RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1955

Легкий самолет общего назначения с экипажем из одного человека

Edgar Percival Е.Р.9 и Lancashire Prospector
  
   Эдгар Персиваль сделал себе имя в 1930-е годы, разработав семейство легких самолетов Gull. Фирма "Percival" после окончания Второй мировой войны выпускала учебно-тренировочные самолеты Prentice и Provost, затем она была куплена компанией "Hunting Group", которая со временем вошла в состав "British Aircraft Aerospace" (ныне "BAE Systems"). В 1954 году уроженец Австралии Эдгар Персиваль основал в британском Стаплфорде новую фирму "Edgar Percival Aircraft Ltd" и приступил к проектированию высокоплана общего назначения, известного как Edgar Percival E.P.9. Самолет создавался, прежде всего, как сельскохозяйственный и легкий транспортный. Первый полет прототип выполнил 21 декабря 1955 года. Вскоре началась постройка первой серийной партии из 20 самолетов. Демонстрационный тур по Австралии четвертого сертифицированного самолета дал результат в виде заказа на четыре самолета E.P.9, из которых два были поставлены в сентябре 1957 года компании "Super Spread Aviation (Pty) Ltd" из Мельбурна, а еще два - в следующем месяце компании "Skyspread Ltd" из Сиднея. Самолеты также экспортировались в Канаду, Францию, Новую Зеландию и Тасманию. Несколько самолетов, имевших британскую регистрацию, занималось опылением полей за рубежом. В марте 1958 года два E.P.9 закупила британская Армия, они эксплуатировались в течение нескольких лет, после чего были проданы гражданским организациям. В 1958 году права на E.P.9 приобрела компания "Samlesbury Engineering Ltd", вместе с правами были куплены несколько готовых и частично собранных самолетов. Фирма изменила наименование на "Lancashire Aircraft Co. Ltd" и собрала три самолета с моторами GO-480-G1A6 мощностью 295 л. с., получивших обозначение Lancashire Prospector Mk I. До окончания серийного производства фирма собрала еще пять машин, всего же было построено 27 самолетов. На E.P.9 из "Skyspread" в 1959 году установили звездообразные моторы Armstrong Siddeley Cheetah 10 мощностью 375 л. с. Аналогичный двигатель установили на последний самолет постройки "Lancashire", собранный в 1 960 году, - он получил обозначение Prospector Mk II.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Edgar Percival E.P.9

   Тип: легкий самолет общего назначения с экипажем из одного человека
   Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Lycoming GO-480-B1B мощностью 270 л. с. (201 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 235 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 206 км/ч; начальная скороподъемность 335 м/мин; практический потолок 5335 м; дальность 933 км
   Масса: пустого 912 кг; максимальная взлетная 1805 кг
   Размеры: размах крыла 13,26 м; длина 8,99 м; высота 2,67 м; площадь крыла 21,14 м2
   Полезная нагрузка: до пяти пассажиров или два пассажира и два больных на носилках, или один пассажир и 5,24 м3 груза, или 773 л химикатов

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии