Edgar Percival / Lancashire E.P.9 / Prospector
Страна: Великобритания
Год: 1955


Легкий самолет общего назначения с экипажем из одного человека
Описание
Фотографии
Edgar Percival Е.Р.9 и Lancashire Prospector
  
  Эдгар Персиваль сделал себе имя в 1930-е годы, разработав семейство легких самолетов Gull. Фирма "Percival" после окончания Второй мировой войны выпускала учебно-тренировочные самолеты Prentice и Provost, затем она была куплена компанией "Hunting Group", которая со временем вошла в состав "British Aircraft Aerospace" (ныне "BAE Systems"). В 1954 году уроженец Австралии Эдгар Персиваль основал в британском Стаплфорде новую фирму "Edgar Percival Aircraft Ltd" и приступил к проектированию высокоплана общего назначения, известного как Edgar Percival E.P.9. Самолет создавался, прежде всего, как сельскохозяйственный и легкий транспортный. Первый полет прототип выполнил 21 декабря 1955 года. Вскоре началась постройка первой серийной партии из 20 самолетов. Демонстрационный тур по Австралии четвертого сертифицированного самолета дал результат в виде заказа на четыре самолета E.P.9, из которых два были поставлены в сентябре 1957 года компании "Super Spread Aviation (Pty) Ltd" из Мельбурна, а еще два - в следующем месяце компании "Skyspread Ltd" из Сиднея. Самолеты также экспортировались в Канаду, Францию, Новую Зеландию и Тасманию. Несколько самолетов, имевших британскую регистрацию, занималось опылением полей за рубежом. В марте 1958 года два E.P.9 закупила британская Армия, они эксплуатировались в течение нескольких лет, после чего были проданы гражданским организациям. В 1958 году права на E.P.9 приобрела компания "Samlesbury Engineering Ltd", вместе с правами были куплены несколько готовых и частично собранных самолетов. Фирма изменила наименование на "Lancashire Aircraft Co. Ltd" и собрала три самолета с моторами GO-480-G1A6 мощностью 295 л. с., получивших обозначение Lancashire Prospector Mk I. До окончания серийного производства фирма собрала еще пять машин, всего же было построено 27 самолетов. На E.P.9 из "Skyspread" в 1959 году установили звездообразные моторы Armstrong Siddeley Cheetah 10 мощностью 375 л. с. Аналогичный двигатель установили на последний самолет постройки "Lancashire", собранный в 1 960 году, - он получил обозначение Prospector Mk II.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Edgar Percival E.P.9

  Тип: легкий самолет общего назначения с экипажем из одного человека
  Силовая установка: один шестицилиндровый ПД Lycoming GO-480-B1B мощностью 270 л. с. (201 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 235 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 206 км/ч; начальная скороподъемность 335 м/мин; практический потолок 5335 м; дальность 933 км
  Масса: пустого 912 кг; максимальная взлетная 1805 кг
  Размеры: размах крыла 13,26 м; длина 8,99 м; высота 2,67 м; площадь крыла 21,14 м2
  Полезная нагрузка: до пяти пассажиров или два пассажира и два больных на носилках, или один пассажир и 5,24 м3 груза, или 773 л химикатов
Оснащенный звездообразным мотором последний Lancashire Prospector Mk II эксплуатировался до 1982 года.
Jim Pearce’s restored Edgar Percival EP.9 G-APWZ, the only known flying example of its type.
EDGAR PERCIVAL P.9. Famous for his pre-war designs such as the Gull series, Mr. Edgar Percival has more recently done an extensive survey of the New Zealand top-dressing market and his latest machine is particularly built for this market, while also being a general-purpose passenger and freight transport. The P.9 first flew from Stapleford Tawney aerodrome on 21st December.
Salient features: A practical design, the P.9 is also easy to recognise. The front fuselage is deep with a typical flat four cowling and intake. The windscreen is large and the side windows are irregular in shape. Aft of the cabin the rear fuselage becomes a boom underneath which are the two clamshell rear loading doors. The boom tapers sharply away to the equi-tapered fin and tailplane which are strut braced. The constant-chord wing has full-span slatted flaps and blunt tips, and is strut-braced to the fuselage. Main undercarriage is supported on single main legs with additional vee bracing to the fuselage . The tailwheel is mounted on a long cantilever leg.
Edgar Percival E.P.9
REVISED E.P.9, Capt. Edgar Percival's first post-war design. for a crop-duster, has new dorsal fin fillet and cream and green finish. C/n. 920.
The name is not the same on initial deliveries of EP-9s made recently to Australia. G-APFY, shown at Bahrein on 29th September, was on its way to Super Spread Pty. at Moorabbin, Vic., in company with 'BR.
The all-red G-APIA left Croydon with 'IB on 27th October, en route to Skyspread Pty. at Sydney
Edgar Percival EP.9 XM797 seen in 1958 when it was one of two being evaluated by the Army Air Corps. Although the aircraft underwent several years of trials, in 1961 they were returned to the manufacturer and no orders were placed.
Latest allocation of a "G" designation for test and experimental flying is G-43, for Edgar Percival Aircraft Ltd. This E.P.9, marked G-43-2, is the fourth built; G-43-5 was seen at Stapleford early in January.
Edgar Percival EP.9s.
General view of the SBAC area seen during September 1960 showing, among others, the Gnat, Sea Vixen, Belvedere, Heron, Jet Provost, Comet, EP-9, Scout, Wasp, Whirlwind and Wessex. Note the exhibition area and the chalets, and compare with the area covered by these today.
EDGAR PERCIVAL P.9. Data: Manufacturer: Edgar Percival Aircraft Ltd., Stapleford Tawney, Essex. Power: one 270-h.p. Lycoming GO-480-B. Accommodation: six seater. Dimensions: span 43 ft. 6 in .; length 30 ft.; height 8 ft. 9 in. Weights: empty 1,850 lb.; all-up 3,415lb. Performance: maximum speed 138 m.p.h.; cruising 123 m.p.h. ; landing speed (light) 37 m.p.h.; rate of climb at sea-level 1,090 ft. /min. ; endurance 4 3/4 hours.