Nakajima E4N
Страна: Япония
Год: 1930


Описание
Фотографии
Nakajima E4N

   Первый прототип этого биплана-разведчика был построен в 1930 году под обозначением "морской гидросамолет-разведчик Тип 90-2" (фирменное обозначение - NZ). Предназначенный для службы на кораблях, опытный гидросамолет E4N1 имел два поплавка и радиальный поршневой двигатель Nakajima Kotobuki без капота. Но этот прототип был отвергнут в пользу другого опытного самолета с фирменным обозначением NJ ("морской гидросамолет-разведчик Тип 90-2-2"), конструкцию которого значительно изменили, оснастив одним центральным и двумя поддерживающими поплавками, наподобие американского биплана Vought O3U-1 Corsair. Машина была предназначена для службы на кораблях и могла запускаться с катапульты. Оснащенный 450-сильным (336 кВт) радиальным ПД Nakajima Kotobuki, самолет Тип 90-2-2 развивал максимальную скорость 222 км/ч. В период с 1931-го по 1933 год 85 разведчиков E4N2 были приняты на вооружение японского флота. Варианте колесным шасси был принят на вооружение под обозначением E4N2-C. В 1933 году девять E4N2-C приспособили для ночной перевозки почты между основными островами Японии. Получившие новое обозначение P-1, эти почтовые самолеты были одноместными - пилот размещался в закрытой кабине.
   С 1936 года на смену E4N2 в качестве основного корабельного разведчика стали поступать самолеты Тип 95 (E8N).
Nakajima E4N2 представлял собой значительно переработанный вариант более раннего E4N1 и оснащался большим центральным и малыми поддерживающими поплавками. Восемьдесят пять самолетов этого типа использовались японским флотом в качестве разведчиков.
Было построено 67 самолетов с колесным шасси E4N2-C, но они никогда не использовались в качестве палубных разведчиков, как планировалось.
[Nakajima P-1] JAPANESE - WITH A TWANG: This Nakajima biplane carries the night mail between Tokyo and Osaka. Its cruising speed is about 120 m.p.h.