RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1958

Вертолет

Five-seat general-purpose helicopter

Westland Scout и Wasp

   В 1959 году «Westland» с целью усиления своих позиций на рынке вертолетов приобрела компанию «Saunders-Roe», которая, в свою очередь, в январе 1951 года приобрела компанию «Cierva Autogiro Company», продолжив после этого выпуск легкого вертолета Cierva Skeeter. На основе полученного опыта стало возможным разработать и построить прототипы вертолета P.531, первый из которых был облетан 20 июля 1958 года. В 1959 году от авиакорпуса британской Армии был получен заказ на постройку предсерийных вертолетов P.531-2 Mk 1.
   После интенсивных оценочных испытаний был размещен заказ на серийный Scout AH.Mk 1, который начал поступать на вооружение британской Армии в начале 1963 года (150 вертолетов). Дополнительно небольшое количество машин строилось для австралийских ВМС и иорданских ВВС, а также для полиции Бахрейна и Уганды.
   Результатом же параллельной разработки модели P.531 стало налаживание выпуска вертолета Wasp HAS.Mk 1 для Королевских ВМС Великобритании (вначале Sea Scout HAS.Mk 1). Он отличался от сухопутного Scout четырехопорным колесным шасси (взамен полозкового) и складывающимися лопастями и пилоном хвостового винта, которые облегчали его базирование на кораблях. Всего для британских ВМС построили 98 Wasp, первые из которых поступили в эксплуатацию в 1963 году (примерно 40 машин оставались в эксплуатации на конец 1983 года). Все машины были сняты с вооружения в 1988 году. Вертолеты также поставлялись ВМС Бразилии, Нидерландов, Малайзии, Новой Зеландии и ЮАР. Данные вертолеты оснащались турбовальными двигателями Rolls-Royce/Bristol Nimbus 103 или 104 мощностью 1050 л. с. и развивали максимальную скорость на уровне моря 193 км/ч.

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 242

    Четырехопорное шасси Wasp отличалось высокой прочностью, все опоры были снабжены амортизаторами Lockheed. Обычно сразу после взлета с корабля летчики резко изменяли шаг лопастей несущего винта, из-за чего вертолет просаживался.

  • Мировая Авиация 242
    Регистрационный номер: XT790   [2]

    Главным оружием Wasp для уничтожения катеров являлись УР Aerospatiale AS.12. Ракета управлялась по проводам, наведение осуществлялось посредством гиростабилизированного оптического прицела.

  • Мировая Авиация 251

    Вертолеты Wasp HAS.Mk 1 могли нести две ПКР AS.12 (на фотографии), глубинные бомбы или две торпеды Mk 44.

  • Мировая Авиация 242

    Вооруженная Wasp 829-я эскадрилья британских ВМС дислоцировалась на авиабазе Портленд на южном побережье Англии. Вертолеты выполняют групповой полет над знаменитым пляжем Чесил, протянувшимся на 29 км.

  • Мировая Авиация 242

    Новая Зеландия получила 19 Wasp (на фото). Вертолетами управляли морские летчики, но обслуживались они на базе 3-й эскадрильи новозеландских ВВС. Базировались Wasp на фрегатах "Вайкато" и "Кентербери".

  • Мировая Авиация 242

    С апреля 1981 года десять экс-голландских Wasp (на фото) передали ВМС Индонезии. Вертолеты базировались на экс-голландских фрегатах до 1998 года. ВМС Малайзии эксплуатировали экс-индонезийские Wasp в 1998-2001 годах, это были последние летающие Wasp.

  • Фотографии