Boeing Model 80
Страна: США
Год: 1928


Коммерческий транспортный самолет с экипажем из двух-трех человек
Описание
Фотографии
Boeing Model 80 и Model 226

  Увеличение масштабов перевозок компании "Boeing Air Transport Corporation" на линии Сан-Франциско - Чикаго послужило причиной создания грузопассажирского самолета Boeing Model 80, выполнившего первый полет в августе 1928 года и представлявшего собой неравнокрылый биплан с крыльями деревянной конструкции и полотняной обшивкой. Каркас фюзеляжа и хвостового оперения был сварен из стальных труб, обшивка - также полотняная. Шасси - неубираемое, трехопорное с хвостовой опорой, причем колея колес основных опор была сделана очень большой. Силовая установка включала три звездообразных мотора Pratt & Whitney Wasp мощностью по 410 л. с.
  В салоне помещалось до 12 пассажиров, обслуживаемых одной стюардессой - это стало новинкой американских авиалиний, хотя в Европе мужчин-стюардов включили в состав экипажей пассажирских самолетов еще раньше.
  Еще одной особенностью Model 80 стала отдельная от салона закрытая кабина экипажа, в которой размещались пилот и второй пилот/штурман, хотя такая кабина тогда не нашла понимания со стороны экипажей. Было построено четыре самолета Model 80, которые авиакомпания "BATC" начала эксплуатировать в конце лета 1928 года.
  За самолетами Model 80 последовали 12 улучшенных Model 80А, оснащенных более мощными моторами Pratt & Whitney Hornet с меньшим расходом топлива, усиленными крыльями, улучшенной аэродинамикой и салоном максимальной вместимостью 18 пассажиров. Самолетов Model 80А построили не 12, а десять - планеры 11-го и 12-го самолетов достраивали уже как Model 226 и Model 80B-1 соответственно.


Варианты

  Model 80A-1: обозначение присвоено десяти самолетам Model 80 после модернизации, в ходе которой установили дополнительные кили с рулями направления на концах стабилизатора
  Model 80B-1: планер 12-го самолета Model 80А собран с открытой кабиной экипажа. После его испытаний экипажами компании BATC самолет переоборудовали в конфигурацию Model 80A-1, сделав кабину закрытой.
  Model 226: обозначение 11-го серийного Model 80А, изготовленного в VIP-варианте для компании "Standard Oil Company"; установлено дополнительное вертикальное оперение.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Boeing Model 80A-1

  Тип: коммерческий транспортный самолет с экипажем из двух-трех человек
  Силовая установка: три звездообразных мотора Pratt & Whitney Hornet мощностью по 525 л. с. (391 кВт)
  Характеристики: максимальная скорость на оптимальной высоте 222 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 201 км/ч; начальная скороподъемность 274 м/мин; практический потолок 4265 м; дальность 740 км
  Масса: пустого 4800 кг; максимальная взлетная 7938 кг
  Размеры: размах крыла 24,38 м; длина 17,22 м; высота 4,65 м; площадь крыла 113,34 м2
  Полезная нагрузка: до 18 пассажиров или 407 кг груза
'City of Auburn', MoF's superb Model 80A-1 NC224M takes a place of prominence in the Great Gallery.
One of three surviving Boeing 247s, the Seattle Museum of Flight's NC13347 is currently hangared, but available for public viewing, at the museum's restoration centre at Paine Field in Everett
Model 80 C-7137 on September 14, 1928. It had been delivered to BAT late the previous month.
Двигатели первых двух Model 80А были полностью закапотированными, а вертикальное оперение имело меньшую площадь в сравнении с оперением самолетов более поздней постройки. При доработке же в вариант Model 80A-1 на концах стабилизатора устанавливались два дополнительных киля.
A Boeing 3-engined (525 h.p. Pratt & Whitney "Hornet") cabin 'plane employed on the Chicago-San Francisco air service. It has accomodation for 18 passengers. As will be seen, these machines have to fly over mountain range on certain sections of the route.
Boeing 80-A NC224M over the Chicago waterfront in 1934. Note that this former BAT aircraft now has the United Air Lines logo. This 80-A is displayed at the Museum of Flight in Seattle.
The last Model 80A built, NC232M.
Boeing Model 80.
Boeing restored. A photo of the newly-refurbished Boeing 80-A. Boeing Air Transport was the first to hire registered nurses 50 years ago and they first flew on this type of aircraft. Boeing Air Transport became United Air Lines later on. This aircraft will be the centrepiece of the soon-to-be-constructed Pacific Northwest Aviation Historical Foundation (which may be shortened to Pacific Museum of Flight) or “Red Barn Air Park”, which includes the original Boeing "Red Barn" building.
BAT's 80-A NC232M without the NACA cowlings, and with a single tail, at Oakland, California, about mid-1930. On the right is 80-B NC234M with its open cockpit, and raised centre engine.
Model 80-A C-226M at Boeing Field on December 12,1929, the day of its 18-minute first flight.
Model 80-A NC228M at BAT's Oakland, California terminal, in late 1929, soon after delivery. Note the telescoping walkway, rolled out to protect the passengers during inclement weather.
A Boeing 80-A at Plant 1 prior to being loaded onto a barge and shipped to the dock on the east side of the Duwamish River. From there it was towed across East Marginal Way to Boeing Field, for final assembly and flight test.
Forward mail compartment entrance and the impressive load of mail and express from one of BAT's Model 80s.
Boeing Air Transport's first 'sky girls' at Cheyenne during May 1930. Left to right; Jessie Carter, Cornelia Peterman, Ellen Church, Inez Keller, Alva Johnson, Margaret Arnott, Ellis Crawford and Harriet Fry.
Первая бригада стюардесс авиакомпании «United Airlines» (Э. Черч стоит слева, в дверях самолета). Начало 1930-х гг.
15 мая 1930г.: Эллен Чарч стала первой в мире стюардессой, выполнив первый рейс на 12-местном биплане Boeing Model 80 компании "Boeing Air Transport" на линии Сан-Франциско - Чикаго.
Boeing 80-A NC225M crashed at Dix, Nebraska, June 22,1930. There was no serious injury, nor loss of life, and the remains of the aircraft were shipped back to the Seattle factory.