Поиск по сайту:
Варианты
- Douglas - O-2 / BT - 1924 - США
- Douglas - M-1 - M-4 - 1925 - США
- Thomas-Morse - O-19 - 1929 - США
Бипланы-разведчики Douglas
Семейство самолетов-разведчиков фирмы "Douglas" ведет свою родословную от двух прототипов XO-2. Первый из них был оснащен V-образным мотором Liberty V-1650-1 мощностью 420 л. с. (313 кВт) и прошел летные испытания осенью 1924 года. Второй биплан XO-2 оборудовали V-образным мотором Packard 1A-1500 в 510 л.с. (380 кВт), оказавшимся ненадежным. В 1925 году Армия США заказала 45 экземпляров O-2. Он сохранил сварной из стальных труб фюзеляж проекта XO-2, деревянные крылья и полотняную обшивку, но с введением алюминиевых панелей капота на передней части фюзеляжа. XO-2 испытывался с крыльями малого и большого размаха. Последний вариант показал улучшенную управляемость и был запущен в серию. Неубирающиеся шасси с хвостовым костылем состояли из основных стоек раздельного типа, стабилизатор крепился к фюзеляжу с помощью подкосов, мотор охлаждался туннельным радиатором.
O-2 оказался вполне обычной, но очень надежной машиной. Вскоре было заказано еще 25 таких самолетов: 18 O-2A, оборудованных для ночных полетов, и шесть O-2B со сдвоенным управлением, плюс один гражданский O-2BS, модифицированный специально для Джеймса Мак-Ки, в сентябре 1926 года перелетевшего в одиночку через всю Канаду. В 1927-м этот биплан переделали в трехместный самолет со звездообразным мотором. За ним последовало множество вариантов и изрядное количество серийных самолетов.
Варианты
O-2C: успех машин O-2 в разведэскадрильях Армии США привел к получению заказов на 46 бипланов O-2C в 1926 году. Они отличались от O-2 наличием лобовых радиаторов и модифицированным шасси с гидроамортизаторами. Авиакорпус Армии США получил 19 таких самолетов. Остальные 27 машин ушли в резерв частей Национальной гвардии
O-2D: два невооруженных биплана O-2C с пассажирскими кабинами
O-2E: одна машина, на которой проволочные стяжки между элеронами верхнего и нижнего крыльев заменили на жесткие стойки
O-2H: в 1926 году фирма "Douglas" выпустила радикально обновленную версию O-2H. Был полностью переделан фюзеляж и оперение. Крылья имели неравный размах со значительным выносом верхнего крыла. Они получили жесткие стяжки элеронов и улучшенные шасси с разрезной осью; с 1928 по 1930 год авиакорпус Армии США закупил 90 таких машин, Национальная гвардия - еще 50
O-2J: три разоруженных биплана O-2H для перевозок персонала Армии США
O-2K: слегка измененная версия O-2J для связи и перевозки пассажиров; всего выпустили 37 машин для авиакорпуса Армии США и 20 для Национальной гвардии
XO-6: пять цельнометаллических бипланов O-2, построенных в середине 1920-х годов фирмой "Thomas-Morse"
XO-6B: радикально измененный (меньших габаритов и более легкий) вариант XO-6, предшественник серии Thomas-Morse O-19
O-7: три биплана O-2 с безредукторными моторами Packard 1A-1500 мощностью 510 л.с. (380 кВт); позже их переделали по стандарту O-2 (два) и O-2C (один)
O-8: один самолет со звездообразным мотором Curtiss R-1454 в 400 л. с. (298 кВт); позже переделан в O-2A
O-9: экземпляр с редукторным мотором Packard 1A-1500 мощностью 500 л. с. (373 кВт); он походил на вариант O-7, но имел четырехлопастный винт; позже также переделан в O-2A
XO-14: уменьшенная в размерах версия O-2H, первый самолет фирмы "Douglas", оснащенный тормозами колес
O-22: два самолета с N-образными бипланными стойками, прямым верхним крылом, металлическим килем и звездообразным мотором Pratt & Whitney R-1340-9 в 450 л.с. (336 кВт) с капотом в виде кольца Тауненда; хвостовой костыль заменен колесом
