RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1937

Одноместный истребитель/истребитель-бомбардировщик корабельного и аэродромного базирования

F4F Wildcat

Одноместный палубный истребитель, одномоторный свободнонесущий цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Грумман эйронотикл инджиниринг корпорейшн" под руководством Л. Груммана и У. Швендлера. Первый полет опытный образец истребителя, XF4F-2, совершил 2 сентября 1937 г. Эта машина не была принята американским флотом и подверглась значительным доработкам. Образцом для серии стал самолет XF4F-3, выставленный на испытания 12 февраля 1939 г. Он отличался увеличенными размахом и площадью крыла и новым хвостовым оперением.
Серийное производство начато в декабре 1940 г. Строился заводами "Грумман" в Бетпейдже, с 1942 г. - "Истерн моторс" (отделение концерна "Дженерал моторс") в Линдене. Всего построено 7815 экз. (по другим данным - 7971 экз.).
Мотор и вооружение - в зависимости от модификации.
Состоял на вооружении флотов США с декабря 1940 г., Великобритании - с июля 1941 г.
Основные серийные модификации :
   - F4F-3 с мотором R-1830-76/86, вооружение 4x12,7, на поздних сериях - новый капот двигателя, бронестекло и новый стрелковый прицел;
   - F4F-3P, фоторазведчик с мотором R-1830-86;
   - F4F-3A с мотором R-1830-90, вооружение 4x12,7, поставлялся в Англию как "Мартлет" III;
   - F4F-3AP, фоторазведчик с мотором R-1830-90, переделка истребителей осуществлялась полевыми авиамастерскими;
   - G-36A, экспортный вариант F4F-3 с мотором R-1820-G205A для Франции, первоначальное вооружение 6x7,65, во Францию поступить не успели, в Англии переделывались под 4x12,7 и именовались "Мартлет" I;
   - G-36B, экспортный вариант для Англии со складным крылом, мотором R-1820-S3C4-G, вооружение 6x12,7; в Англии именовались "Мартлет" II, первые 10 машин партии с нескладным крылом и вооружением 4x12,7;
   - F4F-4 с мотором R-1830-90 и складными консолями крыла, усиленной бронезащитой, вооружение 6x12,7, с начала 1943 г. введены дополнительные подвесные баки;
   - "Мартлет" III, экспортный вариант на базе F4F-3A с мотором R-1830-90 и винтом "Гамильтон", первоначально заказанный Грецией, без палубного оборудования, крыло нескладное, вооружение 4x12,7;
   - F4F-4B ("Мартлет" IV), экспортный вариант F4F-4 с мотором R-1820-40B для британского флота, короткий капот двигателя, винт "Гамильтон" (вместо "Кэртис");
   - F4F-7, переделка F4F-4 в дальний палубный разведчик без вооружения, крыло не складывается;
   - FM-1, вариант F4F-4 с мотором R-1830-86, выпускавшийся "Истерн моторс", вооружение 4x12,7 (на части машин - 2x12,7), поставлялся в Англию как "Мартлет" V;
   - FM-2 (F4F-8), облегченный вариант FM-1 для эскортных авианосцев с мотором R-1820-56W, новый капот двигателя, увеличенное вертикальное оперение, вооружение 4x12,7, подвеска 6хНУР, поставлялся в Англию как "Уайлдкэт" VI.
Новые самолеты с января 1941 г. разместили на американских авианосцах "Уосп" и "Рэйнджер". Они приняли участие в патрулировании Атлантики. К декабрю 1941 г. в США имелось восемь эскадрилий "уайлдкэтов" на авианосцах и три эскадрильи морской пехоты на берегу.
В бой первыми вступили английские истребители. "Мартлеты" с декабря 1940 г. обеспечивали ПВО военно-морской базы Скапа-Флоу. 25 декабря они сбили первый немецкий бомбардировщик. С сентября 1942 г. новые машины получили авианосцы британского флота (первым из них стал "Одэсити").
В декабре 1941 г. "уайлдкэты" находились на аэродроме Эва на о. Оаху, но в боях с японскими истребителями не участвовали. Первый вражеский самолет был сбит ими при обороне о. Уэйк. С февраля 1942 г. - активные операции с авианосцев. Эти машины участвовали во всех основных сражениях войны на Тихом океане - в Коралловом море, у Мидуэя, боях за о. Гуадалканал.
С августа 1942 г. применялись в Северной Африке (с авианосцев и береговых баз). Во второй половине войны базировались на большинстве малых авианосцев, обеспечивая прикрытие конвоев, десантные операции. Английские истребители участвовали в операции по захвату Мадагаскара. Во время боев на Соломоновых о-вах в июне 1943 г. они летали как с английского авианосца "Викториэс", так и с американского "Саратога". Эти машины в апреле 1944 г. прикрывали налеты на "Тирпиц" в Северной Норвегии, десант у Салерно на Сицилии в 1943 г.
FM-2 широко применялись с эскортных авианосцев с 1943 г. Они участвовали в боях на Филиппинах и Окинаве. Английские летчики действовали на них против подводных лодок в Атлантике, у побережья Норвегии, в Средиземном море. При этом истребитель работал в паре с бомбардировщиком, подавляя зенитные средства подводной лодки при выходе напарника на боевой курс.
Разведчики использовались в боях на Гуадалканале и Эспириту-Санто, на Новых Гебридах и в Северной Африке.
F4F снят с производства в 1945 г., в конце того же года снят с вооружения в США и Великобритании.


F4F-4||
Размах:||11,58 м
Длина:||8,74 м
Моторы, количество х мощность:||1x1200 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||3600 кг
Максимальная скорость:||510 км/ч
Практический потолок:||10600 м
Дальность:||1750 км

Показать полностью

Описание:

  • F4F Wildcat
  • Grumman F4F/FM Wildcat (G-18 и G-36)
  • Air Pictorial 1961-12 / A.Bowers - Grumman Wildcat

    Prototype XF4F-3 in natural finish;

  • Мировая Авиация 164

    F4F-3 (2-я иаэ, АВ "Лексингтон"), май 1942 года. В августе 1941 года для самолетов авианосной авиации была введена схема "серо-голубой/светло-серый", а с июня была введена новая эмблема - звезда с красным кругом и красно-белые полосы на руле направления.

  • АвиаМастер 2002-03 / А.Казымов - Первая битва авианосцев /Из истории воздушных войн/

    F4F-3 "Уайлдкэт" командира эскадрильи VF-2 с авианосца "Лексингтон" лейтенанта-коммандера П.Рэмзи.

  • Air Pictorial 1961-12 / A.Bowers - Grumman Wildcat

    F4F-3 Wildcat with blue-grey upper surfaces and light grey undersides;

  • Мировая Авиация 58

    Во время битвы за Бугенвиль 20 февраля 1942 года, О'Хара сбил в одном вылете шесть G4M1 "Betty" из 4-й ударной авиагруппы. В то время О'Хара летал на истребителе F4F-3 в составе эскадрильи VF-3 на авианосце "Лексингтон".

  • Мировая Авиация 157

    Выжившие в Перл-Харборе. Изображен один из двух F4F-3A из 6-й истребительной эскадрильи, уцелевших при обстреле собственными зенитками. Во время атаки японцев шесть Wildcat выполняли перелет с авианосца "Энтерпрайз" на остров Форд, но американские зенитчики перепутали их с японцами и открыли огонь, когда Wildcat уже заходили на посадку. На изображенной машине летал энсин Джеймс Дэниэлс.

  • АвиаМастер 2000-06 / С.Степанов - "Зарубки на прикладе" /Боевая палитра/ (5)

    F4F-3 майора Роберта Галера, эскадрилья VMF-224 авиации корпуса морской пехоты США, сентябрь-октябрь 1942г. Обозначение победы в виде военно-морского флага Японии - "стандарт" для самолетов американского флота и морской пехоты.

  • Мировая Авиация 164

    F4F-3 (224-я иаэ КМП, Гуадалканал), сентябрь - ноябрь 1942 года. Красный кольцевой обтекатель капота и знаки на фюзеляже - отличительные знаки пилота, в остальном - все стандартно для того периода времени. Номер эскадрильи - отсутствует.

  • Мировая Авиация 164

    F4F-3 (212-я иаэ КМП, Гуадалканал), сентябрь - ноябрь 1942 года. Самолеты авиации КМП США берегового базирования обычно окрашивались по схеме авиации ВМС того же периода. Кольцевой обтекатель капота белого цвета - вероятно, личный символ пилота или командира эскадрильи.

  • Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны

    F4F-3 "Уайлдкэт" 39-й эскадрильи с авианосца "Лиском Бей". Ноябрь 1943г.

  • Мировая Авиация 89

    F4F-4 Wildcat. Во время вторжения в Северную Африку на этом Wildcat летал лейтенант-коммандер Джон Рэби из эскадрильи VF-9 с авианосца "Рейнджер". Самолет несет стандартные для того времени опознавательные знаки ВМС США, за исключением желтой полосы вокруг знаков национальной принадлежности. Подобная полоса использовалась на всех самолетах, принимавших участие в операции "Torch".

  • Мировая Авиация 164

    F4F-4 (29-я эскортная иаэ, АВ "Санти"), ноябрь 1942 года. Самолеты, назначенные для участия в операции "Torch" (вторжение союзников в Северную Африку), отличались опознавательными знаками в желтой окружности. На машине сохранился номер эскадрильи.

  • Мировая Авиация 160

    F4F-4 Wildcat. На данном F4F-4 воевал капитан Марион Карл - первый ас в авиации КМП США в годы Второй мировой войны. Карл служил в 223-й эскадрилье во время боев за Гуадалканал, всего на Wildcat он добился 16,5 побед, а еще два самолета сбил, летая уже на F4U Corsair.

  • АвиаМастер 2003-05 / А.Казымов - Соломоновы острова: хроника противостояния /Из истории воздушных войн/ (1)

    Грумман F4F-4 "Уайлдкэт" из эскадрильи VMF-223 морской пехоты США, пилот - кэптен Мэрион Карл.

  • АвиаМастер 2002-07 / А.Казымов - Операция "Уотчтауэр": Америка наносит ответный удар /Из истории воздушных войн/

    F4F-4 "Уайлдкэт" из состава эскадрильи VF-6 ВМС США с авианосца "Энтерпрайз". Пилот - Дональд Э. Рунион, август 1942г.

  • Мировая Авиация 157

    Ас Санта-Круз. В сражении при Санта-Круз 26 октября 1942 года энсин Джордж Вренн из 72-й истребительной эскадрильи с АВ "Хорнет" взлетел на изображенном F4F-4 на перехват противника. В одном вылете Вренн сбил пять Nakajima B5N "Kate". Его авианосец "Хорнет" был потоплен, и Вренну пришлось садиться на АВ "Энтерпрайз".

  • Мировая Авиация 164

    F4F-4 (5-я иаэ, АВ "Саратога"), август 1942 года. В мае 1942 года ввели менее заметные опознавательные знаки, а руль направления закрасили. В июле 1942 года вышла директива, запрещавшая указывать на машинах номер эскадрильи - до этого имелся код "5-F-12".

  • АвиаМастер 2002-07 / А.Казымов - Операция "Уотчтауэр": Америка наносит ответный удар /Из истории воздушных войн/

    F4F-4 "Уайлдкэт" из состава эскадрильи VF-5 ВМС США с авианосца "Саратога", сбитый японским асом Сабуро Сакаи 7 августа 1942г. Пилот - лейтенант Джеймс Сазерлэнд.

  • Мировая Авиация 139

    К 1943 году на крупных американских авианосцах истребители Wildcat заменили на Hellcat, хотя 11-я истребительная эскадрилья использовала F4F-4 с Гуадалканала. Изображен самолет лейтенанта Уильяма Николаса Леонарда, сбившего пару Zero 12 июня 1943 года.

