RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1943

Одноместный истребитель

Meteor / G.41

Одноместный реактивный истребитель, двухмоторный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и трехколесным убирающимся шасси с носовой стойкой. Спроектирован в КБ фирмы "Глостер" под руководством Г. Фолланда. Опытный образец "Метеора" впервые поднялся в воздух 5 марта 1943 г. Серийное производство на заводе "Глостер" в Брокуорте началось в январе 1944 г. Всего разными фирмами выпущено 3146 самолетов разных модификаций, но во время войны успели изготовить только 230 экз. Вооружение 4x20. Самолет состоял на вооружении английских ВВС с июля 1944 г.
Основные серийные модификации периода Второй мировой войны:
   - "Метеор" I с двигателями W.2B/23 и откидным фонарем;
   - "Метеор" III с двигателями W.2B/37 ("Дервент" I), сдвижным фонарем, усиленным планером, увеличенным запасом горючего.
С июля 1944 г. "метеоры" участвовали в перехвате самолетов-снарядов V-1, с апреля 1945 г. две эскадрильи применялись в боевых операциях в Голландии и Германии. Самолет снят с производства в мае 1955 г. С вооружения в Великобритании снят в 1960 г.


"Метеор" FI||
Размах:||13,1 м
Длина:||12,6 м
Моторы, количество х тяга:||2x770 кг
Взлетная масса, максимальная:||6258 кг
Максимальная скорость:||620 км/ч
Практический потолок:||12200 м

Показать полностью

Описание:

  • Meteor / G.41
  • Gloster Meteor
  • Мировая Авиация 118

    27 июля 1944г.: истребители Meteor F.Mk I из 616-й эскадрильи британских ВВС, вылетев из Мэнстона, выполнили первый перехват ракет "Фау-1".

  • Мировая Авиация 187

    На снимке - самолет Meteor F.Mk III из состава 616-й эскадрильи, запечатленный в Любеке, Германия, несет стандартный дневной камуфляж.

  • Air International 1985-01 / E.Brown - Dawn of the Carrier Jet /Viewed from the Cockpit/

    Some 30 months after pioneering deck operations with the Vampire, the author made the first landings in a twin-jet fighter on a British carrier when he flew this Meteor on to HMS Implacable in June 1948.

  • Мировая Авиация 8

    Апрель - июнь 1948г.: после окончания палубных испытаний на борту эскортного авианосца "Pretoria Castle" два самолета Meteor F. Mk III выполнили 32 посадки на авианосец Implacable.

  • Мировая Авиация 179
    Регистрационный номер: EE389

    Этот EE389 стал первым Meteor, принявшим участие в испытаниях системы дозаправки топливом в полете (апрель 1949 года). Хорошо видны выпущенные воздушные тормоза и носовая штанга топливоприемника - пилот готовится принять топливо от самолета-заправщика Lancaster Mk III. Впоследствии топливозаправочные штанги установили на части парка самолетов вариантов Mk 4 и Mk 8.

  • Aeroplane Monthly 1997-02 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: G-BWMF, WA591   [2]

    Progress on the Yatesbury-based Meteor Flight's (MF) Meteor T.7 restoration is good, but the group is seeking extra active and “armchair” members to help put WA591/G-BWMF back in the air. Seen here in October 1995, it has now been dismantled, deskinned as necessary and inspected. Reassembly and an engine run are planned for 1997. For more information contact MF secretary Mark Jones, 26 Springfield Way, Westbury, Wilts BA13 3QQ (tel 01373 864135).

  • Мировая Авиация 188

    Мишени Meteor. Логично, что Meteor F.Mk4 стал первой британской реактивной мишенью - из-за наличия множества самолетов этого типа, уже устаревших. 11 марта 1955 года головной U.Mk 15 впервые выполнил автоматический взлет (под контролем летчика), а первую автоматическую посадку - в конце марта. Серийные U.Mk 15 управлялись дистанционно оператором (Master Controller). На законцовках крыла U.Mk 15 монтировались контейнеры, каждый с двумя камерами. Одна вела съемку пространства над, а вторая - под крылом. Контейнеры, оснащенные поплавками и радиомаяками, сбрасывались и опускались на парашютах. Затем выполнялся послеполетный анализ материалов, таких как эти кадры (фотографии вверху) из кинокамеры U.Mk 15, сбитого ракетой Sea Slug на полигоне Вумера. Здесь в исследовательском центре (WRE, Weapons Research Establishment) U.Mk 15 использовались активнее всего. U.Mk 15 также применялись Королевским НИЦ в Лланбедр для отработки самолетов-мишеней и при испытаниях ракет на полигоне Эберпорт.

  • Air Pictorial 1999-07

    Earlier type of RAF fire-fighting vehicle include the Fordson WOT1, seen here attending a Dutch-operated Meteor 4 in September 1951

  • Aeroplane Monthly 1983-05 / ??? - Cutting it too fine

    Having hit the masts the port tailplane of the Meteor has all but broken away. The pilot is still at the controls.

  • Aeroplane Monthly 1983-05 / ??? - Cutting it too fine

    The Meteor, possibly 463, lies the right way up in a crumpled heap in a playing field. Danish Meteor F.4s were finished in a glossy green and grey camouflage scheme.

  • Мир Авиации 1995-02 / И.Сеидов - "Метеоры" терпят фиаско /Война в воздухе/

    Джордж Хейл (слева) и Дейв Арлем осматривают сопло "Метеора", поврежденное 37-мм пушкой МиГа.

Тип фотографий

  • Все фото (312)
  • Боковые проекции (31)
  • Цветные фото (26)
  • Ч/б фото (224)
  • Кабина (5)
  • Реставрация (1)
  • Обломки (6)
  • Рисунки, схемы, чертежи (19)