RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Великобритания

Год : 1937

Двухместный буксировщик мишеней

Варианты

Henley

Hawker Henley

   Техническое задание Министерства авиации P.4/34, выпущенное в феврале 1934 года, содержало требования к легкому бомбардировщику, который бы мог также использоваться в качестве штурмовика. Оговаривались высокие летные характеристики самолета, включая максимальную скорость в 483 км/ч. Учитывая высокие требования к летным качествам и относительно небольшую бомбовую нагрузку, конструкторы компании "Hawker" сочли логичным сделать новый самолет по размерам близким к истребителю Hurricane, который в то время уже находился на завершающем этапе разработки, и заимствование некоторых узлов давало не только экономию средств, но и позволяло упростить подготовку производства. Поэтому Henley, как назвали новую машину, имел хвостовое оперение и внешние части консолей крыла, как у Hurricane, но у него отсутствовали четыре пулемета истребителя. Несмотря на разницу в размерах между Hurricane и Henley, двигатель Rolls-Royce Merlin истребителя был выбран и для установки на легкий бомбардировщик.
   Henley представлял собой среднеплан, у которого под крылом был организован бомбоотсек, вмещавший до 249 кг вооружения. Henley имел вторую кабину для наблюдателя/стрелка оснащенную подвижным 7,7-мм пулеметом Lewis; еще один неподвижный 7,7-мм пулемет Vickers был установлен в крыле.
   Постройка прототипа началась в середине 1935 года, но легкий бомбардировщик Henley Mk I с двигателем Merlin "F" поднялся в воздух лишь 10 марта 1937 года. Позднее прототип получил новые внешние части консолей крыла, введенные на Hurricane, у которых полотняную обшивку заменили на металлическую. Кроме того, был установлен двигатель Merlin I. Последующие испытания показали, что Henley имеет великолепные летные характеристики. Но в тот момент Министерство авиации решило, что уже не нуждается в легком бомбардировщике, и Henley пошел в серию как буксировщик мишеней. В общей сложности 200 самолетов были построены по субконтракту фирмой "Gloster Aircraft".
   Второй прототип Henley Mk II с двигателем Merlin II был соответствующим образом доработан и совершил первый полет 26 мая 1938 года. От предшественника он отличался наличием буксировочной лебедки с приводом от ветряка.
   Получившие обозначение Henley Mk III, серийные самолеты поступили в 1-ю, 5-ю и 10-ю школы бомбардиров и стрелков, а также в школы воздушных стрелков в Бэрроу и Сквайэ-Гейте. Тогда и обнаружилось, что, хотя скорость буксировки мишеней была мала, опасность выхода из строя двигателя остается большой. Henley переориентировали на решение еще менее подходящих задач - буксировки больших мишеней для подготовки зенитчиков. Неудивительно, что отказы двигателей стали более частыми, и было потеряно несколько самолетов. Ситуацию удалось исправить лишь в середине 1942 года, когда Henley сняли с вооружения, заменив на Boulton Paul Defiant и Miles Martinet.


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Hawker Henley Mk III

   Тип: двухместный буксировщик мишеней
   Силовая установка: один V-образный рядный двигатель Rolls-Royce Merlin II или III мощностью 1030 л. с. (768 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость с целью для воздушных стрелков - 438 км/ч и 322 км/ч с целью для зенитчиков; время набора высоты 6095 м-22 мин 30 с; потолок 8230 м; дальность полета 1529 км
   Масса: пустого 2726 кг; максимальная взлетная 3846 кг
   Размеры: размах крыла 14,59 м; длина 11,10 м; высота 4,46 м; площадь крыла 31,77 м2

Показать полностью

Описание:

  • Henley
  • Flight, November 1939
    Britain's Military Aircraft
  • Фотографии