  • Мировая Авиация 68

    На этом истребителе Grumman F4F-4 Wildcat, "белый 50", Фосс 12 ноября 1942 года сбил два японских бомбардировщика G4M "Betty" и один истребитель Reisen ("Zero"), доведя свой счет побед до 22. Интересно, что вначале Фосса считали "слишком старым" для того, чтобы переучиваться на летчика-истребителя.

  • Мировая Авиация 68

    На F4F-4 ("черный 53") Фосс летал в октябре 1942 года, на нем он сбил свой восьмой самолет. Фосс позже говорил: "Если вы один и встретили "Zero", бегите как ошпаренный, потому что вы в меньшинстве", фосс сбил 26 самолетов, тогда как "утвержденный" счет эскадрильи — 22 победы.

  • История Авиации 1999-01 / С.Алексеев, М.Морозов - Джозеф Фосс /Асы мира/

    Самолеты Джозефа Фосса. В эскадрилье VMF-121 не использовалась практика закрепления самолетов за определенными летчиками. И поэтому ни у кого не было персональных машин. Когда 9 октября 1942г. Фосс приземлился на острове, бортовой N 13 его самолета был вскоре исправлен на N 53, так как одна "чертова дюжина" на аэродроме уже имелась. Помимо этого достоверно известно, что Джозеф Фосс летал на машинах с бортовыми N 50 и N 84.

  • Мировая Авиация 164

    Martlet Mk I (804-я аэ, авиабаза Скибрэ), декабрь 1940 года. Самолет окрашен в традиционные цвета авиации британских ВМС: верхние поверхности - темный серо-голубой, нижние - бледный серовато-зеленый. Бледно-серовато-зеленая полоса в хвостовой части - знак истребителя - появилась в конце 1940 года.

  • Air Pictorial 1961-12 / A.Bowers - Grumman Wildcat
    Регистрационный номер: AL257   [3]

    Martlet I, AL257, with standard grey shadow shading and <...>zure undersurfaces, except for the port wing which was matt black;

  • Мировая Авиация 162
    Регистрационный номер: AM974

    Martlet Mk II AM974/"J". Еще одним удачливым пилотом был сублейтенант Б.Дж. Уоллер из 881-й эскадрильи, разделивший три победы (один Potez 63 и два MS.406) над Мадагаскаром в мае 1942 года. Его эскадрилья базировалась на авианосце "Илластриес".

  • Мировая Авиация 164
    Регистрационный номер: FN112

    Martlet Mk II (888-я аэ, АВ "Серчер"), ноябрь 1942 года. Опознавательные знаки и надпись "U.S. NAVY" применили к самолетам авиации британских ВМС во время операции "Torch" для облегчения опознавания американскими солдатами. На киле - эмблема 888-й аэ поверх опознавательного знака.

  • АвиаМастер 2007-04 / М.Жирохов, Ж.Рандриананда - Операция "Броненосец": авиация в боях за Мадагаскар /История воздушных войн/
    Регистрационный номер: AM978

    Английский морской истребитель "Мартлет-III" с авианосца "Илластриес" - участник боев за Мадагаскар

  • Мировая Авиация 164

    Martlet Mk III (805-я аэ, Ливийская пустыня), сентябрь 1941 года. Часть самолетов 805-й аэ, берегового базирования, получила "пустынную" окраску сверху, тогда как нижние поверхности остались голубого цвета. Опознавательный знак на фюзеляже, типа "А1", и однобуквенный индивидуальный код.

  • Мировая Авиация 162
    Регистрационный номер: JV573

    Wildcat Mk V JV573. Ранее бывшее звеном "F" 1832-й эскадрильи, отвечавшей за формирование звеньев (из четырех Wildcat Mk V) для службы на эскортных авианосцах, это звено 813-й эскадрильи несло службу на кораблях "Кампаниа" и "Виндекс" вместе с самолетами Swordfish и Fulmar. В начале 1945 года пилоты подразделения сбили три Ju 88, один из которых стал жертвой сублейтенанта Р.А. Флейшманна-Аллена, летавшего на этом самолете. Еще служа в 842-й эскадрилье Флейшманн-Аллен разделил победу над Fw 200 Condor в декабре 1943 года.

  • Air Pictorial 1961-12 / A.Bowers - Grumman Wildcat
    Регистрационный номер: JV579

    Wildcat V, JV579, with high-gloss blue-grey finish and <...>sion markings;

  • Мировая Авиация 164

    Wildcat Mk VI (882-я аэ, АВ "Серчер"), март 1945 года. Данный Wildcat Mk VI имеет окраску темный серо-голубой / зеленовато-серый / бледный серовато-зеленый, как на ранних машинах, и опознавательные знаки на фюзеляже (типа "C1") и киле (новый, введен в 1942 году). Буквы и цифры кода - меньшего размера.

  • Air Pictorial 1961-12 / A.Bowers - Grumman Wildcat

    FM-2 Wildcat with gloss finish, deep blue upper surfaces merging with white or azure underside (blue under folding wing sections)

  • Мировая Авиация 164

    FM-2 (4-я смеш. аэ, АВ "Уайт Плейнс"), июнь - октябрь 1944 года. Данный самолет воевал на Тихом океане, но окрашен по необычной схеме - темно-серый / блестящий белый на опознавательных знаках, т.н. "атлантическая" схема. На машине - новый опознавательный знак, звезда и полоса, введенный в августе 1943 года, и белый треугольник с номером корабельной авиагруппы на руле направления.

  • Мировая Авиация 164

    FM-2 (13-я смешанная аэ, АВ "Анцио"), апрель 1945 года. Самолет окрашен в схему, характерную для Тихоокеанского ТВД, - "ASW Scheme II" утвержденную в октябре 1944 года для самолетов, действующих в Северной Атлантике.

  • Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)

    FM-2 of a US Navy Stateside training unit, late 1944.

  • Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)

    HVAR rocket equipped FM-2 of VC-88, assigned to the USS ‘Hoggatt Bay’, December 1944 - February 1945.

  • Air Enthusiast 1997-03 / K.Wixey - Corpulent Feline (1)

    FM-2 of VC-10, as operated from the USS ‘Fanshaw Bay’, July 1945.

  • Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны

    FM-2 93-й разведывательной эскадрильи с авианосца "Портоф Бей". 1945г.

  • Мировая Авиация 164

    FM-2 (93-я смешанная аэ, АВ "Петроф Бей"), апрель 1945 года. Очень темно-синий блестящий цвет, также известный как "полуночный синий", был введен в октябре 1944 года - применялся к самолетам палубной авиации, кроме привлекавшихся к задачам ПЛО (например, в Атлантике). Лист клевера - знак корабельной авиагруппы.

  • Мировая Авиация 164

    Авиация британских ВМС получила в общей сложности около 1000 самолетов Wildcat, включая машины, предназначенные для ВМС Франции и ВВС Греции, а также несколько сотен самолетов, поставленных по ленд-лизу. Часть из них под обозначением Martlet использовалась преимущественно при эскортировании конвоев в Атлантике, тогда как другие были приписаны к авианосцам, действовавшим в Средиземном море и Индийском океане. На фотографии 1944 года - Wildcat Mk V из 882-й эскадрильи с авианосца "Серчер".

  • Мировая Авиация 162
    Регистрационный номер: JV677

    На этом Wildcat Mk VI (JV677) летал лейтенант коммандер Бёрд, в марте 1945 года командовавший 882-й эскадрильей на борту авианосца "Серчер". Бёрд возглавлял 882-ю эскадрилью во время одного из последних результативных вылетов британских Wildcat, когда у побережья Норвегии были сбиты четыре Bf109G.

  • Мировая Авиация 107

    Истребитель FM-2 Wildcat - один из самолетов коллекции, восстановленный Стивом Хинтоном в Чино, Калифорния, вновь взлетел в январе 1993 года, почти через 30 лет после предыдущего полета.

  • Aeroplane Monthly 1995-08

    The Fighter Collection's Grumman Wildcat, being flown by Pete Kynsey, photographed by JOHN DIBBS last May.

  • Aeroplane Monthly 2000-04 / 2000 Airshows & Museums Guide
    Регистрационный номер: G-RUMW

    An unusual TFC formation comprising Hurricane G-HURI, P-40 G-KITT, Wildcat G-RUMW and Kingcobra G-BTWR.

    Другие самолёты на фотографии: Bell P-63 Kingcobra - США - 1942Curtiss P-40D Kittyhawk / Warhawk - США - 1941Hawker Hurricane - Великобритания - 1935

  • Мировая Авиация 164

    ВМС Франции заказали 91 самолет варианта G-36A, с мотором Wright Cyclone. Первый из них (NX-G1, на фотографии) поднялся в воздух 10 мая 1940 года, в день, когда германские войска вторглись во Францию. В целом идентичный варианту F4F-3, с нескладывающимся крылом, G-36A отличался наличием шести 7,5-мм пулеметов Darne. Все самолеты были переданы британцам под обозначением Martlet Mk I.

  • Мировая Авиация 162
    Регистрационный номер: BJ513

    Поставленный в сентябре 1940 года, этот Martlet Mk I (BJ513) был одним из самолетов G-36A с двигателем Cyclone, строившихся для Франции. В октябре он был передан 759-й эскадрилье - школе истребителей флота на базе Йовилтон.

  • Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны

    "Мартлет" британских ВВС
    The Grumman F4F-3 has been ordered in small numbers.

  • Мировая Авиация 162

    Martlet Mk I из французского заказа с двигателями Wright Cyclone поступили на вооружение 804-й эскадрильи британских ВМС в июле 1940 года, придя на смену устаревшим Sea Gladiator.
    Comparative views of the Martlet I (photo) and Martlet II: the engines were the most important difference, but the Martlet II also had folding wings.

  • Aeroplane Monthly 1994-03 / B.Hodgson - The sinking of U-331
    Регистрационный номер: BJ568

    The Grumman Martlet entered service with the FAA in September 1940 with 804 Sqn. The carrier-borne fighter was the British version of the US Navy and Marine Corps F4F-3.

  • Aeroplane Monthly 1978-12
    Регистрационный номер: AL257   [3]

    Grumman Martlet I AL257. This aircraft was an ex-French Martlet I. Known by the US Navy as the Wildcat, the aircraft was named Martlet in British nomenclature until January 1944. The first FAA Martlets entered service in September 1940, with 804 Sqn.

  • Aviation Historian 40 / M.Willis - The missing link?
    Регистрационный номер: AL257   [3]

    Resembling a barrel with a pair of ironing boards for wings, the American-designed and -built Grumman Martlet I was the first aircraft in British service armed with medium-calibre guns. These aircraft were taken over from a French order, and at the Air Ministry’s behest the armament of six rifle-calibre guns was changed for four of medium calibre.

  • Air International 1981-04 / Fighter A to Z
    Регистрационный номер: AM980   [2]

    A G-36B Martlet II of the Royal Navy.

  • Air Pictorial 1956-10 / B.Robertson - U.S. Aircraft in the British Services 1914-1955 (3)
    Регистрационный номер: AM980   [2]

    Comparative views of the Martlet I and Martlet II (photo): the engines were the most important difference, but the Martlet II also had folding wings.

  • Air Enthusiast 1998-09 / Round-Out
    Регистрационный номер: AX826

    A view of G-36A Martlet III AX826, part of the diverted French order within Contract No. F-292.

  • Air International 1981-04 / Fighter A to Z
    Регистрационный номер: FN106

    A Martlet IV (F4F-4B) which was essentially similar to the US Navy's F4F-4 apart from the engine.

  • Авиация и Космонавтика 1997-01 / И.Кудишин - "Палубники" из далекой войны
    Регистрационный номер: AJ148

    "Мартлет" из 888-й эскадрильи авиации ВМС Великобритании, 1942г.

