RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Россия

Год : 1940

И-180 и И-185

<...>
   Следом появился И-185 с новым крылом с профилем NACA 230, щитками-закрылками, предкрылками и с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Ввиду задержек с поставками двигателей М-90 и М-71 первым в воздух 11 января 1941 года поднялся И-185 с двигателем М-81 -И-185М-81 (РМ). 8 апреля 1941 года был облетан И-185 с двигателем М-71, а 5 мая 1941 года Н. Н. Поликарпов получил официальное задание на проработку И-185 с мотором М-82 (И-185М-82А), который поднялся в воздух в августе 1941 года.
   В октябре ОКБ Поликарпова было эвакуировано в Новосибирск, а уже 10 февраля 1942 года на совместные заводские и госиспытания были предъявлены И-185М-71 и И-185М-82А. Во время испытаний истребитель И-185 с мотором М-71 развил максимальную скорость 630 км/ч, а с мотором М-82А - 616 км/ч.
   10 июня 1942 года был облетан И-185М-71 - эталон для серийного производства, развивший на заводских испытаниях скорость 667 км/ч. 18 ноября его передали на испытания в НИИ ВВС. В том же месяце в 728-м истребительном авиаполку начались войсковые испытания первых И-185 с моторами М-71 и с М-82А.
   20 ноября 1942 года в НИИ ВВС начались госиспытания И-185М-71 (эталон), самолет пилотировал летчик-испытатель П. М. Стефановский. В заключении к акту по результатам госиспытаний от 29 января 1943 года указывалось: "И-185 с М-71 конструкции тов. Поликарпова, вооруженный тремя синхронными пушками ШВАК-20 с боекомплектом 500 патронов, при запасе горючего 470 кг, является лучшим современным истребителем".
   21 февраля 1943 года Поликарпов подписал эскизный проект модификаций: И-187М-71 (М-71 Ф) и И-188М-90. Однако 5 апреля 1943 года во время испытаний И-185 М-71 из-за отказа двигателя погиб летчик-испытатель В. А. Степанченко, а затем по целому ряду причин правительство приняло решение прекратить работы по И-185.

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии