МиГ МиГ-27М / МиГ-27Д
Варианты:
МиГ - МиГ-27М / МиГ-27Д - 1976 - Россия
Страна: Россия
Год: 1976


Описание
Фотографии:

Цветные фото (51)
МиГ-27

<...>
   Было создано еще несколько вариантов, получивших в НАТО кодовое обозначение "Flogger-J". Все они оснащались ПрНК-23М и системой "Пеленг", позволявшими использовать высокоточное оружие. Самолеты лишились обтекателей на передней корневой части крыла, но получили корневые наплывы, служившие не только для размещения антенн СПО, но и улучшавшие управляемость на больших углах атаки. Все варианты "Flogger-J" оснащались новым лазерным дальномером "Клен", вместо использовавшегося на МиГ-27К дальномера "Фон". Максимальная взлетная масса выросла до 20670 кг.
   Первым из этих вариантов, обозначавшихся в НАТО "Flogger-J", был МиГ-27М, отличавшийся увеличенным окном лазерного дальномера в носовой части, над которым размещался небольшой радиопрозрачный обтекатель. Внешне похожий на него МиГ-27Д был оснащен навигационной системой РСБН-6С и мог использоваться в качестве носителя ядерного оружия. Сдвоенные ПВД для ПрНК, установленные высоко на носовой части фюзеляжа, были основным внешним отличием его от МиГ-27К ("Flogger-J2"). Последний самолет имел заметный обтекатель под носовой частью с широким прямоугольным окном для ТВ-системы или лазерного целеуказателя "Кайра", небольшой радиопрозрачный обтекатель РЛС системы предупреждения столкновения с землей, а над овальным окном новой ТВ-камеры низких уровней освещенности.
   Индия строила МиГ-27 по лицензии под обозначением МиГ-27М и названием Bahadur (отважный), но в ОКБ им. А. И. Микояна его называли МиГ-27Л. Самолет имел такие же обводы носовой части, как МиГ-27Д/М, с единственным окном в обтекателе, и сохранил прежнее кодовое обозначение НАТО - "Flogger-J". Первый самолет индийской сборки выкатили в октябре 1984 года, а первый МиГ-27Л, полностью построенный из узлов местного изготовления, был готов 11 января 1986 года. Индийские МиГ-27М прошли модернизацию по программе DARE. В 2000 году Шри-Ланка получила шесть МиГ-27, добавив к ним в 2006 году еще четыре машины, купленные у Украины.
Россия
МиГ-27Д.
МиГ-27
МиГ-27М "07" из 19 ГвАПИБ - Лерц (Германия), 16 ВА.
МиГ-27М/Д с гвардейской эмблемой на борту в последние годы службы в ВВС России. Хотя эти ударные самолеты все еще сохраняли высокий боевой потенциал (особенно в варианте МиГ-27К), в 1994 году они были сняты с вооружения. Самолеты МиГ-27М/Д, являвшиеся наиболее многочисленными в семействе ударных машин в ВВС СССР (а затем и России), выпускались в Улан-Удэ, а МиГ-27К - в Иркутске. МиГ-27Д практически не отличался от МиГ-27М и получался путем доработки МиГ-27 ранних выпусков до уровня "М".
МиГ-27 из состава 19-го ГвАПИБ, Западная группа войск, авиабаза Лерц, 1992г.
МиГ-27Д
МиГ-27
Истребитель-бомбардировщик МиГ-27
МиГ-27 из состава 19-го ГвАПИБ, Западная группа войск, авиабаза Лерц, 1992г.
МиГ-27Д из 296-го АПИБ ВВС России. Германия, авиабаза Гроссенхайн, 9 апреля 1992 г.
МиГ-27Д "21" из 899 АПИБ - Лиелварде (15 ВА).
МиГ-27
МиГ-27М в варианте самолета-демонстратора возможных модификаций. Презентация по случаю юбилея ОКБ. Жуковский, январь 1999г.
МиГ-27
МиГ-27 372-го апиб
МиГ-27 из состава 19-го ГвАПИБ, Западная группа войск, авиабаза Лерц, 1992г.
МиГ-27 из состава 19-го ГвАПИБ, Западная группа войск, авиабаза Лерц, 1992г.
МиГ-27
Необходимость эксплуатации МиГ-23Б/МиГ-27 с фронтовых аэродромов, не отличающихся особой ухоженностью, заставила конструкторов обратить пристальное внимание на соответствующую доработку шасси.
Один из примеров нанесения на МиГ-27Д из состава 134-го АПИБ отметок боевых вылетов. Две большие красные звездочки, видимо, обозначают вылеты, в ходе которых были уничтожены особо важные цели.
Авиация Казахстана на выставке вооружений "Кадекс-2012" (Астана, Караганда, май 2012 г.)
МиГ-27Д с ракетами Х-29Л ВВС Казахстана. Ориентировочно октябрь 2008 г.
Индия
"Бахадуры" были оснащены достаточно современным и высокоэффективным навигационно-прицельным оборудованием и заслужили признание в индийских ВВС. Сегодня национальные ВВС получают многофункциональные Су-30МКИ, способные решать и задачи, возлагавшиеся ранее на "Бахадуры".
The MiG-27M Bahadur, the example illustrated serving with No 222 Sqn, is scheduled to progressively replace the lightweight Ajeet with four squadrons, the first of which. No 9 (Wolf Pack) Sqn, has already converted to this latest MiG to be built by HAL.
В индийских ВВС экспортный вариант МиГ-27М получил обозначение "Бахадур", в переводе с хинди - "Храбрец". Ему также в НАТО присвоили имя "Flogger-J".
МиГ-27МЛ из 22-й АЭ "Swifts" ВВС Индии. Авиабаза Хасимара, 11 июня 2006 г.
Индия стала одним из двух экспортеров МиГ-27, в дальнейшем наладив у себя лицензионный выпуск МиГ-27М. В ОКБ им. А. И. Микояна этот МиГ-27М получил обозначение МиГ-27Л.
Индия свои МиГ-27 постоянно совершенствовала, обновляя бортовое оборудование. Так самолеты получили новое БРЭО, построенное вокруг центральной ЭВМ, инерциальные навигационные системы, приемники спутниковых навигационных систем, индикатор с цифровой картой местности, усовершенствованный ПрНК.
MiG-27Ms participated in missions flown during Indra Dhanush as part of the Blue Air strike packages.
F-16C на авиабазе ВВС Индии Калайкунда, учения «Cope India 2005». На заднем плане - МиГ-27UРG.
Несмотря на недавнюю модернизацию МиГ-27, их постепенно снимают с вооружения ВВС Индии. В 2010 году разбились четыре МиГ-27. За сорок лет индийские авиаторы освоили Миг-21, МиГ-25, МиГ-23Б/27 и МиГ-29.
USAF/35th Fighter Wing/13th Fighter Squadron F-16CJ 92-3894 'WW' from Misawa Air Base, Japan, taxies in at Kalaikunda Air Station, India, during Exercise Cope India 2006. The exercise commenced on November 7, 2005, beginning two-weeks of dissimilar air combat training involving the F-16s, a USAF E-3 airborne early warning and control aircraft and various Indian Air Force MiG variants and Su-30s.
Основные самолеты ВВС Индии конца XX века: «Ягуар», «Мираж» 2000Н, Су-30МК, МиГ-27 и МиГ-21
Fast jets types involved in Exercise Indra Dhanush III parked for a photo opportunity at Kalaikunda AFS.
На этом известном снимке запечатлена линейка самолетов фирмы «МиГ», состоящих на вооружении ВВС Индии: МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29, МиГ-27 и МиГ-25
Два индийских МиГ-27 в одном строю с парой F-15C ВВС США с базы Элмендорф, Аляска, во время учений "Cope India", проводившихся в 2004 году. В 1985-1996 годах в Индии были выпущены 165 МиГ-27.
Су-30МКИ и МиГ-27 в совместном полете с французскими «рафалями» над территорией Индии. Учения «Гаруда», 2014 г.
The fifth Indo-French air exercise Garuda V was held at Air Force Station Jodhpur in Rajasthan, India. Four Dassault Rafale C/Bs from the Armee de fair's (French Air Force) Escadron de Chasse 3/30 ‘Lorraine’ were deployed to Jodhpur, supported by a single Boeing C-135FR Stratotanker from Groupe de Ravitaillement en Vol 2/91 ‘Bretagne’. Indian aircraft included Mikoyan-Gurevich MiG-21bisUPG Bisons, Mikoyan MiG-27UPGs and Sukhoi Su-30MKIs, as well as Ilyushin Il-78MKI tankers and an A-50Ehl airborne early warning and control aircraft. The object of the Garuda exercises is to enhance interoperability and co-operation between the two air forces. Crews fly combat training missions covering a range of realistic scenarios. The 12-day exercise concluded on June 13, 2014.
On December 8, 2007 the Indian Airforce staged an impressive demonstration of its tactical air power at the Pokhran air to ground weapons range near its Jaisalmer forward air base in the northwest of the country, close to the Pakistan border. Almost 50 aircraft participated, using live weapons against a range of mock targets, including these three MiG-27ML Bahadurs, which dropped 1,000lb (454kg) bombs on a mock petroleum/oil/lubricant dump.
МиГ-27 ВВС Индии
A recently upgraded MiG-27 Flogger (TU660) landing at the Hindustan Aeronautics Limited facility, Nasik.
Many of the aircraft currently in service with the Indian Air Force are older types, such as the Mikoyan-Gurevich MiG-21 Bison and MiG-27 Flogger.
Каргильский конфликт. Пакистанские военные в 1999 году поддержали атаку сепаратистов в районе Каргила, в "спорном" штате Джамму и Кашмир, обеспечив артиллерийскую и авиационную поддержку. Противник считал, что высокогорный район Каргила существенно ограничит возможности индийской армии по проведению ответной операции. Однако индийские ВВС успешно применили в Каргильском конфликте самолеты Mirage 2000Н, использовавшие высокоточные боеприпасы. В ходе конфликта ВВС потеряли один МиГ-27 (на фотографиях справа - МиГ-27 и его "персональная" бомба, период Каргильского конфликта), один МиГ-21 и один вертолет Ми-17, сбитый "стингером".
Шри-Ланка
Шри-Ланка стала последним покупателем МиГ-27, приобретя эти самолеты у Украины в 2000 году. С августа 2000 по июль 2001 годов эти самолеты, пилотируемые украинскими летчиками, успешно действовали против тамильских сепаратистов.
МиГ-27 Шри-Ланки ранее служили в ВВС СССР. После распада Советского Союза 49 этих самолетов достались Украине. Большая часть этих машин находилась на базе хранения в Львове, откуда часть из них была поставлена Шри-Ланке.
МиГ-27 поступили на вооружение ВВС Шри-Ланки в 2000 году. В последующие годы самолеты широко использовались в противопартизанских действиях. В 2007 году ПВО "Тигров освобождения Тамил-Илама" сбила один МиГ-27, когда тот наносил удар по базе повстанцев в Иранаймаду.
МиГ-27 ВВС Шри-Ланки