Описание
Страна : США
Год : 1937
Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования
F4F Wildcat
Одноместный палубный истребитель, одномоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Грумман эйронотикл инджиниринг корпорейшн" под руководством Л. Груммана и У. Швендлера. Первый полет опытный образец истребителя, XF4F-2, совершил 2 сентября 1937 г. Эта машина не была принята американским флотом и подверглась значительным доработкам. Образцом для серии стал самолет XF4F-3, выставленный на испытания 12 февраля 1939 г. Он отличался увеличенными размахом и площадью крыла и новым хвостовым оперением.
Серийное производство начато в декабре 1940 г. Строился заводами "Грумман" в Бетпейдже, с 1942 г. - "Истерн моторс" (отделение концерна "Дженерал моторс") в Линдене. Всего построено 7815 экз. (по другим данным - 7971 экз.).
Мотор и вооружение - в зависимости от модификации.
Состоял на вооружении флотов США с декабря 1940 г., Великобритании - с июля 1941 г.
Основные серийные модификации :
- F4F-3 с мотором R-1830-76/86, вооружение 4x12,7, на поздних сериях - новый капот двигателя, бронестекло и новый стрелковый прицел;
- F4F-3P, фоторазведчик с мотором R-1830-86;
- F4F-3A с мотором R-1830-90, вооружение 4x12,7, поставлялся в Англию как "Мартлет" III;
- F4F-3AP, фоторазведчик с мотором R-1830-90, переделка истребителей осуществлялась полевыми авиамастерскими;
- G-36A, экспортный вариант F4F-3 с мотором R-1820-G205A для Франции, первоначальное вооружение 6x7,65, во Францию поступить не успели, в Англии переделывались под 4x12,7 и именовались "Мартлет" I;
- G-36B, экспортный вариант для Англии со складным крылом, мотором R-1820-S3C4-G, вооружение 6x12,7; в Англии именовались "Мартлет" II, первые 10 машин партии с нескладным крылом и вооружением 4x12,7;
- F4F-4 с мотором R-1830-90 и складными консолями крыла, усиленной бронезащитой, вооружение 6x12,7, с начала 1943 г. введены дополнительные подвесные баки;
- "Мартлет" III, экспортный вариант на базе F4F-3A с мотором R-1830-90 и винтом "Гамильтон", первоначально заказанный Грецией, без палубного оборудования, крыло нескладное, вооружение 4x12,7;
- F4F-4B ("Мартлет" IV), экспортный вариант F4F-4 с мотором R-1820-40B для британского флота, короткий капот двигателя, винт "Гамильтон" (вместо "Кэртис");
- F4F-7, переделка F4F-4 в дальний палубный разведчик без вооружения, крыло не складывается;
- FM-1, вариант F4F-4 с мотором R-1830-86, выпускавшийся "Истерн моторс", вооружение 4x12,7 (на части машин - 2x12,7), поставлялся в Англию как "Мартлет" V;
- FM-2 (F4F-8), облегченный вариант FM-1 для эскортных авианосцев с мотором R-1820-56W, новый капот двигателя, увеличенное вертикальное оперение, вооружение 4x12,7, подвеска 6хНУР, поставлялся в Англию как "Уайлдкэт" VI.
Новые самолеты с января 1941 г. разместили на американских авианосцах "Уосп" и "Рэйнджер". Они приняли участие в патрулировании Атлантики. К декабрю 1941 г. в США имелось восемь эскадрилий "уайлдкэтов" на авианосцах и три эскадрильи морской пехоты на берегу.
В бой первыми вступили английские истребители. "Мартлеты" с декабря 1940 г. обеспечивали ПВО военно-морской базы Скапа-Флоу. 25 декабря они сбили первый немецкий бомбардировщик. С сентября 1942 г. новые машины получили авианосцы британского флота (первым из них стал "Одэсити").
В декабре 1941 г. "уайлдкэты" находились на аэродроме Эва на о. Оаху, но в боях с японскими истребителями не участвовали. Первый вражеский самолет был сбит ими при обороне о. Уэйк. С февраля 1942 г. - активные операции с авианосцев. Эти машины участвовали во всех основных сражениях войны на Тихом океане - в Коралловом море, у Мидуэя, боях за о. Гуадалканал.
С августа 1942 г. применялись в Северной Африке (с авианосцев и береговых баз). Во второй половине войны базировались на большинстве малых авианосцев, обеспечивая прикрытие конвоев, десантные операции. Английские истребители участвовали в операции по захвату Мадагаскара. Во время боев на Соломоновых о-вах в июне 1943 г. они летали как с английского авианосца "Викториэс", так и с американского "Саратога". Эти машины в апреле 1944 г. прикрывали налеты на "Тирпиц" в Северной Норвегии, десант у Салерно на Сицилии в 1943 г.
FM-2 широко применялись с эскортных авианосцев с 1943 г. Они участвовали в боях на Филиппинах и Окинаве. Английские летчики действовали на них против подводных лодок в Атлантике, у побережья Норвегии, в Средиземном море. При этом истребитель работал в паре с бомбардировщиком, подавляя зенитные средства подводной лодки при выходе напарника на боевой курс.
Разведчики использовались в боях на Гуадалканале и Эспириту-Санто, на Новых Гебридах и в Северной Африке.
F4F снят с производства в 1945 г., в конце того же года снят с вооружения в США и Великобритании.
F4F-4||
Размах:||11,58 м
Длина:||8,74 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3600 кг
Максимальная скорость:||510 км/ч
Практический потолок:||10600 м
Дальность:||1750 км
Описание:
- F4F Wildcat
- Grumman F4F/FM Wildcat (G-18 и G-36)
Фотографии
-
Air Pictorial 1961-12 / A.Bowers - Grumman Wildcat
Prototype XF4F-3 in natural finish;
-
Мировая Авиация 164
F4F-3 (2-я иаэ, АВ "Лексингтон"), май 1942 года. В августе 1941 года для самолетов авианосной авиации была введена схема "серо-голубой/светло-серый", а с июня была введена новая эмблема - звезда с красным кругом и красно-белые полосы на руле направления.
-
АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/
F4F-3 "Уайлдкэт" командира эскадрильи VF-2 с авианосца "Лексингтон" лейтенанта-коммандера П.Рэмзи.
-
Air Pictorial 1961-12 / A.Bowers - Grumman Wildcat
F4F-3 Wildcat with blue-grey upper surfaces and light grey undersides;
-
Мировая Авиация 58
Во время битвы за Бугенвиль 20 февраля 1942 года, О'Хара сбил в одном вылете шесть G4M1 "Betty" из 4-й ударной авиагруппы. В то время О'Хара летал на истребителе F4F-3 в составе эскадрильи VF-3 на авианосце "Лексингтон".
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
F4F-3 "Уайлдкэт". Январь 1942г.
-
Мировая Авиация 157
Выжившие в Перл-Харборе. Изображен один из двух F4F-3A из 6-й истребительной эскадрильи, уцелевших при обстреле собственными зенитками. Во время атаки японцев шесть Wildcat выполняли перелет с авианосца "Энтерпрайз" на остров Форд, но американские зенитчики перепутали их с японцами и открыли огонь, когда Wildcat уже заходили на посадку. На изображенной машине летал энсин Джеймс Дэниэлс.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
F4F-3 "Уайлдкэт" с авианосца "Уосп". Январь 1941г.
-
АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)
F4F-3 майора Роберта Галера, эскадрилья VMF-224 авиации корпуса морской пехоты США, сентябрь-октябрь 1942г. Обозначение победы в виде военно-морского флага Японии - "стандарт" для самолетов американского флота и морской пехоты.
-
Мировая Авиация 164
F4F-3 (224-я иаэ КМП, Гуадалканал), сентябрь - ноябрь 1942 года. Красный кольцевой обтекатель капота и знаки на фюзеляже - отличительные знаки пилота, в остальном - все стандартно для того периода времени. Номер эскадрильи - отсутствует.
-
Мировая Авиация 164
F4F-3 (212-я иаэ КМП, Гуадалканал), сентябрь - ноябрь 1942 года. Самолеты авиации КМП США берегового базирования обычно окрашивались по схеме авиации ВМС того же периода. Кольцевой обтекатель капота белого цвета - вероятно, личный символ пилота или командира эскадрильи.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
F4F-3 "Уайлдкэт" 39-й эскадрильи с авианосца "Лиском Бей". Ноябрь 1943г.
-
Мировая Авиация 89
F4F-4 Wildcat. Во время вторжения в Северную Африку на этом Wildcat летал лейтенант-коммандер Джон Рэби из эскадрильи VF-9 с авианосца "Рейнджер". Самолет несет стандартные для того времени опознавательные знаки ВМС США, за исключением желтой полосы вокруг знаков национальной принадлежности. Подобная полоса использовалась на всех самолетах, принимавших участие в операции "Torch".
-
Мировая Авиация 164
F4F-4 (29-я эскортная иаэ, АВ "Санти"), ноябрь 1942 года. Самолеты, назначенные для участия в операции "Torch" (вторжение союзников в Северную Африку), отличались опознавательными знаками в желтой окружности. На машине сохранился номер эскадрильи.
-
Мировая Авиация 160
F4F-4 Wildcat. На данном F4F-4 воевал капитан Марион Карл - первый ас в авиации КМП США в годы Второй мировой войны. Карл служил в 223-й эскадрилье во время боев за Гуадалканал, всего на Wildcat он добился 16,5 побед, а еще два самолета сбил, летая уже на F4U Corsair.
-
АвиаМастер 2003-05 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (1)
Грумман F4F-4 "Уайлдкэт" из эскадрильи VMF-223 морской пехоты США, пилот - кэптен Мэрион Карл.
-
АвиаМастер 2002-07 / А.Казымов - Операция "Уотчтауэр": Америка наносит ответный удар /Из истории воздушных войн/
F4F-4 "Уайлдкэт" из состава эскадрильи VF-6 ВМС США с авианосца "Энтерпрайз". Пилот - Дональд Э. Рунион, август 1942г.
-
Мировая Авиация 157
Ас Санта-Круз. В сражении при Санта-Круз 26 октября 1942 года энсин Джордж Вренн из 72-й истребительной эскадрильи с АВ "Хорнет" взлетел на изображенном F4F-4 на перехват противника. В одном вылете Вренн сбил пять Nakajima B5N "Kate". Его авианосец "Хорнет" был потоплен, и Вренну пришлось садиться на АВ "Энтерпрайз".
-
Мировая Авиация 164
F4F-4 (5-я иаэ, АВ "Саратога"), август 1942 года. В мае 1942 года ввели менее заметные опознавательные знаки, а руль направления закрасили. В июле 1942 года вышла директива, запрещавшая указывать на машинах номер эскадрильи - до этого имелся код "5-F-12".
-
АвиаМастер 2002-07 / А.Казымов - Операция "Уотчтауэр": Америка наносит ответный удар /Из истории воздушных войн/
F4F-4 "Уайлдкэт" из состава эскадрильи VF-5 ВМС США с авианосца "Саратога", сбитый японским асом Сабуро Сакаи 7 августа 1942г. Пилот - лейтенант Джеймс Сазерлэнд.
-
Мировая Авиация 139
К 1943 году на крупных американских авианосцах истребители Wildcat заменили на Hellcat, хотя 11-я истребительная эскадрилья использовала F4F-4 с Гуадалканала. Изображен самолет лейтенанта Уильяма Николаса Леонарда, сбившего пару Zero 12 июня 1943 года.
-
Мировая Авиация 68
На этом истребителе Grumman F4F-4 Wildcat, "белый 50", Фосс 12 ноября 1942 года сбил два японских бомбардировщика G4M "Betty" и один истребитель Reisen ("Zero"), доведя свой счет побед до 22. Интересно, что вначале Фосса считали "слишком старым" для того, чтобы переучиваться на летчика-истребителя.
-
Мировая Авиация 68
На F4F-4 ("черный 53") Фосс летал в октябре 1942 года, на нем он сбил свой восьмой самолет. Фосс позже говорил: "Если вы один и встретили "Zero", бегите как ошпаренный, потому что вы в меньшинстве", фосс сбил 26 самолетов, тогда как "утвержденный" счет эскадрильи — 22 победы.
-
История Авиации 1999-01 / С.Алексеев, М.Морозов - Джозеф Фосс /Асы мира/
Самолеты Джозефа Фосса. В эскадрилье VMF-121 не использовалась практика закрепления самолетов за определенными летчиками. И поэтому ни у кого не было персональных машин. Когда 9 октября 1942г. Фосс приземлился на острове, бортовой N 13 его самолета был вскоре исправлен на N 53, так как одна "чертова дюжина" на аэродроме уже имелась. Помимо этого достоверно известно, что Джозеф Фосс летал на машинах с бортовыми N 50 и N 84.
-
Мировая Авиация 164
Martlet Mk I (804-я аэ, авиабаза Скибрэ), декабрь 1940 года. Самолет окрашен в традиционные цвета авиации британских ВМС: верхние поверхности - темный серо-голубой, нижние - бледный серовато-зеленый. Бледно-серовато-зеленая полоса в хвостовой части - знак истребителя - появилась в конце 1940 года.
-
Air Pictorial 1961-12 / A.Bowers - Grumman Wildcat
Регистрационный номер: AL257 [3] Martlet I, AL257, with standard grey shadow shading and <...>zure undersurfaces, except for the port wing which was matt black;
-
Мировая Авиация 162
Регистрационный номер: AM974 Martlet Mk II AM974/"J". Еще одним удачливым пилотом был сублейтенант Б.Дж. Уоллер из 881-й эскадрильи, разделивший три победы (один Potez 63 и два MS.406) над Мадагаскаром в мае 1942 года. Его эскадрилья базировалась на авианосце "Илластриес".
-
Мировая Авиация 164
Регистрационный номер: FN112 Martlet Mk II (888-я аэ, АВ "Серчер"), ноябрь 1942 года. Опознавательные знаки и надпись "U.S. NAVY" применили к самолетам авиации британских ВМС во время операции "Torch" для облегчения опознавания американскими солдатами. На киле - эмблема 888-й аэ поверх опознавательного знака.
-
АвиаМастер 2007-04 / М.Жирохов, Ж.Рандриананда - Операция "Броненосец": авиация в боях за Мадагаскар /История воздушных войн/
Регистрационный номер: AM978 Английский морской истребитель "Мартлет-III" с авианосца "Илластриес" - участник боев за Мадагаскар
-
Мировая Авиация 164
Martlet Mk III (805-я аэ, Ливийская пустыня), сентябрь 1941 года. Часть самолетов 805-й аэ, берегового базирования, получила "пустынную" окраску сверху, тогда как нижние поверхности остались голубого цвета. Опознавательный знак на фюзеляже, типа "А1", и однобуквенный индивидуальный код.
-
Мировая Авиация 162
Регистрационный номер: JV573 Wildcat Mk V JV573. Ранее бывшее звеном "F" 1832-й эскадрильи, отвечавшей за формирование звеньев (из четырех Wildcat Mk V) для службы на эскортных авианосцах, это звено 813-й эскадрильи несло службу на кораблях "Кампаниа" и "Виндекс" вместе с самолетами Swordfish и Fulmar. В начале 1945 года пилоты подразделения сбили три Ju 88, один из которых стал жертвой сублейтенанта Р.А. Флейшманна-Аллена, летавшего на этом самолете. Еще служа в 842-й эскадрилье Флейшманн-Аллен разделил победу над Fw 200 Condor в декабре 1943 года.
-
Air Pictorial 1961-12 / A.Bowers - Grumman Wildcat
Регистрационный номер: JV579 Wildcat V, JV579, with high-gloss blue-grey finish and <...>sion markings;
-
Мировая Авиация 164
Wildcat Mk VI (882-я аэ, АВ "Серчер"), март 1945 года. Данный Wildcat Mk VI имеет окраску темный серо-голубой / зеленовато-серый / бледный серовато-зеленый, как на ранних машинах, и опознавательные знаки на фюзеляже (типа "C1") и киле (новый, введен в 1942 году). Буквы и цифры кода - меньшего размера.
-
Air Pictorial 1961-12 / A.Bowers - Grumman Wildcat
FM-2 Wildcat with gloss finish, deep blue upper surfaces merging with white or azure underside (blue under folding wing sections)
-
Мировая Авиация 164
FM-2 (4-я смеш. аэ, АВ "Уайт Плейнс"), июнь - октябрь 1944 года. Данный самолет воевал на Тихом океане, но окрашен по необычной схеме - темно-серый / блестящий белый на опознавательных знаках, т.н. "атлантическая" схема. На машине - новый опознавательный знак, звезда и полоса, введенный в августе 1943 года, и белый треугольник с номером корабельной авиагруппы на руле направления.
-
Мировая Авиация 164
FM-2 (13-я смешанная аэ, АВ "Анцио"), апрель 1945 года. Самолет окрашен в схему, характерную для Тихоокеанского ТВД, - "ASW Scheme II" утвержденную в октябре 1944 года для самолетов, действующих в Северной Атлантике.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
FM-2 of a US Navy Stateside training unit, late 1944.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
HVAR rocket equipped FM-2 of VC-88, assigned to the USS ‘Hoggatt Bay’, December 1944 - February 1945.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
FM-2 of VC-10, as operated from the USS ‘Fanshaw Bay’, July 1945.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
FM-2 93-й разведывательной эскадрильи с авианосца "Портоф Бей". 1945г.
-
Мировая Авиация 164
FM-2 (93-я смешанная аэ, АВ "Петроф Бей"), апрель 1945 года. Очень темно-синий блестящий цвет, также известный как "полуночный синий", был введен в октябре 1944 года - применялся к самолетам палубной авиации, кроме привлекавшихся к задачам ПЛО (например, в Атлантике). Лист клевера - знак корабельной авиагруппы.
-
Мировая Авиация 157
Тучный Wildcat по маневренности и скорости уступал японскому Zero, но отличался большей прочностью и более сильным вооружением. К тому же летчики Wildcat действовали в воздушных боях тактически более грамотно, чем японцы.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
Регистрационный номер: N12260 [3], N3210D [3] Caught close to Oshkosh, Wisconsin, during the EAA Convention 1995, F4F-3 N3210D (BuAer 12296) and F4F-3 N12260 (BuAer 12260) formate on the camera. Both ditched into Lake Michigan (June 1943 and May 1944 respectively) and were salvaged in 1991. The lake has been a rich source of Wildcats, all in amazing condition, these two taking to the air again in June 1995 and July 1994 respectively.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
Регистрационный номер: N12260 [3], N3210D [3] Wildcat pair formate over the skies of Oshkosh
-
Мировая Авиация 164
Первые Wildcat сборки "Eastern Aviation Division", подразделения компании "General Motors", были поставлены с августа 1942 года по сентябрь 1943 года, выпуск составил 1060 самолетов. 312 самолетов Wildcat Mk V - вариант F4F-4 с меньшим количеством пулеметов - были поставлены Великобритании. На фотографии - самолеты из авиагруппы эскортного авианосца Атлантического флота.
-
Aeroplane Monthly 1993-08 / M.Oakey - Grapevine
Kermit Weeks’s recently-restored Grumman FM-2 Wildcat on its way to April’s Sun’n’Fun Fly-in at Lakeland, Florida, where it won the Reserve Grand Champion award. The Weeks Air Museum, rebuilt after Hurricane Andrew, will soon be re-opening.
-
Aeroplane Monthly 1978-02
Регистрационный номер: N681S [2] A Grumman FM-2 Wildcat N681S of the Confederate Air Force.
-
Aeroplane Monthly 1976-03 / S.Howe - The Confederate Air Force
Регистрационный номер: N681S [2] The Grumman FM-2 Wildcat belonging to the Confederate Air Force, N681S, bears the colours of VF-41, flying from USS Ranger.
