RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1926

Двухместный разведчик

Варианты

O2U/O3U/V-65/V-93 Corsair

Ближний сухопутный и морской разведчик, самолет непосредственной поддержки. Одномоторный биплан смешанной конструкции, шасси неубирающееся, сменное (колеса/поплавки). Модификации O2U и O3U предусматривали запуск с катапульты (в поплавковом варианте) или базирование на авианосце (с посадочным гаком). Самолет был спроектирован в КБ "Чане Ваут корпорейшн" (позднее отделение "Ваут" - "Юнайтед эйркрафт менюфэкчуринг корпорейшн") под руководством Р. Бейсела и К. Мак-Карти.
Опытный самолет XO2U-1 проходил испытания в 1926 г. С 1927 г. начато серийное производство. Строился на заводах "Ваут" в Лонг-Айленд-Сити (O2U и его экспортные варианты) и Ист-Хартфорде (O3U и его варианты), а также в авиамастерских в Мехико (Мексика), в мастерских таиландских ВВС в Бангсю (V-93S/SA). Всего изготовлено более 450 экз. в США и 72 экз. в Таиланде.
Тип двигателя - в зависимости от модификации. Экипаж самолета - 2 чел. Вооружение 3x7,62 (V-93SA - 6x7,62), бомбы до 200 кг.
Самолет состоял на вооружении ВМФ США (с 1927 г.), а также в Аргентине, Бразилии, Китае, Мексике (с 1930 г.), в Перу (с 1929 г.), в Таиланде (с 1933 г.).
Выпускались следующие серийные модификации:
   - O2U-1 с мотором R-1340-88;
   - O2U-2, отличавшийся введением поперечного V нижнего крыла, увеличенным рулем поворота, измененным вырезом нижнего крыла;
   - O2U-3 с мотором R-1340C, измененным оперением, поперечным V верхнего крыла;
   - O2U-4 с изменениями в оборудовании;
   - O3U-1 с отличиями в конструкции крыла;
   - O3U-2 (SU-1) с мотором R-1690, шасси с неразрезной осью, шкворневой установкой вместо турели, измененным вертикальным оперением;
   - O3U-3 с мотором R-1340-12, измененным рулем поворота;
   - O3U-4 (SU-2, SU-3) с мотором R-1690-42 и оперением по типу O3U-2;
   - SU-4 с измененными капотом мотора и оперением;
   - O3U-6 с мотором R-1340-12, вариант для авиации морской пехоты с полузакрытой кабиной;
   - V-65/65F, экспортный вариант на базе O2U, при колесном шасси - без посадочного гака;
   - V-93S/SA, экспортный вариант с мотором R-1690-SD на базе O3U, вооружение V-93S как O3U, V-93SA - 6x7,62 (самолет непосредственной поддержки).
Впервые O2U-1 применили против повстанцев в Никарагуа в 1927-28 гг. при поддержке операций морской пехоты США. В начале 30-х годов машины семейства O2U/O3U являлись основным типом ближнего разведчика в ВМФ США, а также в морской авиации ряда стран Латинской Америки.
Производство последней модификации, O3U-6, было прекращено в январе 1937 г. К концу 1941 г. в США все самолеты 03U и SU переданы в резерв или учебные части, где эксплуатировались еще несколько лет. Часть O3U-6 в 1940 г. переделана заводом NAF в радиоуправляемые мишени с трехколесным шасси.
Таиландские V-93S/SA являлись основным типом легких бомбардировщиков во время таиландско-французского конфликта в ноябре 1940 г. - январе 1941 г. Применялись днем против аэродромов, войск на поле боя, населенных пунктов. В декабре 1941 г. они приняли участие в весьма кратком (всего один день) сопротивлении таиландских вооруженных сил японскому вторжению. После перехода Таиланда в число союзников Японии самолеты, базировавшиеся на севере страны, вели разведку приграничных районов Китая и Бирмы. V-93S/SA служили в таиландских ВВС как боевые до 1949 г. и еще несколько лет - как учебные.


V-93S||
Размах:||11,0 м
Длина:||8,51 м
Моторы, количество х мощность:||1x675 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2094 кг
Максимальная скорость:||281 км/ч
Практический потолок:||8150 м
Дальность:||1180 км

Показать полностью

Описание:

  • O2U/O3U/V-65/V-93 Corsair
  • Vought O2U и O3U/SU Corsair
  • Flight, April 1934
    The Vought "Corsair”
  • Фотографии