RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1949

Двухместный палубный всепогодный истребитель

de Havilland DH.112 Venom и Sea Venom

   Разработанный на базе самолета Vampire одноместный истребитель-бомбардировщик DH.112 Venom должен был вобрать все достоинства нового турбореактивного двигателя Ghost большей тяги. Новый самолет, первоначально названный Vampire FB.Mk 8, позднее переименовали по причине серьезных изменений конструкции. Его было легко отличить от своего предшественника по новому крылу, которое имело прямую заднюю кромку, более тонкое сечение и оснащалось характерными сбрасываемыми топливными баками на законцовках.
   Первый прототип Venom взлетел в Хэтфилде 2 сентября 1949 года. Venom FB.Mk 1 поступил на вооружение британских ВВС только три года спустя, в августе 1952 года. Машины этого типа служили в ФРГ, на Ближнем и Дальнем Востоке в составе 18 эскадрилий, а также 14-й эскадрильи новозеландских ВВС. Двухместные ночные истребители Venom NF.Mk 2 и NF.Mk 3 состояли на вооружении в 1953-1957 годах. В ВВС Швеции этот тип летал до 1960 года. Истребитель-бомбардировщик Venom в базовой версии поставлялся в Ирак и Венесуэлу.
   После успешного изготовления и использования машин Vampire FB.Mk 6 Швейцария купила лицензию на их постройку. Самолеты делал тот же консорциум в составе фирм "Federal Aircraft Factory" (EFW), "Pilatus" и "Flug und Fahrzeugwerke", который поставлял самолеты Vampire. С 1953 года собрали 150 самолетов Venom FB.Mk 50, доведенных до стандарта FB.Mk 1. Еще одна партия из 100 самолетов FB.Mk 4 была закончена к 1957 году. Из всех этих 250 самолетов 90 машин продолжали служить в ВВС Швейцарии еще в 1980-е годы, но уже тогда были на грани замены. Последние самолеты списали к концу 1983 года. Самолеты Venom отлично маневрировали при действиях с аэродромов в горных долинах на высотах до 1400 м над уровнем моря. Швейцарцы модифицировали носовую часть, установив там системы УВЧ-связи, усилили центроплан для подвески блоков НАР и ввели сборники звеньев снарядных лент под пушками.
   По результатам оценки Королевскими ВМС Великобритании самолета Venom на его базе был создан двухместный палубный всепогодный истребитель. Его начальную серийную версию обозначили SeaVenom FAW.Mk 20. Конструкция самолета была усилена для взлетов с катапульты, складные консоли крыла имели силовой привод, самолет получил тормозной гак и различное оборудование, характерное для флота. В боевой состав авиации британских ВМС самолет поступил в 1954 году, он также был принят на вооружение военно-морских сил Австралии и Франции.


