RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1924

Двухместный учебный самолет

Варианты

Бипланы-разведчики Douglas

Семейство самолетов-разведчиков фирмы "Douglas" ведет свою родословную от двух прототипов XO-2. Первый из них был оснащен V-образным мотором Liberty V-1650-1 мощностью 420 л. с. (313 кВт) и прошел летные испытания осенью 1924 года. Второй биплан XO-2 оборудовали V-образным мотором Packard 1A-1500 в 510 л.с. (380 кВт), оказавшимся ненадежным. В 1925 году Армия США заказала 45 экземпляров O-2. Он сохранил сварной из стальных труб фюзеляж проекта XO-2, деревянные крылья и полотняную обшивку, но с введением алюминиевых панелей капота на передней части фюзеляжа. XO-2 испытывался с крыльями малого и большого размаха. Последний вариант показал улучшенную управляемость и был запущен в серию. Неубирающиеся шасси с хвостовым костылем состояли из основных стоек раздельного типа, стабилизатор крепился к фюзеляжу с помощью подкосов, мотор охлаждался туннельным радиатором.
   O-2 оказался вполне обычной, но очень надежной машиной. Вскоре было заказано еще 25 таких самолетов: 18 O-2A, оборудованных для ночных полетов, и шесть O-2B со сдвоенным управлением, плюс один гражданский O-2BS, модифицированный специально для Джеймса Мак-Ки, в сентябре 1926 года перелетевшего в одиночку через всю Канаду. В 1927-м этот биплан переделали в трехместный самолет со звездообразным мотором. За ним последовало множество вариантов и изрядное количество серийных самолетов.

