Loire-Nieuport LN 401/411
Варианты:
Loire-Nieuport - LN 401/411 - 1938 - Франция
Страна: Франция
Год: 1938


Одноместный пикирующий бомбардировщик корабельного базирования
Описание:
LN 401/411
Семейство Loire-Nieuport 40
Фотографии

LN 401/411

Пикирующий бомбардировщик, одномоторный моноплан с крылом "обратная чайка" и трехкилевым оперением. Шасси убирающееся, с хвостовым колесом. Экипаж 1 человек. Создан в КБ фирмы "Луар-Ньюпор" под руководством М.Пильона. Являлся развитием конструкции опытного истребителя Ньюпор Ni 140. Опытный образец бомбардировщика LN 40 совершил свой первый полет в июне 1938 г. Серийное производство началось в мае 1939г. Строился на заводах объединения SNCAO в Сен-Назере и Исси-ле-Мулинэ. Всего построено 99 экз.
Мотор HS12Xcrs. Вооружение 1x20+ 2x7,5, бомбы до 225 кг.
Состоял на вооружении французской морской авиации с ноября 1939 г.
Выпускались две основных модификации:
  - LN 401, палубный пикировщик со складным крылом;
  - LN 411, пикировщик берегового базирования с нескладывающимся крылом.
Две эскадрильи морской авиации, укомплектованные этими машинами, в мае 1940г. действовали сначала против немцев под Шербуром, затем против итальянцев в южной Франции. В июне они вели разведку у побережья Италии, осуществляли прикрытие эскадры, обстреливавшей Геную, совершили несколько налетов на итальянские порты. После капитуляции самолеты перебазировали в Северную Африку, где их законсервировали в августе 1940 г.
Производство узлов и агрегатов прекратили в июне 1940 г. Сборка машин из них велась до марта 1942 г. Законсервированные самолеты были уничтожены в Алжире при налетах союзников в ноябре 1942 г.


LN 411AB2||
Размах:||13,97 м
Длина:||9,7 м
Мотор, количество х мощность:||1x690 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2830 кг
Максимальная скорость:||380 км/ч
Практический потолок:||9500 м
Дальность:||1190 км

Семейство Loire-Nieuport 40

Прототип одноместного пикирующего бомбардировщика Loire-Nieuport 40 совершил свой первый полет в июне 1938 года. Моноплан с крылом типа "обратная чайка", разрабатывался на основе самолета Nieuport 140. Машина была предназначена для эксплуатации на кораблях и имела складывающееся крыло. Основные стойки шасси убирались в гондолы, находящиеся под крылом, а нижняя часть руля направления могла раскрываться на две половины, служившие тормозными щитками при пикировании.
  Бомба калибром 225 кг находилась на рычажной подвеске, которая поворотом вниз-вперед выводила ее дальше от фюзеляжа, что способствовало безопасности - бомба, сбрасываемая при пикировании, не заденет самолет или его воздушный винт. В результате последующих изменений хвостовые тормозные щитки были ликвидированы, а вместо них в качестве тормозного устройства использовалось выпущенное шасси. Были заказаны еще шесть самолетов L.N.40, но к моменту поставки их в ВМС Франции был размещен заказ еще на 36 самолетов. Серийная модификация получила обозначение L.N.401. В 1939 году французские ВВС заказали 40 самолетов L.N.411, которые отличались только отсутствием складывающегося крыла и специализированного военно-морского оборудования.
  Четыре предсерийных машины L.N.401 в середине 1939 года поступили в эскадрилью AC.1 авиации ВМС Франции и использовались в качестве учебных, а серийные самолеты поступили в эскадрильи AB.2 и AB.4. ВВС Франции отдали свои L.N.411 в распоряжение флота - в апреле 1940 года самолеты поступили в эскадрилью AB.4. В период с 10 мая по 4 июня почти все имевшиеся пикирующие бомбардировщики были потеряны в попытках остановить наступающие немецкие войска в северной Франции. Оставшиеся машины были переброшены на юг и вместе с поступившими из резерва самолетами вели разведку и решали эскортные задачи на итальянском фронте. Ночью 18 июня они выполнили налет на итальянские корабли в военной гавани портового города Империя (Италия). Оставшиеся самолеты 25 июня перебросили в Северную Африку, где поставили на хранение.
  К марту 1942 года компанией SNCASO в Шатору было собрано в общей сложности 24 самолета L.N.401 и L.N.411. Самолеты затем были передислоцированы в Йер (Французская Ривьера), где 12 машин в ноябре 1942 года попали в руки германских и итальянских войск. Оставшиеся же были перебазированы в Карубу (Бизерта, Тунис), где были уничтожены - как и многие другие самолеты - в результате налетов авиации антигитлеровской коалиции.
  Предположительно, общее количество самолетов обоих вариантов составило чуть более 100 машин. Единственный L.N.402 был сконструирован по специальному заказу и оснащался более мощным двигателем Hispano-Suiza 12Y-31, а самолет L.N.42 имел новое крыло меньшего размаха и оснащался двигателем Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1100 л. с. Впрочем, последний не успел совершить даже первый полет и был спрятан от немецких оккупантов - в воздух самолет поднялся только 24 августа 1945 года в Туссю-ле-Нобль. В 1947 году самолет был разобран.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Loire-Nieuport L.N.401

  Тип: одноместный пикирующий бомбардировщик корабельного базирования
  Силовая установка: один V-образный 12-цилиндровый ПД Hispano-Suiza 12Xers мощностью 690 л. с. (515 кВт)
  Летные характеристики: макс. скорость 380 км/ч; практический потолок 9500 м; дальность 1200 км
  Масса: пустого снаряженного 2135 кг; максимальная взлетная 2823 кг
  Размеры: размах крыла 14,00 м; длина 9,75 м; высота 3,50 м; площадь крыла 24,75 м2
  Вооружение: одна 20-мм мотор-пушка и два установленных в крыле 7,5-мм пулемета, плюс бомбовая нагрузка до 225 кг
Этот Loire-Nieuport L.N.401 из эскадрильи AB.2 авиации ВМС Франции в мае 1940 года базировался в Берке (Франция).
Одноместный бомбардировщик LN.40. Лето 1938 г.
LN.401 из эскадрильи AB2. На центроплане видны выходные щели радиатора
Самолеты L.N.401 авиации ВМС Франции были почти полностью уничтожены во время наступления нацистских войск в начале 1940 года.
LN 401 из эскадрильи АВ2, конец 1939 г.
LN.401 на стоянке. Рама для сбрасывания бомбы опущена
LN.40 садится на палубу авианосца «Беарн». 1939 г.
Один из первых LN.411, переданных ВМС Франции
Самолет LN.42 стал вершиной развития своего семейства
LN 411 из эскадрильи АВ4, сбитый в районе Булони, май 1940 г.
Немцы осматривают LN.401 из эскадрильи AB2, сбитый 19 мая 1940 г.
LN.401, сбитый зенитками при налете на переправу через реку Уаза. 20 мая 1940 г.
Обломки сбитого бомбардировщика LN.411 из эскадрильи AB4
Loire Nieuport LN401
Loire-Nieuport LN.401
Loire-Nieuport LN.401