Поиск по сайту:
Описание
Страна : Великобритания
Год : 1949
Двухместный палубный всепогодный истребитель
Варианты
- De Havilland - Vampire / D.H.100 - 1943 - Великобритания
- De Havilland - Venom / D.H.112 - 1949 - Великобритания
- De Havilland - Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - 1950 - Великобритания
de Havilland DH.112 Venom и Sea Venom
Разработанный на базе самолета Vampire одноместный истребитель-бомбардировщик DH.112 Venom должен был вобрать все достоинства нового турбореактивного двигателя Ghost большей тяги. Новый самолет, первоначально названный Vampire FB.Mk 8, позднее переименовали по причине серьезных изменений конструкции. Его было легко отличить от своего предшественника по новому крылу, которое имело прямую заднюю кромку, более тонкое сечение и оснащалось характерными сбрасываемыми топливными баками на законцовках.
Первый прототип Venom взлетел в Хэтфилде 2 сентября 1949 года. Venom FB.Mk 1 поступил на вооружение британских ВВС только три года спустя, в августе 1952 года. Машины этого типа служили в ФРГ, на Ближнем и Дальнем Востоке в составе 18 эскадрилий, а также 14-й эскадрильи новозеландских ВВС. Двухместные ночные истребители Venom NF.Mk 2 и NF.Mk 3 состояли на вооружении в 1953-1957 годах. В ВВС Швеции этот тип летал до 1960 года. Истребитель-бомбардировщик Venom в базовой версии поставлялся в Ирак и Венесуэлу.
После успешного изготовления и использования машин Vampire FB.Mk 6 Швейцария купила лицензию на их постройку. Самолеты делал тот же консорциум в составе фирм "Federal Aircraft Factory" (EFW), "Pilatus" и "Flug und Fahrzeugwerke", который поставлял самолеты Vampire. С 1953 года собрали 150 самолетов Venom FB.Mk 50, доведенных до стандарта FB.Mk 1. Еще одна партия из 100 самолетов FB.Mk 4 была закончена к 1957 году. Из всех этих 250 самолетов 90 машин продолжали служить в ВВС Швейцарии еще в 1980-е годы, но уже тогда были на грани замены. Последние самолеты списали к концу 1983 года. Самолеты Venom отлично маневрировали при действиях с аэродромов в горных долинах на высотах до 1400 м над уровнем моря. Швейцарцы модифицировали носовую часть, установив там системы УВЧ-связи, усилили центроплан для подвески блоков НАР и ввели сборники звеньев снарядных лент под пушками.
По результатам оценки Королевскими ВМС Великобритании самолета Venom на его базе был создан двухместный палубный всепогодный истребитель. Его начальную серийную версию обозначили SeaVenom FAW.Mk 20. Конструкция самолета была усилена для взлетов с катапульты, складные консоли крыла имели силовой привод, самолет получил тормозной гак и различное оборудование, характерное для флота. В боевой состав авиации британских ВМС самолет поступил в 1954 году, он также был принят на вооружение военно-морских сил Австралии и Франции.
Варианты
Venom FB.Mk 1: начальная серийная версия для британских ВВС с двигателем Ghost Mk 103 тягой 21,57 кН
Venom NF.Mk 2: вариант ночного истребителя на базе Venom FB.Mk 1 с новым фюзеляжем увеличенного сечения - с размещением пилота и оператора РЛС бок о бок. Новый фюзеляж также имел расширенную носовую часть для установки РЛС (AI)
Venom NF.Mk 2A: новое обозначение самолета Venom NF.Mk 2 после установки беспереплетного фонаря кабины и модификации хвостового оперения
Venom NF.Mk 3: улучшенный вариант Venom NF.Mk 2 с элеронами с силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением, системой принудительного сброса фонаря кабины и двигателем Ghost Mk 104 тягой 22,02 кН
Venom FB.Mk 4: улучшенная модификация Venom FB.Mk 1 с элеронами с силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением и катапультным креслом
Venom FB.Mk 50: экспортный вариант Venom FB.Mk 1 для Ирака и Италии. 150 таких машин построены в Швейцарии по лицензии для швейцарских ВВС
Venom NF.Mk 51: вариант Venom NF.Mk 2 для Королевских ВВС Швеции (местное обозначение - J 33) с двигателем Ghost, строившийся шведской компанией "Svenska Flygmotor"
Sea Venom FAW.Mk 20: начальная модификация SeaVenom
Sea Venom FAW.Mk 21: улучшенная версия Sea Venom FAW.Mk 20 с элеронами с силовым приводом, сбрасываемым беспереплетным фонарем кабины, двигателем Ghost Mk 104 повышенной мощности, катапультными креслами и стойками шасси с большим ходом амортизатора
Sea Venom FAW.Mk 22: улучшенная версия Sea Venom FAW.Mk 21 с двигателем Ghost Mk 105 тягой 23,58 кН, возможностью применения УР "воздух-воздух" и наличием катапультных кресел
Sea Venom Mk 52: британское обозначение модификации, строившейся во Франции для ее морской авиации (см. о модификации Aquilon ниже)
Sea Venom FAW.Mk 58: обозначение варианта Sea Venom для австралийских ВМС; в целом подобен варианту Sea Venom FAW.Mk 21 с РЛС и специфическим оборудованием - согласно требованиям австралийских ВМС
Sud-Est Aquilon 20: обозначение четырех машин Sea Venom FAW.Mk 20, собранных во Франции и оснащенных двигателями Ghost Mk 48 сборки фирмы "Fiat", тягой по 21,53 кН
Sud-Est Aquilon 201: один построенный по лицензии французский прототип со стойками шасси с малым ходом амортизатора и катапультными креслами
Sud-Est Aquilon 202: построенная по лицензии французская серийная версия со стойками шасси с большим ходом амортизатора
Sud-Est Aquilon 203: построенная по лицензии французская серийная версия со стойками шасси с малым ходом амортизатора, одноместной кабиной и РЛС системы управления вооружением
Sud-Est Aquilon 204: построенная по лицензии французская двухместная учебная модификация
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
de Havilland DH.112 Sea Venom (Sea Venom FAW.Mk 22)
Тип: двухместный палубный всепогодный истребитель
Силовая установка: один ТРД de Havilland Ghost Mk 105 тягой 23,58 кН
Летные характеристики: максимальная скорость 925 км/ч на уровне моря; начальная скороподъемность 1753 м/мин; практический потолок 12190 м; дальность 1135 км
Масса: пустого 5126 кг; максимальная взлетная 7167 кг
Размеры: размах крыла 13,08 м; длина 11,15 м; высота 2,60 м; площадь крыла 25,99 м2
Вооружение: четыре неподвижные стреляющие вперед 20-мм пушки Hispano внизу носовой части фюзеляжа, плюс до 907 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две УР Firestreak класса "воздух-воздух" малой дальности, либо две 454-кг бомбы или восемь 27-кг НАР
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 184
Этот бывший швейцарский Venom FB.Mk 50 сегодня принадлежит авиагруппе "Air Atlantique Classic Flight". Изящные линии самолета Vampire сохранились и у Venom.
-
Авиация и Космонавтика 2013-12 / Р.Вениаминов - "Рамы" небесные /Фотоархив/ (2)
De Havilland 112 Venom
-
Мировая Авиация 175
Пара швейцарских Vampire (T.Mk 55 и FB.Mk 6 в разведывательном варианте) в полете с Venom (на переднем плане). Ряд швейцарских военных вначале считали, что Hawker Sea Fury лучше подойдет для национальных ВВС, чем Vampire.
Другие самолёты на фотографии: De Havilland Vampire / D.H.100 - Великобритания - 1943De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950
-
Мировая Авиация 184
Последний эксплуатант Venom - швейцарские ВВС. После снятия с вооружения строевых частей машины использовались для решения второстепенных задач, включая буксировку мишеней - в этом случае они имели такие черные и желтые полосы.
-
Air Pictorial 1999-10 / Fliegermuseum: Switzerland's famous Dubendorf collection
A full-size diorama showing an engine change on a DH Venom Mk 1R. The aircraft was one of 24 operated in the reconnaissance role for which it was equipped with underwing camera pods.
-
Aeroplane Monthly 1989-10
Venom HB-RVA. Switzerland's first privately-owned military jet
-
Air Pictorial 1995-04
The UK’s population of airworthy DH.112 Venoms has been further increased by Don Wood’s Source Classic Jet Flight at Hurn. Although this latest addition was acquired in 1984 along with the other airworthy Source Venom, G-VENI, it has only been in the last year that it has received the attentions of Don Wood’s engineers, John Chillingworth and Bernie Smith, to put it back in the air.
-
Авиация и Космонавтика 2013-09 / М.Никольский - Музей ВВС Польши в Кракове
Палубный истребитель "Си Веном" - одно из последних приобретений музея
-
Aviation Historian 30 / J.Forsgren - Nattjakt!
A rare colour photograph of a J 33, in this case 33008, in the UK before delivery circa 1953-54. The Venoms were painted in the same camouflage colours, Medium Sea Grey and Dark Green, as their Mosquito nightfighter predecessors, with Tre Kronor (Sweden’s three-crowns emblem) roundels applied to the tailbooms and on the upper and lower surfaces of the wings.
-
Aviation Historian 30 / B.Lindwall - Whistling in the Dark
Another rare colour photograph of 33008 in the UK before delivery. Note the original taller fins, later replaced with shorter kidney-shaped fins and rudders to prevent excessive yaw and possible rudder-locking at low speed.
-
Air Enthusiast 2007-09 / L.Berns - Targeting Swedish Heritage /History on the wing/
Venom and Viggen on display at Vidsel.
Другие самолёты на фотографии: SAAB Viggen / AJ.37 - Швеция - 1967
-
Aviation Historian 30 / J.Forsgren - Nattjakt!
Four J 33s were used by civilian organisation Svensk Flygtjanst AB as drone-controllers for Sweden’s Jindivik target-drone programme. Initially retaining Flygvapnet camouflage, the four were ultimately painted in a high-visibilty yellow scheme, seen here applied to SE-DCD. Note the original serial, 33025, on the rear of the boom.
-
Air International 1989-05 / ??? - Jet Heritage /Veteran & Vintage/
Two views of the Jet Heritage collection present at Hurn in February 1989.
Другие самолёты на фотографии: Gloster, Armstrong Whitworth Meteor NF.11 - Великобритания - 1950Hawker Hunter T - Великобритания - 1955Hawker Sea Hawk - Великобритания - 1947Hunting Percival Jet Provost / P.84 - Великобритания - 1954Supermarine Swift - Великобритания - 1948
Тип фотографий
- Боковые проекции (8)
- Цветные фото (16)
- Ч/б фото (67)
- Кабина (1)
- Обломки (2)
- Модели, рисунки, схемы (6)