Сухой Су-25Т / Су-39
Варианты:
Сухой - Су-25Т / Су-39 - 1984 - Россия
Страна: Россия
Год: 1984


Single-seat all-weather day/night anti-tank aircraft
Описание
Фотографии
Су-25

<...>
  В конце 1979 года ОКБ им. П.О. Сухого получило разрешение на начало работ по модернизации штурмовика в вариант Су-25Т, который предполагалось оснастить модернизированным БРЭО и расширенным составом бортового вооружения (в его состав включались УР классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", включая противорадиолокационные). Штурмовик получал возможность круглосуточного применения и оснащался также современной системой РЭБ. Вооружение - одна 30-мм двухствольная пушка ГШ-2-30 (200 снарядов), плюс до 4400 кг на 10 узлах внешней подвески (16 ПТУР "Вихрь", УР Р-60М, Р-73, Х-29Л/Т и Х-25МЛ, ПРР Х-58, НАР, обычные и корректируемые (управляемые) авиабомбы и пр.). Первый летный экземпляр, Т-8М-1, был облетан 17 августа 1984 года, а первый серийный самолет поднялся в воздух в июле 1990 года. До распада СССР на тбилисском заводе построили и облетали лишь восемь самолетов. Оставшиеся в строю на момент первой войны на Северном Кавказе шесть самолетов Су-25Т активно применялись в боевых действиях, но дальнейшего развития программа не получила.
  В 1995 году модернизированный варианте радиолокационным прицелом "Копье-25", оптико-электронной прицельной системой "Шквал" и расширенным составом ударного и высокоточного вооружения под обозначением Су-25ТМ (экспортный вариант - Су-39) был предложен разработчиком для отечественных ВС, но было построено менее 10 машин, которые применяются преимущественно для отработки экспериментальных задач.
<...>
Су-25ТК из состава 2-й ударной эскадрильи 2-го смешанного авиаполка ВВС Эфиопии. Авиабаза Дебре-Зейт, весна 2000г.
Самым совершенным представителем семейства "Грачей", как часто называют штурмовик Су-25, является Су-25ТМ (присвоенное экспортное обозначение - Су-39), способный решать задачи в любых метеоусловиях и нести широкий набор авиационных средств поражения, в том числе управляемое высокоточное оружие.
Второй прототип штурмовика Су-25Т в экспозиции Московского международного авиасалона в Жуковском. Этот вариант проходил испытания на боевое применение во время конфликта в Чеченской республике.
Су-25Т, созданный на основе Су-25УБ, довольно сильно отличается от базовой машины Су-25, и можно сказать, что практически является новым самолетом. Существенно изменена конструкция, размещено новое радиоэлектронное оборудование и аппаратура РЭБ. Этот самолет на наружных пилонах несет ракеты "воздух-воздух" Р-60, на внутренних - пусковые установки Б-13Л для пяти 122-мм НАР.
Су-25ТМ - предлагавшийся усовершенствованный вариант противотанкового Су-25Т, прошедшего боевые испытания в Чечне. Многие системы, созданные для Су-25ТМ, использовались при модернизации строевых Су-25СМ.
Sukhoi Su-25TM (Su-39) all-weather attack aircraft (1999)
Су-25ТМ
Су-25ТМ с раскрытыми щитками аэродинамических тормозов из Актюбинского летно-испытательного центра представляет собой новейшую модификацию машины. Внесенные изменения позволяют позиционировать его экспортную версию как многофункциональный всепогодный тактический самолет.
Kopyo-25 radar pod and NNPU-8M twin-barrel 30 mm gun below an Su-25TM (1997)
Sukhoi’s Su-39 Frogfoot is currently the only fixed wing combat aircraft to incorporate a built-in active Infrared jammer. Based on the helicopter-mounted L166V Ispanka (Spanish Lady), the L166S Sukhogruz (Vessel) system is built into the base of the fin and radiates its mechanically modulated IR energy in the most threatened rear hemisphere. The principal advantage of the integral IR jammer is that it can be used repeatedly in a high-threat environment, whereas flare protection is space limited, offers only one-time use and therefore requires careful dispenser management.
Штурмовик Су-25Т с фальшивой второй кабиной по образцу Су-25УБ, нарисованной на гаргроте
Второй экземпляр штурмовика - Т-8М-2
Противотанковый самолет Су-39
В.П.Бабак - главный конструктор темы Т-8/8М
Ракета Х-31П и контейнер с ИК-системой "Меркурий"
Ракета Р-60М и блок крупнокалиберных НАР С-13
ПТУР "Вихрь" на АПУ-8 и ракета Х-29Л под крылом Су-39
Пушка ГШ-2-30 и передняя опора шасси
Крыльевой контейнер с антенной станции РЭБ
Контейнер генератора активных ИК-помех "Сухогруз"
Cockpit of Sukhoi Su-25TM (1996)
Кабина Су-39
Модель Су-25Т
Этот Су-25ТМ (заводское обозначение Т8-М10) исследовался в отделе летных испытаний ОКБ П.О. Сухого и был отправлен в ГАИЦ (Государственный центр летных испытаний) в Актюбинск. Ранее "Синяя десятка" проходила испытание в Летно-испытательном институте в Жуковском. Вероятно, она была десятой машиной модификации Т8-М и третьим экземпляром Т8М-ТМ (Су-25ТМ). Этот самолет использовался для отработки контейнерных систем вооружения, а также выполнял заграничные демонстрационные полеты для поиска заказчиков экспортных вариантов машины. Он окрашен в стандартный полевой камуфляж вместо экспериментальной серо-синей схемы окраски, используемой для других версий Су-25Т и ТМ. Сообщалось, что усовершенствованный вариант Су-25 интересовал Словакию, Болгарию и одно время Грузию - страны, уже имевшие на вооружении машины предыдущей модификации. Тем временем НИИ ВВС в Актюбинске оценивал и испытывал штурмовики Су-25ТМ. Предполагалось, что один экземпляр должны были переделать в палубную версию Су-25ТП.
Схема вооружения самолета Су-39
Sukhoi Su-25TM single-seat anti-tank aircraft (1992)
Су-39
Су-39