
Варианты
- Loire - Loire 43/45/46 - 1932 - Франция
- Loire - Loire 210 - 1935 - Франция
Loire 43,45 и 46
Прототип одноместного истребителя Loire 43 поднялся в воздух 17 октября 1932 года. Он представлял собой самолет цельнометаллической конструкции с несущей обшивкой и высокорасположенным крылом типа "чайка". Самолет получил 12-цилиндровый V-образный двигатель Hispano-Suiza 12Xbrs мощностью 690 л.с., выбранный французским Министерством авиации и рекомендованный к установке для всех 10 участников тендера на перспективный одноместный истребитель. Первый прототип Loire 43.1 был потерян в результате аварии 14 января 1933 года, но к тому времени был уже построен Loire 45.1, отличавшийся наличием звездообразного двигателя Gnome-Rhone 14Kds мощностью 740 л. с. и некоторыми конструктивными доработками. Данная машина была облетана 20 февраля 1933 года. Позже Loire 45.1 был оснащен другим двигателем - звездообразным Gnome-Rhone 14Kfs мощностью 900 л. с., с которым смог развить максимальную скорость 370 км/ч.
Позже в конструкцию машины были внесены дополнительные изменения, в том числе: корневую часть крыла приподняли, а двигатель, наоборот, сместили вниз - для улучшения обзора. Последующие доработки крыла, шасси и хвостового оперения привели к появлению модели Loire 46.1, который совершил первый полет 1 сентября 1934 года. Весной 1935 года был получен заказ на 60 самолетов этого варианта. В серийные машины были внесены дополнительные усовершенствования и их оснастили радиостанциями.
Самолеты Loire 46 с производственными номерами со 2-го по 6-й включительно в сентябре 1936 года были поставлены правительству Республиканской Испании и некоторое время принимали участие в боевых действиях против авиации генерала Франко. Впрочем, в течение нескольких месяцев два из них разбились в авиакатастрофах, а два были сбиты противником. Поставки самолетов в ВВС Франции были начаты в ноябре 1936 года.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Loire 46
Тип: одноместный истребитель
Силовая установка: один звездообразный ПД Gnome-Rhone 14Kfs мощностью 900 л. с. (671 кВт)
Летные характеристики: макс. скорость 390 км/ч; практический потолок 11750 м; дальность 750 км
Масса: пустого снаряженного 1360 кг; максимальная взлетная 2100 кг
Размеры: размах крыла 11,83 м; длина 7,88 м; высота 4,13 м; площадь крыла 19,50 м!
Вооружение: четыре 7,5-мм пулемета MAC в крыле, плюс возможность подвески бомб под фюзеляжем
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Loire 46 C1 из 2-й эскадрильи GC 1/6 Шартре, начало 1938 г.
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Loire 46 C1 из 4-й эскадрильи GC II/6. Шартре, начало 1939 г.
-
Мировая Авиация 179
В марте 1939 года все остававшиеся в годности к полетам Loire 46 были переданы в Школу стрелковой подготовки в Казо и в другие летные учебные заведения. Данный самолет до начала 1940-х годов эксплуатировался в Казо.
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Loire 46 C1 из авиашколы в Казо. начало 1940 г.
-
АвиаМастер 2005-07 / М.Жирохов - Красные крылья Франции /Из истории воздушных войн/
"Луар-46" капитана Мартина Луна Лерсунди, эскадрилья "Лафайет", Хетафе, сентябрь 1936г.
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Loire 46 C1 из 2-й эскадрильи 11-й ИАГ ВВС Испании, сентябрь 1936 г.
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Опытный истребитель «Луар 43» C1 № 01
-
Air International 1985-05 / Fighter A to Z
The Loire 43 was destroyed in January 1933, before it could undergo official evaluation.
-
Мировая Авиация 179
Loire 43 отличался от Loire 45 и 46 наличием рядного двигателя (последние два самолета имели звездообразные двигатели). Самолет попал в аварию и был сильно поврежден во время испытаний.
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Опытный истребитель «Луар 45» № 01
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
«Луар 45» № 01 после доработок
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
The Loire 45 was fundamentally similar to the Loire 43 apart from its engine, serving as a basis for the Loire 46.
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
«Луар 45» с двигателем «Гном-Рон 14» Kds
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
«Луар 46» C1 N 01 в первоначальной конфигурации
-
Flight 1935-01 / Flight
French bicanon single-seater: The Loire 46C.1, with small-bore quick-firers mounted in the wings.
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
На «Луар 46» C1 № 01 пушки были установлены в обтекателях под крылом.
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Тот же самолет в промежуточной конфигурации
-
История Авиации 23 / М.Павловский - Запоздалый рывок "Пуалю" /Статистический анализ/ (2)
Истребители "Луар-46", принятые на вооружение французскими ВВС в середине 30-х годов были для своего времени вполне современными машинами, однако они имели незначительный потенциал для модернизации и потому (в отличие от, например, советского И-16) быстро устарели.
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
«Луар 46» (сер. № 37) в зеленом камуфляже. Сентябрь 1939 г.
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Первая фотография «Луар 46» (сер. № 6), сделанная на аэродроме Хетафе. Испания, август 1936 г. Опознавательные знаки французских ВВС закрашены красной краской. Красные полосы на фюзеляже и крыльях еще не нанесены
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Некоторые «Луары» в 1939-40 годах получили трехцветный камуфляж
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Истребители эскадрильи «Жанна д’Арк»
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Конец карьеры. «Луар 46» (сер. №16) в ангаре аэродрома Шартре после оккупации Франции. 1940 г.
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Французский пилот Виктор Вениел со своим испанским механиком у самолета «Луар 46» (сер. № 6). Аэродром Барахас, Сентябрь 1936 г.
-
Air International 1985-05 / Fighter A to Z
The Loire 46 retained little more than a conceptual similarity to its predecessor and entered service with the Armee de I'Air in 1936.
-
Air Enthusiast 2001-01 / ??? - Salon Stars
The prototype Loire-Nieuport 260C-1 (Loire 250 ???) single-seat fighter was first flown on September 27, 1935. Under its port wingtip is a Loire-Nieuport 46C-1 and beyond that the Liore et Olivier C.34 autogiro. Immediately behind the L-N 260C-1's rudder is Dewoitine 510 No.275 while to the left is PZL P.24 SP-BFL and behind that a Polikarpov ZKB-19 (I-17).
Другие самолёты на фотографии: Dewoitine D.500 / D.510 - Франция - 1932Liore et Olivier C.34 - Франция - 1936Loire Loire 250 - Франция - 1935PZL P.24 - Польша - 1933Поликарпов И-17 - Россия - 1934
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Сборка истребителей «Луар 46 C1»
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Кабина самолета «Луар 46»
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
«Луар 46» (cep. № 60) после аварийной посадки. 1939 г.
-
АвиаМастер 2005-07 / М.Жирохов - Красные крылья Франции /Из истории воздушных войн/
Итальянские пилоты позируют на фоне обломков сбитого ими испанского республиканского истребителя "Луар-46"
-
Авиация и Время 2017-05 / Н.Околелов - Забытый "Луар" (истребитель Loire 46)
Франкисты вывозят с места вынужденной посадки фюзеляж "Луара-46", подбитого в воздушном бою самым результативным франкистским пилотом Гарсия Морато и севшего на вражеской территории. 21 октября 1936 г.
-
Flight 1936-12 / Flight
Showing the installation of a drum-fed machine gun and 20mm. canon in the French Loire 46 fighter.
-
Air International 1985-05 / Fighter A to Z
The Loire 43 was destroyed in January 1933, before it could undergo official evaluation.
-
Air International 1985-05 / Fighter A to Z
The Loire 46 retained little more than a conceptual similarity to its predecessor and entered service with the Armee de I'Air in 1936.
-
Flight 1935-11 / Flight
Loire 46 C.1 (France).
- Фотографии