RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1981

Одноместный всепогодный истребитель

Су-27 и Су-27УБ

<...>
   Конструкция опытного Т-10-7 была подвергнута тотальной переработке, превратившей его в прототип Т-10С-1, который совершил первый полет 20 апреля 1981 года. Это был практически новый самолет с новым крылом с прямой передней кромкой, снабженной механизацией, и срезанными законцовками, на которых были установлены пусковые устройства ракет. Также изменили и конструкцию фюзеляжа, получившего большую высоту и тормозной щиток на верхней поверхности; изменилась и конструкция шасси. Этих нововведений оказалось достаточно, чтобы в НАТО самолету было присвоено новое обозначение "Flanker-B".
   Истребитель был запущен в серийное производство под обозначением Су-27 (иногда использовалось Су-27С) в середине 1980-х годов начал поступать на вооружение. К числу ранних интересных вариантов Су-27 относится самолет П-42 - облегченная машина с форсированными двигателями АЛ-31Ф, в 1986-1988 годах установившая ряд рекордов скороподъемности.
   В СССР Су-27 поступили на вооружение авиации ПВО и Фронтовой авиации в 1985 году. Прежде всего, они использовались в качестве перехватчиков, хотя некоторые подразделения отрабатывали и ударные задачи с использованием свободнопадающих бомб и НАР. Но даже во Фронтовой авиации Су-27 применялись, прежде всего, в качестве перехватчиков и истребителей сопровождения, а не как ударные машины. На последнем этапе холодной войны советские Су-27 были развернуты в польской Хойне. Самолеты ограниченно использовались российскими ВВС в боевых действиях во время конфликта в Абхазии в 1992-1993 годах и Южной Осетии в 2008 году при действиях против грузинских сил.
   Су-27 оснащен импульсно-доплеровской РЛС "Фазотрон" Н-001 большой дальности, способной сопровождать цели на проходе и на фоне земли. РЛС дополняет оптико-локационная станция ОЛС-27 и лазерный дальномер, позволяющие Су-27 находить, сопровождать и атаковать цель, не используя РЛС. Также в распоряжении пилота Су-27 имеется нашлемный прицел, с помощью которого можно выдавать указания ГСН ракет и прицельной системе.
<...>
   Базовый Су-27 послужил основой для создания многочисленных вариантов, некоторые из них остались опытными, а некоторые пошли в серию (или как вариант модернизации). В НАТО все эти машины сохранили обозначение "Flanker-A/-B".
   Обозначения Су-27П и Су-27ПД использовались для самолетов-демонстраторов с большой дальностью и продолжительностью полета.
   Обозначение Су-27СМ ("Flanker-B Mod.1”) используется для модернизированных самолетов ВВС России. Они сохранили кабину с аналоговыми приборами, но получили возможность нести ракеты класса "воздух-воздух" Р-77 и ряд высокоточных боеприпасов класса "воздух-поверхность". Первый из примерно 75 самолетов был поставлен в 2003 году. Российские ВВС также получают доработанные самолеты стандарта Су-27СМ2 и эквивалентные им Су-27СМ3 новой постройки, отличающиеся усиленным планером, что позволило несколько увеличить максимальную взлетную массу, цифровой кабиной, новой аппаратурой РЭБ и расширенным набором вооружения.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Су-27 ("Flanker-B")

   Тип: одноместный всепогодный истребитель
   Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-31Ф тягой по 79,43 кН без форсажа и 122,58 кН на форсаже
   Летные характеристики: максимальная скорость без внешней подвески на высоте 11 000 м - 2280 км/ч; начальная скороподъемность 19800 м/мин; потолок 17 700 м; дальность полета на большой высоте 3680 км
   Масса: пустого 17 700 кг; максимальная взлетная 33 000 кг
   Размеры: размах крыла 14,70 м; длина 21,90 м; высота 5,93 м; площадь крыла 46,50 м2
   Вооружение: одна 30-мм пушка ГШ-30-1 с боезапасом 150 снарядов; максимальная боевая нагрузка 6000 кг, включая до шести ракет "воздух-воздух" средней дальности Р-27 (по кодификации НАТО - AA-10 "Alamo") и четырех ракет малой дальности Р-73 (AA-11 "Archer")

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 230

    Самолет TS-2703 - один из трех модернизированных Су-27СКМ, поставленных Индонезии в сентябре 2010 года. Этот вариант создавался как экспортный одноместный многоцелевой истребитель с модернизированной кабиной и усовершенствованными системами самообороны. Наиболее заметным внешним изменением стала штанга системы дозаправки по левому борту.

  • Авиация и Время 2012-04

    C 30 июля по 17 августа 2012г. в воздушном пространстве Австралии и Индонезии прошли многонациональные авиационные маневры Pitch Black 2012. В них приняли участие 2200 человек и 94 самолета из Австралии, Индонезии, Сингапура, Таиланда, Новой Зеландии и США, в том числе 4 истребителя Су-27 и Су-30МК2 ВВС Индонезии

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978Сухой Су-30 - Россия - 1988

  • Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/

    В дополнение к своим девяти ударным истребителям Су-30МК/МК2 Индонезия с 2003 года получила еще пару Су-27СК и три Су-27СКМ. На снимке: четыре Су-27СК/СКМ в одном строю с парой австралийских F/A-18A Hornet во время совместных учений в 2012 году.
    Su-27SKM TS-2705 is one of three such aircraft unique to the Tentara Nasional Indonesia-Angkatan Udara; all were delivered in 2010.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978Сухой Су-30 - Россия - 1988

  • Мировая Авиация 230

    Индонезийские Су-27 и двухместные Су-30 несут очень эффектный камуфляж двух оттенков серого цвета. На снимке они летят в одном строю с F/A-18A Hornet 77-й эскадрильи австралийских ВВС во время учений "Pitch Black 2012", в которых принимали участие семь стран.

    Другие самолёты на фотографии: McDonnell Douglas F/A-18A Hornet - США - 1978Сухой Су-30 - Россия - 1988

  • Мировая Авиация 230

    Индонезия приобрела смешанный парк из Су-27СК, Су-27СКМ и двухместных Су-30МК/Су-30МК2. Все они сведены в 11-ю эскадрилью индонезийских ВВС.

  • Air International 2006-07 / C.Kopp - Export Flankers /Military/

    Indonesia currently operates two Su-27SK Flanker-Bs, one of which (TS-2701) is seen taxiing with its huge airbrake deployed to save wear on the wheel brakes, and a pair of two-seat Su-30MK trainer variants.

  • Air International 2012-09 / ??? - Thunder over the Outback /Military/

    The Indonesian Air Force deployed four Flankers to Darwin for Pitch Black 2012, making their debut in Australia and at a multi-national exercise. The aircraft, two Su-27SKMs and two Su-30MK2s from Skadron Udara 11 made their trip to Darwin from their home base of Ujung Pandang/Hasanuddin in Makassar, on Sulawesi.

  • Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/

    The R-27R semi-active radar-guided long-range air-to-air missile is one type of a family developed especially for the Su-27 and MiG-29 fighters.

  • Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/

    The R-27T differs from the R-27R with the passive infrared Geophisica 36T seeker in that it has no mid-course path correction and tracks only after the target is locked on by the seeker.

  • Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/

    Short-range R-73s and long-range R-27s on a Su-27 at the Lipetsk evaluation centre.

  • Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/

    Thanks to a combination of gas and aerodynamic controls, the R-73 is one of the world’s best short-range air-to-air missiles. The laser fuse of the R-73L is recognisable by rectangular windows positioned aft of the front fins.

  • Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/

    30mm rounds being loaded in to the Su-27’s Gryazev-Shipunov GSh-301 cannon fitted in the starboard leading-edge root extension.

  • Мировая Авиация 211

    Наличие теплопеленгатора и лазерного дальномера позволяет летчику осуществлять поиск, обнаружение и сопровождение цели в скрытном режиме, не демаскируя свое положение излучением бортовой РЛС.

  • Мировая Авиация 76

    В правом наплыве крыла размещена встроенная 30-мм пушка ГШ-30-1 с системой подачи боезапаса (боезапас 150 патронов), выброса гильз и сбора звеньев.

  • Мировая Авиация 76

    Передняя опора шасси - управляемая, со стойкой полурычажного типа, колесо закрыто грязевым щитком. К стойке крепятся две посадочные и одна рулежная фары.

  • Мировая Авиация 76

    Между мотогондолами на нижней части фюзеляжа размещены два пилона для подвески УР класса "воздух-воздух", а также крупнокалиберных авиабомб, типа КАБ-1500Кр.

  • Мировая Авиация 1

    ВОЗДУХОЗАБОРНИКИ И ФОРСАЖНЫЕ КАМЕРЫ. Базовый Су-27 оснащен парой широко разнесенных турбореактивных двигателей АЛ-31Ф с дожигом. На двигателях имеется четырехступенчатый компрессор низкого давления, девятиступенчатый компрессор высокого давления и одноступенчатые охлаждаемые турбины высокого и низкого давления с камерой дожига. Разделение двигателей было продиктовано необходимостью уменьшить взаимное влияние, создать широкий внутренний туннель для нижней оружейной подвески и упростить систему всасывания воздуха. Сами воздухозаборники (слева) снабжены сетчатыми экранами, которые остаются закрытыми до тех пор, пока носовое колесо не оторвется от земли при взлете. Концентрические сопла дожигателей охлаждаются воздушным потоком, проходящим между двумя рядами "лепестков". Справа видны форсунки и пламегасители.

  • Мировая Авиация 76

    Задняя часть хвостовых балок использовалась для крепления оперения и размещения узлов и агрегатов системы управления.

  • Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/

    The conventional Cassegrain-antenna N001 radar is fitted to standard Su-27, Su-33 and Komsomolsk-made Su-30 fighters.

  • Air International 2017-04 / P.Butowski - Flanker /Military/

    Lyulka-Saturn’s AL-31F turbofan engine is the powerplant of all Su-27 and Su-30 versions.

  • Мировая Авиация 76

    Несомненно, что именно надежный и мощный АЛ-31Ф заложил фундамент такого громкого успеха машины. Считается, что дальнейшие модификации двигателя смогут обеспечить успех и последующим вариантам самолетов семейства Су-27.