RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1954

Двухместный учебно-тренировочный самолет базовой подготовки

Варианты

Hunting (Percival) P.84 Jet Provost и BAC Strikemaster

   Руководство "Hunting" считало использование британскими ВВС в качестве учебных одновременно поршневых Provost и реактивных Vampire нелогичным, поэтому инициировало разработку реактивной версии самолета Provost для осуществления полного цикла подготовки молодых пилотов. Этот вариант сохранил крыло и оперение от исходного самолета Provost, но получил новый фюзеляж, внутри которого размещался турбореактивный двигатель и убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом.

   Десять таких самолетов были заказаны в марте 1953 года британскими ВВС под обозначением Hunting Jet Provost T.Mk 1, первый из них поднялся в воздух 16 июня 1954 года, а в течение 1955 года все они подверглись сравнительным испытаниям. Первый курсант совершил на этом самолете самостоятельный полет 17 октября 1955 года. Успех машины был налицо и последовали новые заказы - Jet Provost оставался в эксплуатации в британских ВВС в качестве основного учебно-тренировочного самолета базовой летной подготовки вплоть до декабря 1989 года, когда ему на смену пришел Shorts Tucano (перевооружение было начато с 7-й летной школы в Черч Фентон). В 1-й летной школе последний T.Mk 5 был списан 4 июня 1993 года, но 6-я летная школа эксплуатировала последние четыре T.Mk 5 для подготовки штурманов до 20 сентября 1993 года.
<...>


Варианты

   Jet Provost T.Mk 3: изначальный серийный вариант самолета с турбореактивным двигателем Bristol Siddeley (затем Rolls-Royce) Viper Mk 102 тягой 7,78 кН, с легкими катапультными креслами компании "Martin Backer", концевыми топливными баками и рядом улучшений (построена 201 машина)
   Jet Provost T.Mk 3A: модернизированный фирмой BAC вариант самолета T.Mk 3, оснащенный радиодальномерным оборудованием и аппаратурой РСБН
   Jet Provost T.Mk 4: вариант самолета с ТРД Viper Mk 202 тягой 11,12 кН; всего построено 185 машин
   Jet Provost T.Mk 5: последний серийный вариант для британских ВВС, разработанный компанией "Hunting" под обозначением H.145, позднее BAC.145. Самолет имел фюзеляж с герметичной кабиной для экипажа, удлиненную носовую часть с отсеком БРЭО, и усиленное крыло с увеличенными внутренними топливными баками и большей нагрузкой на внешней подвеске. Концевые топливные баки обычно не подвешивались. Построено 110 самолетов
   Jet Provost T.Mk 5A: модернизированный компанией BAC вариант самолета T.Mk 5, оснащенный радиодальномерным оборудованием и аппаратурой РСБН
   Jet Provost T.Mk 51: экспортный вариант самолета T.Mk 3 с двумя пулеметами калибра 7,7 мм и подкрыльевыми узлами подвески вооружения; поставлялся Цейлону (Шри-Ланке), Кувейту и Судану
   Jet Provost T.Mk 52: экспортный вариант самолета T.Mk 4 с вооружением, как у T.Mk 51; поставлялся Ираку, Южному Йемену, Судану и Венесуэле
   Jet Provost T.Mk 55: экспортный вариант самолета T.Mk 5; поставлялся в Судан


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hunting Percival Jet Provost T.Mk 5

   Тип: двухместный учебно-тренировочный самолет базовой подготовки
   Силовая установка: один ТРД Rolls-Royce (Bristol Siddeley/Armstrong Siddeley) Viper ASV.11 Mk 202 тягой 11,12 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 7620 м - 708 км/ч; начальная скороподъемность 1219 м/мин; практический потолок 11200 м; дальность с концевыми топливными баками 1450 км
   Масса: пустого 2271 кг; максимальная взлетная 4173 кг
   Размеры: размах крыла 10,77 м - без концевых топливных баков и 11,25 м - с ними; длина 10,25 м; высота 3,10 м; площадь крыла 19,85 мг

Показать полностью
  • Описание
  • Air Enthusiast 1994-09 / T.Smith - Expendable to Indispensable

    XD676, the third of the ‘pre-production’ batch of Jet Provost T.1s used to bring ‘all-through’ jet training to the RAF.

  • Air Enthusiast 2006-11 / The Roundels File

    In March 1953 the Ministry of Supply placed an order for ten basic jet trainers, to be called the Jet Provost T.1, for tests. The prototype, XD674, undertook its maiden flight on June 16, 1954. The batch (XD674 to XD680 and XD692 to XD694) was delivered to the RAF during 1955 - XD676 is pictured in April of that year. For the first time a turbojet engine was introduced early on into the training syllabus and pupils could now fly with a nosewheel undercarriage at the start of their training - this was crucial as by then this configuration was almost 'standard' on operational aircraft. The first trainee pilot to go solo in a Jet Provost did so in October 1955.

  • Air Pictorial 1956-11

    JET PROVOSTS Mk. I and II. These two photographs provide an excellent opportunity for study of some of the basic differences between the Hunting Percival P.84 Jet Provost T. Mk. 1 and T. Mk. 2. The photo is a rare view of the "civil" demonstrator G-AOBU. The sixth Jet Provost built (G-23-IIs the thirteenth), G-AOBU c/n. HPAL/006) was experimentally fitted with underwing tip tanks.

  • Air Enthusiast 1994-12 / Talkback

    Jet Provost 1 G-AOBU is flying again and operated by Rennet Aircraft from Cranfield, Beds.

  • Air Pictorial 1955-10 / The journal of a roving spotter

    Photographed at Blackbushe on 8th September is G-AOBU, the only civil-registered demonstration Percival Jet Provost. Ex-Luftwaffe General Adolf Galland is seen nearest the camera, about to fly the Jet Provost.

  • Air Pictorial 1959-09

    The Hunting Jet Provost T Mk.3, the latest primary/basic trainer - chosen by Royal Air Force Flying Training Command. In full quantity production, it is also available for early delivery to other Air Forces.

  • Air Pictorial 1959-09

    ' This is it! Solo for the first time. Start with cockpit checks - instruments, oil pressure, take-off trim. Good. Brakes off ... a quick look round ... full throttle.'

  • Air Pictorial 1959-09

    'Keep her straight. Ah - not so bumpy, nose wheel is off the ground. Faster ... faster ... gently back with the stick ... up and away in a steady climb.'

  • Air Pictorial 1959-09

    ' Steady though; we've still got to land ... down undercarriage ... down flaps ... this is living! This is why I wanted to join the R.A.F.'

  • Air Pictorial 1959-09

    'Not bad ... not bad at all. A little wide on the approach, but a smooth enough touch-down. And my best take-off yet. Hope my instructor was watching.'

  • Air Enthusiast 2006-11 / The Roundels File

    In early 1957 it was announced that an improved variant of the Jet Provost would be standardised throughout Flying Training Command - the T.3. Serial numbers for these were in the ranges XM346 to XM480 and XN458 to XN643. The first T.3, XM346, carried out its maiden flight on June 22, 1958. T.3s entered service with 2 Flying Training School at Syerston, Notts, in June 1959. Pictured is XM384 of 2 FTS.

  • Air Enthusiast 2006-11 / The Roundels File

    Underside shot of Jet Provost T.3 XM346 clearly showing the positioning of serial numbers.

  • Air Pictorial 1987-09 / P.Hatch - The Royal Air Force Today

    BAC (Hunting) Jet Provost T.3A XN470 of No. 7 F.T.S., Church Fenton

  • Фотографии