RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1935

Трехместный штурмовик

Варианты

Vultee V-11 и V-12

Прототип штурмовика Vultee V-11 выполнил первый полет в 1935 году, но вскоре разбился. Самолет спроектирован на основе V-1A с новым горизонтальным оперением и фюзеляжем эллиптического сечения. Экипаж из двух человек разместили тандемом в закрытой длинным прозрачным фонарем кабине.
   Вслед за V-11 вскоре построили прототип V-11G, главным отличием которого являлся мотор SGR-1820-G2 Cyclone мощностью 1000 л.с. (746 кВт). Потенциальным заказчикам предложили и трехместный прототип V-11GB. Китай заказал 30 V-11G, которые принимали участие в боях с японцами.
   СССР закупил один самолет V-11GB с расчетом наладить выпуск самолетов по лицензии под обозначением БШ. Всего построили 31 самолет. Летные данные БШ сильно упали из-за установки советского мотора М-62 мощностью 920 л,с. и брони. Штурмовики переделали в почтовые ПС-43, эти самолеты использовались для перевозки грузов на протяжении всей Великой Отечественной войны.
   Турция заказала 40 самолетов V-11GB, ими в 1937 году вооружили 2-й полк турецких ВВС. Наконец 18 V-11GB и восемь машин в варианте торпедоносца-бомбардировщика с поплавковым шасси закупила Бразилия.
   Под впечатлением экспортных поставок авиационный корпус Армии США закупил для оценочных испытаний семь V-11GB под обозначением YA-19. Затем самолеты доработали под испытания двигателей. На XA-19A испытывался экспериментальный мотор Avco Lycoming O-1230-1 мощностью 1275 л.с., а на XA-19B - Pratt & Whitney R-2800-1 Double Wasp мощностью 1800 л. с.
<...>


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vultee V-11GB

   Тип: трехместный штурмовик
   Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Wright SGR-1820-G2 Cyclone мощностью 1000 л. с. (746 кВт)
   Летные характеристики: макс. скорость 369 км/ч; практический потолок 7010 м; дальность 1971 км
   Масса: пустого снаряженного 2801 кг; максимальная взлетная 5188 кг
   Размеры: размах крыла 15,24 м; длина 11,42 м; высота 3,05 м; площадь крыла 35,67 м2
   Вооружение: шесть 7,62-мм пулеметов, до 272 кг бомб во внутреннем отсеке

Показать полностью

Описание:

  • Vultee V-11 и V-12
  • Flight, October 1935
    A MILITARY VULTEE
  • Flight, January 1936
    SOME NEW AMERICANS
  • Flight 1939-09 / Flight

    The new 1,600 h.p. Pratt and Whitney Double Wasp installed in a Vultee YA-19 bomber. As this particular engine is without the extension shaft, the spinner is not needed.

  • Air Enthusiast 1972-07 / ??? - Those versatile Vultees

    One of the YA-19s delivered to the US Army Air Corps for evaluation.

  • Air Enthusiast 1972-12 / Talkback

    The Vultee YA-19 in service with the HQ Squadron, 17th Attack Group, at March Field in September 1939.

  • Air Pictorial 1955-10 / Photos by request

    VULTEE XA-19A. Out of the five Vultee YA-19 (Pratt & Whitney Twin Wasp R-1830-17 radials) three-seat attack bombers delivered to the U.S.A.A.F. in 1939, three underwent engine changes to become the XA-19A (Lycoming); XA-19B (P. & W. Double Wasp R-2800-I) and XA-19C (P. & W. Twin Wasp R-1830-51). The most interesting conversion was that of the XA-19A which served as a flying test bed for the special twelve-cylinder, liquid-cooled Lycoming XO-1230-1 - the highest-rated horizontally-opposed in-line of World War II, with 1,200 h.p. for take-off. To compensate for the increased side area and fuselage length (increased by 5 in. to 38 ft. 3 in.) the characteristic Gerald Vultee fin was altered to give more area. Despite the improved frontal area streamlining, the experimental Lycoming XA-19A improved the maximum speed by only 2 m.p.h. - to 232 m.p.h. Span was 50 ft. The A-19 was developed from the Vultee Model V-11GB.

  • Air Enthusiast 1972-12 / Talkback

    The seventh YA-19 after conversion to XA-19A with Lycoming O-1230 engine.

  • Air Enthusiast 1972-12 / Talkback

    The XA-19A subsequently became the XA-19C, as shown here, with Pratt & Whitney R-1830 engine replacing the Lycoming.

  • Air Enthusiast 1972-12 / Talkback

    The second YA-19 was assigned to Pratt & Whitney as a test-bed for the R-2800 engine, becoming the XA-19B.

  • Фотографии