EA-3B, использовались для ведения радиоэлектронной разведки.
-
Мировая Авиация 109
Не все Skywarrior во Вьетнаме базировались на авианосцах. Этот EA-3B из эскадрильи VQ-1 "World Watchers" выпускает тормозной парашют во время посадки в Дананге в Южном Вьетнаме. EA-3B из VQ-1 вместе с самолетами EC-121 Constellation и EP-3E Orion были задействованы в программе "Tactical Airborne Signals Exploitation System"(TASES) no перехвату и подавлению радиосвязи в Северном Вьетнаме.
-
Мировая Авиация 116
Регистрационный номер: N161TB Сегодня фирма "Hughes Aircraft" использует авиапарк из 12 A-3. Известно, что эти самолеты были задействованы при отработке и испытаниях ракет Tomahawk и Harpoon и бомбардировщика B-2.
-
Мировая Авиация 109
KA-3B и пара ERA-3B из эскадрильи VAQ-34 на стоянке в Пойнт Мугу. В 1961 году стало ясно, что вместительный бомбоотсек позволяет приспособить Skywarrior для дозаправки других палубных самолетов. Большая часть машин получила 4921-литровый топливный бак в комплекте с заправочным оборудованием, размещенным под фюзеляжем. Доработанные таким образом машины получили обозначение KA-3B и во второй половине 1960-х годов стали самым распространенным вариантом самолета.
-
Мировая Авиация 109
После расформирования в 1971 году эскадрильи VAP-61 многие из ее RA-3B были переделаны в имитаторы самолетов РЭБ противника и переданы эскадрилье VAQ-34. Получившие обозначение ERA-3B, эти самолеты были слишком тяжелыми для эксплуатации с авианосцев, но сохранили тормозной крюк, на случай аварийной посадки. Представленный на снимке самолет (№ 142668) был оснащен новым радиопрозрачным обтекателем длиной 5,79 м, под которым размещалась система РЭБ AN/ALT-40.
-
Мировая Авиация 109
Вероятно, самый известный Skywarrior (№ 144825) был в 1960 году оснащен фирмой "Grumman" большим радиопрозрачным обтекателем и использовался для испытаний импульсно-доплеровской РЛС наведения ракет AAN-N-10 "Eagle". Снимок сделан на базе Пойнт Мугу 5 апреля 1982 года - под левым крылом самолета подвешен сдвоенный контейнер с устройством выброса дипольных отражателей и ИК-ловушек.
-
Мировая Авиация 116
Последние Skywarrior ВМС США, TA-3B, были сняты с вооружения 27 сентября 199 7 года. Многие из них дожидаются разделки на базе хранения и утилизации Дэвис-Монтан в Аризоне, но несколько экземпляров продолжают использоваться гражданскими владельцами, как бы подтверждая долговечность A-3.
-
Air Enthusiast 2001-09 / Round-Out
Регистрационный номер: N163TB, N572HA Continuing the Skywarrior theme, Peter Jongbloed of the Netherlands sends in photos of Hughes Aeronautical Operations A-3s in store at Mojave, California, in May. Illustrated are N163TB (142663) and N572HA. Also present were N571HA and N162TB (144832).
-
Авиация и Космонавтика 2022-09 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (34)
Авианосец «Корал Си» у берегов Вьетнама, 1969 г. На палубе среди «Скайхоков», «Фантомов» и «Крусейдеров» выделяются два крупных самолета-заправщика KA-3B «Скайуорриор»
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Первый прототип XA3D-1 на аэродроме фирмы "Дуглас". Эль-Сегундо, 1952г.
-
Мировая Авиация 112
28 октября 1952г.: изначально оснащенный двигателями Westinghouse XJ40-WE-03 тягой по 31,5 кН, первый XA3D-1 поднялся в воздух на авиабазе Эдвардс, его пилотировал Джордж Янсен.
-
Мировая Авиация 114
На фотографии - опытный A3D-1 (BuNo.135431), выполняющий полет с аэродрома летно-испытательного центра ВМС США в Патуксент-Ривер и оснащенный более мощными ТРД P&WJ57.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
A3D-1 на палубе авианосца "Форрестол" в период летных испытаний.
-
Мировая Авиация 114
A3D-1 установлен на самолетоподъемник и готов к перемещению в подпалубный ангар авианосца "Форрестол" (5 апреля 1956 года). Это тринадцатый Skywarrior, собранный "Douglas".
-
Aviation Historian 3 / J.Winchester - Broken Arrow
The USS Ticonderoga departs Hawaii for its WestPac on October 9, 1965. Ranged forward are Douglas Skyraiders, A-4 Skyhawks and Vought F-8 Crusaders, with Douglas A-3 Skywarriors and a sole Grumman E-1B Tracer of VAW-11 ranged aft. It was on this tour that Lt (jg) Doug Webster was lost along with Skyhawk “472”.
Другие самолёты на фотографии: Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946Grumman E-1 / WF-2 Tracer - США - 1956McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Мировая Авиация 111
Использование складывающегося крыла является обычным для палубных самолетов размера Skywarrior. A-3 успели принять участие в войне в Персидском заливе в 1991 году.
-
Мировая Авиация 109
Моряк складирует 226-кг бомбы на летной палубе авианосца "Кити Хок", предназначенные для вооружения штурмовиков, в числе которых были и A-3. Из-за дефицита боеприпасов Skywarrior использовали бомбы серии Mk 60 времен Второй мировой войны, отличавшиеся характерным оперением.
-
Мировая Авиация 74
После взлета бомбардировщика A-3 Skywarrior самолеты F-14 из 41-й и 84-й истребительных эскадрилий ожидают своей очереди на взлет. В период напряженных отношений с Ливией Tomcat постоянно патрулировали воздушное пространство в районе авианосной группы.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F-14 Tomcat - США - 1970
-
Aeroplane Monthly 1986-07 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (7)
A bomb-laden A-7A Corsair II follows an A-3 Sky warrior off the catapult of USS America in October 1968.
Другие самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
С 12 ускорителями JATO "Скайуорриор" взлетал за 4 секунды.
-
Авиация и Космонавтика 2001-07 / М.Никольский - Развитие авиации корабельного базирования после Второй мировой войны
Тяжелый штурмовик A-3 "Скайуорриер"
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
A3D-2 одной из первых серий из состава эскадрильи VAH-3 уходит на второй круг после неудачной попытки посадки на палубу.
-
Мировая Авиация 114
A-3A из 123-й эскадрильи тяжелых штурмовиков (авиагруппа пополнения Западного побережья) заходит на посадку на авиабазе Уидби-Айленд. В авиагруппе пополнения осуществлялась подготовка экипажей Skywarrior с 1959 по 1971 год.
-
Авиация и Космонавтика 2013-04 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (2)
Обширный бомбовый отсек палубного бомбардировщика A3D-1 (B-66) мог вместить стратегические атомные бомбы первого поколения.
-
Мировая Авиация 114
Четыре A3D из приписанной к авианосцу "Форрестол" 5-й эскадрильи тяжелых штурмовиков "Savage Sons" во время учений над Средиземным морем. Эскадрилья совершила пять походов в Средиземноморье и получила множество наград за высокий профессионализм.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Звено A3D-1 из VAH-13 сливает керосин перед посадкой на базу Сан Диего, Калифорния, 29 ноября 1961г.
-
Авиация и Космонавтика 2013-07 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (5)
Бомбардировщик A3D-1 садится на палубу авианосца «Саратога».
-
Авиация и Космонавтика 2013-07 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (5)
Неудачная посадка A3D-1 «Скайуорриор» на авианосец. 1957 г.
-
Air Pictorial 1956-12 / P.Bowers - U.S. Navy Aircrafts on Display
Douglas YA3D-1 (135413) is the Navy version of the B-66B Destroyer. The YA3D-1 will be the largest of the more-than-one hundred plane complement of the Forrestal carrier.
-
Авиация и Космонавтика 2013-07 / К.Кузнецов, Г.Дьяконов - Главный калибр (5)
Палубный бомбардировщик A3D-1 - носитель стратегического ядерного оружия
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
A3D-2 из эскадрильи VAH-7. В хвостовой части видна открытая створка отсека тормозного парашюта. 12 марта 1959г.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Учебный самолет TA-3B.
-
Авиация и Время 2016-04 / А.Чечин - Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter
Дананг стал передовой базой «Старфайтеров». На переднем плане: F-104C и легкий самолет «Бичкрафт 18». В глубине - транспортный вертолет H-34 и ударный самолет A-3
Другие самолёты на фотографии: Beechcraft Model 18 / C-45 Expeditor - США - 1937Lockheed F-104 Starfighter - США - 1954Sikorsky CH-34 / S-58 Choсtaw - США - 1954
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Фоторазведчик RA-3B. На нижней поверхности фюзеляжа - фотолюки.
-
Air Pictorial 1973-06 / H.Carter, D.Lee - Fly Navy - Tidewater, Virginia
These two KA-3B Sky warriors - 138929 "ND/632" and 142248 " AF/654" - of Naval Air Reserve Squadrons VAQ-308 add VAQ-208 respectively, from NAS Alameda, California, were photographed shortly before leaving Oceana for NAF Mildenhall, England, in connection with the NATO Exercise "Strong Express", held off Norway last September
-
Мировая Авиация 116
Douglas TA-4J из эскадрильи VC-1 в одном строю с ERA-3B (№ 144827) из VAQ-33 во время учений в 1978 году. Обратите внимание на два ветроэлектрогенератора на борту Skywarrior и контейнеры AN/ALQ-76 под его крылом. Дополнительная аппаратура РЭБ была установлена в бомбоотсеке самолета.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas TA-4 Skyhawk - США - 1965
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Заправщик KA-3 из состава VAQ-308 заходит на посадку на базу Аламеда, Калифорния. Под фюзеляжем виден обтекатель конуса.
-
Мировая Авиация 109
Несколько тяжелых штурмовых эскадрилий наносили бомбовые удары по целям, но это было далеко от первоначальных задач, для которых были созданы Skywarrior. На снимке A-3B из штурмовой эскадрильи VAH-8 "Fireballers".
-
Air Pictorial 1957-03 / Air Pictorial's photo-review
Now succeeded by the A3D-2 Skywarrior in U.S. Navy VAH squadrons, Douglas A3D-1s are now being converted into flying tankers using the British-developed Flight Refuelling hose system.
-
Авиация и Космонавтика 2020-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (18)
F-4B авиации ВМФ США дозаправляется от KA-3B над Тонкинским заливом, 1967 г.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
KA-3B дозаправляет A-4C. Обе машины из состава 11-го авиакрыла с авианосца "Китти Хок".
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas A-4 Skyhawk - США - 1954
-
Мировая Авиация 113
Дозаправка в полете с помощью палубных самолетов-заправщиков позволила ВМС США расширить возможности парка своих ударных машин. Эта возможность была особенно актуальна для F/A-18, не отличавшихся большой дальностью полета. В начале 1980-х годов первый Hornet вместе с заправщиком KA-3B Skywarrior изучался в испытательном центре авиации ВМФ.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
"Виджилент" из эскадрильи RVAH-13 дозаправляется от самолета KA-3 из эскадрильи VAH-4 у берегов Вьетнама
Другие самолёты на фотографии: North American A-5 Vigilante - США - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / Ю.Кузьмин - Дозаправка в воздухе: от первых опытов к первому в мире беспилотному заправщику
Дуглас KA-3B заправляет сверхзвуковой самолёт-разведчик Норт Американ RA-5C. Внизу виден авианосец CVA 61 «Рэйнджер», 5 июня 1964 г.
Другие самолёты на фотографии: North American A-5 Vigilante - США - 1958
-
Авиация и Космонавтика 2022-09 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (34)
В полете KA-3B «Скайуорриор» из эскадрильи VAH-10 ВМС США, 1969 г.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Для посадки на сухопутные аэродромы "Скайуорриоры" оснащались тормозными парашютами.
-
Мировая Авиация 109
EKA-3B из эскадрильи РЭБ VAQ-130 "Zappers" следует на средней высоте над Тонкинским заливом, июнь 1970 года. В это время подразделение базировалось на борту авианосца "Бонн Ом Ричард". На снимке хорошо видны каплеобразные обтекатели в носовой и хвостовой части фюзеляжа, в которых размещалась большая часть аппаратуры РЭБ
Douglas EKA-3B TACOS Skywarrior. -
Мировая Авиация 59
Видавший виды Vigilante, переоборудованный из A-5B, из состава эскадрильи RVAH-11 принимает топливо от самолета-заправщика EKA-3B после боевого вылета 29 января 1968 года, во время второй командировки эскадрильи к берегам ДРВ.
Другие самолёты на фотографии: North American A-5 Vigilante - США - 1958
-
In Action 1007 / F-8 Crusader in Actiion
An F-8J of VX-4 refueling from an EKA-3B. The F-8J is a remanufactured F-8E.
Другие самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Топливозаправщики после оснащения из аппаратурой РЭБ получили обозначение EKA-3B.
-
Мировая Авиация 116
Модификация EKA-3B имела двойное назначение, позволяя использовать Skywarrior и как заправщик, и как самолет РЭБ. В общей сложности в этот вариант были переделаны 39 самолетов KA/A-3B.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
EA-3B из эскадрильи "ECM-Agressor". База авиации флота Вашингтон, май 1990г.
-
Мировая Авиация 109
Команда авианосца "Нимитц" закатывает на старт EA-3B из эскадрильи VQ-1. Эти самолеты состояли на вооружении ВМС США 35 лет, и последние ERA-3B из VAQ-33 и EA-3B из VQ-2 были списаны в 1991 году. Долгая служба Skywarrior особенно примечательна с учетом малого числа этих машин (последний из 283 самолетов был принят ВМС в январе 1961). Более того, эксплуатация этих самолетов была очень интенсивной - большую часть времени они проводили в море и участвовали в боевых действиях во Вьетнаме и Персидском заливе.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Самолет РЭБ EA-3B из состава VQ-1. Июль 1974г. В зависимости от установленного оборудования такие самолеты отличались друг от друга расположением и количеством антенн.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Совершает посадку "Скайуорриор" ERA-3B эскадрильи VAQ-33.
-
Мировая Авиация 75
Самолет A3D Skywarrior (обратите внимание на носовой обтекатель от F-14) использовался на раннем этапе программы разработки Phoenix. Всего провели 26 испытательных пусков AIM-54. В одном из них была сбита цель на дальности 125 км, а в другом были одновременно поражены две цели на расстоянии 16 км друг от друга.
The Hughes Phoenix, after being adopted by the US Navy to power the ill-fated F-111B, underwent carriage and launch trials on a Douglas DA-3B Skywarrior, from which a test missile is here seen at the moment of being launched and before levelling off to pursue the target. -
Мировая Авиация 116
Этот Skywarrior A-3B (№ 1426301 был доработан для испытаний головки самонаведения противорадиолокационной ракеты HARM. Обратите внимание на плоские панели в носовой части, где крепилась ракета.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Экспериментальный самолет NRA-3B, предназначенный для испытаний ракетных систем.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Регистрационный номер: N160TB Летающая лаборатория на базе N160TB для отработки РЛС "Хьюз" APQ-181.
-
Мировая Авиация 116
Этот VA-3B - VIP-транспорт для перевозки командного состава, его легко отличить по окнам на борту. Самолет базировался в Вашингтоне и иногда перевозил начальника штаба ВМС США.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Самолет для перевозки высшего командного состава VA-3B.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Цех окончательной сборки фирмы "Дуглас" в 1955г. На втором плане видны "Скайрейдеры" AD-5W.
Другие самолёты на фотографии: Douglas AD-3W - США - 1949
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Аварийное торможение A-3B из состава VAH-10 с помощью барьерной сетки. Авианосец "Констеллейшн", 6 августа 1962г.
-
Авиация и Время 1998-01 / И.Величко, А.Котлобовский - Величайший на флоте /Авиасалон/
Этот A3D-1 совершил вынужденную посадку в Нью Мехико 3 сентября 1956г. После ремонта самолет эксплуатировался до сентября 1963г, когда был разбит.
-
Мировая Авиация 109
EA-3B Skywarrior. Эскадрилья VQ-1 была первым специализированным подразделением радиоэлектронной разведки ВМС США. Официально она была сформирована в Сэнгли Пойнт, Филиппины, в июне 1955 года. Наряду с RA-3B она имела на вооружении самолеты Martin P4M-1Q Mercator и Lockheed WV-2/WC-121/EC-121. EA-3A начали службу в ноябре 1956 года, а в 1958 году к ним присоединились EA-3B, которые прослужили до 1988 года, уступив место самолетам Lockheed EP-3E Orion. Чтобы избежать путаницы с эскадрильей VQ-2 "The Batmen", VQ-1 выбрала в качестве эмблемы летучую мышь. Полная эмблема эскадрильи представляла собой изображение летучей мыши на фоне земного шара и ленты с названием подразделения - "World Watchers". Обычно эскадрилья использовала код на киле "PR", породивший популярный позывной подразделения - "Peter Rabbit". Здесь представлен самолет с кодом "NL", принадлежащим 63-му авианосному крылу (Carrier Air Wing - CVA) с авианосца "Китти Хок", в которое временно входила эскадрилья в 1983 году.
-
Мировая Авиация 109
EKA-3B
-
Мировая Авиация 111
Douglas ERA-3B Skywarrior
- Фотографии