Поликарпов И-185
Страна: Россия
Год: 1940


Описание
Фотографии
И-180 и И-185

<...>
   Следом появился И-185 с новым крылом с профилем NACA 230, щитками-закрылками, предкрылками и с убирающимся шасси с хвостовым колесом. Ввиду задержек с поставками двигателей М-90 и М-71 первым в воздух 11 января 1941 года поднялся И-185 с двигателем М-81 -И-185М-81 (РМ). 8 апреля 1941 года был облетан И-185 с двигателем М-71, а 5 мая 1941 года Н. Н. Поликарпов получил официальное задание на проработку И-185 с мотором М-82 (И-185М-82А), который поднялся в воздух в августе 1941 года.
   В октябре ОКБ Поликарпова было эвакуировано в Новосибирск, а уже 10 февраля 1942 года на совместные заводские и госиспытания были предъявлены И-185М-71 и И-185М-82А. Во время испытаний истребитель И-185 с мотором М-71 развил максимальную скорость 630 км/ч, а с мотором М-82А - 616 км/ч.
   10 июня 1942 года был облетан И-185М-71 - эталон для серийного производства, развивший на заводских испытаниях скорость 667 км/ч. 18 ноября его передали на испытания в НИИ ВВС. В том же месяце в 728-м истребительном авиаполку начались войсковые испытания первых И-185 с моторами М-71 и с М-82А.
   20 ноября 1942 года в НИИ ВВС начались госиспытания И-185М-71 (эталон), самолет пилотировал летчик-испытатель П. М. Стефановский. В заключении к акту по результатам госиспытаний от 29 января 1943 года указывалось: "И-185 с М-71 конструкции тов. Поликарпова, вооруженный тремя синхронными пушками ШВАК-20 с боекомплектом 500 патронов, при запасе горючего 470 кг, является лучшим современным истребителем".
   21 февраля 1943 года Поликарпов подписал эскизный проект модификаций: И-187М-71 (М-71 Ф) и И-188М-90. Однако 5 апреля 1943 года во время испытаний И-185 М-71 из-за отказа двигателя погиб летчик-испытатель В. А. Степанченко, а затем по целому ряду причин правительство приняло решение прекратить работы по И-185.
Проект истребителя И-185 М-90
Проект учебного истребителя ДИТ-185
И-185 М-71
И-185 М-82
Истребитель Поликарпов И-185 М-71 «Эталон» («Образцовый») № 1 - общий вид. Съемка самолета проведена в ходе заводских испытаний самолета на аэродроме завода №51 в Новосибирске
The M-71-powered I-185 Etalon (Standard) intended as the forerunner of the series I-186
И-185 М-71 N 6204
И-185М-71 (1941г.)
Опытный истребитель И-185 сер. № 6202 с мотором М-71 после доработок - с увеличенным маслорадиатором
И-185М-71, самолет "03" (1941г.)
И-185М-71, самолет "04" (1941г.)
И-185М-71 (1941г.)
Истребитель Поликарпов И-185 М-71 «Эталон» («Образцовый») № 1 - общий вид. Съемка самолета проведена в ходе заводских испытаний самолета на аэродроме завода №51 в Новосибирске
Истребитель И-185 М-71 «Эталон» - вид спереди
Истребитель Поликарпов И-185 М-71 «Эталон» («Образцовый») № 1 - общий вид. Съемка самолета проведена в ходе заводских испытаний самолета на аэродроме завода №51 в Новосибирске
Истребитель Поликарпов И-185 М-71 «Эталон» («Образцовый») № 1 - общий вид. Съемка самолета проведена в ходе заводских испытаний самолета на аэродроме завода №51 в Новосибирске, 1942г.
Истребитель И-185 М-71 «Эталон» - вид на крыло с выпущенным автоматическим предкрылком и на носовую часть
Установка мотора, жалюзи его системы охлаждения и боковой пушки ШВАК на истребителе И-185 М-71 «Эталон»
Раскапотированный И-185 М-71 «Эталон» на контрольном фотографировании во время испытаний
Установка верхней пушки ШВАК на истребителе И-185 М-82 (на И-185М-71 (эталон) ???)
Закрылок истребителя И-185 М-71 «Эталон» в выпущенном положении
Хвостовое оперение самолета И-185 М-71 «Эталон»
Фонарь кабины самолета И-185 М-71 «Эталон» в открытом и закрытом положении
Капот мотора М-71 на самолете И-185 сер. № 6202
Опытный истребитель Поликарпов И-185 с мотором М-82 (самолет «И») (1941г.) - его силовая установка была унифицирована с самолетом Микояна и Гуревича «ИХ» - И-210 или МиГ-3 М-82
Самолет «И» Поликарпова был лучше других истребителей с мотором конструкции Швецова М-82 по скорости на границе высотности, времени выполнения виража и потребной длине ВПП
Установка пушек ШВАК и патронных коробок на И-185М-82А
Основная стойка шасси «типа Мессершмитт» истребителя И-185 в отличие от пирамидальных «ног» И-16 и И-180 состояла только из одного жидкостно-газового амортизатора и не имела вспомогательных подкосов
Правая ниша основного шасси самолета И-185 с отдельным щитком, закрывающим колесо
Купол ниши колеса основной стойки шасси самолета И-185 - сборная конструкция из дюралевых выколоточных деталей
Хвостовой кок фюзеляжа самолета И-185, собранный из дюралевых листовых деталей, получаемых выколоткой на болванах
Цельнометаллическая консоль крыла малой площади истребителя И-185 дала ему заметный выигрыш в весе
Верхняя панель фюзеляжа самолета И-185 М-82, которая устанавливалась непосредственно перед козырьком кабины. В конструкции капота этой модификации было много узлов, не взаимозаменяемых с другими вариантами
Передняя обечайка капота самолета И-185 «Эталон» с новой конструкцией тоннелей воздухозаборника нагнетателя мотора М-71
Мощный двухрядный звездообразный мотор воздушного охлаждения М-71 конструкции А.Д. Швецова готовят к установке на И-185 (завод №51)
Кабина самолета И-185 М-71 с ручкой управления старого типа. На фото машина №6202 или 6204 - их интерьеры были одинаковы
Вид на левую часть кабины самолета И-185 «Эталон» с органами управления силовой установкой и шасси. В углу под приборной доской - шприц для заливки мотора, перенесенный туда по результатам войсковых испытаний
Кабина И-185М-71 (эталон)
Вид на центр и правую часть кабины «Эталона» с органами управления пневмосистемой и радиостанцией, а также на ручку управления самолетом «мессершмиттовского типа»
Правый борт кабины последних экземпляров И-185, на котором было размещено управление воздушной и электрической системами самолета
Щиток радиостанции в кабине самолета И-185
Натурный макет И-185М-90 (без консолей крыльев) в аэродинамической трубе ЦАГИ
Картина Е. Алексеенко «И-185 - мечта пилота». Работа 2020 года
ДИТ-185 (учебно-тренировочный вариант И-185М-90). Проект 1940г.
Развитие истребителя И-185: 1) И-185М-90; 2) и 3) И-185М-71 (1941г.); 4) И-185М-82А (1941г.); 5) И-185М-71 (эталон, 1942г.); 6) И-185М-71 (проект, 1943г.); 7) И-188М-90 (проект, 1943г.)
1. И-16 тип 5, И-15 (ЦКБ-3); 2. И-16 тип 10, И-15бис (И-152); 3. И-16 тип 24, И-153; 4. И-17 бис, И-170 (проект); 5. И-180-3, И-190; 6. И-185 (01), И-195 (проект)
The M-82-powered third prototype.
И-185 М-82