RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1937

Двухместный палубный истребитель

Fulmar / P.4/34

Тяжелый одномоторный палубный истребитель и разведчик, цельнометаллический свободнонесущий моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Фэйри авиэйшн" под руководством М. Лобеля на базе опытного легкого бомбардировщика Р.4/34. Второй опытный образец бомбардировщика был переделан в истребитель и совершил в таком виде первый полет 5 мая 1938 г. Первый же "настоящий" "Фульмар" (головной серийный) поднялся в воздух 4 января 1940 г.
Серийное производство развернулось в июне 1940 г. Самолет строился заводами "Фэйри" в Хэйсе и Хэмбле. Всего выпущено 602 экз.
Экипаж - 2 чел. Вооружение 8x7,69 (дорабатывалось до 9x7,69 с установкой пулемета в задней кабине), бомбы до 225 кг.
Состоял на вооружении британского флота с июля 1940 г.
Основные серийные модификации:
   - "Фульмар" I с мотором "Мерлин" VIII;
   - "Фульмар" II с мотором "Мерлин" 30 и противопыльными фильтрами.
Первым новые самолеты в июле 1940 г. получил авианосец "Илластриэс". С сентября того же года "фульмары" использовались в Средиземном море. С авианосцев они прикрывали с воздуха конвои, шедшие на Мальту. При этом им удалось уничтожить заметное количество итальянских бомбардировщиков. В ноябре истребители сопровождали торпедоносцы в налете на Таранто. В конце года "фульмары" разместили на втором авианосце - "Арк Ройял".
В апреле 1941 г. эти истребители разместили на о. Крит, где позднее они приняли участие в отражении десанта немцев. В мае "фульмары" привлекли к поискам линкора "Бисмарк" в Атлантике. При этом они совершали и ночные полеты.
В июле 1941 г. участвовали в налете на Петсамо, в мае - ноябре - в обороне Мальты. С Мальты тяжелые истребители совершали ночные рейды на аэродромы Италии. К концу 1941 г. в морской авиации Великобритании имелось восемь эскадрилий "фульмаров".
Еще с конца 1940 г. эти машины начали устанавливать на катапульты, монтировавшиеся на торговых судах (судах САМ). Первый боевой старт с такой катапульты имел место в августе 1941 г. "Фульмар" взлетел с судна "Ариквани" в Атлантике на перехват немецкого дальнего разведчика.
С февраля 1942 г. базировались на суше в Суэце и на Цейлоне. Как самолеты в системе ПВО летали без второго члена экипажа. В апреле того же года участвовали в отражении атак японской палубной авиации на Коломбо и Тринкомали.
В ноябре 1942 г. самолеты с авианосцев "Викториэс" и "Формидэйбл" прикрывали высадку войск союзников в Северной Африке. В 1943 г. поддерживали высадку на Сицилии. С середины того же года начали вытесняться с больших авианосцев "сифайрами". В 1944-1945 гг. применялись на эскортных авианосцах, в том числе сопровождавших конвои в Россию, как дневные и ночные истребители. В разное время "фульмары" эксплуатировались на восьми больших и пяти эскортных авианосцах.
Самолет снят с производства в феврале 1943 г. Снят с вооружения в марте 1945 г.


"Фульмар" I||
Размах:||14,12 м
Длина:||12,28 м
Моторы, количество х мощность:||1x1080 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||4450 кг
Максимальная скорость:||450 км/ч
Практический потолок:||7950 м
Дальность:||1280 км

Показать полностью

Описание:

  • Fulmar / P.4/34
  • Fairey Fulmar
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Фотографии