RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1984

Single-seat all-weather day/night anti-tank aircraft

Су-25

<...>
   В конце 1979 года ОКБ им. П.О. Сухого получило разрешение на начало работ по модернизации штурмовика в вариант Су-25Т, который предполагалось оснастить модернизированным БРЭО и расширенным составом бортового вооружения (в его состав включались УР классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", включая противорадиолокационные). Штурмовик получал возможность круглосуточного применения и оснащался также современной системой РЭБ. Вооружение - одна 30-мм двухствольная пушка ГШ-2-30 (200 снарядов), плюс до 4400 кг на 10 узлах внешней подвески (16 ПТУР "Вихрь", УР Р-60М, Р-73, Х-29Л/Т и Х-25МЛ, ПРР Х-58, НАР, обычные и корректируемые (управляемые) авиабомбы и пр.). Первый летный экземпляр, Т-8М-1, был облетан 17 августа 1984 года, а первый серийный самолет поднялся в воздух в июле 1990 года. До распада СССР на тбилисском заводе построили и облетали лишь восемь самолетов. Оставшиеся в строю на момент первой войны на Северном Кавказе шесть самолетов Су-25Т активно применялись в боевых действиях, но дальнейшего развития программа не получила.
   В 1995 году модернизированный варианте радиолокационным прицелом "Копье-25", оптико-электронной прицельной системой "Шквал" и расширенным составом ударного и высокоточного вооружения под обозначением Су-25ТМ (экспортный вариант - Су-39) был предложен разработчиком для отечественных ВС, но было построено менее 10 машин, которые применяются преимущественно для отработки экспериментальных задач.
<...>

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии