
G.I Le Faucheur
Многоцелевой двухмоторный самолет ("легкий крейсер"), моноплан смешанной конструкции двухмоторной схемы с закрытой кабиной и убирающимся шасси с хвостовым колесом. Разработан в КБ фирмы "Нидерландше влиегтуигенфабрик Фоккер" под руководством Э.Шацки. Первый полет опытного экземпляра состоялся 16 марта 1937 г. Серийное производство на заводе "Фоккер" в Амстердаме начато в апреле 1939 г. Всего изготовлен 61 экз. Состоял на вооружении в Нидерландах с сентября 1939 г.
Основные серийные модификации:
- G.1A с моторами "Меркьюри" VIII и вооружением 2x20+2x7,9 вперед и 1x7,9 назад;
- G.1B с моторами R-1535-SB4-G и вооружением 4x7,9 вперед и 1x7,9 назад.
Применялись при обороне Нидерландов от немецкого вторжения в мае 1940 г. как дневные истребители и разведчики. Производство продолжалось после захвата страны немцами; построенные машины использовались Люфтваффе в качестве учебных. Снят с производства в апреле 1941 г.
G.1A||
Размах:||17,5 м
Длина:||11,5 м
Моторы, количество х мощность:||2x830 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||5000 кг
Максимальная скорость:||464 км/ч
Практический потолок:||9150 м
Дальность:||1400 км
Описание:
- G.I Le Faucheur
- Fokker G.I
Фотографии
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Fokker G-1A из 3-й АЭ ВВС Нидерландов, на котором 10 мая 1940 г. 1 -й л-т Пит Ноомен сбил два He-111 из II./KG4. Фрагменты этого самолета показаны со старыми опознавательными знаками по состоянию на сентябрь 1939 г.
-
Мировая Авиация 20
Fokker G.IА. Этот самолет входил в партию из 26 штук G.IА, заказанных Финляндией, но реквизированных голландскими ВВС в апреле 1940 года. Всего из этой партии успели построить 12 машин.
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Fokker G-1B из авиационной школы люфтваффе C 8 в г. Винер-Нойштадт, конец 1941 г.
-
Мировая Авиация 136
После поражения Голландии испытания G.I продолжались под германским контролем. Подобно другим трофейным самолетам, G.I использовались в Люфтваффе в качестве учебных.
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Прототип Fokker G-1 после доработки до варианта G-1B был перекрашен, а на рулях направления нанесли триколоры республиканской Испании
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
The Fokker G.1 Attack-Bomber-Reconnaissance Monoplane (two 750 h.p. Hispano=Suiza 80-02 engine)..
-
Aviation Historian 23 / M.Bearman - Lockheed consternation: Compressibility & the P-38 Lightning
The Dutch Fokker G.I made its first flight in March 1937 and showed a great deal of promise as an adaptable heavy fighter/ground-attack aircraft. It shared the twin-boom configuration with the P-38 but, significantly, had a fuselage pod that extended beyond the wing trailing edge. During trials it was specifically noted that the G.I could be dived at high speed - in marked contrast to its American contemporary.
-
Jane's All the World Aircraft 1938 / 03 - All the world's aeroplanes
Two views of the Fokker G.1 Attack-Bomber-Reconnaissance Monoplane, the lower view showing the Fokker conical turret in the tail of the central nacelle.
-
Flight 1937-04 / Flight
NOT SO ODIOUS: The Fokker photographer "shot" the new Faucheur attack machine - one of the sensations at the Paris Show last year. The Fokker, powered with two 750 h.p. small-diameter Hispanos, is estimated to do 280 m.p.h. at 11,500 ft. and has been flown for 14 hours. With Bristol Mercurys as fitted in the Blenheim it should do 292 m.p.h. at 14,500 ft.
-
Flight 1939-02 / Flight
TWIN-ENGINED DIVE BOMBER: A Fokker G.I (Fauchear) of the type which is to be built under licence by the Danish Government. It has two Bristol Mercuries and special flaps under the wings for limiting speed to about 300 m.p.h. in a bombing dive. During a 3,000-foot dive it can do a 180 deg. aileron turn. In this photograph the flaps are down; when raised they are merely turned edge on, and do not retract flush with the wing. The machine, incidentally, is not balancing on its wheels; a tail trestle has been “liquidated.”
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Прототип «Фоккера» G.1 во время испытаний. 1937 г.
The prototype Fokker G-l on its first flight in March 1937. -
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Один из первых серийных Fokker G.1A, выполняющий испытательный полет в районе а/п Шифол. Третья цифра номера еще не нанесена
-
Мировая Авиация 136
На момент вторжения германских войск в голландской авиации имелись 23 самолета: 12 - на вооружении 4-й истребительной группы (Алкмаар) и 11 - на вооружении 3-й истребительной группы (Роттердам/Ваалхавен).
-
Flight 1939-03 / Flight
Fitted with nine rifle-calibre machine guns, the twin-hulled Fokker G.I is a formidable machine for ground strafing.
-
Моделист-Конструктор Истребители Второй мировой войны
Фоккер G.1A в полете, 1939 г.
-
Flight 1939-04 / Flight
The Fokker G-I (two Bristol Mercury or Perseus) diving with air-brakes applied.
-
Flight 1939-07 / Flight
The Fokker G.I multi-purpose monoplane makes its final fly-past at Haren, with the terminal building (and F.W. Condor) in the distance and the nose of a Junkers Ju. 86 in the foreground.
Другие самолёты на фотографии: Focke-Wulf FW.200 Condor - Германия - 1937Junkers Ju.86 - Германия - 1934
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Второй серийный самолет в исходной конфигурации
The Mercury-engined production model of the G I (G-IA) ordered by the Dutch Army (Netherlands Air Force ???) in October 1937, showing the eight machine guns in the nose. -
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
«Фоккеры» G.1B, построенные по заказу Испанской Республики
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
«Фоккер» G.1B после нанесения камуфляжа и новых голландских опознавательных знаков
-
Авиация и Космонавтика 2000-03 / В.Котельников - "Легкий крейсер" Фоккер G.1 /Тяжелые истребители/ (22)
Фоккер G.1A с опознавательными знаками нового образца
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
«Фоккер» G.1 рядом с советскими самолетами АНТ-25 и АНТ-35 на Парижском авиасалоне. Ноябрь, 1936 г.
Другие самолёты на фотографии: Архангельский, Туполев ПС-35 / АНТ-35 - Россия - 1936Туполев, Сухой АНТ-25 / РД - Россия - 1933
-
Авиация и Космонавтика 2024-08 / В.Морозов - Военная авиация Польши 1918-2024гг. (2)
Прототипы одномоторного бомбардировщика PZL-23B и истребителя P-24 в экспозиции 15-го международного авиасалона в Париже, 1936 г. Позади польских самолётов видны прототип голландского двухмоторного истребителя «Фоккер» G.1(слева) а также советские И-17, АНТ-35 и рекордный АНТ-25 «Сталинский Маршрут»
Другие самолёты на фотографии: PZL P.23 / P.43 Karas - Польша - 1934PZL P.24 - Польша - 1933Архангельский, Туполев ПС-35 / АНТ-35 - Россия - 1936Поликарпов И-17 - Россия - 1934Туполев, Сухой АНТ-25 / РД - Россия - 1933
-
Air Enthusiast 2001-01 / ??? - Salon Stars
Unflown at the time of being shown off in the Grand Palais, the prototype Fokker G.I represented an incredible format and concept. The nose cone was removed to reveal the concentrated firepower of its four 0.31in machine-guns (production examples had eight). This aircraft made its first flight on March 16, 1937. Perhaps as many as 60 G.I variants were completed, including those finished under the German occupation of the Netherlands.
-
Flight 1936-11 / Flight
Designed for fighting, attack, bombing and reconnaissance work, the Fokker G.I Le Faucheur (which, being interpreted, might be The Grim Reaper) is estimated to do 292 m.p.h. with Bristol Mercury VIIs. It carries two Madsen canons and three machine guns, which should make very effective sickles in a ground strafe.
-
Flight 1939-07 / Flight
FOKKER DEVELOPMENTS: The reconnaissance version of the G.I (two Mercuries), showing the observation compartment.
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Второй серийный самолет, дооснащенный «балконом» - подфюзеляжной гондолой наблюдателя
Known as the "bath-tub" G-l, this machine was experimentally fitted with an observation canopy under the fuselage. -
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Тревога в 4-й эскадрилье Авиакорпуса Нидерландской Армии. Аэродром Берген, май 1940 г.
-
Мировая Авиация 22
Гермен Зондерман в кабине «Фоккера» G.1A
Хотя ВВС Нидерландов были немногочисленны, они отважно боролись против захватчиков. Тяжелые истребители Fokker G.1 считались одними из лучших голландских самолетов, но их было слишком мало.
Экипаж "Фоккера", имеющий на своем счету три победы -
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Стрелок поднимается на борт
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Один из «Фоккеров» G.1B авиационной школы люфтваффе C 8 в г. Винер-Нойштадт. 1942 г.
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Прототип «Фоккера» G.1 после столкновения с воротами ангара. Июль 1937 г.
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
302-й борт, уничтоженный на аэродроме в Роттердаме
-
Авиация и Космонавтика 2000-03 / В.Котельников - "Легкий крейсер" Фоккер G.1 /Тяжелые истребители/ (22)
Немец позирует у сбитого "Фоккера"
-
Flight 1938-04 / Flight
Everyone familiar with the appearance of the Fokker Faucheur - illustrated several times in Flight - will acknowledge the accuracy of Mr. H. J. Towner’s model.
-
Air Enthusiast 2001-09 / F.Gerdessen - Fokker's 'Paper' Fighters
Mock-up of a bomber nose on a G.I Mercury on the production line. The entry hatch is on the underside
-
Air Enthusiast 2001-09 / F.Gerdessen - Fokker's 'Paper' Fighters
Mock-up of a bomber nose on a G.I Mercury on the production line.
-
Flight 1936-11 / Flight
The tail of the Fokker G.I. The booms are of metal construction.
-
Flight 1936-11 / Flight
The bomb traps arrangements in the twin-engined Fokker G.I.
-
Flight 1936-12 / Flight
An excellent view of the nose portion of the Fokker G.I twin-engined attack machine, showing the installation of the canons and machine guns.
-
Flight 1939-03 / Flight
How two Madsen shell-guns and two rifle-bore machine guns of the same manufacture are installed in the nose of the Fokker G. I.
-
Flight 1939-12 / Flight
Two alternatives in the arming of a twin-engined fighter. On the left the nose is shown with two 23 mm. Madsen shell-guns and two Madsen rifle-calibre machine guns, while above is the installation in “line-abreast” of eight rifle-calibre Brownings. Actually the machine is the Fokker G.I.
-
Aeroplane Monthly 1989-02 / J.Wenstedt - Fokker's paper 'planes
Fokker's Design 129 led to the famous Fokker G.I, though the nacelle for the pilot and gunner was somewhat smaller than that of the G.I.
-
Flight 1936-11 / Flight
Three-view general arrangement drawings of the Fokker G.I
-
Air International 1980-04 / Fighter A to Z
The Mercury-engined production model of the G I ordered by the Dutch Army in October 1937.
-
Авиация и Время 2017-03 / А.Котлобовский - Летучий голландец (самолет Fokker G.1)
Fokker G-1A из 3-й АЭ ВВС Нидерландов, на котором 10 мая 1940 г. 1 -й л-т Пит Ноомен сбил два He-111 из II./KG4. Фрагменты этого самолета показаны со старыми опознавательными знаками по состоянию на сентябрь 1939 г.
- Фотографии