Bristol Type 173
Страна: Великобритания
Год: 1952
Вертолет

Описание
Фотографии
Bristol Type 173, Type 191

   Для создания первого британского вертолета продольной схемы Bristol Type 173 использовали пару несущих винтов вертолета Sycamore, приводимых в действие двигателями Alvis Leonides мощностью по 575 л. с. (429 кВт).
   Первый из двух прототипов (по спецификации Министерства снабжения Е.4/47) поднялся в воздух 3 января 1952 года. Из-за технических проблем испытания продолжились лишь в июле, однако в сентябре Type 173 Mk 1 показали на выставке Британского общества авиакомпаний (SBAC). Затем последовали испытания в RAF, а в 1953 году вертолет прошел проверку на борту авианосца "Игл". Первый прототип оснастили четырехлопастными винтами и низкорасположенным горизонтальным оперением с вертикальными шайбами на законцовках.

   Второй прототип отличался двумя тандемно расположенными короткими консолями крыльев, призванными разгрузить в полете несущие винты, и самоориентирующимися передними колесами шасси. Он получил обозначение Type 173 Mk 2 и впервые поднялся в воздух 31 августа 1953 года. В августе 1954 года эту машину передали в RAF для морских испытаний. К этому времени переднее крыло было демонтировано, а заднее заменили горизонтальным оперением по типу Mk 1. В августе 1956 года вертолет был взят в аренду авиакомпанией BEA, но уже 16 сентября, после аварии в Филтоне, снят с эксплуатации. Три следующих прототипа, Type 173 Mk 3, построенные для Министерства снабжения, оснащались двигателями Leonides Major мощностью по 850 л. с. (634 кВт), четырехлопастными металлическими винтами и имели более высокий задний пилон. Только первый из них вышел из стадии наземных испытаний, поднявшись в воздух 9 ноября 1956 года. Третья машина получила укороченный фюзеляж и удлиненные стойки шасси по типу морского варианта Type 191, на который в апреле 1956 года был выдан заказ (позднее отмененный), предусматривающий постройку трех опытных машин с двигателями Leonides Major и 65 серийных вертолетов с турбовальными двигателями Napier Gazelle.
<...>
Первый опытный Бристоль-173 Mk.I
Испытания Бристоль-173 на палубе авианосца "Игл"
Number one of the three higher-powered Bristol Type 173 experimental helicopters, XE286, was flown for the first time at Weston, Bristol, on 9th November 1956, with chief helicopter pilot C.T.D. "Sox" Hosegood at the controls. Note the unique fin identification "3 P" - "P" indicating this first 'Mk. 3 is the third prototype. Generally strengthened in order to take the greater a.u.w., the Type 173 Mk.3 has a taller rear rotor pylon. Improved performance will be gained by adoption of the two 850-h.p. Alvis Leonides Major ALe. M.1 air-cooled radials.1
The second Bristol Type 173 prototype (XH379) has begun flight trials with four-blade rotors.
3 января 1952г.: первое висение выполнил первый Bristol Type 173 (G-ALBN), на следующий год вертолет приступил к испытаниям на авианосце "Игл".
Бристоль 173
This Bristol 173 Mk2 was leased to BEA in August 1956, having been previously used for naval trials in 1954.
Бристоль-173 Mk.2
Компоновочная схема Бристоль-173