Описание
Страна : Россия
Год : 1984
Single-seat all-weather day/night anti-tank aircraft
Варианты
- Сухой - Су-25 Грач - 1975 - Россия
- Сухой - Су-25УБ - 1981 - Россия
- Сухой - Су-25Т / Су-39 - 1984 - Россия
- Сухой - Су-25УТГ - 1988 - Россия
Су-25
<...>
В конце 1979 года ОКБ им. П.О. Сухого получило разрешение на начало работ по модернизации штурмовика в вариант Су-25Т, который предполагалось оснастить модернизированным БРЭО и расширенным составом бортового вооружения (в его состав включались УР классов "воздух-воздух" и "воздух-поверхность", включая противорадиолокационные). Штурмовик получал возможность круглосуточного применения и оснащался также современной системой РЭБ. Вооружение - одна 30-мм двухствольная пушка ГШ-2-30 (200 снарядов), плюс до 4400 кг на 10 узлах внешней подвески (16 ПТУР "Вихрь", УР Р-60М, Р-73, Х-29Л/Т и Х-25МЛ, ПРР Х-58, НАР, обычные и корректируемые (управляемые) авиабомбы и пр.). Первый летный экземпляр, Т-8М-1, был облетан 17 августа 1984 года, а первый серийный самолет поднялся в воздух в июле 1990 года. До распада СССР на тбилисском заводе построили и облетали лишь восемь самолетов. Оставшиеся в строю на момент первой войны на Северном Кавказе шесть самолетов Су-25Т активно применялись в боевых действиях, но дальнейшего развития программа не получила.
В 1995 году модернизированный варианте радиолокационным прицелом "Копье-25", оптико-электронной прицельной системой "Шквал" и расширенным составом ударного и высокоточного вооружения под обозначением Су-25ТМ (экспортный вариант - Су-39) был предложен разработчиком для отечественных ВС, но было построено менее 10 машин, которые применяются преимущественно для отработки экспериментальных задач.
<...>
- Описание
Фотографии
-
История Авиации 2002-03 / М.Жирохов, М.Шаповаленко - Последняя классическая война XX века /Новейшая история/ (2)
Су-25ТК из состава 2-й ударной эскадрильи 2-го смешанного авиаполка ВВС Эфиопии. Авиабаза Дебре-Зейт, весна 2000г.
-
Мировая Авиация 130
Самым совершенным представителем семейства "Грачей", как часто называют штурмовик Су-25, является Су-25ТМ (присвоенное экспортное обозначение - Су-39), способный решать задачи в любых метеоусловиях и нести широкий набор авиационных средств поражения, в том числе управляемое высокоточное оружие.
-
Мировая Авиация 88
Второй прототип штурмовика Су-25Т в экспозиции Московского международного авиасалона в Жуковском. Этот вариант проходил испытания на боевое применение во время конфликта в Чеченской республике.
-
Мировая Авиация 104
Су-25Т, созданный на основе Су-25УБ, довольно сильно отличается от базовой машины Су-25, и можно сказать, что практически является новым самолетом. Существенно изменена конструкция, размещено новое радиоэлектронное оборудование и аппаратура РЭБ. Этот самолет на наружных пилонах несет ракеты "воздух-воздух" Р-60, на внутренних - пусковые установки Б-13Л для пяти 122-мм НАР.
-
Мировая Авиация 111
Су-25ТМ - предлагавшийся усовершенствованный вариант противотанкового Су-25Т, прошедшего боевые испытания в Чечне. Многие системы, созданные для Су-25ТМ, использовались при модернизации строевых Су-25СМ.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Sukhoi Su-25TM (Su-39) all-weather attack aircraft (1999)
-
Мировая Авиация 104
Су-25ТМ с раскрытыми щитками аэродинамических тормозов из Актюбинского летно-испытательного центра представляет собой новейшую модификацию машины. Внесенные изменения позволяют позиционировать его экспортную версию как многофункциональный всепогодный тактический самолет.
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Kopyo-25 radar pod and NNPU-8M twin-barrel 30 mm gun below an Su-25TM (1997)
-
Air International 1999-11 / A.Dawes - Jam With Everything /Military aviation/ (2)
Sukhoi’s Su-39 Frogfoot is currently the only fixed wing combat aircraft to incorporate a built-in active Infrared jammer. Based on the helicopter-mounted L166V Ispanka (Spanish Lady), the L166S Sukhogruz (Vessel) system is built into the base of the fin and radiates its mechanically modulated IR energy in the most threatened rear hemisphere. The principal advantage of the integral IR jammer is that it can be used repeatedly in a high-threat environment, whereas flare protection is space limited, offers only one-time use and therefore requires careful dispenser management.
-
Авиация и Космонавтика 2003-08 / В.Ильин - Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России
Штурмовик Су-25Т с фальшивой второй кабиной по образцу Су-25УБ, нарисованной на гаргроте
-
Авиация и Время 1995-03 / П.Бутовски, А.Ларионов - Противотанковый самолет Су-39 /Авиасалон/
Второй экземпляр штурмовика - Т-8М-2
-
АэроХобби 1994-04 / П.Бутовски, А.Ларионов - Гроза над полем боя /Монография/
Противотанковый самолет Су-39
-
Авиация и Время 1995-03 / П.Бутовски, А.Ларионов - Противотанковый самолет Су-39 /Авиасалон/
В.П.Бабак - главный конструктор темы Т-8/8М
-
Авиация и Время 1995-03 / П.Бутовски, А.Ларионов - Противотанковый самолет Су-39 /Авиасалон/
Ракета Х-31П и контейнер с ИК-системой "Меркурий"
-
Авиация и Время 1995-03 / П.Бутовски, А.Ларионов - Противотанковый самолет Су-39 /Авиасалон/
Ракета Р-60М и блок крупнокалиберных НАР С-13
-
Авиация и Время 1995-03 / П.Бутовски, А.Ларионов - Противотанковый самолет Су-39 /Авиасалон/
ПТУР "Вихрь" на АПУ-8 и ракета Х-29Л под крылом Су-39
-
Авиация и Время 1995-03 / П.Бутовски, А.Ларионов - Противотанковый самолет Су-39 /Авиасалон/
Пушка ГШ-2-30 и передняя опора шасси
-
Авиация и Время 1995-03 / П.Бутовски, А.Ларионов - Противотанковый самолет Су-39 /Авиасалон/
Крыльевой контейнер с антенной станции РЭБ
-
Авиация и Время 1995-03 / П.Бутовски, А.Ларионов - Противотанковый самолет Су-39 /Авиасалон/
Контейнер генератора активных ИК-помех "Сухогруз"
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Cockpit of Sukhoi Su-25TM (1996)
-
Мировая Авиация 104
Этот Су-25ТМ (заводское обозначение Т8-М10) исследовался в отделе летных испытаний ОКБ П.О. Сухого и был отправлен в ГАИЦ (Государственный центр летных испытаний) в Актюбинск. Ранее "Синяя десятка" проходила испытание в Летно-испытательном институте в Жуковском. Вероятно, она была десятой машиной модификации Т8-М и третьим экземпляром Т8М-ТМ (Су-25ТМ). Этот самолет использовался для отработки контейнерных систем вооружения, а также выполнял заграничные демонстрационные полеты для поиска заказчиков экспортных вариантов машины. Он окрашен в стандартный полевой камуфляж вместо экспериментальной серо-синей схемы окраски, используемой для других версий Су-25Т и ТМ. Сообщалось, что усовершенствованный вариант Су-25 интересовал Словакию, Болгарию и одно время Грузию - страны, уже имевшие на вооружении машины предыдущей модификации. Тем временем НИИ ВВС в Актюбинске оценивал и испытывал штурмовики Су-25ТМ. Предполагалось, что один экземпляр должны были переделать в палубную версию Су-25ТП.
-
Авиация и Время 1995-03 / П.Бутовски, А.Ларионов - Противотанковый самолет Су-39 /Авиасалон/
Схема вооружения самолета Су-39
-
Jane's All the World Aircraft 2000 / 2-03 - AIRCRAFT - FIXED-WING - MILITARY
Sukhoi Su-25TM single-seat anti-tank aircraft (1992)
- Фотографии