
Варианты
- МиГ - МиГ-25 / МиГ-25Р - 1964 - Россия
- МиГ - МиГ-25П / МиГ-25ПД - 1964 - Россия
- МиГ - МиГ-25РУ / МиГ-25ПУ - 1971 - Россия
- МиГ - МиГ-25БМ - 1977 - Россия
МиГ-25
<...>
Хотя МиГ-25 создавался как перехватчик, он имел большой потенциал в качестве разведчика. В результате Е-155Р-1 - первый из трех прототипов разведчика - поднялся в воздух 6 марта 1964 года. Первоначально использовавшиеся баки на законцовках заменили небольшими противофлаттерными грузами, изменили форму радиопрозрачной панели в носовой части, увеличили площадь хвостового оперения и установили двигатели Р-15БД-300 вместо Р-15Б-300.
Серийный выпуск МиГ-25Р начался в апреле 1969 года. Самолет имел пять окон для камер в носовой части (одной вертикальной и четырех перспективных) и небольшие квадратные антенны, также в носовой части. Обычно самолет нес три камеры - одну вертикальную и три перспективных.
МиГ-25Р заменили разведчиком-бомбардировщиком МиГ-25РБ ("Foxbat-B"), выпуск которого продолжался с 1972 по 1980 год. Он получил систему автоматического бомбометания "Пеленг", впервые в СССР инерциальную навигационную систему и доплеровский измеритель скорости и сноса. Оборудование позволяло самолету производить сброс шести 500-кг бомб с высоты более 20000 м на сверхзвуковой скорости с четырех узлов подвески под крылом и двух под фюзеляжем. В альтернативном варианте самолет мог нести одну ядерную бомбу. Стандартный отсек для камер остался без изменений, но немного доработали станцию радиотехнической разведки СРС-4А. Все оставшиеся советские МиГ-25Р были доработаны до стандарта МиГ-25РБ.
На варианте МиГ-25РБС камеры отсутствовали, уступив место РЛС бокового обзора "Сабля". Самолет выпускался с 1973 по 1977 годы. С 1981 года часть этих самолетов переделали в вариант МиГ-25РБШ, установив более совершенную РЛС "Шомпол". С 1978 года станции разведки СРС-4 стали заменять более совершенными СРС-9 "Вираж-1", и доработанные самолеты получили обозначение МиГ-25РБВ. Также был начат серийный выпуск варианта МиГ-25РБТ со станцией радиотехнической разведки "Тангаж".
МиГ-25РБ также стал базой для специализированного самолета радиоэлектронной разведки, получившего станцию детальной радиотехнической разведки "Куб-3М" и кодовое обозначение НАТО "Foxbat-D". У МиГ-25РБК отсутствовали камеры, но имелись многочисленные антенны в носовой части фюзеляжа. Самолет был запущен в серию в 1972 году, и его производство продолжалось до 1980 года.
Последним вариантом, появившимся в 1980 году, стал МиГ-25РБФ, у которого станцию разведки "Куб-3М" заменили на более совершенную "Шар-25", установив также новое БРЭО. Самолет получил панорамные камеры. В этот вариант также дорабатывались ранее выпущенные МиГ-25РБК.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
МиГ-25РБ из 63 ОАО, выполнявший разведывательные миссии в Объединенной Арабской Республике в 1971-1972гг.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
МиГ-25РБ "красный 754" ВВС Болгарии.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
МиГ-25РБ "57 голубой" - самолет 1-й АЭ, находившийся в составе 154-го ОАО на аэр. Каиро-Уэст (АРЕ), май 1974г.
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
МиГ-25РБС (сер. N 02045127, построен в 1976г.) из 48-го ОГРАП ВВС Украины. В 2001г. самолет стал экспонатом авиационного музея в Виннице. На внутренних поверхностях килей эмблемы, цветные полосы и стрелы не наносились
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
МиГ-25РБТ "46" (зав. N 02019919), 2-я АЭ 47-го ГРАП, май 2001г.
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
МиГ-25РБФ (сер. N 02032317) из 931-го ОГРАП ВВС СССР. Германия, Вернойхен, 1991г.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
МиГ-25РБФ "красный 20". Аэродром Шаталово.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
МиГ-25РБФ "20 красный" (заводской N 02032208), 2-я АЭ, 47-й Гвардейский разведывательный авиационный Борисовский-Померанский дважды Краснознаменный ордена Суворова авиационный полк, Шаталово, август 2001г.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
МиГ-25РБШ "17 красный" (зав. N 02048205) 2-я АЭ 47-го ГРАП, май 2001г.
-
Авиация и Космонавтика 2018-09 / Г.Амирьянц - Яркая звезда на авиационном небосклоне /Авиация и люди/ (1)
Первый опытный самолет Е-155 Р-1
-
Авиация и Космонавтика 2024-03
Прототип самолета-разведчика МиГ-25Р - Е-155Р-1
-
Air International 2006-10 / A.Mladenov - MiG-25 Foxbat /Military/
The first prototype of the MiG-25, designated Ye-155R-1, made its maiden flight on March 6, 1964. Alternative wing-tip options were a 264 Imp gal fuel tank (seen here), large delta winglet (above and below the tip) and a large anti-flutter mass.
-
Air International 1985-12 / ??? - Monino: A Legendary Museum
The MiG-25R, alias Foxbat-B, was the basic reconnaissance version of the Foxbat trisonic interceptor. In front of the MiG-25R is to be seen the KS-1 (Kennel) anti-shipping missile that entered service in the early ’sixties.
-
Мировая Авиация 34
Своими внушительными размерами и угловатыми формами МиГ-25 заметно отличался от других боевых самолетов. Его конструкция представляет собой уникальную "смесь" титана, стали и алюминия.
-
Авиация и Космонавтика 2010-08
Летная смена в 98-м отдельном гвардейском виленском краснознаменном ордена Кутузова третьей степени разведывательном авиаполку
-
Авиация и Космонавтика 2014-01 / Д.Пичугин - Прощаемся с легендой? /Новости/
Именной МиГ-25 борт 46 «Валентин Сугрин». Аэродром Хотилово, зима 2011 г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-01 / Д.Пичугин - Прощаемся с легендой? /Новости/
Летно-тактические учения в Мончегорске, март 2009 г. Обратите внимание на количество МиГ-25, участвовавших в полетах
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
За год до 6-летнего юбилея, в июле 2000г. минуло 30 лет с той поры, как 47 ГРАП познакомился с МиГ-25. 2-я эскадрилья, 47 ГРАП, Шаталово, 2000-2001гг.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Через 18 лет после появления в полку первых Су-24МР, они с МиГ-25 дополняют друг друга. 1-я эскадрилья, 47 ГРАП, Шаталово, 2000-2001г.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2013-01 / А.Зинчук - Учение за полярным кругом
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Мировая Авиация 244
Среди всех вариантов "Foxbat" наиболее широко использовался МиГ-25РБ. Помимо Восточной Европы он был развернут в Белорусском, Закавказском, Среднеазиатском, Сибирском и Ленинградском военных округах.
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Первый разведчик-бомбардировщик Е-155Р-4Б
-
Авиация и Космонавтика 2024-03
МиГ-25РБ
-
Мировая Авиация 244
Разведывательно-ударный МиГ-25РБ выпускался до 1981 года. На его базе были созданы варианты РБВ и РБТ для радиотехнической и радиолокационной разведки. Самолет на снимке несет массивный ПТБ емкостью 5280 л.
-
АвиаМастер 2003-07 / П.Сергеев - Кавказские звезды /Боевая палитра/
Фоторазведчик МиГ-25РБ, пожалуй, одна из наиболее ярких машин в трижды орденоносном Борисовском авиаполку. Самолет носит имя Героя Советского Союза Валентина Сутрина и 39 отметок боевых вылетов. На врезе - крупно - эмблема эскадрильи.
-
АвиаМастер 2003-07 / П.Сергеев - Кавказские звезды /Боевая палитра/
Разведывательные МиГ-25РБ, выполнявшие боевые задания на Северном Кавказе.
-
Air International 2006-10 / A.Mladenov - MiG-25 Foxbat /Military/
In addition to optical cameras housed in the nose, in any of three configurations, the reconnaissance variants of the MiG-25 were equipped with a variety of other sensors for ELINT. The pattern of dielectric windows on the nose of Red 54 identifies it as a MiG-25RBT.
-
Мировая Авиация 191
МиГ-25РБТ имел расширенные возможности по ведению радиотехнической разведки и был оснащен модернизированной системой предупреждения об облучении.
-
Мировая Авиация 132
После снятия с вооружения SR-71 самым быстрым и высотным самолетом-разведчиком в мире остается МиГ-25РБ и его модернизированные варианты. На фотографии - модификация МиГ-25РБС с РЛС бокового обзора "Сабля".
-
Мировая Авиация 35
Созданный для борьбы с так и не пошедшими в серию бомбардировщиками, МиГ-25 отличался уникальными характеристиками. В лице МиГ-25 советские ВВС получили отличную разведывательную платформу и средство для борьбы с бомбардировщиками. Последние разведывательные варианты и в 2009 году остаются на передовых рубежах России.
-
Авиация и Космонавтика 2009-03
Летная смена в 47-м ГРАП
-
Авиация и Космонавтика 2016-01 / С.Дроздов - Была такая авиация... (5)
МиГ-25РБ из состава 164-го ограп 4-й ВА
-
Air International 2011-11 / News
While the Russian Air Force has retired the Mikoyan-Gurevich MiG-25 Foxbat from its fighter regiments, the aircraft still serves as a reconnaissance platform. Seen recently at Airbase 7000 at Voronezh-Baltimore AB in southwestern Russia was this MiG-25RBS, with a two-seat MIG-25RU behind and a MIG-25RBT at the rear.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25РУ / МиГ-25ПУ - Россия - 1971
-
Авиация и Космонавтика 2011-10
Самолеты МиГ-25Р/РБ 931-го Гвардейского Забайкальского Краснознаменного ордена Кутузова отдельного разведывательного полка. Авиабаза Вернойхен, Германия.
-
Мировая Авиация 35
В годы холодной войны СССР разместил МиГ-25 в ГДР - в основном это были разведчики 931-го отдельного разведывательного авиаполка (ОРАП), базировавшегося в Вернойхене. В 1981 году одна эскадрилья 787-го истребительного авиаполка (Эберсвальд) "пересела" с МиГ-23М на МиГ-25ПД. Перед ней поставили задачу перехвата высоколетящих со скоростью М=3 разведчиков SR-71 ВВС США, взлетавших с базы британских ВВС в Милденхолле. В некоторых источниках указано, что в 1982-83 годах две другие эскадрильи полка перешли на МиГ-25ПД. Другое подразделение с МиГ-25Р (11-й ОРАП) некоторое время дислоцировалось во Вельцове.
-
Авиация и Космонавтика 2010-08
Летная смена в 98-м отдельном гвардейском виленском краснознаменном ордена Кутузова третьей степени разведывательном авиаполку
-
История Авиации 2001-06 / А.Иванов, А.Петров - Авиация, которую мы потеряли /Новейшая история/
Высотный разведчик МиГ-25РБ из 931-го ОРАП на аэродроме Ной-Вельцов.
-
Air International 2006-10 / A.Mladenov - MiG-25 Foxbat /Military/
This MiG-25RBSzs (Red 38) was photographed at Welzow, East Germany, in August 1991, while on the strength of the 11th ORAP (Otdelnyi Razvedyvatelnyi Aviatsionnaya Polk, or Independent Reconnaissance Aviation Regiment). It is understood to have been the only camouflaged MiG-25 assigned to the Soviet Forces in East Germany.
-
Мировая Авиация 34
Вместо фотокамер в носовой части МиГ-25РБФ были установлены две радиопрозрачные панели, скрывавшие станцию радиотехнической разведки "Шар".
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / А.Младенов - МиГ-25РБТ в небе Болгарии
МиГ-25РБТ "754" взлетает с аэродрома Толбухин (ныне г.Добрич) в северо-восточной Болгарии
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / А.Младенов - МиГ-25РБТ в небе Болгарии
МиГ-25РБТ "754" готовится к разведывательному полету, фотоаппаратура в опущенном положении для обслуживания
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / А.Младенов - МиГ-25РБТ в небе Болгарии
Болгарский МиГ-25, прошедший капитальный ремонт, на пробеге с выпущенным тормозным парашютом после облета на АРЗ в Запорожье
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / А.Младенов - МиГ-25РБТ в небе Болгарии
Старший лейтенант Михаил Гениев (второй пилот, который прошел переучивание в Болгарии) перед МиГ-25РБТ «731»)
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / А.Младенов - МиГ-25РБТ в небе Болгарии
Перед полетом: капитан Иван Цветков Йорданов в защитном шлеме ЗШ-5, обсуждает детали полета со старшим лейтенантом Михаилом Генчевым, одетым в гермошлем ГШ-6
-
Мировая Авиация 34
ВВС Индии получили шесть МиГ-25РБ. Все они несли стилизованное изображение орла - эмблему 102-й эскадрильи. Один из индийских МиГ-25 разбился в катастрофе, но остальные исправно служили до 2006 года.
-
Авиация и Космонавтика 2016-10 / М.Никольский - Су-30 за рубежом (4)
Единственным в истории индийской авиации сверхзвуковым самолетом, сравнимым по массогабаритным параметрам с Су-30, являлся МиГ-25. Однако «Trisonic», как называли МиГ-25 в Индии, остался «штучным товаром»: на вооружение поступили всего восемь МиГ-25Р и два МиГ-25У.
Другие самолёты на фотографии: Сухой Су-30 - Россия - 1988
-
Мировая Авиация 35
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ экспортировался в Алжир, Болгарию, Индию, Ирак, Ливию и Сирию. Шесть индийских разведчиков из 102-й авиаэскадрильи (позднее переименована в 35-ю) были списаны в 2006 году. Для обучения летчиков Индия приобрела два МиГ-25РУ.
-
Air International 2006-10 / A.Mladenov - MiG-25 Foxbat /Military/
No.102 Trisonic Squadron, Indian Air Force, based at Bareilly, Allahabad, was equipped with MiG-25RB and MiG-25RBK reconnaissance variants, and MiG-25U for operational pilot training. Note the squadron markings on the forward fuselage sides of MIG-25RB, KP354, seen over central India.
-
Авиация и Космонавтика 2016-07 / М.Никольский - Су-30 за рубежом (1)
На этом известном снимке запечатлена линейка самолетов фирмы «МиГ», состоящих на вооружении ВВС Индии: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, МиГ-27 и МиГ-25
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971МиГ МиГ-23 - Россия - 1967МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д - Россия - 1976МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2017-07 / М.Никольский - Су-30МКА
МиГ-25Р ВВС Алжира
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Руль направления левого киля.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Ниша основной стойки шасси.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Канал воздухозаборника. На переднем плане - турбулизатор.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Передняя стойка шасси (спереди сбоку).
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Первый прототип самолета Е-155Р, ЛИС ОКБ А.И.Микояна, декабрь 1963г.
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / Е.Подрепный - Стальной "Foxbat" из Нижнего Новгорода
Третий экземпляр опытного Е-155Р (Е-155Р-3) с подвесным баком. Горький, 1965г.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Третий экземпляр опытного Е-155Р (Е-155Р-3) без подвесного бака. Горький, 1965г.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
На репетиции парада в Домодедово, слева - Е-155Р-3, в центре - МиГ-21Ф-13 (замещавший один из Е-155) и справа - один из прототипов Е-155П. Начало июля 1967г.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21Ф - Россия - 1958МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
The reconnaissance version of the MiG-25, known to NATO as "Foxbat-B". Note the camera-carrying nose and absence of wingtip fairings
-
Air Pictorial 1977-02 / M.Allward - Mikoyan MiG-25 "Foxbat" /Design Profile/
Reconnaissance MiG-25 "Foxbat B" with camera ports under the nose and dielectric patch above. Normally, it is believed, the wingtip fairings appear only on the "Foxbat A" fighter version which also has a much larger nose radar
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Серийный самолет-разведчик МиГ-25Р
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
МиГ-25Р без балансировочных штанг на концах крыла.
-
Air Pictorial 1977-02 / M.Allward - Mikoyan MiG-25 "Foxbat" /Design Profile/
MiG-25 reconnaissance aircraft - "Foxbat Bs"
-
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v4
Mikoyan MiG-25R Foxbat-B.
-
АвиаМастер 2001-02 / П.Сергеев - МиГ из стратосферы /По следам авиакатастроф/
1971г. На стоянке 47-го Гвардейского полка.
-
Мир Авиации 2001-03 / Н.Левченко - На крыльях в стратосферу /Устами очевидца/
В период освоения и войсковых испытаний МиГ-25Р частыми гостями в 47 ОГРАП было командование ВВС: инженер полка гв.м-р Лотарь и комэска 1 аэ гв.м-р Воробьев дают пояснения любимому Главкому ВВС Павлу Степановичу Кутахову. Справа - Командующий авиацией МВО генерал-лейтенант Одинцов. Шаталово, конец июня 1973г.
-
Мир Авиации 2001-03 / Н.Левченко - На крыльях в стратосферу /Устами очевидца/
Посадка МиГ-25, пилотируемого Евгением Воробьевым, на аэродроме Оленья в период войсковых испытаний (сброс ПТБ) - обстоятельства и дата зафиксированы на фото.
-
Мир Авиации 2001-03 / Н.Левченко - На крыльях в стратосферу /Устами очевидца/
Один из самолетов 154-го ОАО перед "душмой" - специальным укрытием для МиГ-25 на аэродроме Каиро-Уэст (вся подготовка к вылету, включая запуск двигателей, могла производиться внутри).
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
Продувка теплым воздухом закабинного отсека
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Самолет МиГ-25Р заблудившегося иракского лейтенанта, обучавшегося полетам в КВОЛТУ, и севшего на аэродроме Котельниково.
-
Авиация и Время 1998-02 / Д.Хазанов - Военный летчик Баевский /Портреты/
Сборка МиГ-25 на аэродроме Каиро-Уэст. На переднем плане - Баевский. Египет, 1971г.
-
Мировая Авиация 235
Разведчики семейства МиГ-25 выпускались в двух основных вариантах - "чистого" разведчика, оснащавшегося аэрофотоаппаратурой и станциями радиотехнической разведки, и разведчика-бомбардировщика.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Прототип МиГ-25РБ (экс-Е-155Р-4) на испытаниях в ГНИКИ ВВС, март 1970г.
-
Мировая Авиация 235
Ранние серийные самолеты-разведчики МиГ-25 оснащались пятью аэрофотоаппаратами, установленными в носовой части, - на фотографии хорошо видны пять "окошек" круглой и прямоугольной формы. В комплект фотоаппаратуры входили АФА А-70М для общей дневной съемки и один аэрофотоаппарат А/Е-10 для топографической (контрольной) съемки с объективом с фокусным расстоянием 1300 мм.
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
Разведчик МиГ-25РБ из 164-го ОГРАП
-
АэроХобби 1994-04 / В.Марковский - "Мы готовили войну" /Авиация в локальных конфликтах/
МиГ-25РБ (серийный номер 0402) 63-го отдельного авиационного отряда после возвращения из Египта
-
Мир Авиации 2006-01 / А.Дудкин - "Лисий" след в Афганистане /Война в воздухе/
Стоянка самолетов МиГ-25РБ на аэродроме Балхаш, декабрь 1979 года.
-
Авиация и Космонавтика 2016-02 / С.Дроздов - Была такая авиация... (6)
Новейшие МиГ-25РБ, полученные 98-м ограп, Мончегорск
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Ночные полеты МиГ-25РБ. Одна из немногих фотографий, на которой виден турбулизатор в канале воздухозаборника.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Взлетающий на форсаже МиГ-25РБ.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Пара серийных МиГ-25РБ.
-
Авиация и Время 1998-03 / П.Бутовски - Развитие советских средств дозаправки в воздухе /Авиасалон/
Экспериментальная дозаправка Су-24М и МиГ-25РБ от прототипа Ил-78
Другие самолёты на фотографии: Ильюшин Ил-78 - Россия - 1983Сухой Су-24М - Россия - 1977
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
МиГ-25РБ на посадке. Закрылки отклонены, контейнер тормозного парашюта открыт.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
На запуске двигателей техник самолета "болтается на привязи", т.е. выслушивает невнятный, из-за треска и шума, доклад летчика о параметрах запуска по СПУ (самолетное переговорное устройство). Шнур СПУ, тянущийся от машины к технику, - это и есть "привязь". Неподалеку стоит механик, ждущий сигнала от техника на уборку колодок из-под колес. Боратите также внимание, что этот МиГ-25РБ имеет подвесной бак.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Обычный полетный день разведывательно-бомбардировочного полка.
-
Авиация и Время 2004-05
Самолет-разведчик МиГ-25РБ в Государственном музее авиации в Киеве
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Самолет-лаборатория, использовавшаяся по программе "Буран": МиГ-25РБ со спецаппаратурой (обратите внимание на антенну бокового обзора под крылом).
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Серийный разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБВ
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Опытный дозаправляемый в воздухе самолет МиГ-25РБВДЗ
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
МиГ-25РБС в камуфляжной окраске, 1981г.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Группа разведчиков МиГ-25РБС одного из строевых полков с подвесными баками.
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБС из 48-го ОРАП
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Серийный МиГ-25РБС на старте.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
МиГ-25РБС (слева) и МиГ-25РБК на старте.
-
Мировая Авиация 235
Вариант МиГ-25РБК оснащался новой станцией детальной РТР "Куб-3М" для разведки сложных радиотехнических полей, но фотоаппаратура на него не ставилась - прозрачные "окошки" аэрофотоаппаратов были зашиты металлом.
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
Разведчик МиГ-25РБФ с подвесным топливным баком из 164-го ОГРАП отправляется в разведвылет над акваторией Балтийского моря. Кшива (Польша), осень 1991г.
-
История Авиации 2001-06 / А.Иванов, А.Петров - Авиация, которую мы потеряли /Новейшая история/
МиГ-25РБФ из состава 931-го ОРАП, оснащенный станцией радиотехнической разведки "Шар-25".
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБФ из 931-го ОГРАП
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
МиГ-25РБФ из 931-го ОГРАП подготовлен к выкатыванию из укрытия. Вернойхен (Германия), 1991г.
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБШ из 164-го ОГРАП
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
МиГ-25РБТ из 48-го ОГРАП с опознавательными знаками ВВС Украины раннего образца. Аэродром Скнилов, август 1992г.
-
Авиация и Космонавтика 2002-11 / Новости мировой авиации
МиГ-25РБ ВВС Индии
-
Авиация и Космонавтика 2007-06 / В.Щербаков - Военно-воздушные силы Индии
В парадном строю самолеты ОКБ Микояна, находящиеся на вооружении индийских ВВС
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21С / МиГ-21М / МиГ-21СМ - Россия - 1963МиГ МиГ-23 - Россия - 1967МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д - Россия - 1976МиГ МиГ-29 - Россия - 1977
-
Авиация и Космонавтика 2017-08 / С.Дроздов - Была такая авиация... (18)
МиГ-25 ВВС Болгарии
-
Авиация и Время 2004-05 / А.Котлобовский - Через годы, через расстояния
МиГ-25РБ из звена оперативной разведки 26-го РАП ВВС Болгарии
-
Авиация и Время 2004-05 / А.Котлобовский - Через годы, через расстояния
Специалисты "МиГремонта" работают с разведаппаратурой алжирского МиГ-25РБ
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / Е.Подрепный - Стальной "Foxbat" из Нижнего Новгорода
Сборка МиГ-25 и МиГ-21бис
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-21бис - Россия - 1971
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / Е.Подрепный - Стальной "Foxbat" из Нижнего Новгорода
Сборка баков-отсеков фюзеляжа
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / Е.Подрепный - Стальной "Foxbat" из Нижнего Новгорода
Сборка фюзеляжа МиГ-25
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
Возвращение из боевого вылета над Чечней. Владимировка (Ахтубинск), октябрь 1999г.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Платформа с разведоборудованием опускается на лебедках.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Линза фотоаппарата в носовой части фюзеляжа МиГ-25Р.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Стабилизатор и тяга его привода.
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Передняя опора шасси
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Основная опора шасси
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Основная стойка шасси с колесом.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Колесо основной стойки шасси (вид изнутри).
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Створки ниши основной стойки шасси.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Створки основной стойки шасси. Видны также подфюзеляжные пилоны.
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Подкрыльевой и подфюзеляжный бомбовые держатели МиГ-25РБ
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Воздухозаборник с верхним горизонтальным клином и регулируемой нижней створкой.
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
Привычным местом отдыха техников были огромные воздухозаборники и сопла МиГ-25
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Два типа контейнеров тормозного парашюта: слева - старый (МиГ-25П и ПДС, ранние модификации разведчиков и спарок), справа - новый (МиГ-25ПД, поздние варианты разведчиков, спарок и БМ).
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Вид на правый киль изнутри.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Обтекатель антенны на правом киле.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Стык левого киля с фюзеляжем (вид снаружи).
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Штанга противофлаттерного груза (старого типа).
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Приборное оборудование кабины летчика МиГ-25РБ
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / А.Младенов - МиГ-25РБТ в небе Болгарии
В кабине МиГ-25РБТ капитан Веселин Младенов - один из двух болгарских пилотов, прошедших переучивание в Болгарии в 1986 году, остальные пилоты прошли переподготовку в Советском Союзе
-
Авиация и Космонавтика 2017-11 / А.Младенов - МиГ-25РБТ в небе Болгарии
Командир звена оперативной разведки майор Иван Цветков Йорданов в кабине МиГ-25РБТ, 1987 г.
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
Фонарь кабины пилота открывался вбок
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
Летчик в высотно-компенсирующем костюме
-
Мировая Авиация 235
Самолет в песках. В стремлении скрыть от ударов авиации сил объединенной Коалиции часть своих самолетов, иракские ВВС в 2003 году рассредоточили по территории страны и укрыли десятки боевых самолетов. Впоследствии американские военные обнаружили многие из них, включая и приведенный здесь разведывательный вариант МиГ-25РБ, зарытый в песок около авиабазы Таммуз (также аль-Такадум), к западу от Багдада. Самолет освободили из песчаного плена с помощью спецтехники, но консоли крыла отсутствовали. Самолет перевезли в США и сегодня он выставлен в Музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон (на фото). Кроме данной машины, американцы нашли еще около 30 самолетов, включая истребители и штурмовики.
-
Мировая Авиация 235
Американцы откапывают иракский МиГ-25РБ, обнаруженный на авиабазе Эль-Тагадум. Июль 2003г.
US forces found a number of Iraqi Air Force aircraft, including MiG-25R Foxbat-B 25105, buried in the desert sand at al-Taqqadum airfield, west of Baghdad, in July 2003, following the Gulf War. The MiG-25Rs were used by the Iraqi Air Force for reconnaissance/ELINT missions. -
Мировая Авиация 223
6 июля 2003 года, через месяц после завершения операции "Iraqi Freedom", американцы эвакуировали МиГ-25РБТ (серийный номер 25108), ранее закопанный в песках рядом с авиабазой Тахммоуз. МиГ-25РБТ можно идентифицировать по обтекателям антенн на стенках воздухозаборников.
-
АвиаМастер 2006-01 / М.Жирохов - "Блицкриг N 2" в Ираке /Горячая точка/
МиГ-25РБ ВВС Ирака, извлеченный американцами из песка на авиабазе Аль-Таккадум. Разведчик был доставлен в США для изучения. Возможно, эта машина в свое время успела принять участие в войне с Ираном.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Давно не летающий, полуразобранный МиГ-25РБВ доживает свой век на стоянке брошенной техники на Иркутском заводе.
-
АвиаМастер 2000-06 / М.Жирохов - Карабах. Хроника воздушной войны /Горячая точка/
Обломки азербайджанского МиГ-25РБ, сбитого армянскими зенитчиками в районе Мардакерта.
-
Авиация и Время 2004-05 / Р.Мараев - На страже социалистического отечества
На месте падения МиГ-25 из 48-го ОГРАП. Коломыя, 31 июля 1980г.
-
Авиация и Время 2004-05 / А.Котлобовский - Через годы, через расстояния
Иракский МиГ-25, уничтоженный в укрытии во время операции "Буря в пустыне"
-
Мировая Авиация 252
Ко времени вторжения в Ирак в 2003 году МиГ-23 уже были списаны. На этом снимке, сделанном во время операции «Iraqi Freedom» в провинции Эрбиль на севере Ирака, видны останки 22 иракских боевых самолетов. Среди них доминируют МиГ-23, но видны также несколько МиГ-23УБ, один МиГ-25 и пара двухместных Су-22УМ.
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-23 - Россия - 1967МиГ МиГ-23УБ - Россия - 1969Сухой Су-17УМ - Россия - 1975
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Модель разведчика Е-155Р с изменяемой геометрией крыла.
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Модель разведчика Е-155Р с дополнительными подъемными двигателями.
-
Авиация и Время 2004-05 / Е.Гордон - Стальная птица
На этапе проектирования МиГ-25 рассматривались варианты самолета с подъемными двигателями, изменяемой геометрией крыла и пассажирской кабиной
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Модель сверхзвукового административного самолета на базе МиГ-25.
-
Авиация и Космонавтика 2002-10 / Е.Подрепный - Стальной "Foxbat" из Нижнего Новгорода
Технологическое членение МиГ-25
-
Air International 1997-01 / R.Whitford - Fundamentals of Fighter Design (6)
Evolution of air inlets showing the wide variety of configurations adopted over the years.
Другие самолёты на фотографии: Dassault Mirage G.8 - Франция - 1967Eurofighter Typhoon / EF-2000 - International - 1994General Dynamics F-111 Aardvark - США - 1964Grumman F11F Tiger - США - 1954Grumman F-14 Tomcat - США - 1970Lockheed F-22 Raptor - США - 1990Lockheed YF-12 - США - 1963McDonnell Douglas F/A-18C Hornet - США - 1986McDonnell Douglas F/A-18E Super Hornet - США - 1995McDonnell Douglas F-4 Phantom II - США - 1958North American A-5 Vigilante - США - 1958SEPECAT Jaguar - International - 1969МиГ МиГ-29 - Россия - 1977Сухой Су-37 Терминатор - Россия - 1996
-
Мир Авиации 1998-03 / А.Ларионов - "Гастроном" или "не под открытым небом спим" /Крупным планом/
Схема вооружения
Другие самолёты на фотографии: МиГ МиГ-25П / МиГ-25ПД - Россия - 1964
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
МиГ-25РБТ "16 красный" (зав. N 020167375) 2-я АЭ 47-го ГРАП, май 2001г.
-
Мир Авиации 2001-03 / С.Пазынич, С.Цветков - 47 ОГРАП. Действуя в интересах главных штабов
МиГ-25РБТ "45 красный" (зав. N 02017620) 2-я АЭ 47-го ГРАП, май 2001г.
-
Мировая Авиация 191
МиГ-25
-
Авиация и Космонавтика 1994-03 / Е.Гордон - Хождение за три маха
Схема самолета МиГ-25РБВ
-
Авиация и Космонавтика 1994-03 / Е.Гордон - Хождение за три маха
Е-155Р-1; Е-155Р-3
-
АэроХобби 1994-04 / В.Марковский - "Мы готовили войну" /Авиация в локальных конфликтах/
МиГ-25Р и РБ 63-го ОАО имели обычную для самолетов этого типа серо-голубую окраску с черной антибликовой полосой перед кабиной. На солнце краска на верхних поверхностях быстро выгорала, приобретая белесый оттенок. Вместо закрашенных красных звезд и номеров на килях и крыльях наносились красно-бело-черные с зелеными звездами опознавательные знаки ВВС Египта, неоднократно затем подновляемые. Радиопрозрачные панели имели темно-серую окраску.
-
Авиация и Космонавтика 1994-03 / Е.Гордон - Хождение за три маха
МиГ-25РБВ; МиГ-25РБС
Тип фотографий
- Все фото (213)
- Боковые проекции (9)
- Цветные фото (76)
- Ч/б фото (93)
- Кабина (5)
- Обломки (13)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (17)