RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1948

Вертолет

Морской поисково-спасательный вертолет

Варианты

Westland Dragonfly и Widgeon

   В 1946 году прошли переговоры между «Westland Aircraft» и американской «Sikorsky», в результате которых первой была выдана лицензия на производство в Великобритании вертолетов Sikorsky S-51. В целом британский вариант был идентичен американскому, собирался из комплектующих, выпускаемых в Великобритании, и оснащался двигателем Alvis Leonides.
   Первый гражданский Westland/Sikorsky WS-51 был облетан 5 октября 1948 года, а 24 июля 1951 года он стал первым вертолетом британской постройки, получившим сертификат летной годности. В 1950 году 705-я поисково-спасательная эскадрилья британских ВМС - первое вертолетное подразделение - получила на вооружение Dragonfly HR.Mk 1. Всего «Westland» построила 133 вертолета. Основными эксплуатантами были британские ВМС и ВВС, хотя часть вертолетов приобретали и зарубежные страны, включая Египет, Францию, Италию, Японию и Таиланд. Кроме того, для гражданских заказчиков были построены пять машин.
   Следом за Dragonfly настала очередь усовершенствованного Widgeon, который представлял собой доработанный вариант первого и строился в количестве 14 машин, часть из которых была переоборудована из Dragonfly. Widgeon позволял перевозить пять человек и оснащался усовершенствованным несущим винтом от S-55.


Варианты

   Dragonfly HR.Mk 1: первоначальный морской поисково-спасательный вариант для британских ВМС, оснащался звездообразным двигателем Alvis Leonides 50
   Dragonfly HC.Mk 2: схож с HR.Mk I, но оснащенный для эвакуации раненых и поставлявшийся британским ВВС
   Dragonfly HR.Mk 3: основной серийный вариант (58 вертолетов); схож с HR.Mk I, но с цельнометаллическим несущим винтом
   Dragonfly HC.Mk 4: вариант для эвакуации раненых (Королевские ВВС Великобритании), схож с HR.Mk 3
   Dragonfly HR.Mk 5: окончательный морской поисково-спасательный вариант для британских ВМС, схож с HR.Mk 3
   Westland/Sikorsky Mk 1A: гражданский вариант с двигателем Leonides 521/1 мощностью 520 л.с.; использовался как транспортный, но небольшое количество поставлялось Японии в варианте поисково-спасательного, а также поставлялись ВВС Италии и Таиланда
   Westland/Sikorsky Mk 1B: гражданский вариант, схожий с Mk 1A, но оснащенный двигателем Pratt & Whitney R-985-134 Wasp Junior мощностью 450 л. с.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Westland Dragonfly HR.Mk 1

   Тип: морской поисково-спасательный вертолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД Alvis Leonides 50 мощностью 540 л. с. (403 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 153 км/ч; практический потолок 3780 м; дальность 483 км
   Масса: пустого 1987 кг; максимальная взлетная 2663 кг
   Размеры: диаметр несущего винта 14,63 м; длина с вращающимися винтами 17,54 м; высота 3,95 м; площадь, ометаемая несущим винтом, 168,11 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Мировая Авиация 251

    Британские ВМС использовали Dragonfly для обеспечения полетов и в качестве поисково-спасательного, а также вспомогательного. Вариант HR.Mk 5 в основном выпускался путем конверсии HR.Mk 3.

  • Мировая Авиация 251

    Военные эксплуатанты Widgeon включали иорданские ВВС и авиацию бразильских ВМС (на фото). Бразильская эскадрилья HU-1 получила два вертолета в 1961-1962 годах.

  • Фотографии