Great Lakes BG-1
Страна: США
Год: 1933


Двухместный палубный пикирующий бомбардировщик
Описание
Фотографии
Great Lakes BG

  В 1932 году ВМФ США объявил конкурс на новый двухместный палубный пикирующий бомбардировщик, способный нести 454-кг бомбу под фюзеляжем, и предложил фирмам "Consolidated Aircraft" и "Great Lakes Aircraft" построить прототипы. У "Great Lakes" получился биплан XBG-1 со сходящими на конус одностоечными крыльями неравного размаха, неубирающимся колесным шасси с хвостовым колесом, тандемно расположенными открытыми кабинами и звездообразным мотором Twin Wasp Junior R-1535-64 мощностью 750 л. с. (560 кВт). В середине 1933 года XBG-1 успешно прошел испытания и победил на конкурсе разработку фирмы "Consolidated" - XB2Y-1. Поэтому в ноябре 1933 года начался серийный выпуск машин этого типа под военным обозначением BG-1, отличавшихся от прототипа наличием закрытого удлиненного фонаря, общего на обе кабины. Всего построили 61 самолет, включая прототип. Первые из них начали поступать на вооружение строевых частей с осени 1934 года.
  BG-1 прослужили в ВМФ США до 1938 года. После этого они несколько лет использовались в качестве самолетов общего назначения в различных вспомогательных организациях. До половины серийных машин попали в Корпус морской пехоты, где оставались в строю до 1940 года.


Вариант

  XB2G-1: для оценки был построен усовершенствованный вариант BG-1, но получить контракт на серийный выпуск не удалось; он имел убирающиеся шасси и фюзеляж увеличенного сечения для внутреннего размещения 454-кг бомбы


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Great Lakes BG-1

  Тип: двухместный палубный пикирующий бомбардировщик
  Силовая установка: звездообразный поршневой мотор Pratt & Whitney R-1535-82 Twin Wasp Junior мощностью 750л.с. (560 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 303 км/ч на высоте 2715 м; набор высоты 1525 м за 5 мин 30 с; практический потолок 6125 м; дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 869 км
  Масса: пустого самолета 1770 кг; максимальная взлетная масса 2880 кг
  Размеры: размах крыла 10,97 м; длина 8,76 м; высота 3,35 м; площадь крыла 35,67 мг
  Вооружение: один синхронный 7,62-мм пулемет Browning в передней части фюзеляжа и один турельный пулемет той же марки в задней кабине, плюс до 454 кг полезной нагрузки, подвешенной под фюзеляжем и обычно включавшей одну бомбу калибра 454 кг либо две бомбы по 227 кг
Great Lakes dive bomber.
Great Lakes BG-1.
Самолеты BG-1 в 1935 году поступили в эскадрилью VB-4M (позднее VMB-2), а в 1936-м - в эскадрилью VB-6M (позднее VMB-1). Обе авиачасти сохранили эти самолеты до 1940 года. В то же время несколько машин летало в составе эскадрильи VMS-1 (на фотографии).
Great Lakes dive bombers (P. and W. Twin Wasp Junior) of the U. S. Marine Corps. These machines are believed to be capable of making diving attacks with a 1,000-lb. projectile.
A typical crowd scene at the National Air Races, the "high-spot" of America's aerial sporting year. The formation is composed of Great Lakes dive bombers belonging to the U.S. Marine Corps.
Great Lakes dive bomber. It will be seen that the original version has been developed into an exceptionally clean biplane (photo) with a retractable undercarriage and a performance much superior with the same engine.