RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1941

Mosquito NF / FB

Многоцелевой боевой самолет, деревянный двухместный моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разрабатывался одновременно в вариантах истребителя, бомбардировщика и разведчика. Проект выполнен в КБ фирмы "Де Хэвилленд эйркрафт" под руководством Д. Де Хэвилленда и С. Уолкера. Истребительный вариант отличался усиленной конструкцией крыла, установкой стрелково-пушечного вооружения и компоновкой кабины экипажа. Экипаж - два человека. Первый полет опытного истребителя DH.98 произошел 15 мая 1941 г. Серийное производство начато с сентября 1941 г. Выпускался заводами "Де Хэвилленд" в Хэтфилде, Левсдене, Честере, Бэнкстауне (Австралия), Даунсвью (Канада). Всего изготовлено 7781 экз. В период Второй мировой войны состоял на вооружении в Великобритании - с декабря 1941 г., в США и Канаде - с 1943 г., в Австралии - с начала 1945 г.
Основные серийные модификации истребителей, выпущенных во время войны:
   - NF II - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21, вооружение 4x20, РЛС AI Mk.V;
   - NF XII - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 21/23, вооружение 4x20, РЛС Al Mk.VIII;
   - NF XVII - ночной истребитель с РЛС, вооружение 4x20, РЛС AI Mk X;
   - FB VI - истребитель-бомбардировщик (бомбы до 1000 кг) с моторами "Мерлин" 21/25;
   - NF XIII - ночной истребитель с измененной конструкцией крыла, подвесными баками, моторы "Мерлин" 21/23;
   - NF XIX - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 25, РЛС в носовом обтекателе;
   - NF 30 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 72, 76, 113;
   - NF 36 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
   - NF 38 - ночной истребитель с моторами "Мерлин" 113/114 и РЛС AI Mk.XI;
   - FB XVIII - истребитель-бомбардировщик, штурмовик для операций над морем, усиленная бронезащита, дополнительный бензобак, вооружение 1x57;
   - FB 40 - австралийская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
   - FB 21- канадская модификация истребителя-бомбардировщика с моторами "Мерлин" 31/33;
   - FB 26 - вариант FB 21 с моторами "Мерлин" 225.
Ночные истребители "Москито" начали применяться в ПВО Англии с апреля 1942 г., с декабря - на Мальте, с мая 1943 г. - в Индии. С конца 1943 г. и до завершения войны ночные истребители и истребители-бомбардировщики использовались повсеместно. Американская авиация применяла "Москито" как ночные истребители в Великобритании и Северной Африке в 1943 г. Машины австралийской постройки в войне практически не участвовали.
Самолет снят с производства в Канаде в середине 1945 г., в Австралии - в октябре 1945 г., в Великобритании - в ноябре 1950 г. Снят с вооружения в Австралии в конце 1945 г., в Канаде - в конце 1947 г., в Великобритании - в мае 1952 г.


"Москито" NFXV||
Размах:||19,13 м
Длина:||12,3 м
Моторы, количество х мощность:||2x1680 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||7840 кг
Максимальная скорость:||660 км/ч
Практический потолок:||13200 м
Дальность: 1640 км||

Показать полностью

Описание:

  • Mosquito NF / FB
  • de Havilland DH.98 Mosquito
  • Мировая Авиация 128
    Регистрационный номер: W4087   [2]

    NF.Mk II, 157-я аэ. Истребительный вариант Mosquito принял боевое крещение апрельской ночью 1942 года. Первые NF.Mk II окрашивались в матово-черный цвет - "специальный ночной", но это привело к снижению скорости на 42 км/ч и вскоре данную окраску использовать перестали.

  • Авиация и Космонавтика 2010-12 / В.Котельников - "Москито" - 70 лет со дня первого полета (2)
    Регистрационный номер: W4073

    Ночной истребитель-перехватчик "Москито" NF.Mk.II

  • Мировая Авиация 70
    Регистрационный номер: W4079

    Mosquito NF.Mk II. W4079 - один из первых 50 Mosquito. 21 такой самолет собрали в варианте ночного истребителя NF.Mk II. Машина состояла на вооружении 157-й эскадрильи, первой получившей в июне 1942 года ночные истребители Mosquito.

  • История Авиации 30 / А.Медведь - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (6)
    Регистрационный номер: DD712

    "Москито NF Mk.II" из состава 23-й эскадрильи. Авиабаза Форд, лето 1942г.

  • Авиация и Время 2015-01 / Н.Терец, А.Хаустов - "Москито" - шедевр Джеффри де Хэвилленда
    Регистрационный номер: DD673

    «Москито» F.II («S» - «Сахар») из 23-й АЭ Королевских ВВС Великобритании. Июль 1942 г.

  • История Авиации 31 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (7)
    Регистрационный номер: DD738

    "Москито NF Mk.II" из состава 456-й эскадрильи. Авиабаза Колирни, зима 1942-1943гг.

  • Air International 1983-02 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: VT589   [4]

    A late-production Mosquito T Mk III in overall training yellow finish, serving with No 58 Squadron at RAF Benson in 1946. The squadron was equipped at that time with Mosquito PR Mk 34s.

  • Мировая Авиация 105
    Регистрационный номер: VT589   [4]

    Этот Mosquito T.Mk III, окрашенный в желтый (Trainer Yellow) цвет, состоял на вооружении 58-й эскадрильи ВВС - базировавшегося в метрополии в послевоенные годы подразделения фоторазведчиков.

  • Мировая Авиация 128
    Регистрационный номер: VT589   [4]

    T.Mk III, Учебное командование. После войны Mosquito активно использовался на "вторых ролях". VT589 - учебный T.Mk III - окрашен в обычный для таких машин желтый цвет. Изначально это был NF.MK II, затем разоруженный и получивший дублированное управление.

  • Авиация и Космонавтика 2010-12 / В.Котельников - "Москито" - 70 лет со дня первого полета (2)
    Регистрационный номер: NP451

    Учебно-тренировочный самолет "Москито" T.Mk.III

  • Мировая Авиация 128
    Регистрационный номер: HR405   [2]

    FB.Mk VI, 143-я аэ. В 1944-1945 годах британское ударное авиакрыло, дислоцированное на авиабазе Банф и включавшее 143-ю эскадрилью, нарушало судоходство противника в Северном море. Верх самолетов FB.Mk VI окрашивался в темно-серый морской цвет.

  • Мировая Авиация 68
    Регистрационный номер: MM404

    Mosquito из 464-й эскадрильи. На этом Mosquito FB.Mk VI (серийный номер MM404, бортовой - SB-T) сквадрон-лидер Макричи и флайт-лейтенант Сэмпсон совершили после удара по амьенской тюрьме вынужденную посадку в районе города Пуа. Под крылом можно было подвешивать две 227-кг бомбы.

  • Мировая Авиация 128
    Регистрационный номер: PZ459

    FB.Mk VI, 515-я аэ. Поздние ночные истребители и истребители-бомбардировщики, такие как этот оснащенный радаром FB.Mk VI, несли стандартный дневной камуфляж. Пилот изображенного самолета Лесли Холланд в начале 1945 года заявил об уничтожении реактивного самолета Me 262.
    На носовой части самолета летчика Л. Холланда можно видеть его победный рейтинг. Хорошо заметен обтекатель РЛС AN/APS-4 ASH.

  • Мировая Авиация 148
    Регистрационный номер: LR298

    Болеслава Орлинского, учитывая его возраст, направили в учебную часть в качестве инструктора, но он по-прежнему пытался попасть в боевую часть. Вскоре его перевели в 305-ю эскадрилью британских ВВС (позднее стал ее командиром), где он совершил 49 боевых вылетов на машине Mosquito (на иллюстрации показан его самолет FB.Mk VI).

  • Мировая Авиация 128
    Регистрационный номер: G-AGGD   [2]

    FB.Mk VI, BOAC. Несмотря на камуфляж, данный FB.Mk VI имел гражданскую регистрацию и принадлежал авиакомпании BOAC. Самолет перевозил пассажиров и важные грузы (включая шарикоподшипники) между Швецией и Великобританией.

  • Мировая Авиация 128
    Регистрационный номер: A52-504

    FB.Mk VI, 1-я аэ, ВВС Австралии. Данный FB.Mk VI, как и большинство австралийских Mosquito, имел серебристую окраску, снижавшую воздействие солнечных лучей на деревянную конструкцию. Эскадрилья эскортировала генерал-майора Ямамуру, направлявшегося для подписания капитуляции в районе Кучинг.

  • Air International 1983-02 / Model enthusiast

    A Mosquito FB Mk VI in the markings of the Heyl Ha'Avir, Israeli Defence Force/Air Force, which acquired a number of these aircraft from France.

  • Мировая Авиация 62

    Молодые израильские ВВС обрели реальную ударную мощь только с получением самолетов Mosquito типов Mk IV, VI и NF.Mk 36. Эта разукрашенная машина FB.Mk 6 (послевоенное обозначение) была одной из партии, приобретенной по демпинговой цене во Франции.

  • АвиаМастер 2001-06 / М.Морозов, Е.Грановский - "Второе дыхание" Люфтваффе в Средиземноморье /Стратегия и тактика/
    Регистрационный номер: HK128

    "Москито" NF Mk.XII 256-й скуадрон RAF, Сардиния, август 1944г.

  • Мировая Авиация 128
    Регистрационный номер: DZ385   [2]

    NF.Mk XV, "высотное звено". В сентябре 1942 года создано "высотное звено" (High Altitude Flight, авиабаза Нортхольт) для борьбы с Ju 86, бомбившими Британию с высоты около 13 700 м. Построено лишь пять NF.Mk XV, так как Люфтваффе отказались от высотного бомбометания.

  • Air International 1983-02 / Model enthusiast
    Регистрационный номер: MM650

    Mosquito NF Mk XIX (MM650) of No 157 Squadron, Swannington, Norfolk, late 1944, with Invasion stripes.

  • Aviation Historian 6 / J.Forsgren - Sweden's midnight Mosquitoes

    de Havilland J 30 (Mosquito NF.19) 30018 (formerly TA252) of No 2 Sqn, Wing F 1, based at Vasteras circa 1950

  • Air International 1983-02 / Model enthusiast

    A Canadian-built Mosquito FB Mk 26, as used by an attack squadron of the Chinese Nationalist Air Force at Hankow in 1948.

  • Авиация и Космонавтика 2010-12 / В.Котельников - "Москито" - 70 лет со дня первого полета (2)
    Регистрационный номер: NT283

    Истребитель-перехватчик "Москито" NF.Mk.30

  • Авиация и Время 2015-01 / Н.Терец, А.Хаустов - "Москито" - шедевр Джеффри де Хэвилленда
    Регистрационный номер: NT362

    «Москито» NF.30 из 239-й АЭ, 100-й группы (поддержки бомбардировщиков) Королевских ВВС Великобритании. Уэст Райнхэм, зима 1945 г.

  • Мировая Авиация 105
    Регистрационный номер: MV564

    В ноябре 1944 года 416-я ночная истребительная эскадрилья (NFS) 12-й Воздушной армии ВВС США использовала этот Mosquito NF.Mk XXX в операциях в Италии. 416-я и 425-я эскадрильи NFS 9-й Воздушной армии сначала летали на английских самолетах в ожидании доставки американских истребителей P-61 Black Widow.

  • Мировая Авиация 155
    Регистрационный номер: PF808

    Mosquito TT.Mk 39 (код PF808) авиации британского флота окрашен по типовой схеме буксировщика мишеней 1950-х годов - верхние поверхности в цвет дюралюминия, нижние - с черными и желтыми полосами. Самолет не несет эмблем либо кодов эскадрильи, но имеет желтую полосу, опоясывающую хвостовую часть фюзеляжа, и круглые кокарды "Type D".

  • Aeroplane Monthly 1996-11 / M.Oakey - Vintage news
    Регистрационный номер: HJ711

    Week before the Yorkshire Air Museum rolled-out its Halifax, another of its star exhibits was unveiled at Elvington: statically-restored de Havilland Mosquito NF.II HJ711 Spirit of Vai, a 27-year labour of love by Tony Agar and his team. Draped in an RAF Ensign and towed out from the museum’s T2 hangar on September 6, 1996, HJ711 was officially unveiled by renowned Mosquito exponent Air Marshal Sir Ivor Broom in the presence of former Mossie crews including Sqn Ldr Cooper, who shot down a Bf 110 in it.

  • Aviation Historian 40 / I.Thirsk, M.Packham - Would the real HR204 please stand up?
    Регистрационный номер: HP354

    A rare colour photograph of another Standard Motors-built FB.VI, HP354, although this example was from an earlier batch. The FB.VI was fitted with a formidable armament of four 0-303in Browning machine-guns in the nose and four 20mm cannon in the belly beneath the cockpit, plus the ability to carry a meaningful bomb load.

  • Aeroplane Monthly 1993-04
    Регистрационный номер: RR299   [15]

    Richard Paver photographed BAe's Hawarden-based D.H.98 Mosquito RR299 in September 1992. The aircraft will be taking part in a number of RAF 75th anniversary displays this season.

  • Aviation Historian 8 / K.Brookes - Merlin Magic at Farnborough
    Регистрационный номер: TW117

    Ken Brookes's superb image of de Havilland Mosquito T.3 TW117 and Fairey Fulmar N1854 on the runway at Farnborough on September 7, 1962. Built at Leavesden in May 1946, TW117 was put into storage, where it remained until July 1947. After serving with various second-line units, it was put into storage again in April 1954, where it remained until March 1960, when it joined No 3 Civilian Anti-Aircraft Co-operation Unit at Exeter Airport. Coded “Z”, the Mosquito was still serving with No 3 CAACU when it was flown by John Oliver as part of the vintage display at Farnborough in 1962. It was retired and handed over to the RAF Museum Collection in June 1963, and was used for the filming of 633 Squadron at Bovingdon the following month. It was subsequently put on display at the RAF Museum at Hendon, before moving to the Norwegian Air Force Museum in Oslo, where it is currently on display.

    Другие самолёты на фотографии: Fairey Fulmar / P.4/34 - Великобритания - 1937

  • Мировая Авиация 147

    Данный Mosquito FB.Mk VI дислоцировался на авиабазе Банф. Фотография датируется зимой 1944-1945 годов. Под крылом он несет два ПТБ емкостью по 454 л.

  • Мировая Авиация 68
    Регистрационный номер: PZ438

    Наиболее известной модификацией Mosquito стал FB.Mk VI (на снимке самолет из состава 143-й эскадрильи, Банф, Великобритания, 1945 год), вооруженный четырьмя 20-мм пушками, четырьмя пулеметами и способный нести две 113-кг бомбы в бомбоотсеке и две 227-кг бомбы или - как показано на снимке - восемь неуправляемых ракет под крылом. Данный самолет, PZ438, был в числе шести Mosquito 143-й эскадрильи, потерянных 15 января 1945 года во время налета на район Кармё-Марштейн (Норвегия). PZ438 был сбит Fw 190 над Лейрвиком, недалеко от Бёмло.

  • Авиация и Космонавтика 2015-11 / В.Бакурский - Легендарному «Москито» – 75 лет

    Подготовка истребителя-бомбардировщика к боевому вылету

  • Авиация и Космонавтика 2010-12 / В.Котельников - "Москито" - 70 лет со дня первого полета (2)

    Истребитель-бомбардировщик "Москито", оборудованный пусковыми установками ракет

  • Мировая Авиация 155

    Этот самолет - один из 18 Mosquito варианта FB.Mk VI, летавших в норвежской 334-й эскадрилье. Три машины в 1950 году переделали в ночные истребители. Также ВВС Норвегии располагали тремя самолетами варианта T.Mk III.

  • История Авиации 34 / С.Алексеев, А.Булах, П.Каминский - Хроники Интрудеров /Ретроспектива/ (9)

    "Москито" из состава 23-й эскадрильи над Средиземным морем. Несмотря на значительный боевой опыт, полученный лётным составом этой эскадрильи в 1941-1942 гг., на новых скоростных двухмоторных истребителях ей откровенно не везло: считанное количество одержанных побед было вполне сопоставимо с числом не вернувшихся своих экипажей.

Тип фотографий

  • Все фото (318)
  • Боковые проекции (29)
  • Цветные фото (11)
  • Ч/б фото (227)
  • Кабина (10)
  • Обломки (15)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (26)