RU

/

EN
burger-menu

Поиск по сайту:

airplane photo

Страна : США

Год : 1932

Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик палубного базирования

Curtiss Model 64 Goshawk (F11C-1/2 и BFC-1/2)

   В начале 1930-х годов фирма "Curtiss" проектировала истребитель Hawk II (Model 35В). ВМС США заключили с ней контракт на разработку F11C, улучшенного варианта армейского истребителя F6C. Основными отличиями флотской версии стали двигатель Wright R-1510-98 мощностью 600 л.с., одностоечные основные опоры шасси, слегка увеличенный зазор между фюзеляжем и центропланом верхнего крыла, металлическая вместо полотняной обшивка поверхностей управления, вооружение из двух 7,62-мм пулеметов и возможность подвески под фюзеляжем 227-кг или 215-кг бомбы или топливного бака. "Curtiss" присвоила самолету наименование Goshawk, позже - Model 64. В апреле 1932 года ВМС США заказали один самолет под обозначением XF11C-1 (позже XBFC-1, BF - Bomber Fighter, бомбардировщик-истребитель).
   Самолет имел металлическую конструкцию с полотняной обшивкой. Заказчик получил машину в сентябре 1932 года.
   Еще до поставки самолет получил название Hawk II. флот закупил фирменный демонстратор Model 64А, оснащенный мотором R-1820-78, несколько удлиненными основными стойками шасси с пневматиками низкого давления и хвостовой опорой с колесом вместо костыля. Рулевые поверхности имели полотняную обшивку, под крылом могли быть смонтированы бомбодержатели, под фюзеляжем допускалась подвеска 189-литрового бака или трапеции для бомбы среднего калибра, которая выводила бомбу при бомбометании с пикирования за пределы круга вращения винта.
   Летные испытания XF11C-2 (позже XBFC-2) выявили необходимость внесения изменений в конструкцию, после чего XF11C-2 стал прототипом следующего варианта семейства Hawk. Флот заказал 28 серийных истребителей-бомбардировщиков F11C-2 в октябре 1932 года.
   Поставки начались в феврале 1933-го. Самолеты получила приписанная к авианосцу "Саратога" эскадрилья VF-1B. С марта 1934 года на них ставили полузакрытые кабины, внесли ряд других конструктивных изменений, после чего самолет и получил обозначение BFC-2, так как самолет теперь виделся больше как бомбардировщик-истребитель, а не истребитель-бомбардировщик.


Варианты

   Hawk II: экспортный вариант P-6E с рядом конструктивных изменений и двигателем R-1280 Cyclone. Hawk II (Model 35 Goshawk) строился как фирменный демонстратор с целью показа возможностей Hawk II потенциальным заказчикам. Восемь государств закупили в общем счете 126 самолетов: Боливия (девять в период 1933-1934 годов), Чили (четыре и несколько самолетов, построенных по лицензии), Китай (50), Колумбия (26 в варианте гидроплана с двумя поплавками), Куба (четыре Model 35В), Германия (два в октябре 1933 года), Сиам (12) и Турция (19); в дополнение один демонстратор Hawk II доработали в Model 47 и в июле 1934 года продали Норвегии.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Curtiss Model 64 Goshawk (F11C-2 и BFC-2)

   Тип: одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик палубного базирования
   Силовая установка: звездообразный мотор воздушного охлаждения Wright R-1820-78 Cyclone мощностью 700 л.с.
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 2440 м - 325 км/ч; крейсерская скорость на оптимальной высоте 241 км/ч; начальная скороподъемность в варианте истребителя 701 м/мин, истребителя-бомбардировщика 555 м/мин; практический потолок в варианте истребителя 7650 м, истребителя-бомбардировщика 6310 м; дальность с подвесным баком 917 км, со стандартной заправкой 460 км
   Масса: пустого 1380 кг; максимальная взлетная 1874 кг
   Размеры: размах верхнего крыла 9,60 м; длина 6,88 м; высота 2,96 м; площадь крыльев 24,34 м2
   Вооружение: два синхронных 7,62-мм пулемета Browning в носовой части фюзеляжа, до 227 кг бомб на трех узлах подвески

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии