Thomas-Morse O-19
Варианты:
Thomas-Morse - O-19 - 1929 - США
Страна: США
Год: 1929


Двухместный наблюдательный самолет
Описание
Фотографии
Thomas Brothers и Thomas-Morse. Самолеты

<...>
   Последним массовым изделием компании "Thomas-Morse" до ее поглощения в 1929 году "Consolidated Aircraft Corporation" стал самолет O-19. Он выпускался в нескольких вариантах, включая XO-19 (мотор Pratt & Whitney Wasp), XO-20 (Pratt & Whitney Hornet), XO-21 (Curtiss Chieftain), XO-21A (Wright Cyclone), O-19 и O-19A (Pratt & Whitney Wasp), O-23 (Curtiss Conqueror).
   Два O-19 доработали в опытный Y1O-33 (мотор Curtiss Conqueror) и Y1O-41 (редукторный Curtiss Conqueror). В серии эти варианты обозначались O-19B. Первые 70 серийных O-19B отличались от O-19A также измененной кабиной.
   На O-19C (построен 71) ввели хвостовую опору шасси с колесом, внесли изменения в конструкцию планера. Один O-19C доработали в самолет для VIP-перевозок, он получил обозначение O-19D. Последний вариант O-19E (30) отличался от O-19C крылом увеличенного размаха и 525-сильным мотором Pratt & Whitney R-1340-15 Wasp.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Thomas-Morse O-19B

   Тип: двухместный наблюдательный самолет
   Силовая установка: один мотор воздушного охлаждения Pratt & Whitney R-1340-7 Wasp мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость 220 км/ч; практический потолок 6250 м
   Масса: пустого 1235 кг; максимальная взлетная 1724 кг
   Размеры: размах крыла 12,12 м; длина 8,64 м; высота 3,20 м; площадь крыла 32,33 м2
   Вооружение: два 7,62-мм пулемета, один установлен фиксированно в носовой части фюзеляжа, второй - на турели в задней кабине
Вариант O-19C отличался от O-19B кольцом Тауненда, установленным вокруг цилиндров мотора Pratt & Whitney R-1340. Особенностью самолета являлась цельнометаллическая конструкция планера, работа над которой началась за девять лет до первого полета O-19.
DOUGHBOYS IN THE DUST: An elderly Thomas Morse observation machine brings the U.S. Army to its knees during manoeuvres. The dust clouds are not caused by bullets but are due to the hasty dispersal of the troops.