RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1927

Stearman. Самолеты 1927-1930 годов

   Компания "Stearman Aircraft Company" была основана в 1927 году в Венеции, штат Калифорния, но вскоре переехала в Уичито, штат Канзас. Компания удачно сочетала конструкторскую гениальность Ллойда Стирмана с практическим опытом компании "Lyle-Hoyt Aircraft Corporation". В 1934 году компания стала филиалом компании "Boeing Airplane Company", а в 1939 году - ее отделением в Уичито.
   Первым проектом компании был самолет Stearman C3B - классический неравнокрылый биплан с неубирающимся шасси с хвостовым костылем, тандемно расположенными открытыми кабинами для пилота и двух пассажиров и оснащенный звездообразным двигателем Wright J-5 Whirlwind мощностью 220 л. с. На варианте C3C стоял двигатель Hispano-Suiza мощностью 150 или 180 л. с., на C3K - двигатель Siemens-Halske Sh.12 мощностью 128 л.с., тогда как C3L получил двигатель Comet мощностью 130 л.с., a C3R - двигатель Wright J-6 мощностью 225 л. с.
   Самолет C3MB отличался от C3B тем, что передняя (пассажирская) кабина была приспособлена для перевозки груза или почты. Позже многие C3B переоборудовали под данный стандарт. На базе данной модели был создан более крупный самолет M-2 Speedmail (1929 год), который оснащался двигателем Wright Cyclone мощностью 525 л.с. и мог перевозить груз или почту массой до 454 кг. В варианте LT-1 грузовой отсек самолета M-2 был заменен на закрытую кабину для размещения четырех пассажиров или полезной нагрузки массой 544 кг. Опытный образец LT-1 сохранил двигатель Cyclone самолета M-2, а серийный вариант имел уже двигатель Pratt & Whitney Hornet такой же мощности.
   Модель 4E Junior Speedmail (1930 год) оснащалась двигателем Pratt & Whitney Wasp C1 мощностью 420 л. с. и так же, как и C3, была трехместной, но передняя кабина легко переоборудовалась для перевозки груза или почты. За моделью 4E, выпускавшейся в небольшом количестве, последовали варианты 4C с двигателем Wright J-6 мощностью 300 л. с.; 4D с двигателем Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 300 л. с.; 4EM Senior Speedmail с передней кабиной, предназначенной специально для груза или почты, а также грузо-почтовый вариант самолета 4C, получивший обозначение 4CM-1 Senior Speedmail и оснащенный двигателем Wright R-975 мощностью 300 л.с., и аналогично переделанный самолет 4D, обозначенный 4DM-1 Senior Speedmail.
   27 мая 1930 года сертификат типа был выдан самолету Stearmann 4DM. Однако к тому времени экономический кризис в США достиг своего пика, так что продать удалось всего два 4DM-1. В 1931-1932 годах компания разработала гражданский и военный учебно-тренировочный самолет 6A Cloudboy - двухместный биплан с тандемно расположенными открытыми кабинами с двигателем Wright J-б мощностью 165 л. с. Продали лишь три гражданские машины.
   Надежда возродилась после того, как авиакорпус Армии США заказал несколько самолетов под обозначением YPT-9, оснащенных такими же двигателями. Однако в дальнейшем заказа на серийное производство не последовало. Позже данные самолеты были переоборудованы и получили новые обозначения - YPT-9A (двигатель Continental A70 мощностью 1б5л.с.), YPT-9B (двигатель Lycoming мощностью 200 л. с.), YPT-9C (двигатель Kinner мощностью 170 л. с.), YBT-3 (двигатель Wright J-6-9 Whirlwind мощностью 300 л. с.) и YBT-5 (двигатель Pratt & Whitney Wasp Jr мощностью 300 л. с.). На их базе создана серия гражданских машин: 6F Cloudboy (двигатель Continental), 6D (Wasp Junior), 6H (Kinner) и 6L (Lycoming), но каждый построен в двух или трех экземплярах.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии