Поликарпов И-17
Страна: Россия
Год: 1934


Описание
Фотографии
Поликарпов Н. Н. Опытные проекты

<...>
  Одноместный истребитель И-17 (ЦКБ-15), конструктивно представлявший собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции, оснащался двигателем Hispano-Suiza 12Ybrs мощностью 760 л. с. Он был облетан в сентябре 1934 года и развил максимальную скорость 455 км/ч. Второй прототип И-17 (ЦКБ-19) оснащался советским двигателем М-100 и отличался модифицированным шасси, элеронами меньшего размаха, без возможности дифференциального отклонения, а в качестве вооружения имел четыре пулемета ШКАС в крыле. Самолет выставлялся в 1936 году на Парижском авиасалоне, а на испытаниях показал скорость 485 км/ч и потолок 9700 м. Третий прототип И-17 (иногда И-17бис, также ЦКБ-19бис) получил 20-мм мотор-пушку и два пулемета ШКАС в отъемных частях крыла. И-17бис, оснащенный двигателем М-100А, был облетан в начале ноября 1936 года. В том же году работы по нему были прекращены.

  В серию не пошли также такие проекты, как подвесной (паразитный) истребитель И-17 для подвески под тяжелый бомбардировщик ТБ-3; И-19 (ЦКБ-25) с форсированным двигателем М-34 с гликолевым охлаждением; ЦКБ-19бис с двигателем HS12Ycrs, совмещенным с пушкой ШКАС-2, стреляющей через втулку винта; И-18 (ЦКБ-33) с двигателем HS12Ycrs и пароиспарительной системой охлаждения; ЦКБ-43 с двигателем HS12Ycrs и др.
<...>
И-17 (ЦКБ-15) в музее В.П.Чкалова
Единственное (вероятно) сохранившееся фото тяжелого штурмовика ТШ-3 М-34 - самолет стоит позади и справа от опытного истребителя Поликарпова И-17 на Центральном аэродроме
И-17бис на заводских испытаниях, 1936г.
Второй прототип И-17 был доработан с учетом испытаний первой опытной машины. Основные стойки шасси, с более широкой колеей, убирались по направлению внутрь.
Fast single-seater fighter which is making its first public appearance at the Grand Salon: the Russian 2KB-19 with M.100 liquid-cooled engine
АНТ-35 (URSS-N035) среди других экспонатов. Ноябрь 1936 г.
The Russian singleseater fighter is seen in the foreground. Behind it is the A.N.T.35 commercial machine and mounted high on the stand is the long-range A.N.T.25, beyond which can be seen the Russian glider.
The prototype ANT-35 at the 1936 Paris Salon. Beyond it is the long-distance ANT-25 and in the foreground the TsKB-19.
Оборудование кабины И-17
The retractable undercarriage and wing radiator of the Russian single-seater fighter is of contrasting pattern to that of the commercial type (top right).
1. И-16 тип 5, И-15 (ЦКБ-3); 2. И-16 тип 10, И-15бис (И-152); 3. И-16 тип 24, И-153; 4. И-17 бис, И-170 (проект); 5. И-180-3, И-190; 6. И-185 (01), И-195 (проект)