  
Варианты

   O-2C: успех машин O-2 в разведэскадрильях Армии США привел к получению заказов на 46 бипланов O-2C в 1926 году. Они отличались от O-2 наличием лобовых радиаторов и модифицированным шасси с гидроамортизаторами. Авиакорпус Армии США получил 19 таких самолетов. Остальные 27 машин ушли в резерв частей Национальной гвардии
   O-2D: два невооруженных биплана O-2C с пассажирскими кабинами
   O-2E: одна машина, на которой проволочные стяжки между элеронами верхнего и нижнего крыльев заменили на жесткие стойки
   O-2H: в 1926 году фирма "Douglas" выпустила радикально обновленную версию O-2H. Был полностью переделан фюзеляж и оперение. Крылья имели неравный размах со значительным выносом верхнего крыла. Они получили жесткие стяжки элеронов и улучшенные шасси с разрезной осью; с 1928 по 1930 год авиакорпус Армии США закупил 90 таких машин, Национальная гвардия - еще 50
   O-2J: три разоруженных биплана O-2H для перевозок персонала Армии США
   O-2K: слегка измененная версия O-2J для связи и перевозки пассажиров; всего выпустили 37 машин для авиакорпуса Армии США и 20 для Национальной гвардии
   XO-6: пять цельнометаллических бипланов O-2, построенных в середине 1920-х годов фирмой "Thomas-Morse"
   XO-6B: радикально измененный (меньших габаритов и более легкий) вариант XO-6, предшественник серии Thomas-Morse O-19
   O-7: три биплана O-2 с безредукторными моторами Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт); позже их переделали по стандарту O-2 (два) и O-2C (один)
   O-8: один самолет со звездообразным мотором Curtiss R-1454 в 400 л. с. (298 кВт); позже переделан в O-2A
   O-9: экземпляр с редукторным мотором Packard 1A-1500 мощностью 500 л. с. (373 кВт); он походил на вариант O-7, но имел четырехлопастный винт; позже также переделан в O-2A
   XO-14: уменьшенная в размерах версия O-2H, первый самолет фирмы "Douglas", оснащенный тормозами колес
   O-22: два самолета с N-образными бипланными стойками, прямым верхним крылом, металлическим килем и звездообразным мотором Pratt & Whitney R-1340-9 в 450 л.с. (336 кВт) с капотом в виде кольца Тауненда; хвостовой костыль заменен колесом
   O-25: O-2H с V-образным мотором Curtiss V-1570-5 мощностью 600 л.с. (447 кВт); в кабине наблюдателя установлен новый тип пулемета. Позже он летал в версии XO-25A с системой охлаждения Prestone
   O-25A: 50 серийных машин варианта O-25 для авиакорпуса Армии США с редукторными моторами Curtiss V-1570-7 по 600 л.с. (447 кВт). Они получили хвостовые колеса, аналогичные колесам версии O-22
   O-25B: три невооруженных O-25B со сдвоенной системой управления для перевозок персонала
   O-25C: разработан на базе версии XO-25A, с тем же мотором Curtiss Conqueror и системой охлаждения Prestone, радиатор смещен назад; авиакорпус Армии США получил 30 машин
   O-29: один самолет, подобный версии O-2K, но со звездообразным мотором Wright R-1750 воздушного охлаждения. Сначала его обозначили Y1O-29A, затем O-29A
   O-32: самолет, подобный окончательной версии экспериментальной машины O-29, но со звездообразным мотором Pratt & Whitney R-1340-3 мощностью 450 л.с. (336 кВт)
   O-32A: серийный вариант O-32.30 экземпляров поступили в авиакорпус Армии США
   YO-34: одна машина, подобная версии O-22, но с мотором Curtiss Conqueror
   O-38: версия O-25, но со звездообразным мотором Pratt &Whitney R-1690-3 в 525 л.с. (391 кВт) и кольцом Тауненда. Национальная гвардия получила все 44 серийных самолета
   O-38A: невооруженная штабная связная машина O-38 для Национальной гвардии
   O-38B: версия O-38 с мотором R-1690-5; всего собрали 63 таких самолета, 30 из них поступили в разведывательные эскадрильи, а остальные - в Национальную гвардию
   O-38C: один самолет, аналогичный O-38B, для Береговой охраны США
   O-38E: модель с расширенным и более глубоким фюзеляжем на основе инициативной разработки O-38S со сдвижным фонарем кабины пилота, звездообразным мотором R-1690-3 мощностью 625 л.с. (466 кВт) и металлическим винтом. Мог эксплуатироваться с двумя поплавками типа Edo. Национальная гвардия получила 37 самолетов
   O-38F: восемь невооруженных штабных самолетов, поставленных Национальной гвардии в 1933 году с моторами R-1690-9 и закрытыми кабинами
   O-38S: инициативная доработка серии O-38 с расширенным и более глубоким фюзеляжем, фонарем кабины и гладко закапотированным звездообразным мотором Wright R-1820-E Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт); стал прототипом версии O-38E
   Экспортные варианты: восемь машин версии O-2C купила Мексика. В 1929 году последовал заказ на восемь бипланов O-2M, версии O-32A, но со звездообразными моторами Hornet мощности 525 л.с. (391 кВт); шесть машин O-38P, модификации O-38E, которые могли иметь колесное либо поплавковое шасси, получила авиация ВМФ Перу в 1932 году. Китай заказал поставку в течение шести лет 82 самолетов, начиная с поставки в 1930 году 10 O-2MC, очень похожих на O-38, за исключением силовой установки - мотора Hornet. За ними последовали 20 O-2MC-2, у которых на моторы Hornet поставили кольца Тауненда, пять бипланов O-2MC-3 с моторами Hornet повышенной до 575 л.с. (429 кВт) мощности, по 12 машин версий O-2MC-4 и O-2MC-5 с менее мощными моторами Wasp C1 в 420 л.с. (с 313 кВт), 22 биплана O-2MC-6 с моторами R-1820-E по 575 л.с. (429 кВт) и один O-2MC-10 с мотором R-1820-F21 в 670 л. с. (500 кВт)
   XA-2:46-й самолет первоначального контракта O-2 построили в виде бомбардировщика с перевернутым V-образным мотором V-1410 Liberty в 420 л.с. (313 кВт) и с восемью пулеметами (два в капоте двигателя, по два в верхнем и нижнем крыльях, и два на кольцевом лафете у летнаба). Он был неплохо вооружен для своего времени и в 1926 году состязался в конкурсе с самолетом Curtiss A-3, но не был выбран для серийного производства
   OD-1: два самолета O-2C для службы в КМП США с 1929 года


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Douglas O-2

   Тип: двухместный разведчик
   Силовая установка: V-образный ПД V-1650-1 Liberty мощностью 420 л. с. (313 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 206 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 166 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 246 м/мин; практический потолок 4960 м; дальность полета 579 км
   Масса: пустого самолета 1375 кг; максимальная взлетная 2170 кг
   Размеры: размах крыльев 12,09 м; длина 8,76 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 38,18 м2
   Вооружение: синхронный 7,62-мм пулемет Browning в передней части фюзеляжа и турельный 7,62-мм пулемет Browning в задней кабине, плюс до 181 кг боевой нагрузки под нижним крылом

Показать полностью

Описание:

  • Бипланы-разведчики Douglas
  • Douglas ВТ и А-4
  • Фотографии