Liore et Olivier C.34
Варианты:
Liore et Olivier - C.34 - 1936 - Франция
Страна: Франция
Год: 1936
Автожир
Единственный экземпляр
Описание
Фотографии
Автожиры "Liore-et-Olivier"

<...>
   В 1935-1936 годах компания "Liore-et-Olivier" получила заказы на постройку автожиров Cierva C.30, которые строились по лицензии со звездообразными двигателями Salmson 9Nc мощностью 135 л. с. для ВВС и авиации ВМС Франции - как наблюдательные и связные. Всего было собрано 64 автожира LeO C.30, восемь из них для ВМС Франции. К началу Второй мировой войны 52 автожира C.30 находились в эксплуатации ВВС, большинство в группах воздушного наблюдения. Авиация ВМС располагала в 1936-1938 годах четырьмя C.30 - они входили в эскадрилью 7S4 и базировались на легких крейсерах, а затем были переподчинены новой эскадрилье 3S2 в городе Кур. Один LeO C.301, усовершенствованный вариант автожира C.30 с двигателем Salmson 9Nc мощностью 175 л. с., был передан ВВС и попал в эскадрилью 3S2. Эта эскадрилья также получила еще четыре такие машины с завода "LeO" в феврале 1940 года.
   Несколько C.30 были переданы ВМС, автожиры здесь использовались для противолодочного патрулирования эстуария Сены, а получившая их эскадрилья 3S2 дислоцировалась в Довиле. Оставшиеся целыми C.30 и C.301 после заключения перемирия в июне 1940 года были поставлены на хранение, а в ноябре 1942 года - разобраны.
   Экспериментальные C.30, построенные заводами "Liore-et-Olivier" перед войной, включали: C.30S, C.302 и C.304, который представлял собой туристический двухместный автожир с закрытой кабиной. Максимальная скорость этих C.30 составляла 165 км/ч, а C.301 мог развивать скорость на 15 км/ч больше.
   Автожир LeO C.34 проходил испытания в 1936-1938 годах и представлял собой существенно переработанный вариант C.30 для военных задач. Он имел длинную пилотскую кабину и оснащался двигателем Gnome-Rhone 7Kg мощностью 350 л. с., с капотом типа NACA. Впрочем, проблемы с управляемостью устранить не удалось, поэтому единственный опытный автожир разобрали перед началом войны.
Liore-et-Olivier LeO C.34 представлял собой удлиненную и доработанную модификацию C.30, но имел проблемы с управляемостью и после интенсивных испытаний был разобран.
The Liore et Olivier Autogiro shown this year has been designed for military work and should prove one of the fastest machines of its type yet built.
The prototype Loire-Nieuport 260C-1 (Loire 250 ???) single-seat fighter was first flown on September 27, 1935. Under its port wingtip is a Loire-Nieuport 46C-1 and beyond that the Liore et Olivier C.34 autogiro. Immediately behind the L-N 260C-1's rudder is Dewoitine 510 No.275 while to the left is PZL P.24 SP-BFL and behind that a Polikarpov ZKB-19 (I-17).
A sturdy undercarriage is, of course, essential for any Autogiro, especially when used for army co-operation in rough country, which is one of the duties of this Liore et Olivier.