Мировая Авиация 76
-
Одним из лучших реактивных самолетов своего времени считался МиГ-17Ф, изображенный на фотографии (самолет принадлежит восточногерманским ВВС). Он оснащался двигателем ВК-1Ф, развивавшим на форсаже тягу 3380 кгс, и мог использоваться в роли истребителя-бомбардировщика.
A MiG-17F of East Germany's National People's Army Air Force and Air Defence (Nationale Volksarmee Luftstreitkrafte und Luftverteidigung) landing during a winter exercise.
На законцовках крыла возможна установка авиационных пусковых устройств для УР класса "воздух-воздух" малой дальности или контейнеров с аппаратурой РЭБ.
В правом наплыве крыла размещена встроенная 30-мм пушка ГШ-30-1 с системой подачи боезапаса (боезапас 150 патронов), выброса гильз и сбора звеньев.
Передняя опора шасси - управляемая, со стойкой полурычажного типа, колесо закрыто грязевым щитком. К стойке крепятся две посадочные и одна рулежная фары.
Между мотогондолами на нижней части фюзеляжа размещены два пилона для подвески УР класса "воздух-воздух", а также крупнокалиберных авиабомб, типа КАБ-1500Кр.
Задняя часть хвостовых балок использовалась для крепления оперения и размещения узлов и агрегатов системы управления.
Несомненно, что именно надежный и мощный АЛ-31Ф заложил фундамент такого громкого успеха машины. Считается, что дальнейшие модификации двигателя смогут обеспечить успех и последующим вариантам самолетов семейства Су-27.
Все модификации Су-27 обладают прекрасной маневренностью, что позволяет летчикам демонстрировать на авиашоу потрясающие фигуры высшего пилотажа.
A-10 до сих nop остается лучшим самолетом непосредственной огневой поддержки Вооруженных сил США. Данный A-10C запечатлен во время операции в Афганистане, ноябрь 2008 года.
Вначале штурмовики A-10 были сосредоточены на британских авиабазах Бентуотерс и Вудбридж, но затем их численность сократили, а оставшиеся - перебазировали на авиабазу Олконбери. Данный A-10A принадлежал ныне уже не существующей 91-й тактической истребительной эскадрилье (Вудбридж).
Размещенный прямо перед кабиной топливоприемник сильно упростил процедуру дозаправки топливом в воздухе. На снимке: штурмовик дозаправляется от KC-135 Stratotanker. Возможность приема топлива в полете существенно повысила боевой потенциал A-10 и позволила ему находиться в районе цели более продолжительное время.
Штурмовики A-10 широко привлекались к многочисленным учениям и принимали активное участие в боевых действиях, а тактика их пилотов больше напоминала действия летчиков-штурмовиков Второй мировой войны. Стремительный выход на цель, проход на бреющем полете - и враг уничтожен.
A-10C Thunderbolt II. Самолеты A-10/OA-10 создавались в годы холодной войны как одно из основных средств борьбы с советскими танковыми подразделениями, но первое их боевое применение состоялось только во время войны в Персидском заливе в 1991 году. Впоследствии данные штурмовики активно применялись в ходе вооруженных конфликтов на Балканах; в сентябре 2001 года им пришлось наносить удары по отрядам движения "Талибан", загоняя их в горы Афганистана, а в марте 2003 года, в рамках операции "Iraqi Freedom", они уже уничтожали бронетехнику иракской Республиканской гвардии. Самым молодым эксплуатантом A-10 стала 107-я эскадрилья "Red Devils" 127-го авиакрыла авиации Национальной гвардии штата Мичиган - в мае 2009 года она получила первые 24 самолета A-10C, заменившие F-16. Эскадрилья приписана к авиабазе Национальной гвардии Селфридж и использует A-10C в роли передового авианаводчика для борьбы с бронетехникой противника и непосредственной огневой поддержки войск, а также в рамках поисково-спасательных операций.
A-10A Thunderbolt II
Bristol Blenheim Mk I
К 2002 году самолеты Concorde компании "British Airways" перевезли более 2,5 млн пассажиров. Основными приверженцами были руководители нефтяных компаний - им приходилось совершать до 70 полетов ежегодно.
Первым в "British Airways" коммерческую эксплуатацию начал этот Concorde (C-BOAA), совершивший 21 января 1976 года полет из Лондона, аэропорт Хитроу, в Бахрейн. В то же время F-BVFA компании "Air France" встал на авиалинию Париж - Дакар - Рио-де-Жанейро.
Concorde сделал реальностью мечту о продолжительном полете на скорости М=2. Наблюдать за скоростью полета можно было по специальному индикатору, установленному в салоне авиалайнера (на врезке).
"British Airways" и "Air France" считали Concorde флагманами своих флотов, но британским авиалайнерам пришлось работать с большим напряжением, чем их французским коллегам. На снимке: британский G-BOAF в последнем для этого типа машин варианте окраски.
Concorde G-BOAG был выбран "British Airways" в 1985 году для первого показа новой схемы окраски своих машин "Landor". Председатель правления компании лорд Кинг считал эту акцию полезной и для авиакомпании, и для самого авиалайнера.
Самолет с регистрационным номером F-BVFB стал первой модернизированной машиной после катастрофы Concorde авиакомпании "Air France".
Первоначально основную часть рейсов французские Concorde выполняли в Южную и Центральную Америку - Рио-де-Жанейро, Каракас и Мехико, совершая при этом над Атлантическим океаном полет на высоте 17069-18288 м.
В вечной битве скорости и экономии авиаиндустрия пассажирских перевозок выбрала последнее. Сверхзвуковой Concorde так и не вышел за рамки сегмента "люкс".
Фюзеляж малого диаметра позволил использовать компоновку салона только одного класса с креслами по схеме 2+2.
Возможности F-86 Sabre и МиГ-15 не сильно различались - гораздо более важной была личная подготовка пилота, поэтому в Корее американские истребители опасались встречи только с МиГами, пилотируемыми советскими летчиками.
Истребитель F4F-2P Bearcat - один из самых привлекательных самолетов, летающих в Даксфорде. Его восстановили в 1977 году.
Grumman F8F Bearcat стал одним из шедевров развития поршневых истребителей и находился на вооружении вплоть до начала 1950-х годов.
Fi 156D-1 стал основным вариантом санитарного самолета - расположенный на правом борту двустворчатый люк обеспечивал погрузку носилок с раненым. На снимке: раненого переносят из Storch в Ju 52/3m, Тунис, 1943 год.
Остатки былой мощи Люфтваффе - поврежденные бомбардировщики Ju 88 на одном из аэродромов в Тунисе. Вскоре подобную картину можно было наблюдать и на Сицилии.
Противотанковый вертолет ALAT SA 342M с ПТУР HOT. Gazelle пока еще остается одним из основных противотанковых вертолетов французской Армии, хотя войска уже постепенно переоснащаются вертолетами EurocopterTiger. SA 342M вооружен четырьмя ПТУР HOT - в основном вариантами HOT 2 и HOT 2MP. Франко-германский ПТРК Euromissile НОТ во многом был похож на американский TOW. В 1993 году на вооружение принят усовершенствованный вариант HOT 3, предназначенный для борьбы с танками, оснащенными динамической защитой. Ракеты внешне отличаются головными частями, а в основном - боевыми частями и взрывателями.
Будучи в 1943 году командиром канадского авиакрыла, Джонсон летал на Spitfire Mk IXC EN398, на котором одержал 14 побед. В июне 1943 года сквадрон-лидер Роберт Мак-Нейр сбил на этом же самолете еще один самолет, благодаря чему EN398 стал "самым результативным "Спитфайром".
Джонсон летал на этом Spitfire LF.Mk IX когда был командиром 144-го авиакрыла. 16 июня 1944 года над Францией он сбил на нем Fw 190, а всего на этой машине Джонсон одержал 12 побед над Fw 190 и Bf 109, а также уничтожил в группе один Ju 88 на земле.
За штурвалом этого Spitfire LF.Mk IX находится Рассел Фоскет из 94-й эскадрильи британских ВВС. Самолет сопровождает бомбардировщики, середина 1944 года.
Джонсон запечатлен здесь со своей собакой Сэлли на крыле истребителя Spitfire Mk IXE, хорошо заметна маркировка, наносившаяся на крыло самолетов, принимавших участие в высадке союзников во Франции. В апреле-июле 1944 года Джонсон одержал 10 побед.
Beaufighter Mk IF из состава 604-й эскадрильи британского Истребительного командования. Самолет окрашен в черный цвет - традиционная схема для ночных истребителей в 1942 году.
Первой в ноябре 1940 года самолеты Beaufighter Mk IС получила 252-я эскадрилья, базировавшаяся в Берчам-Ньютоне. В апреле 1941 года эскадрилья перебазировалась на аэродром Элдергроув, Северная Ирландия, и привлекалась для действий в Северной Атлантике.
Bristol Type 156 Beaufighter TT.Mk 10
Значительное влияние на дальнейший ход работ западных авиастроительных фирм оказали захваченные результаты работ немецких авиаконструкторов. В том числе и по такому уникальному проекту, как Messerschmitt Р.1101 - первому в мире самолету с изменяемой геометрией крыла, спроектированному Александром Липпишем.
Французские ракеты. Nord AS.11 стала первой западной ПТУР, установленной на вертолеты. Управление ракетой - по проводам. Комплекс создан в середине 1950-х годов и оставался в производстве до конца 1980-х годов. Выпущено более 179 000. Масса AS.11 - 30 кг, дальность - 3 км. Ракетами вооружались британские вертолеты Westland Scout и французские Alouette III (на фото).
Первый серийный вариант Me 262A-1 во время испытаний. Данная модификация поступила в испытательную команду EKdo 262, Лехфельд, в июле 1944 года.
ПТУР 9М17 комплекса "Фаланга-М" ставились и на вертолеты семейства Ми-24.
Этот Bolingbroke Mk IV канадской постройки использовался в качестве буксировщика мишеней и в течение 1944 года находился в 1-й бомбардировочно-стрелковой школе Учебного командования канадских ВВС.
Все самолеты Blenheim оснащались надфюзеляжными турелями с одним или двумя пулеметами. Часть Blenheim Mk lV получили подфюзеляжную турель с двумя пулеметами (на снимке).
Основным вооружением американских вертолетов AH-1 был ПТРК TOW - именно с его помощью Пентагон намеревался остановить "танковые полчища Советов".
Свободнонесущее крыло Су-27 имеет развитые корневые наплывы, способствующие повышению несущих свойств самолета на больших углах атаки.
F/A-18F передает топливо на самолет РЭБ EA-6B Prowler.
Французские ракеты. Nord AS.11 стала первой западной ПТУР, установленной на вертолеты. Управление ракетой - по проводам. Комплекс создан в середине 1950-х годов и оставался в производстве до конца 1980-х годов. Выпущено более 179 000. Масса AS.11 - 30 кг, дальность - 3 км. Ракетами вооружались британские вертолеты Westland Scout (на фото) и французские Alouette III.
Первый экспериментальный Е.28/39, оснащенный двигателем Whittle W.2/500 тягой 7,83 кН, смог подняться в полете на высоту 12 853 м.
The first Gloster E.28/39, W4041 (Ex Aero 137) at Farnborough early in 1944, with small inset fins on tailplane to improve lateral stability.
Изображенный на рисунке Gloster Meteor NF.Mk 11 эксплуатировался ВВС Франции и находился в одном ряду с лучшими представителями реактивных истребителей первого поколения.
Групп-кэптен Джонсон летал на этом Spitfire Mk XIVE в апреле 1945 года, когда стал командиром 125-го авиакрыла 2-й тактической Воздушной армии (Зольтау, Германия). До окончания войны он больше не одержал ни одной победы.
84-я эскадрилья была перевооружена на Brigand с января 1949 по февраль 1953 года. Эскадрилья активно использовалась против повстанцев во время войны в Малайе в 1950-1953 годах.
Bristol Brigand B.Mk 1
"Черный 14" был одним из немногих Та 152, поступивших в строевые части. Самолет воевал в 301-й истребительной эскадре, защищал небо рейха. Черная полоса - знак адьютанта командира эскадры.
Та 152C имели крыло несколько меньшего размаха и оснащались двигателем DB 603. На фотографии: прототип V7, известный также как Та 152C-0/R11 и оснащенный двигателем DB 603EM с системой форсажа MW 50, а также дополнительным комплектом серии "Rustsatz".
Fw 190V21 (№0043) являлся самолетом модификации "А" и предназначался вначале для программы Fw 190D-9, но затем был переоборудован в Та 152C. На фотографии: этот самолет с двигателем Jumo 213.
Fw 190 V30/U1 (№0055) был передан в программу Та 152H и получил двигатель Jumo 21ЗА-1. Через неделю после своего первого полета он был уничтожен.
Fw 132 V32 был задействован в программе испытаний Fw 190C, а затем переоборудован в прототип Та 152H-1. В конечном итоге он попал в программу испытаний Та 153 и получил двигатель DB 603G.