O-25: O-2H с V-образным мотором Curtiss V-1570-5 мощностью 600 л.с. (447 кВт); в кабине наблюдателя установлен новый тип пулемета. Позже он летал в версии XO-25A с системой охлаждения Prestone
O-25A: 50 серийных машин варианта O-25 для авиакорпуса Армии США с редукторными моторами Curtiss V-1570-7 по 600 л.с. (447 кВт). Они получили хвостовые колеса, аналогичные колесам версии O-22
O-25B: три невооруженных O-25B со сдвоенной системой управления для перевозок персонала
O-25C: разработан на базе версии XO-25A, с тем же мотором Curtiss Conqueror и системой охлаждения Prestone, радиатор смещен назад; авиакорпус Армии США получил 30 машин
O-29: один самолет, подобный версии O-2K, но со звездообразным мотором Wright R-1750 воздушного охлаждения. Сначала его обозначили Y1O-29A, затем O-29A
O-32: самолет, подобный окончательной версии экспериментальной машины O-29, но со звездообразным мотором Pratt & Whitney R-1340-3 мощностью 450 л.с. (336 кВт)
O-32A: серийный вариант O-32.30 экземпляров поступили в авиакорпус Армии США
YO-34: одна машина, подобная версии O-22, но с мотором Curtiss Conqueror
O-38: версия O-25, но со звездообразным мотором Pratt &Whitney R-1690-3 в 525 л.с. (391 кВт) и кольцом Тауненда. Национальная гвардия получила все 44 серийных самолета
O-38A: невооруженная штабная связная машина O-38 для Национальной гвардии
O-38B: версия O-38 с мотором R-1690-5; всего собрали 63 таких самолета, 30 из них поступили в разведывательные эскадрильи, а остальные - в Национальную гвардию
O-38C: один самолет, аналогичный O-38B, для Береговой охраны США
O-38E: модель с расширенным и более глубоким фюзеляжем на основе инициативной разработки O-38S со сдвижным фонарем кабины пилота, звездообразным мотором R-1690-3 мощностью 625 л.с. (466 кВт) и металлическим винтом. Мог эксплуатироваться с двумя поплавками типа Edo. Национальная гвардия получила 37 самолетов
O-38F: восемь невооруженных штабных самолетов, поставленных Национальной гвардии в 1933 году с моторами R-1690-9 и закрытыми кабинами
O-38S: инициативная доработка серии O-38 с расширенным и более глубоким фюзеляжем, фонарем кабины и гладко закапотированным звездообразным мотором Wright R-1820-E Cyclone мощностью 575 л.с. (429 кВт); стал прототипом версии O-38E
Экспортные варианты: восемь машин версии O-2C купила Мексика. В 1929 году последовал заказ на восемь бипланов O-2M, версии O-32A, но со звездообразными моторами Hornet мощности 525 л.с. (391 кВт); шесть машин O-38P, модификации O-38E, которые могли иметь колесное либо поплавковое шасси, получила авиация ВМФ Перу в 1932 году. Китай заказал поставку в течение шести лет 82 самолетов, начиная с поставки в 1930 году 10 O-2MC, очень похожих на O-38, за исключением силовой установки - мотора Hornet. За ними последовали 20 O-2MC-2, у которых на моторы Hornet поставили кольца Тауненда, пять бипланов O-2MC-3 с моторами Hornet повышенной до 575 л.с. (429 кВт) мощности, по 12 машин версий O-2MC-4 и O-2MC-5 с менее мощными моторами Wasp C1 в 420 л.с. (с 313 кВт), 22 биплана O-2MC-6 с моторами R-1820-E по 575 л.с. (429 кВт) и один O-2MC-10 с мотором R-1820-F21 в 670 л. с. (500 кВт)
XA-2:46-й самолет первоначального контракта O-2 построили в виде бомбардировщика с перевернутым V-образным мотором V-1410 Liberty в 420 л.с. (313 кВт) и с восемью пулеметами (два в капоте двигателя, по два в верхнем и нижнем крыльях, и два на кольцевом лафете у летнаба). Он был неплохо вооружен для своего времени и в 1926 году состязался в конкурсе с самолетом Curtiss A-3, но не был выбран для серийного производства
OD-1: два самолета O-2C для службы в КМП США с 1929 года
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Douglas O-2
Тип: двухместный разведчик
Силовая установка: V-образный ПД V-1650-1 Liberty мощностью 420 л. с. (313 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 206 км/ч на уровне моря; крейсерская скорость 166 км/ч на оптимальной высоте; начальная скороподъемность 246 м/мин; практический потолок 4960 м; дальность полета 579 км
Масса: пустого самолета 1375 кг; максимальная взлетная 2170 кг
Размеры: размах крыльев 12,09 м; длина 8,76 м; высота 3,20 м; площадь крыльев 38,18 м2
Вооружение: синхронный 7,62-мм пулемет Browning в передней части фюзеляжа и турельный 7,62-мм пулемет Browning в задней кабине, плюс до 181 кг боевой нагрузки под нижним крылом
Описание:
- Бипланы-разведчики Douglas
- Douglas ВТ и А-4
Фотографии
-
Мировая Авиация 115
Биплан O-2 оказался очень прочным и надежным в эксплуатации. Этот O-2H служил в 91-й разведывательной эскадрилье авиакорпуса Армии США.
-
Авиация и Время 2007-06 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (3)
Перед началом войны 15-я РАЭ ввс китая имела на вооружении бомбардировщики Douglas O-2MC. Нанкин, июнь 1937г.
-
Flight 1925-03 / Flight
Douglas XO-2 (Liberty)
-
Air Enthusiast 1998-07 / S.Flores - Los Bristols en Mexico
A view of Balbuena airfield, outside the then Mexico City, showing two F.2bs of the 2/o Escuadrilla, with three Douglas O-2s in the background.
Другие самолёты на фотографии: Bristol F.2A/F.2B Fighter - Великобритания - 1916
-
Air Enthusiast 1998-07 / S.Flores - Los Bristols en Mexico
F.2bs 27 and 28 being wheeled by a line-up of Vought O2U-2Ms and Douglas O-2Ms, after the 1929 Escobar rebellion, and the formation of the 1/o Regimiento Aereo, at Balbuena airfield.
Другие самолёты на фотографии: Bristol F.2A/F.2B Fighter - Великобритания - 1916Vought O2U/O3U/V-65/V-93 Corsair - США - 1926
-
Air Pictorial 1957-12 / Photos by request
BLIND-FLYING BT-1. According to Peter M. Bowers, who took this photo, Douglas Aircraft had no record of the Douglas BT-1 basic trainer last flown in 1935. The reason was because the BT-1s were originally supplied to the U.S. Army Air Corps as Douglas O-2K observation two-seaters (420-h.p. Liberty V-1650-1) in 1929. 40 modified.
-
Мировая Авиация 246
Пять XO-6 использовались как экспериментальные самолеты в процессе разработки наблюдательного биплана O-19. O-6 представлял собой вариант Douglas O-2 с цельнометаллической конструкцией планера.
-
Flight 1935-02 / Flight
Of rather "British" appearance - the Douglas four-seater torpedo-bomber (850 h.p. "Twin Wasp" SR 1830-C).
-
Авиация и Время 2007-05 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (2)
Китайские бомбардировщики Дуглас O-2MC во время очередного боевого вылета
-
Авиация и Время 2007-04 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (1)
Экипажи устаревших самолетов Дуглас O-2MC ожидают команду на боевой вылет
-
Aeroplane Monthly 1979-02 / L.Hendrix - F for Photo-reconnaissance
The one and only Douglas O-38A, typical of the slow observation aircraft used by the Army Air Corps.
-
Air Pictorial 1957-01 / Air Pictorial's photo-review
STILL-FLYING DOUGLAS O-38 two-seat observation biplane of the early 1930s operates regularly with the California Air National Guard - and retains pre-war Army Air Corps olive drab paintwork and old-style markings.
-
Мировая Авиация 113
Самолеты BT-2 (на снимке вариант BT-2B) отлично зарекомендовали себя при первоначальном обучении полетам. Кроме того, в 1931 году эти машины интенсивно использовались для доставки почты.
-
Aviation Historian 5 / A.Tincopa - Wings over Peru
Factory-fresh - one of the six Douglas O-38Ps supplied to Peru, complete with light-blue fuselage and vivid orange-red wings, applied to make them highly visible over the vast Amazonian forest landscape.
-
Aviation Historian 5 / A.Tincopa - Wings over Peru
The six O-38Ps were the only attack aircraft purchased by Peru’s Cuerpo de Aviacion that arrived in time to take part in the military actions over the Putumayo River on the Peruvian/Colombian border, the focus of much of the action during the Colombia-Peru War (sometimes called the Letigia War) of September 1932 to May 1933.
-
Aviation Historian 5 / A.Tincopa - Wings over Peru
A group of CAP trainee pilots at the Escuela de Aviacion Militar relax around an O-38P (probably the second example to serve at the school, E/BO-10) of V Escuadron de Instruction at Las Palmas in 1937. Peru continued its connection with Douglas, using 8A-3Ps (export Northrop A-17s) from 1939 and A/B-26 Invaders during 1954-62.
-
Aviation Historian 5 / A.Tincopa - Wings over Peru
Pilots and groundcrew perform last-minute preparations on O-38Ps 1/2-VG-3 and 1/2-VG-6 at Ancon in February 1933, shortly before the biplanes departed for the operations zone.
-
Aviation Historian 5 / A.Tincopa - Wings over Peru
A pair of unidentified Cuerpo de Aviation officers pose on the starboard Edo float of O-38P 1/2-VG-2 at Puca-Barranca. Although the aircraft were delivered brand-new and had been in service for only a comparatively short time, the wear-and-tear on the airframes as a result of intensive operations is apparent here.
-
Aviation Historian 5 / A.Tincopa - Wings over Peru
O-38P 1/2-VG-4 alights after an armed reconnaissance sortie. Pilots initially complained about the aircraft’s lack of power, which was partly due to the absence of the recommended 87-octane fuel, only 84-octane fuel being available.
-
Aviation Historian 5 / A.Tincopa - Wings over Peru
O-38P 1/2-VG-4 leaves Puca-Barranca on another reconnaissance sortie armed with four 25kg (55lb) bombs. It was this aircraft that would be lost during combat with Colombian Hawk IIs on May 10, 1933.
-
Мировая Авиация 113
Основными отличительными чертами самолета-мишени A-4 были шасси с носовой стойкой и яркая окраска (красный фюзеляж и серебристое крыло). Новое шасси, передняя стойка которого была управляемой, облегчало посадку машины при дистанционном управлении.
-
Авиация и Время 2011-01 / А.Демин - Воздушные драконы Поднебесной (12)
Японские солдаты осматривают брошенную китайцами поврежденную авиатехнику. На переднем плане - И-16 тип 5, за ним - бомбардировщик Дуглас O-2MC
Другие самолёты на фотографии: Поликарпов И-16 тип 5 (6) - Россия - 1934
-
Aviation Historian 5 / A.Tincopa - Wings over Peru
With the help of personnel from a Peruvian Navy river vessel, the remains of O-38P 1/2-VG-5 are recovered from the muddy waters of the River Nieva. The aircraft was transported to Pucallpa, where it was stripped of usable parts and scrapped.
-
Aviation Historian 5 / A.Tincopa - Wings over Peru
This dramatic artwork by JERRY BOUCHER depicts the combat over the Algodon River between Peruvian Air Force Douglas O-38P 1/2-VG-4, flown by Lt Americo Vargas, and Curtiss Hawk IIs of the Colombian Air Force, on May 10, 1933.
Другие самолёты на фотографии: Curtiss F11C / Hawk II / BFC-2 / Model 35 - США - 1932
-
Мировая Авиация 115
Douglas O-25C
- Фотографии