Варианты

   Venom FB.Mk 1: начальная серийная версия для британских ВВС с двигателем Ghost Mk 103 тягой 21,57 кН
   Venom NF.Mk 2: вариант ночного истребителя на базе Venom FB.Mk 1 с новым фюзеляжем увеличенного сечения - с размещением пилота и оператора РЛС бок о бок. Новый фюзеляж также имел расширенную носовую часть для установки РЛС (AI)
   Venom NF.Mk 2A: новое обозначение самолета Venom NF.Mk 2 после установки беспереплетного фонаря кабины и модификации хвостового оперения
   Venom NF.Mk 3: улучшенный вариант Venom NF.Mk 2 с элеронами с силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением, системой принудительного сброса фонаря кабины и двигателем Ghost Mk 104 тягой 22,02 кН
   Venom FB.Mk 4: улучшенная модификация Venom FB.Mk 1 с элеронами с силовым приводом, модифицированным хвостовым оперением и катапультным креслом
   Venom FB.Mk 50: экспортный вариант Venom FB.Mk 1 для Ирака и Италии. 150 таких машин построены в Швейцарии по лицензии для швейцарских ВВС
   Venom NF.Mk 51: вариант Venom NF.Mk 2 для Королевских ВВС Швеции (местное обозначение - J 33) с двигателем Ghost, строившийся шведской компанией "Svenska Flygmotor"
   Sea Venom FAW.Mk 20: начальная модификация SeaVenom
   Sea Venom FAW.Mk 21: улучшенная версия Sea Venom FAW.Mk 20 с элеронами с силовым приводом, сбрасываемым беспереплетным фонарем кабины, двигателем Ghost Mk 104 повышенной мощности, катапультными креслами и стойками шасси с большим ходом амортизатора
   Sea Venom FAW.Mk 22: улучшенная версия Sea Venom FAW.Mk 21 с двигателем Ghost Mk 105 тягой 23,58 кН, возможностью применения УР "воздух-воздух" и наличием катапультных кресел
   Sea Venom Mk 52: британское обозначение модификации, строившейся во Франции для ее морской авиации (см. о модификации Aquilon ниже)
   Sea Venom FAW.Mk 58: обозначение варианта Sea Venom для австралийских ВМС; в целом подобен варианту Sea Venom FAW.Mk 21 с РЛС и специфическим оборудованием - согласно требованиям австралийских ВМС
   Sud-Est Aquilon 20: обозначение четырех машин Sea Venom FAW.Mk 20, собранных во Франции и оснащенных двигателями Ghost Mk 48 сборки фирмы "Fiat", тягой по 21,53 кН
   Sud-Est Aquilon 201: один построенный по лицензии французский прототип со стойками шасси с малым ходом амортизатора и катапультными креслами
   Sud-Est Aquilon 202: построенная по лицензии французская серийная версия со стойками шасси с большим ходом амортизатора
   Sud-Est Aquilon 203: построенная по лицензии французская серийная версия со стойками шасси с малым ходом амортизатора, одноместной кабиной и РЛС системы управления вооружением
   Sud-Est Aquilon 204: построенная по лицензии французская двухместная учебная модификация


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   de Havilland DH.112 Sea Venom (Sea Venom FAW.Mk 22)

   Тип: двухместный палубный всепогодный истребитель
   Силовая установка: один ТРД de Havilland Ghost Mk 105 тягой 23,58 кН
   Летные характеристики: максимальная скорость 925 км/ч на уровне моря; начальная скороподъемность 1753 м/мин; практический потолок 12190 м; дальность 1135 км
   Масса: пустого 5126 кг; максимальная взлетная 7167 кг
   Размеры: размах крыла 13,08 м; длина 11,15 м; высота 2,60 м; площадь крыла 25,99 м2
   Вооружение: четыре неподвижные стреляющие вперед 20-мм пушки Hispano внизу носовой части фюзеляжа, плюс до 907 кг полезной нагрузки на двух подкрыльевых узлах подвески - обычно две УР Firestreak класса "воздух-воздух" малой дальности, либо две 454-кг бомбы или восемь 27-кг НАР

Показать полностью
  • Описание
  • Aeroplane Monthly 1978-06 / R.Lindsay - De Havilland Venom, part 1 /Fighters of the fifties/ (19)
    Регистрационный номер: VV612   [3]

    Prototype Venom, VV612 which first flew on the 2nd September 1949

  • Мировая Авиация 57
    Регистрационный номер: WR506

    Venom FB.Mk 4. С 1948 года 8-я эскадрилья базировалась на аэродроме Хормаксар в Адене, в 1955-1960 годах на вооружении эскадрильи состояли самолеты Venom FB.Mk 4. Эмблема эскадрильи в виде арабской сабли символизирует долгую службу этой части на Аравийском полуострове.

  • Мировая Авиация 184

    Venom FB.Mk 4. Данный Venom FB.Mk 4 принадлежал 6-й эскадрилье британских ВВС и принимал участие в войне 1956 года за Суэцкий канал. Самолет изображен в окраске того периода - с черно-желтыми полосами. Самолет несет восемь 27-кг НАР для штурмовки наземных целей.

  • Мировая Авиация 184

    Один из эксплуатантов самолета - Ирак, купивший 15 FB.Mk 50, построенных по стандарту Mk 1. Самолеты поступили на вооружение 5-й эскадрильи ВВС Ирака, они эксплуатировались до поступления в 1959 году самолетов Hunter.

  • Мировая Авиация 106

    Ирак получил 15 самолетов Venom FB.Mk 50, которые входили в состав 6-й эскадрильи наряду с самолетами Vampire FB.Mk 52, Hawker Fury и F-84.

  • Мировая Авиация 106

    Sea Venom FAW.Mk 21 из 839-й эскадрильи авиации британских ВМС - в такой окраске, с нанесенными на хвост "полосами Суэцкого кризиса", самолет базировался в 1956 году на борту авианосца "Игл".

  • Авиация и Время 2008-05 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (3)

    Палубный истребитель SNCASE Aquilon 203 из флотилии 11F авиации ВМС Франции. 1961г.

  • Мировая Авиация 184

    За свою недолгую строевую карьеру - с июня 1954 года по август 1957 года - Venom NF.Mk 2 поступил в четыре эскадрильи британских ВВС (23-ю, 33-ю, 219-ю и 253-ю).

  • Air Pictorial 1955-11 / The journal of a roving spotter

    A Venom N.F.Mk.2A with the markings of No. 253 Squadron prominently displayed. On the tail boom, each rectangle has a silver circle in the centre; white triangles top and bottom; a green triangle adjacent to the roundel and a red triangle completing the marking. The rectangle is repeated on the outer side of each tip tank.

  • Aeroplane Monthly 1978-07 / R.Lindsay - De Havilland Venom, part 2 /Fighters of the fifties/ (19)

    Venom NF.2s of No 33 Squadron, based at Driffield, over Yorkshire. The Squadron bars were light and dark blue and red.

  • Aeroplane Monthly 1996-07 / T.Hooton - Nocturnal navigator (6)
    Регистрационный номер: WL822   [2], WL826

    Two 23 Sqn Venom NF.2s airborne from RAF Coltishall. This version had the best altitude performance of the RAF two-seat Venoms and, up to 48,000ft, stood some chance of intercepting Canberras and Valiants. However, with its older radar and poor safety features, it should not really have been accepted for squadron service.

  • Aeroplane Monthly 1978-06 / R.Lindsay - De Havilland Venom, part 1 /Fighters of the fifties/ (19)
    Регистрационный номер: WL822   [2]

    A brace of Venom NF.2’s of No 23 Night Fighter Squadron, photographed in 1954, shortly after entering service. The bars were blue and red.

  • Air Pictorial 1956-07
    Регистрационный номер: WX841

    Venom NF.Mk.3, WX841, sports the black-and-white triangle markings of No. 141 Squadron, R.A .F. Fleet Air Arm counterpart of the NF. Mk. 3 is the Sea Venom F(AW). Mk. 21 , differing from the land-based Venom by having power-folding wings, deck arrester-hook "lip" above jet orifice and deeper tail bumpers. On the port beam there are several noteworthy design features . Both versions have a navigation light set in port tail " bullet", and both versions have an assymetrical double-bubble dorsal shape to the canopy (the pilot 's bulge on the port side being the deeper). The R.A.F.'s Venom NF. Mk. 3 has a whip aerial on each boom just forward of the roundel position while the F.A.A.'s Sea Venom F(AW). Mk. 21 has a whip aerial on the starboard boom and a non-whip aerial on the port boom. Power in each case is 4,850-lb. S.t. D.H. Ghost 103 (NF. Mk. 3) and 104 (F(AW). Mk. 21). Each has radar nose and four 20-mm. British Hispano Mk. 5 cannon. Maximum speed approx . 630 m.p.h. Respective dimensions, F(AW). Mk. 21 in parentheses: span 41 ft . 8 in . (42 ft . 10 in. ; length 36 ft . 8 in. (36 ft . 7 1/4 in.) ; height 6 ft. 6 in. (8 ft . 6 1/4 in .).

  • Air Enthusiast 1971-11 / R.Braybrook - Decline and Fall? /Fighters in the RAF/ (3)

    Last de Havilland fighter to serve with the RAF was the Venom, shown in the NF Mk 3 night fighter version, in the markings of No 141 Squadron.

  • Aeroplane Monthly 1978-07 / R.Lindsay - De Havilland Venom, part 2 /Fighters of the fifties/ (19)
    Регистрационный номер: WL808

    Early production Venom NF.2 WL808 shows the slats on its wing leading edges, just inboard of the tip tanks, and the original heavy canopy frame. First unit to operate the type was No 23 Squadron at Coltishall.

  • Aeroplane Monthly 1978-06 / R.Lindsay - De Havilland Venom, part 1 /Fighters of the fifties/ (19)
    Регистрационный номер: WL873

    Venom NF.2a WL873 of 253 Squadron displays the red, green and white squadron bars on its booms and tip tanks.

  • Aeroplane Monthly 1978-07 / R.Lindsay - De Havilland Venom, part 2 /Fighters of the fifties/ (19)

    NF.3s of “B” Flight, 23 Squadron, over the East Anglian coast in 1955. The Squadron bars and tails of the tip tanks were blue and red.

  • Aviation Historian 30 / J.Forsgren - Nattjakt!

    Flygvapnet J 33 serial 33019 takes off at Hawarden during a test flight on July 2, 1953. The Venom was essentially a development of the same company’s Vampire, designed to exploit the de Havilland Ghost turbojet, a scaled-up version of the Vampire’s Goblin, although the various changes made the Venom virtually a new design.

  • Aviation Historian 30 / B.Lindwall - Whistling in the Dark

    Although Flygvapnet regarded the J 33 as an interim aircraft, the type remained in front-line service for seven years, before being replaced by the Swedish-designed and -built Saab J 32B Lansen. The last of the RAF’s Venom NF.2s and NF.3s were retired from squadron service in late 1957, and the Royal Navy’s Sea Venoms in 1960.

  • Aviation Historian 30 / J.Forsgren - Nattjakt!

    A pre-stage 1 Venom NF.51/J-33 of Sweden's F.1 Wing over central Sweden in 1953. Sixty-two NF.51s were built at Chester.
    A dynamic air-to-air photograph emphasising the J 33’s distinctive twin-boom planform. Despite the type’s similarity to the Vampire, the Venom’s wing was entirely new, a square-tipped unit of very thin section, with a straight trailing edge and 17-6° sweep on the leading edge.

  • Aviation Historian 30 / J.Forsgren - Nattjakt!

    ALTHOUGH THE J 33 remained fairly unknown outside Sweden, one amazing photograph of it, seen here, made headlines around the world. This dramatic image, taken by Bo Bjernekull, shows the Venom from directly ahead hurtling through what looks like a meteorite belt - actually a snowstorm - at night.

  • Aviation Historian 30 / J.Forsgren - Nattjakt!

    “Smile, please!” - with wheels and flaps down, Venom 33057 poses for the camera during an aerial photography sortie on April 6, 1954. The type’s thin-section wing necessitated a redesign of the original Vampire undercarriage, incorporating mainwheels of larger diameter and thinner section, with single-disc hydraulic brakes.

  • Aviation Historian 30 / J.Forsgren - Nattjakt!

    The third Venom NF.51, serial 33003, at the de Havilland factory at Hawarden, near Chester, in May 1953, beside a pair of Swedish Vampire trainers, designated J 28C in Flygvapnet service. The J 33’s original fin/tailplane junction, seen here, incorporated forward-facing "acorn" fairings, but these were later relocated aft of the tailplane.

    Другие самолёты на фотографии: De Havilland Vampire T / Vampire NF / D.H.113 / D.H.115 - Великобритания - 1950

  • Aviation Historian 30 / J.Forsgren - Nattjakt!

    The Venom was fitted with airbrakes immediately outboard of the tailbooms; they are seen here in the fully open position. Also visible on this J 33 are the wing fences incorporated to eliminate tip stall during low-speed flight. The Venom’s distinctive 75 Imp gal (340lit) tiptanks were the first ever to be fitted to an RAF fighter.

  • Aviation Historian 30 / B.Lindwall - Whistling in the Dark

    Contained within the bulbous radome of the J 33 was the scanner for the same PS-20/A (SCR-720B) radar suite, known as AI Mk X in RAF service, fitted to its predecessor, the J 30 Mosquito. Note also the apertures on the underside of the fuselage for the nightfighter’s four 20mm Hispano cannon and the original framed canopy roof.

  • Aviation Historian 30 / J.Forsgren - Nattjakt!

    With the “clamshell” canopy and revised tail arrangement, this J 33, coded “E”, awaits its next sortie in Sweden. Flygvapnet’s sole nightfighter Wing, F1 had three squadrons, which were the only units to operate the type. Note the pair of North American Sk 16s and a Junkers B 3, as used to train J 33 navigators, in the background.

    Другие самолёты на фотографии: Junkers Ju.86 - Германия - 1934North American T-6 Texan / AT-6 Harvard - США - 1935

  • Aviation Historian 30 / B.Lindwall - Whistling in the Dark

    With its short undercarriage enabling easy access to all parts of the airframe and powerplant, the J 33 proved to be a rugged and adaptable nightfighter, capable of operating in the harshest Arctic winters. The revised clamshell canopy, seen here, was a great improvement over the original.

  • Aeroplane Monthly 1978-07 / R.Lindsay - De Havilland Venom, part 2 /Fighters of the fifties/ (19)
    Регистрационный номер: SE-DCD   [2]

    An all-yellow J-33 serving in civil markings as a target tug with Swedair Ltd. This machine is now preserved in the Flygvapnet Museum at Malmslatt.

  • Aviation Historian 30 / J.Forsgren - Nattjakt!

    The cockpit of the two-seat Venom was somewhat “cosy”, especially with the original framed canopy, as seen here. Not fitted with ejection-seats, the J 33 presented a challenge in the event of the crew having to bale out. The proximity of pilot and navigator did, however, create a beneficial environment for close teamwork.

  • Aviation Historian 30 / J.Forsgren - Nattjakt!

    Venom 33017, coded “A”, having come to its final resting place after a belly landing. Interestingly, this J 33 has the original canopy but the revised fin and tailplane arrangement, with the acorn fairings relocated aft of the taiiplane, a modification made to reduce the possibility of tail buffeting at high speed.

  • Air Pictorial 1956-12 / C.Cain - Farnborough Graveyard
    Регистрационный номер: WK379   [2]

    Skeletons in the cup­board include (left to right):
    Westland W.34 Wyvern TF. Mk. 1 (VR133), one of the ten production models of the piston-engined Wyvern. The eight-blade Rotol contraprop was driven by a 2,690-h.p. Rolls-Royce Eagle, with twenty-four cylinders arranged in H-fashion. (Silver overall.) Blackburn B.54 (YA-5), the first prototype (WB781) of this two-seater, powered by a Rolls-Royce Griffon engine driving contra-rotating propellers, flew for the first time on 20th September 1949. The second prototype (WB788), also carrying the type number B.54, was a three-seater and was designated YA-7. It was an interim test vehicle de­signed to the Fairey Gannet Naval Specification GR.17/45. Experience was gained with this machine, powered by a Rolls-Royce Griffon, and paved the way to the turboprop-powered (2,950-e.h.p. Armstrong Siddeley Double Mamba A.S. MD.I) three-seater YB-1 (WB797) which flew for the first time on 19th July 1950. Type number was B.88. (Dark sea-grey top, duck-egg blue undersides.)
    Fieseler Fi 156K Storch (VX154), foreground. Tattered fuselage only. Mainplanes on the grass. (Time-ravaged brown and green camouflage.)
    De Havilland D.H.112 Sea Venom F(AW) Mk. 20 (WK379). Tail boom of the second prototype showing the revised fin and rudder shape. Port wing panel on the grass. (Dark sea-grey top, duck-egg blue undersides.)

    Другие самолёты на фотографии: Blackburn B-54 / B-88 - Великобритания - 1949Fieseler Fi.156 Storch - Германия - 1936Westland Wyvern - Великобритания - 1946

  • Air-Britain Aeromilitaria 1984-03
    Регистрационный номер: WE261

    Sycamore HR.13 XD196 of No. 275 Squadron recovering wreckage from Venom WE261 of the Central Fighter Establishment on Holbeach Ranges, 31.7.53

    Другие самолёты на фотографии: Bristol Sycamore / Type 171 - Великобритания - 1947

Тип фотографий

  • Все фото (111)
  • Боковые проекции (8)
  • Цветные фото (20)
  • Ч/б фото (73)
  • Кабина (1)
  • Обломки (3)
  • Модели, рисунки, схемы (6)