  • Мировая Авиация 162

    Этот Martlet Mk III из 805-й эскадрильи - один из самолетов F4F-3A, предназначавшихся для ВВС Греции и еще сохранивший американский регистрационный номер на фюзеляже. Для службы в пустыне самолет покрыли слоем краски цвета Middle Stone.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-03
    Регистрационный номер: AX829

    Martlet AX829 soon after arriving at Hatston as the first replacement aircraft for the Sea Gladiators, one of which can be seen on the left of Hatston's watch office. In the background can be seen Swordfish and a Henley of the Fleet Requirement Unit at Hatston. On the right is the airfield's Chance light mounted on a chassis.

    Другие самолёты на фотографии: Fairey Swordfish - Великобритания - 1934Gloster Sea Gladiator - Великобритания - 1938Hawker Henley - Великобритания - 1937

  • Мировая Авиация 164

    Авиация британских ВМС изучала возможность применения реактивных снарядов на ряде своих истребителей, включая Wildcat. Испытания в Боскомб-Дауне проводились на нескольких машинах, включая этот Wildcat Mk IV с тремя 11-кг PC под каждой консолью крыла. В течение 1942-1944 годов испытывались британские направляющие типа Mk I (на фотографии) и американские типа Mk V, но PC с Wildcat в британской военно-морской авиации не применялись.

  • Air Enthusiast 1998-01 / Round-Out
    Регистрационный номер: NX26874   [2]

    This archive shot shows a Martlet prior to delivery carrying a very prominent ferry registration. The ‘whiteness’ of this registration and of the apparently painted out roundels and fin flash make it appear' that these are all the work of the censor. Can readers add anything?

  • Air Enthusiast 1998-09 / Round-Out
    Регистрационный номер: NX26874   [2]

    Another view of Martlet NX26874.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
    Регистрационный номер: JV330   [2]

    Wildcat V JV330 used on container-dropping trials by AFEE

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-02
    Регистрационный номер: JV330   [2]

    JV330 on the ground at Beaulieu with Mk.III containers

  • Air-Britain Aeromilitaria 1983-02

    The Mk.III container showing the static line attachments

  • Air International 1981-04 / Fighter A to Z

    The FM-1, illustrated in service with the Royal Navy as the Wildcat V, was essentially similar to the F4F-4.

  • Air Pictorial 1978-01 / C.Shores - The Occupation of Madagascar, 1942 (1)

    Martlet II of No. 881 Squadron receives the signal to take off from Illustrious"

  • Aviation Historian 41 / R.Forsyth, A.Dillmann - Eyes of the Luftwaffe (2)
    Регистрационный номер: FN168

    Grumman Wildcat IV FN168/“Q” of No 811 Sqn, flown by Lt Eric Sven Erikson, Royal New Zealand Naval Volunteer Reserve (RNZVR), returns to HMS Biter, reportedly after sharing the kill of the Ju 290A-5 of Ltn Eberhard Elfert and crew with Lt William Dimes RNZNVR on February 16, 1944.

  • Мировая Авиация 162

    От обозначения Martlet в пользу Wildcat отказались в январе 1944 года. Wildcat Mk V из 898-й эскадрильи садится на авианосец "Сёрчер" во время конвойной операции в Северной Атлантике.

  • Air-Britain Aeromilitaria 1982-02

    Taken in April 1945 during Smiter's deck landing training activities in the Firth of Forth, this view of the elevator area shows Corsairs, Barracudas and a Wildcat on deck. Note the cropped wingtips on the Corsairs to fit RN hangars.

    Другие самолёты на фотографии: Fairey Barracuda - Великобритания - 1940Vought F4U Corsair - США - 1940

  • Air Pictorial 1978-01 / C.Shores - The Occupation of Madagascar, 1942 (1)

    Grumman Martlets of Nos. 881 and 882 Squadrons parked on the flight deck of H.M.S. "Illustrious" during the approach of the Royal Navy task force to Madagascar

Тип фотографий

  • Все фото (194)
  • Боковые проекции (41)
  • Цветные фото (27)
  • Ч/б фото (98)
  • Реставрация (9)
  • Обломки (7)
  • Модели, рисунки, схемы, чертежи (12)