
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1958
Вертолет
Транспортный вертолет с экипажем 2-3 человека
Bristol Type 192 Belvedere
<...>
Однако с отказом от постройки морского варианта история вертолета не закончилась. RAF выдали требования на транспортный вертолет, способный также перевозить груз на внешней подвеске. Заказ на 22 вертолета (позднее это число увеличили до 26) Type 192 был выдан в апреле 1956 года. Машину предусматривалось оснастить турбовальными двигателями Gazelle. За прототипом, поднявшимся в воздух 5 июля 1958 года, к программе испытаний присоединились еще девять предсерийных машин. Первоначально эти машины имели деревянные лопасти несущих винтов и горизонтальное оперение с отрицательным поперечным V и концевыми шайбами. Позднее их довели до стандарта серийных машин с металлическими лопастями винтов, хвостовым оперением с переменным отрицательным V, сдвижными дверями, воздухозаборниками с улучшенными обводами и увеличенными колесами шасси с пневматиками низкого давления. Одиннадцатая построенная машина стала первым серийным Belvedere HC.Mk 1 и была передана 66-й эскадрилье RAF в Одихэме в августе 1961 года. Это подразделение, ставшее также и последним оператором Belvedere, было расформировано в Силетэре в марте 1969 года. К моменту поставки первых Belvedere в войска вертолетное отделение фирмы "Bristol" было куплено компанией "Westland", превратившись в ее подразделение "Bristol Helicopter Division". Оно продолжало производство вертолетов Belvedere для RAF и осуществляло их техническое сопровождение вплоть до снятия с вооружения.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Bristol Belvedere HC.Mk 1
Тип: транспортный вертолет с экипажем 2-3 человека
Силовая установка: два турбовальных двигателя Napier Gazelle NGa.2 Mk 100 мощностью по 1465 э. л. с. (1092 кВт)
Летные характеристики: максимальная крейсерская скорость 222 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 411 м/мин; потолок 5273 м; дальность полета - перегоночная с нормальным запасом топлива 740 км или 121 км с полезной нагрузкой 2722 кг
Масса: пустого 5277 кг; максимальная взлетная 9072 кг
Размеры: диаметр каждого винта 14,91 м; длина с вращающимися винтами 27,36 м; высота 5,26 м; площадь, ометаемая винтами 349,30 м2
Полезная нагрузка: до 18 полностью снаряженных пехотинцев или 2722 кг груза
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 77
Регистрационный номер : XG449 RAF заказали вертолет Type 192 в апреле 1956 года, присвоив ему обозначение Belvedere HC.Mk 1. Type 192 был оснащен турбовальными двигателями Gazelle и имел отклоненный вниз стабилизатор, улучшавший устойчивость.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / Bristol (Westland) Belvedere /Preservation Profile/ (56)
Регистрационный номер : XG452 [6] -
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Регистрационный номер : XG451 [3] Bristol/Westland Belvedere HC.1 hauling a Bloodhound missile.
-
Aeroplane Monthly 1993-03 / Personal album. Military
Регистрационный номер : XG451 [3] Belvedere HC.I XG451 of 66 Sqn bringing in supplies to a detachment of the 3rd Green Jackets operating in the forest. No 66 Sqn was the last unit to operate the Belvedere, known in Borneo as the Flying Longhouse.
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Зарубежные вертолеты продольной схемы (2)
Опытный вертолет Бристоль-192
-
Air Pictorial 1958-08
Регистрационный номер : XG447 [3] The Bristol 192 is Europe's biggest military helicopter and is powered by two Napier Gazelle "free turbine" engines. Gross weight is 18,000 lb. and cruising speed is 125 m.p.h.
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Зарубежные вертолеты продольной схемы (2)
Регистрационный номер : XG447 [3] -
Jane's All the World Aircraft 1980 / Encyclopedia of Aviation - Aircraft A-Z - v2
Регистрационный номер : XG447 [3] The first Bristol/Westland Type 192 Belvedere.
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Зарубежные вертолеты продольной схемы (2)
Регистрационный номер : XG456 Вертолеты "Бельведер" H.C.1 британских ВВС
-
Aeroplane Monthly 1990-04 / 1990 UK Aircraft Collections and Museums Guide
Регистрационный номер : XG452 [6] The International Helicopter Museum's Bristol Belvedere XG452 photographed in 1960.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / Bristol (Westland) Belvedere /Preservation Profile/ (56)
Регистрационный номер : XG452 [6] After modification to production standard, 1960
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / Bristol (Westland) Belvedere /Preservation Profile/ (56)
Регистрационный номер : XG452 [6] After modification to production standard, 1960
-
Aeroplane Monthly 1989-12 / Personal album. Military
Регистрационный номер : XG474 Westland Belvedere HC.1 XG474 leaving Bau, Sarawak on October 25, 1963. Belvederes of 66 Squadron saw service right through the Brunei campaign of 1962-66, operating from Labuan in Borneo, providing transport support for the security forces until disbanded in March 1969. XG474 is now on display at the RAF Museum at Hendon.
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Регистрационный номер : XG459 Westland Belvedere H.C.Mk.I of No 66 Squadron, RAF.
-
АвиаМастер 2004-04 / М.Жирохов, А.Котлобовский - Небесные войны Индонезии /Горячая точка/ (3)
Вертолет "Бельведер" с джипом "Лендровер" на внешней подвеске.
-
Air Pictorial 1961-12 / Spotter's Notebook
No. 66 Squadron's Belvederes show their load-carrying capabilities during a recent demonstration at Odiham
-
Aeroplane Monthly 1989-12 / Personal album. Military
Регистрационный номер : XG451 [3] 66 Sqn Westland Belvedere HC.1 XG451 flying at Lundu, Sarawak on December 1, 1966. The Belvedere first entered RAF service in September 1961. Powered by two 1,300 8.h.p. Napier Gazelles, the Belvedere short-range tactical transport could carry 18 fully-armed troops and a crew of two.
-
Aeroplane Monthly 1980-09 / Plane Crazy
The committee-designed aeroplane
Другие самолёты на фотографии: Blackburn Beverley / B-101 - Великобритания - 1950
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / Bristol (Westland) Belvedere /Preservation Profile/ (56)
Derelict at Ternhill in 1973
-
Air Pictorial 1977-07
Регистрационный номер : XG452 [6] Seen negotiating a roundabout at Weston-super-Mare, on its way to R.A.F. Odiham tor No. 33 Squadron's 60th Anniversary Display on 5th May 1977, is Bristol Belvedere prototype XG452 of the British Rotorcraft Museum. This rare helicopter has now returned to Weston and will feature in four special Museum Open Days at Weston Airport this summer. Dates allocated are 24th July, and 7th, 14th and 28th August; gates will open at 1400 hr.
-
Aeroplane Monthly 1977-12 / Bristol (Westland) Belvedere /Preservation Profile/ (56)
Регистрационный номер : XG452 [6] At Avon Air Day, August 1976
-
Air International 1994-10 / P.Cooper - Forever Farnborough (2)
General view of the SBAC area seen during September 1960 showing, among others, the Gnat, Sea Vixen, Belvedere, Heron, Jet Provost, Comet, EP-9, Scout, Wasp, Whirlwind and Wessex. Note the exhibition area and the chalets, and compare with the area covered by these today.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Comet 3 / 4 - Великобритания - 1954De Havilland Heron / D.H.114 - Великобритания - 1950De Havilland Sea Vixen / D.H.110 - Великобритания - 1951Folland Gnat - Великобритания - 1955Hunting Percival Jet Provost / P.84 - Великобритания - 1954Percival E.P.9 - Великобритания - 1955Westland Wasp / Scout - Великобритания - 1958Westland Wessex - Великобритания - 1958Westland Whirlwind - Великобритания - 1953
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Зарубежные вертолеты продольной схемы (2)
Проект пассажирского "автобуса" компании BEA
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Зарубежные вертолеты продольной схемы (2)
Компоновочная схема вертолета Бристоль-192
-
Авиация и Космонавтика 2002-09 / М.Никольский - Зарубежные вертолеты продольной схемы (2)
Схема вертолета Бристоль-192
-
Air Pictorial 1959-09 / Farnborough Directory
BRISTOL 192 SERIES II: With eight helicopters of this type now flying, the Bristol 192 will shortly join the R.A.F. for trooping, supply, ambulance and rescue operations. Powered by two 1,650-s.h.p. Napier Gazelle Series 2 turbines, its dimensions include a rotor diameter of 48 ft. 8 in.; a fuselage length of 54 ft. 4 in.; and a height of 17 ft.
-
Мировая Авиация 77
Bristol Type 192 Belvedere
- Фотографии