
North American A3J/A-5 Vigilante
Самолет NA-247 был создан по тактико-техническому заданию ВМС США на всепогодный штурмовик с высокими летными характеристиками. Первоначально самолет носил обозначение NAGPAW (от North American General Purpose Attack Weapon - "Многоцелевая ударно-наступательная система вооружения компании "North American"). 29 июня 1956 года самолет стал победителем тендера, и компания получила контракт на постройку двух прототипов под обозначением YA3J-1. Название Vigilante самолету присвоили несколько позже, а обозначение A3J впоследствии изменили на A-5. Самолет имел свободнонесущее стреловидное крыло без элеронов - управление по крену осуществлялось интерцепторами и дифференциально отклоняемым управляемым цельноповоротным стабилизатором. Кроме того, Vigilante стал первым в США самолетом, оснащенным управляемыми воздухозаборниками двигателей. Первый из опытных самолетов был оснащен двумя новыми двигателями General Electric YJ79-GE-2 с тягой на форсированном режиме по 66,71 кН и совершил первый полет 31 августа 1958 года. Испытания самолета на авианосце "Саратога" были завершены в июле 1960 года. Первой серийной модификацией стал вариант A3J-1 (позже обозначенный A-5A), его первым получателем в июне 1961 года стала 7-я эскадрилья тяжелых штурмовиков (VAH-7) авиации ВМС США. Основным вооружением самолета была атомная бомба, размещавшаяся в бомбоотсеке между соплами двигателей. Всего было выпущено 57 самолетов A3J-1. Следующей модификацией стал промежуточный вариант дальнего бомбардировщика A3J-2 (A-5B), имевший увеличенный запас топлива и улучшенную аэродинамику. Ввиду изменений в политике ВМС США было построено всего шесть самолетов данной модификации, которые затем были переоборудованы в невооруженные дальние разведчики A3J-3P (RA-5C), оснащенные РЛС бокового обзора, камерами и аппаратурой РЭП. Первый RA-5C поднялся в воздух 30 июня 1962 года, за ним последовали 55 новых серийных машин и 53 самолета, переоборудованных по данному стандарту из A3J-1. Первой самолеты RA-5C Vigilante получила 5-я разведывательно-штурмовая эскадрилья (RVAH-5), в июне 1964 года базировавшаяся на авианосце "Рейнджер". Впоследствии самолеты поступили также в 1-ю, 7-ю, 9-ю и 11-ю разведывательно-штурмовые эскадрильи.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
North American RA-5C Vigilante
Тип: дальний разведчик корабельного базирования
Силовая установка: два ТРДФ General Electric J79-GE-10 тягой на форсированном режиме 79,42 кН
Летные характеристики: макс. скорость М=2,1; практический потолок 14 750 м; дальность 4828 км
Масса: пустого 17009 кг; максимальная взлетная 29937 кг
Размеры: размах крыла 16,15 м; длина 23,32 м; высота 5,91 м; площадь крыла 70,05 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 206
Летом 1962 года 7-я эскадрилья тяжелых штурмовиков стала первым подразделением, вооруженным самолетами A-5A Vigilante и вышедшим в море на боевую службу. Эскадрилья дислоцировалась на борту ABMA "Энтерпрайз", участвовавшего в блокаде Кубы в период Карибского кризиса.
-
Мировая Авиация 195
A-5A Vigilante. В 1962 году обозначение A3J-1 изменили на A-5A. Самолет с номером производителя 149283 является одним из последних построенных A-5A. Этот самолет принимал участие в первом дальнем походе эскадрильи VAH-7 на авианосце "Энтерпрайз" в Средиземное море. Окраска его вполне стандартная - Gull Gray и Insignia White. Маркировка для того периода тоже обычная, за исключением стилизованной цифры "7" цвета Insignia Blue с 12 белыми звездами внутри (на киле).
-
Мировая Авиация 195
Снимок первого прототипа Vigilante сделан вскоре после церемонии его выкатки в мае 1958 года. Первый полет прототип выполнил в последний день августа, самолет пилотировал летчик-испытатель компании NAA Дик Венцель.
-
Мировая Авиация 195
Авианосец "Саратога" развернулся под ветер, моряки наблюдают за подготовкой к взлету одного из предсерийных A3J-1, которому предстоит очередной испытательный полет. Vigilante стал одним из самых больших и тяжелых палубных самолетов в истории авиации. Тяжелее его был только A3D Skywarrior.
-
Мировая Авиация 207
На A3J-2 (A-5B), как и на A3J-1 позднего выпуска, стояли более мощные двигатели J79-GE-8, а в конструкцию был внесен ряд важных изменений, включая установку предкрылков, увеличение площади закрылков, за счет чего стало возможным увеличить максимальную взлетную массу на 60% - до 36287 кг. Также увеличили емкость внутренних топливных баков.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Звено самолетов A3J из эскадрильи VAH-7 с авианосца "Энтерпрайз". Тройку самолетов возглавляет "AE/700" - самолет командира эскадрильи. Снимок сделан над авиабазой Стэнфорд. Лишь две эскадрильи первой линии получили на вооружение A-5A - VAH-7 и VAH-1.
-
Изд-во Schiffer / S.Markman & B.Holder - One-of-a-kind research aircraft
This Navy A-5A Vigilante was used by NASA to simulate approaches for the ill-fated American Supersonic Transport program.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
"Виджилент" A-5A № 147858 непродолжительное время использовался в NASA
-
История Авиации 2002-01 / Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (4)
Благодаря своей весьма "совершенной" конструкции, "Виджиленты" обладали чрезвычайно низкой надежностью, но одновременно имели довольно высокие характеристики и представляли собой трудную мишень для ПВО ДРВ.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
RA-5C (зав. № 149313) из RVAH-6 в экспериментальном камуфляже. Авиабаза ВМС "Норт Айленд", апрель 1966 г.
-
Авиация и Космонавтика 2020-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (17)
Разведчики RA-5C на палубе «Энтерпрайза». Фото 1967-1968 гг.
-
Авиация и Космонавтика 2020-04 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (11)
RA-5C «Виджилент» на палубе американского авианосца «Саратога», 1965-1966 гг.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Один из первых RA-5C так называемой 156-й серии. 20 ноября 1979 г. именно этот самолет совершил последний полет в истории "Виджилентов"
21 сентября 1979 года этот RA-5C стал последним из самолетов Vigilante, выполнившим взлет с катапульты авианосца. -
Авиация и Космонавтика 2022-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (33)
В полете над Тихим океаном RA-5C «Виджилент» из эскадрильи RVAH-5 ВМС США. Фото конца 1960-х - начала 1970-х гг.
-
Мировая Авиация 207
Пара RA-5C Vigilante из RVAH-3 (Vigilante RAG) - это два из 43 бомбардировщиков A-5A, модернизированных в разведчики RA-5C. В RA-5C доработали еще 18 A-5B; всего построено и конвертировано 140 самолетов RA-5C (79 построено заново).
-
Мировая Авиация 207
RA-5C № 156 608 из эскадрильи RVAH-7, снимок сделан во время последнего дальнего похода эскадрильи. Последний в карьере катапультный взлет Vigilante выполнил с авианосца "Рейнджер" 21 сентября 1979 года в Ки-Уэсте. Этот же самолет 14 ноября выполнил и последнюю посадку с зацеплением гаком аэрофинишера. Последний полет был выполнен 20 ноября: самолет перелетел из Ки-Уэста в Дэвис-Монтан, где был поставлен на хранение.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
RA-5C (зав. № 156638) из RVAH-1. Тихий океан, авианосец "Энтерпрайз", 1977 г.
-
Мировая Авиация 59
Большой и сложный в пилотировании, Vigilante не пользовался особой любовью командования и молодых летчиков. Однако в варианте тактического разведчика он даже сегодня, спустя 20 лет после снятия с вооружения, во многом остается непревзойденным.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
RA-5C (зав. № 156640) из эскадрильи RVAH-3. 6 июня 1976 г.
-
Мировая Авиация 207
Первый серийный RA-5C и первый вновь построенный разведчик Vigilante (в прототипы модернизировали A-5B). Машина № 150823 "позирует" для фотосъемки. На самолете подвешены четыре 1514-литровых сбрасываемых бака. На практике такой вариант внешней подвески практически не использовался, так как для выполнения большинства заданий вполне хватало емкости внутренних баков. На фотографии хорошо видны выпущенные предкрылки, улучшавшие маневренность на малых скоростях полета.
-
Мировая Авиация 59
Самолет из состава эскадрильи RVAH-6 "Fleurs" касается палубы авианосца "Америка", Южно-Китайское море, 1972-1973 годы. Восемь из девяти вооруженных RA-5C эскадрилий прошли через Вьетнам.
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American RA-5C Vigilante.
-
Мировая Авиация 59
RA-5C (зав. № 150834) из RVAH-13 приземляется на авианосец "Китти Хок" после разведмиссии над Вьетнамом, начало 1966 г.
В 1966 году на борту авианосца "Китти Хок" проводились испытания различных камуфляжных схем для самолетов авиации ВМС. Эта схема была признана наиболее эффективной и наиболее близка к "юго-восточноазиатской" схеме камуфляжа ВВС США. На снимке: один из самолетов RVAH-13 садится на палубу авианосца "Китти Хок". -
Авиация и Космонавтика 2020-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (17)
С палубы авианосца «Энтерпрайз» взлетает (???) RA-5C из эскадрильи RVAH-13. Во Вьетнаме часть «Виджилентов» этой эскадрильи получили экспериментальную камуфляжную окраску. Тонкинский залив. Фото 1966-1967 гг.
-
Air International 1995-08 / M.English - Naval Air Test and Evaluation Museum. Patuxent River /Veteran & Vintage/
Testing of the North American A-5 (formerly A-3J) Vigilante started at Patuxent River in the late 1950s and continued through the 1970s. RA-5C, BuNo 156643. was the last Vigilante built. It spent its entire operational life in fleet squadrons, however, during its final years, it was often borrowed and utilised as a Naval Air Test Center automatic carrier landing system certification aircraft. It is seen in the colour scheme adopted by the Flight Test Division up to the mid 1970s.
-
Air Pictorial 1958-07
The North American A3J Vigilante carrier-based bomber is expected to make its first flight by the time these words are written. It is powered by two General Electric J79-GE-2 turbojets rated at 10,500-lb. thrust. Approximate span and length is 50 ft. and 70 ft. respectively. Height 20 ft.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Первый прототип "Виджилента" YA3J-1 (завод. № 145157)
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Второй прототип "Виджилента" YA3J-1 (завод. № 145158) во время подготовки к испытаниям. Поздняя осень 1958 г.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Окончательная сборка самолетов A-5A
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Выкатка первого серийного A-5B (№ 149300)
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Первые A-5A поступили в эскадрилью VAH-3. Сэнфорд, 16 июня 1961г.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Photograph of the North American A-5C Vigilante for supersonic reconnaissance duties
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
"Виджиленты" из эскадрильи VAH-7 на палубе авианосца "Энтерпрайз". 1962г.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Четвертый серийный самолет A3J (№ 146697) стал первым из "Виджилентов", совершившим посадку и взлет с палубы. Авианосец "Саратога", июль 1960 г.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Бомбардировщик A-5A взлетает с палубы "Энтерпрайза" вместе с истребителем F-8. Восточная Атлантика, Карибский кризис, октябрь 1962 г.
Другие самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American A-5A Vigilante.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
North American A-5B extended-range version of the Vigilante
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
North American A-5A Vigilante (two General Electric J79 turbojet engines with afterburners)
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Кадр кинохроники, запечатлевший испытательный сброс с A-5A атомной бомбы, вместе с которой требовалось избавиться от дополнительных баков. 4 октября 1961 г.
-
Мировая Авиация 195
Линейный отсек вооружения. Главным назначением Vigilante являлась доставка ядерного оружия. Конструкторы NAA считали, что традиционный отсек вооружения не обладает достаточным объемом и не гарантирует безопасного сброса спецбоеприпаса. Для Vigilante спроектировали необычный линейный отсек вооружения круглого сечения, расположенный в фюзеляже между двигателями. Такой отсек обладал достаточным объемом для размещения спецбоеприпаса тандемной конфигурации - бомба и топливный бак на 907 кг керосина JP-4. Спецбоеприпас выстреливался через отверстие в хвостовой части фюзеляжа. Испытания показали недостаточную надежность такой системы сброса вооружения, в конечном итоге от подобного инновационного отсека отказались. Здесь представлены кадры кинопленки, запечатлевшие испытательный сброс атомной бомбы с Vigilante 4 октября 1961 года. На кадрах видно, что после сброса нагрузки самолету приходится уходить вверх почти вертикально.
-
Мировая Авиация 59
Несмотря на то, что A-5A никогда официально не рассматривался в качестве самолета-заправщика, на нем могла устанавливаться система дозаправки в полете. Топливо передавалось из дополнительных баков, установленных в бомбоотсеке. На самолете устанавливался также насос перекачки топлива. Длина заправочного шланга - 23,8 м. В качестве оператора заправки выступал штурман-оператор. Система прошла испытания, но никогда не применялась. На снимке - три самолета из 7-й тяжелой штурмовой эскадрильи (HATRON 7), ABMA "Энтерпрайз", в строю дозаправки (поход 1963-1964 годов).
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
RA-5C из эскадрильи RVAH-7 перед взлетом с авианосца "Констеллейшн" во время миссии во Вьетнаме 1969-70 годов
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Самолеты из RVAH-5 на палубе "Энтерпрайза". 17 октября 1971 г. борт № 601 (заводской № 156634) упал в море, его экипаж погиб
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Буксировка "Виджилента" на "Форрестоле"
-
Мировая Авиация 59
Первый поход самолеты Vigilante совершили в августе 1962 года - 12 машин из VAH-7 ушли в Средиземное море в составе 6-го корабельного авиакрыла (CVG-6) на борту авианосца "Энтерпрайз". Через два месяца эскадрилья вернулась в США и до начала следующего года базировалась во Флориде. В начале февраля 1963 года VAH-7 вернулась в Средиземное море - уже на семь месяцев.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
На переднем плане - RA-5C из эскадрильи RVAH-5 на палубе авианосца "Рейнджер" в ходе очередного посещения Тонкинского залива
-
Мировая Авиация 59
Vigilante на палубе авианосца "Рэнджер". Корабль уходит из Сан-Франциско на Гавайи, а затем - в Южно-Китайское море. После Тонкинского инцидента "Рэнджер" вошел в состав группировки ВМС США у берегов Вьетнама. Vigilante из RVAH-5, базирующейся на борту авианосца, стали первыми RA-5, прибывшими в зону конфликта. Эскадрилья в основном обеспечивала действия A-6 Intruder. На заднем плане - мост "Золотые ворота". 5 августа 1964г.
-
Авиация и Космонавтика 2019-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (7)
«Фантомы» F-4B и «Виджиленты» A-5C на палубе авианосца ВМС США «Энтерпрайз». Тонкинский залив, 1965-1966 гг.
Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
RA-5C из эскадрильи RVAH-11 на палубе авианосца "Китти Хок" в ходе очередного вьетнамского похода. 1968 г.
-
Aeroplane Monthly 1986-09 / P.Chinnery - The Air War over Vietnam (9)
An RA-5C Vigilante ready for launching from the USS Constellation (CVA-64) in the South China Sea in April 1972.
-
Авиация и Космонавтика 2020-11 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (17)
Разведчики RA-5C на палубе «Энтерпрайза». Фото 1967-1968 гг.
"Виджиленты" на борту авианосца "Америка" совершили три похода к берегам Вьетнама -
Авиация и Космонавтика 2019-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (8)
Разведчик RA-5 «Виджилент», стартующий с авианосца «Рейнджер». Фото 1965 г.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
"Виджилент" RA-5C из эскадрильи RVAH-5 отправляется в тренировочный полет
-
Мировая Авиация 59
Случалось, что при катапультном старте происходил отрыв дополнительных топливных баков, расположенных в бомбоотсеке RA-5. Удар баков о палубу обычно приводил к взрыву и пожару, хотя повреждения корабля при этом были минимальными, а опытные экипажи могли продолжать взлет. Так, 4 сентября 1969 года при взлете с авианосца "Индепенденс" произошел отрыв топливных баков на RA-5 из эскадрильи RVAH-12, пилотируемого коммандером Джоном Хьюбером (на снимке). Но летчик смог благополучно поднять машину. Везло, однако, не всем. Весной 1973 года на самолете с серийным № 156609 из этой же эскадрильи на взлете произошел отрыв одного из баков - экипаж был вынужден покинуть загоревшуюся и потерявшую управление машину.
-
Авиация и Космонавтика 2022-08 / В.Морозов - Воздушная война во Вьетнаме (33)
Разведчик RA-5C взлетает с палубы американского авианосца. Тонкинский залив, 1968 г
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v5
North American RA-5C Vigilante.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
North American RA-5C Vigilante reconnaissance aircraft (two General Electric J79 turbojet engines with afterburners)
-
Авиация и Космонавтика 2005-02 / М.Никольский - 326-я авиационная тарнопольская тяжелая бомбардировочная дивизия
Встреча на дальних маршрутах: конкурент - разведчик RA-5
-
Air Pictorial 1977-07 / H.Hirst - U.S. Navy Attack Carriers and their Aircraft
Rockwell (North American) RA-5C Vigilante 149307 of RVAH-35 "Savage Sons", Air Wing 6, U.S.S. "America", in the Mediterranean, March 1966
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
RA-5C из эскадрильи RVAH-5. За характерный вид подфюзеляжный контейнер разведоборудования прозвали "каноэ"
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Камуфлированный RA-5C из эскадрильи RVAH-13 с авианосца "Китти Хок" над Тонкинским заливом. 1966 г.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Пара самолетов из эскадрильи RVAH-14 с авианосца "Джон Ф. Кеннеди"" в полете во время средиземноморского похода. 1972 г.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Самолет-разведчик RA-5C из RVAH-14 совершает полет в сопровождении палубного штурмовика A-7
Другие самолёты на фотографии: Vought A-7 Corsair II - США - 1965
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
"Виджилент" из эскадрильи RVAH-14 сближается с танкером KA-6 для дозаправки. 1972 г.
Другие самолёты на фотографии: Grumman A-6 Intruder - США - 1960
-
Мировая Авиация 59
Видавший виды Vigilante, переоборудованный из A-5B, из состава эскадрильи RVAH-11 принимает топливо от самолета-заправщика EKA-3B после боевого вылета 29 января 1968 года, во время второй командировки эскадрильи к берегам ДРВ.
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
"Виджилент" из эскадрильи RVAH-13 дозаправляется от самолета KA-3 из эскадрильи VAH-4 у берегов Вьетнама
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2020-07 / Ю.Кузьмин - Дозаправка в воздухе: от первых опытов к первому в мире беспилотному заправщику
Дуглас KA-3B заправляет сверхзвуковой самолёт-разведчик Норт Американ RA-5C. Внизу виден авианосец CVA 61 «Рэйнджер», 5 июня 1964 г.
Другие самолёты на фотографии: Douglas A-3 Skywarrior - США - 1952
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Самолет № 150823 - прототип разведчика RA-5C
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
"Виджилент" подходит к палубе своего корабля
-
Мировая Авиация 207
RA-5C поздней постройки. Заход на посадку выполнялся с очень большими углами атаки. На фотографии хорошо виден центральный контейнер с целевой аппаратурой на нижней поверхности фюзеляжа. За счет установки контейнера изменения в конструкции A-5A при доработке в разведчик удалось свести к минимуму.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Отличная посадка - самолет зацепился за первый трос аэрофинишера
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Среди самолетов на палубе "Энтерпрайза" - три "Виджилента" из эскадрильи RVAH-7. Тонкинский залив, 1967 г.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
На ангарной палубе авианосца "Энтерпрайз"
-
Мировая Авиация 59
Во время испытаний A3J были установлены два мировых рекорда - 13 декабря 1960 года экипаж в составе коммандера Лероя Хита и лейтенанта Ларри Монро установили рекорд высоты, поднявшись на 27874 м. В снаряжение экипажа входили высотно-компенсирующие костюмы (как на снимке). Несколько ранее самолет достиг скорости М=2,02, причем в том полете в кабине оператора находилась президент ФАИ Жаклин Кохран, первая женщина в мире, которой удалось вдвое превысить скорость звука.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Подфюзеляжный контейнер разведоборудования самолета RA-5C
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Обслуживание разведывательного оборудования "Виджилента"
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Ранний вариант термоядерной бомбы Mk.43 на пилоне самолета A-5A (вверху) и поздний вариант бомбы Mk.43 на самолете RA-5C
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Слева - термоядерная бомба Mk.43 с приспособлением для загрузки в бомбоотсек.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Пилоны правого полукрыла на самолете RA-5C и термоядерная бомба Mk.48 на самолете RA-5C
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Атомная бомба Mk.27, помещаемая в тесном бомбоотсеке "Виджилента"
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Дополнительные топливные баки и помещенная в контейнер атомная бомба Mk.27
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
"Ядерный туннель" и бомбоотсек (вид по полету)
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Сопла двигателей J79-GE-8 и "ядерный туннель", в котором виден дополнительный топливный бак
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Извлеченные наружу блок станции радиотехнической разведки AN/ALQ-61 и дополнительные топливные баки
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Для упрощения обслуживания блоки прицельно-навигационной системы AN/ASB-12 можно было не только раскапотировать, но и опустить
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Телевизионная камера обнаружения и прицеливания
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Носовая и левая основная опоры шасси
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Воздухозаборники самолетов RA-5C с двигателями J79-GE-10 (слева) и A-5A
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Снятый капот мотогондолы правого двигателя
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Двигатель "Дженерал Электрик" J79-GE-8
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Приборное оборудование кабины летчика (самолет RA-5C № 150828)
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Приборное оборудование кабины оператора (самолет RA-5C № 150826)
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
"Виджилент" из RVAH-6 после инцидента с несанкционированным сбросом задней крышки фонаря кабины. Лето 1966 г.
-
Авиация и Время 2013-03 / И.Михелевич - Красавец, опередивший время
Аварийная посадка "Виджилента" из эскадрильи RVAH-3 на аэродроме в Сэнфорде, в ходе которой повреждения получила правая основная опора шасси
-
Авиация и Космонавтика 2021-12 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (28)
Чего только не случается на войне. Палубная команда авианосца «Энтерпрайз» возвращает на место едва не выкатившийся за борт разведчик RA-5C «Виджилент» из эскадрильи RVAH-1 авиации ВМС США. Тонкинский залив, 1968 г.
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (20)
Один из поврежденных при пожаре 29 июля 1967 г. RA-5C из эскадрильи RVAH-11. Неизвестно, удалось ли потом отремонтировать этот «Виджилент»
-
Авиация и Космонавтика 2021-02 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (20)
Пожар на «Форрестоле» в разгаре. 29 июля 1967 г.
-
Aeroplane Monthly 1982-10 / S.Simms - New Mexico dump
RA-5C Vigilantes and F-8 Crusaders
Другие самолёты на фотографии: Vought F8U / F-8 Crusader - США - 1955
-
Мировая Авиация 59
RA-5C Vigilante. В таком виде RA-5C (серийный № 149298) из состава 7-й разведывательно-штурмовой эскадрильи (RVAH-7) "Peacemakers of the Fleet" авиакрыла CVW-11 вышел на борту авианосца "Китти Хок" на свою предпоследнюю боевую службу (1973-1974 года). Машина строилась как A-5A и в январе 1963 года вошла в состав 3-й тяжелой штурмовой эскадрильи (VAH-3). В мае того же года самолет был переведен в 1-ю тактически-штурмовую эскадрилью (VAH-1) и вскоре вышел в поход на борту авианосца "Индепенденс". До переоборудования в разведчик машина служила в составе RVAH-7 и совершила поход на борту многоцелевого атомного авианосца "Энтерпрайз". Впоследствии этот самолет сменил не одно подразделение и взлетал также с палуб авианосцев "Джон Ф. Кеннеди" и "Форрестол", пока в августе 1977 года не был отправлен на авиаремонтный завод ВМС США в Джексонвилл (штат Флорида), а 3 августа 1979 года - списан и утилизирован.
-
Мировая Авиация 207
Развитие Vigilante. В качестве замены устаревших самолетов English Electric Canberra ВВС Австралии рассматривали McDonnell Douglas F-4 Phantom, BAC TSR.2, Dassault Mirage IV и North American A-5 (на рисунке), пока в 1963 году не заказали 18 General Dynamic F-111A и шесть RF-111A (позже дополненных 24 самолетами F-111C).
-
Мировая Авиация 207
Отделение NAA в Колумбусе пыталось заинтересовать ВВС США несколькими своими проектами на основе Vigilante. В 1960 году наиболее вероятным потенциальным заказчиком представлялось Командование ПВО, и большинство проектов выполнили как раз под его требования. Самым продвинутым из них был Retaliator, оснащенный одним ЖРД для повышения скоростных и высотных данных. Проект отвергли, но через 10 лет его переработали в NR-349 (на рисунке) с тремя двигателями GE J79, третий двигатель разместили между двумя штатными, но выше. Вооружение - УР "воздух-воздух" с радиолокационным наведением. Работы не вышли из стадии проектирования.
-
Мировая Авиация 59
RA-5C Vigilante
-
Air International 1997-01 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (6)
Evolution of air inlets showing the wide variety of configurations adopted over the years.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage G.8 - Франция - 1967Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964Grumman F11F Tiger - США - 1954Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Lockheed F-22 Raptor - США - 1990Lockheed YF-12 - США - 1963McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986McDonnell Douglas F/A-18E Super Hornet - США - 1995McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958SEPECAT Jaguar - International - 1969МиГ МиГ-25 / МиГ-25Р - Россия - 1964МиГ МиГ-29 - Россия - 1977Сухой Су-37 Терминатор - Россия - 1996
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Three-view drawing of the North American A-5C Vigilante for supersonic reconnaissance duties
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
North American RA-5C Vigilante reconnaissance aircraft
-
Мировая Авиация 206
North American RA-5C Vigilante
Тип фотографий
- Все фото (114)
- Боковые проекции (2)
- Цветные фото (25)
- Ч/б фото (68)
- Кабина (2)
- Обломки (7)
- Рисунки, схемы, чертежи (10)