-
Aeroplane Monthly 1999-05 / 1999 UK Airshows & Museums Guide
First in a family of feline fighters, the fiery little Grumman Wildcat puts up a spirited performance with its 1,200 h.p. Wright Cyclone
-
Aeroplane Monthly 1978-01
Регистрационный номер: N68843 The Grumman FM-2 N68843/Bu No 86746, photographed by BRANDON J. O’BRIEN at the gathering of Warbirds, Madera, 1977.
-
Aeroplane Monthly 1999-09 / M.Oakey, T.Harmsworth - News
The Fathers’ Day formation flying from Camarillo comprised a Wildcat, Hellcat, Bearcat, Corsair and Dauntless.
Другие самолёты на фотографии: Douglas SBD Dauntless - США - 1939Grumman F6F Hellcat - США - 1942Grumman F8F Bearcat - США - 1944Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1997-03 / M.Oakey - Vintage news
FRANK B. MORMILLO photographed the Planes of Fame 40th birthday Grumman “Cat” flight (plus their F3F-2 biplane precursor and an Avenger) from the museum’s B-25J Mitchell, flown by Chris Fahey and Matt Nightingale.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F3F - США - 1935Grumman F6F Hellcat - США - 1942Grumman F7F Tigercat - США - 1943Grumman F8F Bearcat - США - 1944Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Aeroplane Monthly 1988-05
ARTHUR GIBSON'S splendid photograph features a classic Fighter Meet formation put up by Stephen Grey's Fighter Collection. The aircraft are, from the foreground, a Spitfire Mk IX, Grumman Wildcat, North American P-51D Mustang, Grumman F8F Bearcat and Lindsay Walton's Vought F4U Corsair.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F8F Bearcat - США - 1944North American P-51D Mustang - США - 1944Supermarine Spitfire Mk.IX / XVI - Великобритания - 1942Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Aeroplane Monthly 1983-01
MICHAEL O'LEARY'S cover photograph depicts Howard Pardue s General Motors built FM-2P Wildcat, based at Breckenndge in Texas. The “P" denotes a reconnaissance role and this aircraft is one of the few Wildcats modified with two camera ports in the fuselage
-
Aeroplane Monthly 1997-12 / M.Oakey - Vintage news
Регистрационный номер: N909WJ One if North Weald trio. Wildcat N909WJ.
-
Air Pictorial 1994-08
Grumman F4F-3 Wildcat 12320 was recovered from Lake Erie, Ohio, where it had lain for over 40 years.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / M.Oakey - Vintage news
Jim Porter and Dick Hansen have painted their airworthy Wildcat to represent an aircraft flown by Ensign “Butch" O’Hare, who, on his first combat mission with Fighter Squadron 3 (VF-3), operating from the USS Lexington on February 20, 1942, shot down five Japanese bombers.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / M.Oakey - Vintage news
Wildcat 12260 was originally intended to enter service as one of 100 F4F-3s fitted with twin Edo floats and renamed Wilcatfish, but the project was cancelled when the prototype’s performance proved inferior.
-
Мировая Авиация 160
Эффективное применение Wildcat зависело от опыта пилота, эксплуатация машины была отнюдь не простым делом, особенно - посадка на палубу.
-
Мировая Авиация 160
Самолеты Wildcat воевали вплоть до 1945 года. Изображенные FM-2 готовятся к взлету с эскортного авианосца "Мэйкин Айленд" для удара по Иводзиме в марте 1945 года.
-
Aeroplane Monthly 1993-06 / M.Oakey - Grapevine
Регистрационный номер: N4845V The Fighter Collection’s newly-arrived Grumman FM-2 Wildcat N4845V being unloaded at Duxford on April 15, 1993, in time to make its debut at the collection’s Flying Legends display on May 3.
-
Мировая Авиация 164
Авиация британских ВМС получила в общей сложности около 1000 самолетов Wildcat, включая машины, предназначенные для ВМС Франции и ВВС Греции, а также несколько сотен самолетов, поставленных по ленд-лизу. Часть из них под обозначением Martlet использовалась преимущественно при эскортировании конвоев в Атлантике, тогда как другие были приписаны к авианосцам, действовавшим в Средиземном море и Индийском океане. На фотографии 1944 года - Wildcat Mk V из 882-й эскадрильи с авианосца "Серчер".
-
Мировая Авиация 162
Регистрационный номер: JV677 На этом Wildcat Mk VI (JV677) летал лейтенант коммандер Бёрд, в марте 1945 года командовавший 882-й эскадрильей на борту авианосца "Серчер". Бёрд возглавлял 882-ю эскадрилью во время одного из последних результативных вылетов британских Wildcat, когда у побережья Норвегии были сбиты четыре Bf109G.
-
Мировая Авиация 107
Истребитель FM-2 Wildcat - один из самолетов коллекции, восстановленный Стивом Хинтоном в Чино, Калифорния, вновь взлетел в январе 1993 года, почти через 30 лет после предыдущего полета.
-
Aeroplane Monthly 1995-08
The Fighter Collection's Grumman Wildcat, being flown by Pete Kynsey, photographed by JOHN DIBBS last May.
-
Aeroplane Monthly 2000-04 / 2000 Airshows & Museums Guide
Регистрационный номер: G-RUMW An unusual TFC formation comprising Hurricane G-HURI, P-40 G-KITT, Wildcat G-RUMW and Kingcobra G-BTWR.
Другие самолёты на фотографии: Bell P-63 Kingcobra - США - 1942Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Hawker Hurricane - Великобритания - 1935
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
Прототип XF4F-2 (BuNo.0383) был похож на бочку еще больше, чем его предшественники F2F и F3F. Обратите внимание на скругленную форму киля, передняя кромка которого перпендикулярна фюзеляжу.
The prototype XF4F-2, BuNo 0383 with R-1830-66 driving the original 10ft (3m) propeller, 1937. -
Flight 1938-02 / Flight
FLEET FIGHTER PROTOTYPE: The new experimental Grumman mid-wing single-seater fleet fighter for the U.S. Navy. A Pratt and Whitney Twin Wasp engine is fitted and the undercarriage retracts into the bottom of the fuselage, as with the Grumman biplanes now in service.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
The XF4F-2 in 1938 with smaller diameter propeller and spinner with a 100lb (45.3kg) bomb under each wing.
-
Flight 1938-12 / Flight
On the new Grumman monoplane fighter for the American Navy the wheels retract into the corpulent fuselage.
-
Мировая Авиация 164
Конструкция F4F претерпела существенные изменения за время, прошедшее с момента первого полета XF4F-2 (на фото) в сентябре 1937 года и до первого полета XF4F-8 в 1943 году.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Первый опытный XF4F-2, 1936г.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
BuNo 0383 in XF4F-3 guise running up its XR-1830-76. It made its first flight on December 2, 1939.
-
Мировая Авиация 164
XF4F-3 (на фото) сохранил хвостовое оперение первого прототипа, но оно было большей площади.
-
Мировая Авиация 164
По предложению консультативного комитета НАКА (NACA) серийные F4F-3 (на фото) и последующие варианты получили измененный руль направления и поднятый на 50,8 см стабилизатор.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
Pre-delivery shot of the one of 95 F4F-3As (BuNo 3906). The variant was powered by an R-1830-90.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
Grumman XF4F-3 (BuNo 0383) in 1940 with large experimental spinner, revised empennage and natural metal finish.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
"Уайлдкэты" F4F-3 с авианосца "Лексингтон" в полете, 1941г.
-
Мировая Авиация 157
Два звена Wildcat в тренировочном полете. Правильно выбранная тактика боевого применения, когда самолеты действовали парами и четверками, давала летчикам ВМС и КМП США преимущество в воздушных боях с более маневренными A6M Zero.
-
АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/
Палубные истребители "Уайлдкэт" из авиагруппы "Лексингтона".
-
История Авиации 1999-01 / С.Алексеев, М.Морозов - Джозеф Фосс /Асы мира/
"Уайлдкэты" 121-й эскадрильи идут на перехват. Соломоновы острова, весна 1943г.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
F4F-3 во время подготовки VF-10 на Гавайях. Перед отправкой на Гуадалканал в конце 1942г. с опознавательных знаков самолета уберут красный цвет, чтобы ничто не напоминало "фрикадельки" на японских самолетах
-
АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/
Так были окрашены "Уайлдкэты" с "Лексингтона" во время битвы в Коралловом море.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
Новый "Уайлдкэт" F4F-4 летал еще хуже своего предшественника F4F-3.
US Navy F4F-4 in earlier wartime markings and with standard manually-operated folding wings. -
Мировая Авиация 157
Данный F4F-4, сохранивший окраску начального периода войны, был передан 41-й истребительной эскадрилье (АВ "Рейнджер"). В ноябре 1942 года эскадрилья приняла участие в операции "Torch" - высадке союзников в Северной Африке.
-
Мировая Авиация 58
Снимок сделан в районе Гавайев 10 апреля 1942 года. Командир эскадрильи VF-3 Джон С. Так на F4F с номером F-1 летит в строю с О'Хара (самолет с номером F-13). В начале войны Так и О'Хара снискали славу самых метких стрелков среди пилотов ВМС США.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Регистрационный номер: N12260 [3], N3210D [3] -
Мировая Авиация 164
К концу 1943 года F4F-4 были выведены из фронтовых частей, а оставшиеся немногие машины были привлечены на территории США к подготовке будущих пилотов Wildcat, которым в бой предстояло идти на FM-2. Крупный код на фюзеляже свидетельствует, что на фотографии - учебные машины, а красная звезда и полоса идентифицируют снимок примерно июлем - октябрем 1943 года.
A quartet of US Navy F4F-4 Wildcats on the prowl somewhere over the Pacific. The red surround to the ‘star and bar’ helps date this as between July and October 1943. -
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Группа истребителей F4F-3F над побережьем Южной Каролины, август 1941 г.
-
Aeroplane Monthly 1999-12 / D.Hadley - Batting for the Navy /Carrier deck landing/
A yellow-waistcoated batsman in tropical kit tells an approaching Grumman Martlet (later Wildcat) pilot he is too high on finals. Note the perforated bats to lessen wind resistance.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
Этот F4F-4, проходящий пристрелку своих шести 12,7-мм пулеметов, окрашен уже по стандарту 1942г.: верх - серо-голубой, низ - светло-серый
-
АвиаМастер 2003-05 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (1)
Авианосец "Лонг-Айленд" и истребители "Уайлдкэт" на его ангарной палубе.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Палубная команда выкатывает "Уайлдкэта" на позицию старта
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Раскладывание крыльев "Уайлдкэта" вручную
-
Мировая Авиация 164
F4F-4 из 29-й эскортной истребительной эскадрильи (VGF-29) сфотографирован на борту эскортного авианосца "Санти" (CVE-29), вероятно - в Атлантике, незадолго до операции "Torch". Необходимость базирования Wildcat на эскортных авианосцах заставила создать вариант XF4F-8 (FM-2), на котором реализовали меры по снижению массы.
-
Мировая Авиация 133
До принятия на вооружение Grumman TBF Avenger основным американским бомбардировщиком-торпедоносцем был Douglas TBD Devastator. Эти самолеты из эскадрильи VT-6 сфотографированы перед очередным вылетом на палубе авианосца "Энтерпрайз". На переднем плане видны истребители Wildcat из эскадрильи VF-6.
Другие самолёты на фотографии: Douglas TBD-1 Devastator - США - 1935
-
Мировая Авиация 87
19 апреля 1942 года авианосец ВМС США "Уосп" в рамках операции "Calendar" доставил на Мальту 47 истребителей Spitfire Mk VC. На авианосце также находилась 77-я истребительная эскадрилья, вооруженная истребителями F4F-3.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Spitfire Mk.V - Великобритания - 1941
-
Мировая Авиация 133
Grumman F4F Wildcat оставался основным истребителем ВМС США до 1943 года. В 1942 году в Коралловом море F4F уже с трудом противостояли японским истребителям Mitsubishi A6M Reisen.
-
Мировая Авиация 120
Оснащенные бомбардировщиками Avenger для охоты за подводными лодками и истребителями F4F Wildcat (на снимке) для отражения атак патрульных самолетов Люфтваффе, американские и британские (на снимке) эскортные авианосцы внесли основной вклад в снижение потерь судоходства союзников в Атлантике.
-
Мировая Авиация 164
Операция "Torch", высадка союзников в Северной Африке в ноябре 1942 года, была одной из первых операций Wildcat на Европейском ТВД. На фотографии - F4F-4 из 41-й истребительной эскадрильи готовится к взлету с палубы авианосца "Рейнджер".
-
АвиаМастер 2003-05 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (1)
Истребитель F4F4 "Уайлдкэт" стартует с палубы "Энтерпрайза".
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
На взлете "Уайлдкэт" FM-1 из состава эскадрильи VC-58
-
Мировая Авиация 160
Июль 1943 года - морские пехотинцы выкатывают Wildcat из укрытия на острове Пальмира, небольшом атолле в группе островов Лайн примерно в 2000 км к юго-западу от Гавайских островов, который служил промежуточным опорным пунктом ВМС США в ходе наступления на Тараву, Кваджалейн и далее.
Один из F4F из "Cactus Air Force" того периода, когда Фосс был заместителем командира 121-й эскадрильи. На данной машине нет обозначений подразделения или персонального кода пилота. -
АвиаМастер 2003-06 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (2)
Истребитель F4F-4 "Уайлдкэт" на аэродроме "Хендерсон". Механик рисует очередную отметку о сбитом японском самолете.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-03
Taken on 11 April 1942, the photograph shows a Fulmar being pushed towards one of the hangars at Hatston. It carries no visible identity but contrasts with the stubby F4F Wildcat from VF7 on the right. The other aircraft are Douglas TBD-1 Devastators from VT7 which, being in the Atlantic Fleet, escaped the massacre of their sister squadrons at the Battle of Midway a few weeks later, 36 out of 41 being lost.
Note the telescopic sight on the torpedo-bombers which contrasted with the sighting bars used on FAA torpedo-bombers. This device was disliked by pilots as it cut out all vision while using it apart from the small area it covered.Другие самолёты на фотографии: Douglas TBD-1 Devastator - США - 1935Fairey Fulmar / P.4/34 - Великобритания - 1937
-
История Авиации 1999-01 / С.Алексеев, М.Морозов - Джозеф Фосс /Асы мира/
Осенью 1942-го японскую авиацию еще рано было сбрасывать со счетов. На снимке слева результаты налета японских бомбардировщиков "Бетти". Прямое попадание 60-кг авиабомбы в "Уайлдкэт". А так выглядели стоянки в редкие часы затишья и когда почва успевала слегка подсохнуть.
-
История Авиации 1999-01 / С.Алексеев, М.Морозов - Джозеф Фосс /Асы мира/
"Уайлдкэты" 121-й истребительной эскадрильи Корпуса Морской Пехоты на заводском аэродроме фирмы "Грумман". Джозефу Фоссу достанется "кот" с "чертовой дюжиной" на борту...
-
История Авиации 1999-01 / С.Алексеев, М.Морозов - Джозеф Фосс /Асы мира/
Стоянки "Уайлдкэтов" у северо-восточной окраины ВПП "Файтер Стрип".
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
XF6F-3 среди "Уайлдкэтов"
Другие самолёты на фотографии: Grumman F6F Hellcat - США - 1942
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - 'Wild Catfish'
The one-off F4F-3S twin-float 'Wild Catfish' a standard F4F-3 designed as a fighter seaplane for Pacific operations in 1942 fitted with Edo floats.
-
Мировая Авиация 164
F4F-3S Wildcatfish представлял собой попытку создать на базе Wildcat гидросамолет-истребитель по типу японского A6M2 "Rufe". Была заказана партия из 100 машин, но низкие ТТХ - например, максимальная скорость всего 428 км/ч - привели к тому, что их построили как обычные учебные F4F-3.
The sole example of the F4F-3S float fighter, development of which was abandoned as a result of inadequate speed performance.
-
Мировая Авиация 164
ВМС Франции заказали 91 самолет варианта G-36A, с мотором Wright Cyclone. Первый из них (NX-G1, на фотографии) поднялся в воздух 10 мая 1940 года, в день, когда германские войска вторглись во Францию. В целом идентичный варианту F4F-3, с нескладывающимся крылом, G-36A отличался наличием шести 7,5-мм пулеметов Darne. Все самолеты были переданы британцам под обозначением Martlet Mk I.
-
Мировая Авиация 162
Регистрационный номер: BJ513 Поставленный в сентябре 1940 года, этот Martlet Mk I (BJ513) был одним из самолетов G-36A с двигателем Cyclone, строившихся для Франции. В октябре он был передан 759-й эскадрилье - школе истребителей флота на базе Йовилтон.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
"Мартлет" британских ВВС
The Grumman F4F-3 has been ordered in small numbers. -
Мировая Авиация 162
Martlet Mk I из французского заказа с двигателями Wright Cyclone поступили на вооружение 804-й эскадрильи британских ВМС в июле 1940 года, придя на смену устаревшим Sea Gladiator.
Comparative views of the Martlet I (photo) and Martlet II: the engines were the most important difference, but the Martlet II also had folding wings. -
Aeroplane Monthly 1994-03 / B.Hodgson - The sinking of U-331
Регистрационный номер: BJ568 The Grumman Martlet entered service with the FAA in September 1940 with 804 Sqn. The carrier-borne fighter was the British version of the US Navy and Marine Corps F4F-3.
-
Aeroplane Monthly 1978-12
Регистрационный номер: AL257 [3] Grumman Martlet I AL257. This aircraft was an ex-French Martlet I. Known by the US Navy as the Wildcat, the aircraft was named Martlet in British nomenclature until January 1944. The first FAA Martlets entered service in September 1940, with 804 Sqn.
-
Aviation Historian 40 / M.Willis - The missing link?
Регистрационный номер: AL257 [3] Resembling a barrel with a pair of ironing boards for wings, the American-designed and -built Grumman Martlet I was the first aircraft in British service armed with medium-calibre guns. These aircraft were taken over from a French order, and at the Air Ministry’s behest the armament of six rifle-calibre guns was changed for four of medium calibre.
-
Air International 1981-04 / Fighter A to Z
Регистрационный номер: AM980 [2] A G-36B Martlet II of the Royal Navy.
-
Air Pictorial 1956-10 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (3)
Регистрационный номер: AM980 [2] Comparative views of the Martlet I and Martlet II (photo): the engines were the most important difference, but the Martlet II also had folding wings.
-
Air Enthusiast 1998-09 / Round-Out
Регистрационный номер: AX826 A view of G-36A Martlet III AX826, part of the diverted French order within Contract No. F-292.
-
Air International 1981-04 / Fighter A to Z
Регистрационный номер: FN106 A Martlet IV (F4F-4B) which was essentially similar to the US Navy's F4F-4 apart from the engine.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Регистрационный номер: AJ148 "Мартлет" из 888-й эскадрильи авиации ВМС Великобритании, 1942г.
-
Мировая Авиация 162
Этот Martlet Mk III из 805-й эскадрильи - один из самолетов F4F-3A, предназначавшихся для ВВС Греции и еще сохранивший американский регистрационный номер на фюзеляже. Для службы в пустыне самолет покрыли слоем краски цвета Middle Stone.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-03
Регистрационный номер: AX829 Martlet AX829 soon after arriving at Hatston as the first replacement aircraft for the Sea Gladiators, one of which can be seen on the left of Hatston's watch office. In the background can be seen Swordfish and a Henley of the Fleet Requirement Unit at Hatston. On the right is the airfield's Chance light mounted on a chassis.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934Gloster Sea Gladiator - Великобритания - 1938Hawker Henley - Великобритания - 1937
-
Мировая Авиация 164
Авиация британских ВМС изучала возможность применения реактивных снарядов на ряде своих истребителей, включая Wildcat. Испытания в Боскомб-Дауне проводились на нескольких машинах, включая этот Wildcat Mk IV с тремя 11-кг PC под каждой консолью крыла. В течение 1942-1944 годов испытывались британские направляющие типа Mk I (на фотографии) и американские типа Mk V, но PC с Wildcat в британской военно-морской авиации не применялись.
-
Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out
Регистрационный номер: NX26874 [2] This archive shot shows a Martlet prior to delivery carrying a very prominent ferry registration. The ‘whiteness’ of this registration and of the apparently painted out roundels and fin flash make it appear' that these are all the work of the censor. Can readers add anything?
-
Air Enthusiast 1998-09 / Round-Out
Регистрационный номер: NX26874 [2] Another view of Martlet NX26874.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
Регистрационный номер: JV330 [2] Wildcat V JV330 used on container-dropping trials by AFEE
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
Регистрационный номер: JV330 [2] JV330 on the ground at Beaulieu with Mk.III containers
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
The Mk.III container showing the static line attachments
-
Air International 1981-04 / Fighter A to Z
The FM-1, illustrated in service with the Royal Navy as the Wildcat V, was essentially similar to the F4F-4.
-
Air Pictorial 1978-01 / C.Shores - The Occupation of Madagascar, 1942 (1)
Martlet II of No. 881 Squadron receives the signal to take off from Illustrious"
-
Aviation Historian 41 / R.Forsyth, A.Dillmann - Eyes of the Luftwaffe (2)
Регистрационный номер: FN168 Grumman Wildcat IV FN168/“Q” of No 811 Sqn, flown by Lt Eric Sven Erikson, Royal New Zealand Naval Volunteer Reserve (RNZVR), returns to HMS Biter, reportedly after sharing the kill of the Ju 290A-5 of Ltn Eberhard Elfert and crew with Lt William Dimes RNZNVR on February 16, 1944.
-
Мировая Авиация 162
От обозначения Martlet в пользу Wildcat отказались в январе 1944 года. Wildcat Mk V из 898-й эскадрильи садится на авианосец "Сёрчер" во время конвойной операции в Северной Атлантике.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1982-02
Taken in April 1945 during Smiter's deck landing training activities in the Firth of Forth, this view of the elevator area shows Corsairs, Barracudas and a Wildcat on deck. Note the cropped wingtips on the Corsairs to fit RN hangars.
Другие самолёты на фотографии: Fairey Barracuda - Великобритания - 1940Vought F4U Corsair - США - 1940
-
Air Pictorial 1978-01 / C.Shores - The Occupation of Madagascar, 1942 (1)
Grumman Martlets of Nos. 881 and 882 Squadrons parked on the flight deck of H.M.S. "Illustrious" during the approach of the Royal Navy task force to Madagascar
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
XF4F-8 BuNo 12228 evolved into the FM-2 with taller fin and rudder. It is seen here at Bethpage in November 1943.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
XF4F-8, пошедший в серию как FM-2 (на фото), предназначался для эксплуатации на небольших эскортных авианосцах и получил более крупный киль, щелевые закрылки и сокращенное вооружение. Двигатель Wright R-1820 поставили взамен использовавшегося на ранних флотских вариантах Pratt & Whitney R-1830.
The FM-2 Wildcat Single-seat Naval Fighter (Wright R-1830-56 engine). -
АэроХобби 1994-01 / В.Романенко - Пражское мемориальное аэрошоу - 93 /Глазами очевидца/
Палубный истребитель Grumman FM-2 Wildcat. Окраска конца II мировой войны, авианосец USS Solomons.
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
FM-2 со сложенными крыльями
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
Busy ramp scene with FM-2 BuNo 47152 from the second production batch.
-
Aeroplane Monthly 1984-02 / B.Service - Ghost squadron
The Grumman F4F Wildcat was the standard US Navy fighter at the outbreak of the Pacific war. This FM-2 represents an aircraft of VF-41 Sqn attached to the USS Ranger.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Этот FM-2 стартует с помощью стартового ракетного ускорителя
-
Моделист-Конструктор Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой войны
FM-2 на палубе авианосца "Чарджер", Чезапикская бухта
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
FM-2 "Уайлдкэт". "00" - традиционный номер командира авиагруппы
-
Мировая Авиация 144
По высокому килю самолета можно опознать построенный компанией "General Motors" FM-2 Wildcat, чья максимальная скорость достигала 534 км/ч.
-
Мировая Авиация 160
Небольшие размеры Wildcat позволяли без труда применять его с борта эскортных авианосцев. На фотографии - истребители FM-2 Wildcat эскортируют торпедоносцы-бомбардировщики, взлетевшие с авианосца "Уайт Плейнс", июнь 1944 года.
-
Aeroplane Monthly 1991-01 / E.Shackleton - Farewell Harlingen
A Grumman duo, in the shape of a TBM Avenger and an FM-2 Wildcat, airborne near South Padre Island off the southern tip of Texas.
Другие самолёты на фотографии: Grumman TBF/TBM Avenger - США - 1941
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
The definitive production version of the Wildcat, the General Motors-built FM-2.
-
Мировая Авиация 162
Регистрационный номер: JV642 [2] Для улучшения управляемости строившиеся компанией "General Motors" FM-2 получили более высокий киль. Получившие в Британии обозначение Wildcat Mk VI, эти самолеты поступили на вооружение Королевских ВМС вскоре после высадки в Нормандии.
-
Aeroplane Monthly 1991-09 / C.Brown - A feast of flying (1)
Регистрационный номер: JV642 [2] Wildcat VI JV642 was one of the first of a total of 340 FAA Mk VIs supplied under Lend-Lease. This mark of Wildcat entered FAA service in July 1944, with 881 Sqn.
-
Air Pictorial 1956-04 / Photo-review
Регистрационный номер: N777A Photographed at Miami recently - a five-seat Wildcat' N777A is a modified FM-2 (R.N.: Grumman Wildcat Mk. VI) originally built as a fighter for light escort carriers in 1944 by the Eastern Aircraft Divn. of G-M Corpn. The four passengers each have a separate window (by the trailing edge). The bulky radio mast and the deck arrester gear have been deleted.
-
Aeroplane Monthly 1976-11 / I.Best-Devereux - Warbirds at Oshkosh
Регистрационный номер: N11FE This General Motors FM-2 Wildcat Dirty Fighter, registered N11FE, is owned by R. W. Foote of Willimantic, Connecticut.
-
Air Pictorial 1957-08 / Air Pictorial's photo-review
Регистрационный номер: N20HA WORLD'S FASTEST CROP SPRAYER ? This (Grumman G-36) FM-2 Wildcat, ex-U .S. Navy carrier-based single-seat interceptor, is painted black overall with orange civil registration letters. The new tip tanks carry the original 160 U.S. gallons of fuel while the original wing-displaced tanks take the spray mixture.
-
АвиаМастер 2003-05 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (1)
Американский ас Дональд Рунион возле своего "Уайлдкэта". Эмблема на киле символизирует 41 воздушную победу, одержанную истребительной эскадрильей "Энтерпрайза".
-
АвиаМастер 2002-07 / А.Казымов - Операция "Уотчтауэр": Америка наносит ответный удар /Из истории воздушных войн/
Первый американский ас Гуадалканала - сержант Дональд Рунион в кабине своего "Уайлдкэта".
-
Мировая Авиация 58
После своего знаменитого боя О'Хара был награжден медалью Конгресса США и повышен в звании сразу на две ступени.
-
Мировая Авиация 58
О'Хара позирует на фоне нового истребителя F4F Wildcat вскоре после того, как в составе эскадрильи VF-3 он попал на авианосец "Энтерпрайз". На заднем плане виден самолет Vought OS2U Kingfisher на колесном шасси.
Другие самолёты на фотографии: Vought OS2U Kingfisher - США - 1938
-
Мировая Авиация 157
Большая часть Wildcat была построена компанией "General Motors", хотя первые самолеты (включая данные Martlet Mk I для британских ВМС) собирались на заводе "Grumman" в Бетпейдже.
Grumman F4F Wildcat production line.
-
Aeroplane Monthly 1984-11 / E.Cromie - Wildcat Recovery
Регистрационный номер: JV482 [7] The photograph shows the Wildcat before the start of the recovery operation.
-
Aeroplane Monthly 1984-11 / E.Cromie - Wildcat Recovery
Регистрационный номер: JV482 [7] The photographs, by ERNIE CROMIE, show the Wildcat almost clear of the lough on April 23, 1984, and drying out on May 3.
-
Aeroplane Monthly 1984-11 / E.Cromie - Wildcat Recovery
Регистрационный номер: JV482 [7] No 655 Sqn Lynx XZ665 lifts No 882 Sqn Wildcat JV482 from Portmore Lough on April 30, 1984
Другие самолёты на фотографии: Westland Lynx - Великобритания - 1971
-
Aeroplane Monthly 1984-11 / E.Cromie - Wildcat Recovery
Регистрационный номер: JV482 [7] On firm ground again for the first time in 40 years, the Wildcat is open to inspection.
-
Aeroplane Monthly 1984-11 / E.Cromie - Wildcat Recovery
Регистрационный номер: JV482 [7] JV482 on display with wings and prop folded at the Ulster Air Show on June 2, 1984.
-
Aeroplane Monthly 1984-11 / E.Cromie - Wildcat Recovery
Регистрационный номер: JV482 [7] The Bendix radio set recovered from the aircraft.
-
Aeroplane Monthly 1996-08 / 1996 UK Aircraft Collections and Museums Guide (2)
Регистрационный номер: JV482 [7] The Ulster Aviation Society’s Wildcat IV JV482, recovered from Portmore Lough 11 years ago, in 1984, is gradually having its fuselage skins replaced as part of a painstaking project to restore it to pristine static condition.
-
Aeroplane Monthly 1995-08 / M.Oakey - Vintage news
Another Wildcat from Lake Michigan, General Motors-built FM-1 BuNo 14994, is being restored to static condition for the US Naval Air Museum at Pensacola by Valiant Air Command (VAC) members and volunteers at Titusville, Florida. The FM-1 clipped a wing on landing and went over the side of the carrier USS Wolverine in mid-January 1945. The aircraft was assigned to the VAC last year, and restoration is expected to take 2-3 years. Note the fine state of preservation, with colours, markings and codes still clearly visible.
-
АвиаМастер 2003-05 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (1)
Остатки "Уайлдкэта" с аэродрома Хендерсон на острове Гуадалканал ныне являются экспонатами местного историко-краеведческого музея.
-
История Авиации 1999-01 / С.Алексеев, М.Морозов - Джозеф Фосс /Асы мира/
На этот раз удалось дотянуть до аэродрома... Технический персонал тушит горящий двигатель истребителя. Судя по возведенному ангару, этот снимок был сделан уже зимой 1942-1943 гг.
-
Air-Britain Aeromilitaria 1983-03
Martlet S7-B belonged to No.804 Squadron at Hatston before the unit moved to Skeabrae in September 1940 although it still flew from Hatston from time to time. On 17 November 1940, S/Lt D.Hutchinson overshot the runway at Skeabrae and tipped up on its nose.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
"Уайлдкэт" мог довольно долго держаться на воде
-
Aeroplane Monthly 1999-12 / D.Hadley - Batting for the Navy /Carrier deck landing/
A dramatic moment as a Grumman Wildcat hits the barrier and flips over on to its back aboard an escort carrier, possibly HMS Atheling, in the Far East during the later war years.
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
Аварийная посадка на палубу - шасси не выдержало вертикального удара. Слабое шасси - бич всех "Уайлдкэтов"
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
"Уайлдкэт" с подломанным шасси уже остановился, но из пробитых баков хлещет бензин...
-
Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
...и вот брызнул фонтан огня
-
АвиаМастер 2001-06
F4F "Уайлдкэт"
-
Мировая Авиация 164
F4F-3 Wildcat. Изображен самолет F4F-3 из 121-й истребительной эскадрильи авиации КМП США - на нем с сентября 1941 года по февраль 1942 года летал Брюс Портер (эскадрилья дислоцировалась в Тафуне, Самоа). Затем Портер летал на самолетах Wildcat в 441-й и 111-й истребительных эскадрильях КМП, после чего в марте 1943 года вернулся в 121-ю эскадрилью (место дислокации - Гуадалканал), которая на тот момент была оснащена F4U-1. Именно на Corsair Портер сбил свои три истребителя Zero, плюс две победы засчитаны как вероятные. К концу войны на Тихом океане Портер стал асом - сбил еще два бомбардировщика на F6F-5N Hellcat (542-я (ночная) истребительная эскадрилья КМП; Окинава). 121-я эскадрилья одержала за войну 160 побед - лучший показатель среди всех эскадрилий, вооруженных самолетами Wildcat.
-
Мировая Авиация 164
F4F-4 Wildcat
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
The changing profile of the Wildcat prototype, BuNo 0383. Top to bottom: XF4F-2 as first flown 1937; XF4F-2 1938; following conversion to XF4F-3 guise, early 1939; late 1939; and 1940 as tested at Langley Field.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - 'Wild Catfish'
Grumman F4F-3S ‘Wild Catfish’.
-
Air International 1981-04 / Fighter A to Z
General arrangement drawing of F4F-4.
-
Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)
Grumman F4F-4 Wildcat.
-
Мировая Авиация 144
Grumman F4F-4 Hellcat
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The FM-2 Wildcat Single-seat Naval Fighter.
-
Air Pictorial 1961-12 / A.Bowers - Grumman Wildcat
Wildcat V in "mirror" finish
Тип фотографий
- Все фото (194)
- Боковые проекции (41)
- Цветные фото (27)
- Ч/б фото (98)
- Реставрация (9)
- Обломки (7)
- Модели, рисунки, схемы, чертежи (12)