Данный Та 152H-0 был захвачен в качестве трофея и перевезен в США. Позже на него был нанесен код FE-112, указывавший на то, что это образец иностранной техники, проходящий оценочные испытания. На сегодня это единственный оставшийся Та 152, его восстанавливают в Национальном авиационно-космическом музее (Вашингтон).
Еще одно изображение Та 152H-1, проходившего испытания в Фарнборо. Самолет не был оснащен системами форсажа MW50 и CM-1, но, пилотируемый капитаном Эриком Брауном, развил на высоте 10670 м скорость 684 км/час.
Та 152H-1 (№ 150168) был захвачен союзниками, разобран и переправлен в Великобританию транспортным самолетом Arado Ar 232B для испытаний в Фарнборо. Оказалось, что характеристики машины во многом схожи со Spitfire Mk XIX.
Ночной охотник. Окрашенный в ночной камуфляж бомбардировщик CANT Z.1007bis воевал в составе 260-й эскадрильи 47-го бомбардировочного авиакрыла итальянских ВВС и в начале 1943 года совершал налеты на объекты союзников в Северной Африке. Видно, что стандартная стрелковая установка башенного типа "Lanciana" здесь заменена на "Breda" Mk V.
B-26 из американской 310-й бомбардировочной группы готовятся к вылету на бомбардировку объектов противника на Сицилии. Авиабаза Берто, Алжир, март 1943 года.
Военный трофей. ВВС стран Оси часто использовали трофейные самолеты для решения вспомогательных задач. Представленный здесь Breguet Br.693 принадлежал итальянским ВВС и базировался в марте 1943 года на авиабазе в районе Оранж, в долине Роны.
Fi 156C-3 Storch. "Неуклюжий, неловкий и тощий" - таким казался Storch на первый взгляд. Однако именно Fi 156 стал образцом для самолетов, необходимых для армейских генералов в качестве ближних разведчиков, связных и для наблюдения за полем боя. Но для тяжелораненого солдата, рядом с которым он вдруг садился, он становился "красивым и элегантным".
Одним из самых известных эксплуатантов Storch был Эрвин Роммель - это был его личный самолет во время кампании в Северной Африке.
Fi 156 заходит на посадку на поле где-то на советско-германском фронте, 1942 год. Самолет принадлежит эскадрилье фельдъегерской (курьерской) связи Люфтваффе.
Из-за дефицита специальных самолетов немцам приходилось использовать "Шторхи" в качестве армейских разведчиков
В марте 1942 года 22-я эскадрилья покинула метрополию - ее Beaufort Mk I (на рисунке) отправились на Цейлон (Шри-Ланка). На смену Beaufort затем пришли более совершенные самолеты Beaufighter.
Bristol Type 152 Beaufort Mk I
Проектировавшийся как дневной бомбардировщик, Bristol Buckingham в этой роли фактически так и не использовался, небольшая их часть была переоборудована в транспортные
Главную роль в кампаниях 1943-1944 годов на Сицилии и в Италии сыграла бомбардировочная авиация. На снимке: B-25J из 321-й бомбардировочной группы, возвращающиеся с очередного задания - бомбардировки коммуникаций в северной Италии.
Этот F/A-18F Super Hornet принадлежит 103-й истребительно-штурмовой эскадрилье "Jolly Rogers" и несет контейнер ATFLIR, подвесные топливные баки, две авиабомбы Mk 82 и одну КАБ CBU-12 LGB с лазерным наведением.
Самолет-заправщик Super Hornet, оснащенный контейнером ARS и четырьмя ПТБ, может нести не менее 13 154 кг топлива. Преимущество такого воздушного танкера перед ранними аналогами в том, что Super Hornet может эффективно защитить себя от вражеских истребителей. На снимке: F/A-18F передает топливо на такой же самолет-заправщик.
Контейнер SHARP разработан для замены системы предыдущего поколения TARPS. Это многосенсорная всепогодная и круглосуточная система тактической разведки, позволяющая получать и передавать на наземный КП цифровые снимки с камер видимого и ИК диапазонов, а также с РЛС с синтезированной апертурой луча.
Так и не пошедший в серию Bristol Type 148 вобрал в себя целый ряд элементов своего предшественника - самолета Type 146.
Контейнер SHARP размещается на центральном подфюзеляжном узле внешней подвески и может быть снят или подвешен в течение часа. На каждом американском авианосце имеются три контейнера SHARP.