OS2U Kingfisher
Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан; имел большой центральный поплавок и два вспомогательных подкрыльных, а также сменное колесное шасси.
Спроектирован в КБ отделения "Ваут-Сикорски эйркрафт" (позднее "Чэнс-Ваут эйркрафт") корпорации "Юнайтед эйркрафт" под руководством Р. Бейзела. Опытный образец "Кингфишера", гидроплан VS-310 (XOS2U-1), совершил свой первый полет 20 июля 1938 г. Серийное производство развернуто с апреля 1940 г. Самолет строился на заводах "Воут" в Стрэтфорде и "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии. Всего выпущено 1518 экз.
OS2U состоял на вооружении в США с августа 1940 г., в Великобритании и Австралии - с весны 1942 г. Небольшое количество самолетов поступило в Голландскую Ост-Индию (в конце 1941 г.) и в СССР (в 1944 г., с крейсером "Милуоки").
Экипаж - 2 чел. Двигатель R-985. Вооружение 2x7,62, бомбы до 296 кг (на фронте в перегрузку брали до 500 кг).
Основные серийные модификации:
- OS2U-1 с мотором R-985-48;
- OS2U-2 с мотором R-985-50 и измененным оборудованием;
- OS2U-3 с мотором R-985-AN2 (позднее R-985-AN8), протектированными бензобаками, бронезащитой экипажа; для Великобритании строился экспортный вариант "Кингфишер" I с мотором R-985-SB3;
- OS2N-1, выпускавшийся NAF аналог OS2U-3 с мелкими отличиями по оборудованию.
К началу войны новыми разведчиками OS2U успели оснастить все линкоры американского флота, в т.ч. и находившиеся на зарубежных базах. Их получили также подразделения ближней разведки на побережье США и Гавайских островах.
С лета 1941 г. они участвовали в "нейтральном патруле" в Атлантике. С момента вступления Америки в войну активно применялись как разведчики, корректировщики артиллерийского огня, спасательные, противолодочные и связные самолеты - в основном на Тихом океане. Летали с линкоров, крейсеров, авиатендеров (плавбаз) и с берега (на поплавках - с воды, на колесах - с суши). Во второй половине 1942 г. в ходе боев на Алеутских о-вах действовали как пикирующие бомбардировщики против японских гарнизонов на Киске и Атту.
Британские "Кингфишеры" эксплуатировались недолго в метрополии (на берегу), а затем служили как катапультные разведчики на вспомогательных крейсерах и как учебные на базах в Вест-Индии. Австралийские самолеты участвовали в операциях против японцев на Тихом океане. Голландские машины очень недолго сражались во время обороны Явы, Суматры и Борнео, а затем эвакуировались в Австралию.
Советские "Кингфишеры" в боевых действиях не участвовали. Они находились на крейсере "Мурманск" (бывшем "Милуоки") и совершали только учебные и связные полеты.
Производство OS2U-3 и OS2N-1 прекратили в 1942 г. С вооружения их сняли в Великобритании в 1946 г., в США - в 1947 г. Советские самолеты вернулись в Америку с крейсером "Милуоки" в 1947 г.
OS2U-1||
Размах:||11,0 м
Длина:||10,3 м
Моторы, количество х мощность:||1х 450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2750 кг
Максимальная скорость:||285 км/ч
Практический потолок:||4000 м
Дальность:||1860 км
Описание:
- OS2U Kingfisher
- Vought OS2U Kingfisher
Фотографии
-
Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер" /Авиадосье/
OS2U-1 из 4-й наблюдательной эскадрильи ВМС США, август 1940г.
-
АвиаМастер 2004-04 / В.Морозов - Пылающий остров /Из истории воздушных войн/ (1)
"Кингфишер" - первый боевой самолет революционных кубинских ВВС.
-
Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер" /Авиадосье/
OS2U в окраске, типичной для конца 1941г. В начале 1942г. красный круг с американских опознавательных знаков был удален.
-
Мировая Авиация 250
OS2U-3 с опознавательными знаками ВМС Голландии. Самолет предназначался для эксплуатации в дальневосточных колониях Голландии.
-
Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер" /Авиадосье/
OS2U-3, использовавшийся в авиации ВМС Голландии, о.Ява, начало 1942г.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-1 A48-1, the first RAAF Kingfisher, 1942. Note the yellow surround to the roundel and the fleet number ‘1’ on the rear float pylon
-
Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер" /Авиадосье/
"Кингфишер" I ВВС Австралии, использовавшийся для тренировочных полетов. Райтманс, конец 1942г.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-17 [3] A48-17 of 107 Squadron/3 Operational Training Unit early in 1943. Unit codes were not applied until May 1943.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-18 [2] A48-18 in the lightened and bare metal markings of 107 Squadron. The light grey codes were later all changed to black.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-13 [4] ANARE Kingfisher A48-13 in its final form with postwar roundels.
-
Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер" /Авиадосье/
OS2U-3 с крейсера "Мурманск". Северный флот, 1945г.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
The OS2U-2 Kingfisher which is now displayed on the faintail of the battleship US North Carolina in Wilmington, NC. Wrecked in the fog on Calvert Island, British Columbia, in 1942, the aircraft was recovered 20 years later and restored by Vought company retirees in 1971. The dedication ceremonies aboard North Carolina were attended by the pilot and gunner.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Поплавковые разведчики OS2U-2 "Кингфишер" (США) на авиабазе ВМФ Пенсакола, октябрь 1940г.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
The central-float Vought-Sikorsky OS2U-1, now in production for the U.S. Navy. This type was designed to the same specification as the Curtiss XSO3C-1, which has a Ranger vee-twelve engine.
The first of them all, the XOS2U-1 Bu No 0951. -
Flight 1939-06 / Flight
FOR RECONNAISSANCE FROM SHIPBOARD: The Vought-Sikorsky XOS2U-1 observation scout floatplane which has been adopted as a standard type by the U.S. Navy.
-
Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер" /Авиадосье/
Прототип XOS2U-1 11 августа 1938г., вскоре после замены колесного шасси на поплавки.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
"Кингфишер" готовят к подвеске глубинных бомб, Пенсакола, 1942 г.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
An OS2U-1 at Corpus Christi NAS, Texas, has a fresh-water shower bath to remove brine.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
One of the historic shots taken during the Japanese raid on Pearl Harbor. A still-undamaged Kingfisher stands right of centre.
-
Air Enthusiast 2001-01 / T.Singfield - The Free Air of Heaven
Wartime shot of Darrell's Island with a PanAm Boeing 314 and two Flying School Luscombes on the water, with six PBYs and a Kingfisher on the island.
Другие самолёты на фотографии: Boeing Boeing 314 Clipper - США - 1938Consolidated PBY Catalina - США - 1935Luscombe 8 / 50 Silvaire - США - 1938
-
Aeroplane Monthly 1977-01 / W.Goodman - Flying for the US Marines (1)
A Vought OS2U Kingfisher is fired from a catapult on a US battleship in 1943. Most of the author’s training was done in this aircraft.
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Корабельный разведчик OS2U-3 на Тихоокеанском театре военных действий
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
Personal markings were not so common on US Navy aircraft, but this OS2U has a telescope-equipped Donald Duck on its fin.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
A fine pre-war study of an OS2U-1 wearing the striped rudder and red-centred national insignia of the period. Note the 100lb bomb on the wing pylon. The hook beneath the main float was used to snag a rope sled towed by the parent ship.
-
Aeroplane Monthly 1977-01 / W.Goodman - Flying for the US Marines (1)
An OS2U Kingfisher flown by Lt P. L. Ferber, USNR, performs observation duties during landing operations at Angaw Island, September 17, 1944.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
Seaman victims of a German U-boat attack off the US East Coast huddle on a Kingfisher’s wings after rescue from the Atlantic.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
The rescue of Lt (jg) George Blair of VF-9, Truk Atoll, May 18, 1944.
-
Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер" /Авиадосье/
OS2U-2 на рулежке. Под крылом виден узел подвески бомб.
-
Air Enthusiast 1971-11 / A Kingfisher Comes Home /Veteran & Vintage/
After spending another six years in storage in the US, the Kingfisher became the subject of a restoration project by retirees of the Vought Aeronautics Division of LTV. After a year’s work, it re-emerged in May 1971 in the pristine condition shown here, ready to be handed back to the US Navy for permanent display aboard the USS North Carolina.
-
Air Enthusiast 1971-11 / A Kingfisher Comes Home /Veteran & Vintage/
Another view of the restored OS2U-2 Kingfisher, one of 1,220 built by Vought Sikorsky during World War II. Another 300 were built by the Naval Aircraft Factory as OSN-1s.
-
Air Enthusiast 1971-11 / A Kingfisher Comes Home /Veteran & Vintage/
The Kingfisher is now exhibited on the forward deck of the USS North Carolina in Wilmington, NC. This "memorialised battleship” is permanently open to the public and is one of three such in the US that now have Kingfishers on show.
-
Jane's All the World Aircraft 1946 / 03 - All the world's aeroplanes
The Chance Vought OS2U-3 Kingfisher Two-seat Observation Scout Seaplane (Pratt & Whitney R-985-AN-2 engine).
-
Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер" /Авиадосье/
Один из ста "Кингфишеров" I (OS2U-3), служивших с 1942г. в авиации ВМФ Великобритании.
-
Aeroplane Monthly 1995-12 / P.London - Saro conversions
Регистрационный номер: FN660 Английский "Кингфишер" I, Бомарис, конец 1942 г.
Vought-Sikorsky OS2U-3 Kingfisher I FN660. Four floatplane examples are believed to have visited Beaumaris. -
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
A Fleet Air Arm Kingfisher is recovered using the towed net system, 1945.
-
Air Enthusiast 1972-02 / Talkback
15 Vought OS2U-3 Kingfishers were also supplied to the FACh.
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (2)
У берегов Аляски разведчик "Кингфишер" с крейсера "Солт-Лейк-Сити" перегружают на гидроавиабазу "Кэско". Самолет получил повреждения во время морского боя у Командорских островов в марте 1943г.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-13 [4] ANARE kingfisher A48-13 in its 1948 form, during operations from HMAS
-
Авиация и Космонавтика 1996-02 / В.Котельников - Реалии ленд-лиза
Разведчик OS2U на крейсере "Мурманск" ("Милуоки")
-
Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер" /Авиадосье/
Один из двух "Кингфишеров" ВВС Северного флота, использовавшихся на крейсере "Мурманск".
-
Air Enthusiast 1972-02 / Talkback
Vought Sikorsky OS2U-3 Kingfishers in Chilean markings.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Ten Kingfishers on the hardstand at RAAF St George’s Basin on November 23, 1944. Note the absence of the blue and white flashes on the tail fins - these were later added. The tarmac is in the process of being extended by No.2 Airfield Construction Squadron.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-15 Eight Kingfishers of 107 Squadron at Rathmines.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-11, A48-4 [2] Kingfishers dispersed among the trees at RAAF Rathmines, soon after 107 Squadron had been formed. The water-logged surface in the foreground helps to identify A48-11 ‘JE-M’ and A48-4 ‘JE-E’.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-18 [2] Pleasant study of A48-18 ‘JE-T’ showing good detail of the main beaching gear and underwing racks, at St George’s Basin.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-13 [4] Bedecked in Antarctic colours, A48-13 during the work-up period at Rathmines, ready for the 1947-48 ANARE. The Kingfisher still retains World War Two blue and white roundels and flashes and the radio mast
-
Air Enthusiast 1998-07 / K.Ellis, T.Stone - Surviving 'Bats
Регистрационный номер: A48-13 [4] Walrus I HD874 ‘Snow Goose’ alongside Vought Kingfisher A48-13, both of the Australian Antarctic Flight, at Rathmines sometime between August and October, 1947.
Другие самолёты на фотографии: Supermarine Walrus/Seagull V - Великобритания - 1933
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-4 [2] A48-4, one of the first seven Kingfishers delivered directly to RAAF Rathmines for aircrew familiarisation. Yellow training bands were applied to the fuselage, wings and the rear top surfaces of the main float. The fleet number ‘4’ appeared on the rear float pylon.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-8 One of a series of press photographs taken at Rathmines in August 1942 to mark the Kingfisher’s RAAF debut - the station dog providing a diversion! A48-8 in the foreground was the first to be lost, on January 14, 1943 with 3 OTU.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-7 A48-7 ‘JE-H’ taxying in at Rathmines. This aircraft crashed soon after take-off at nearby Wanji on December 7, 1943.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-17 [3] Take-off view of A48-17 ‘JE-S’ from the waters of Lake Macquarie.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-3 [2] A48-3 patrolling the Pacific with anti-submarine bombs underwing.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-2 In flight view of A48-2 ‘JE-B’ over Jervis Bay.
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Регистрационный номер: A48-14, A48-3 [2] Kingfishers A48-3 ‘JE-D’ and A48-14 ‘JE-P’ flying along the New South Wales coastline.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
Регистрационный номер: A48-17 [3] A vic of Royal Australian Air Force OS2U-3s, with A48-17 nearest.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
An early production OS2U-1 assigned to VO-3 aboard the battleship Mississippi in pre-war markings.
-
Мировая Авиация 250
OS2U с колесным шасси состояли на вооружении береговых патрульных эскадрилий ВМС США. Самолеты достаточно эффективно применялись для поиска подводных лодок и выполнения поисково-спасательных заданий.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
Регистрационный номер: FN656 The sixth of the 100 Kingfishers for the Fleet Air Arm, FN656, powered by a Wasp Junior, photographed in April 1942.
-
Мир Авиации 1993-02 / В.Котельников - Воут-Сикорский OS2U "Кингфишер" /Авиадосье/
OS2U-3 из 2-й разведывательной эскадрильи ВМФ США. Четыре следа вокруг знака на крыле - точки крепления поплавка.
-
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский, И.Солодянкин - Забытая кампания (2)
Вскоре этот "Кингфишер" из эскадрильи VS-50 отправится на задание
-
Aeroplane Monthly 1977-07 / A.Schoeni - Sixty years of Vought
Some of the 1,219 OS2U Kingfisher observation and rescue aircraft built during World War Two. Wheeled aircraft had floats supplied as spares.
-
Мировая Авиация 58
О'Хара позирует на фоне нового истребителя F4F Wildcat вскоре после того, как в составе эскадрильи VF-3 он попал на авианосец "Энтерпрайз". На заднем плане виден самолет Vought OS2U Kingfisher на колесном шасси.
Другие самолёты на фотографии: Grumman F4F Wildcat - США - 1937
-
АвиаМастер 2004-04 / В.Морозов - Пылающий остров /Из истории воздушных войн/ (1)
Воут "Кингфишер" - первый боевой самолет кубинских повстанческих ВВС. Возле машины - ее пилот Луис Альфонсо Сильва. Ноябрь 1958г.
-
АвиаМастер 2004-04 / В.Морозов - Пылающий остров /Из истории воздушных войн/ (1)
Стрелок кубинского "Кингфишера" за пулеметной турелью.
-
Aeroplane Monthly 1979-11 / A.Schoeni - MayDay! MayDay!
Seven of the ten naval pilots rescued by Lt (jg) John Burns off Truk Atoll during World War Two are taxied to the safety of the submarine Tang, which then sank his aircraft with gunfire.
-
Air Enthusiast 1971-11 / A Kingfisher Comes Home /Veteran & Vintage/
The recovery begins: a Vertol H-21 of the RCAF is used to lift the remains of the Kingfisher from the side of Mt Buxton where it had lain for 22 years.
Другие самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952
-
Моделист-Конструктор Гидросамолеты Второй мировой войны
Vought OS2U-1 Kingfisher
-
Air Enthusiast 1998-09 / D.Vincent - Kangaroo Kingfishers
Vought OS2U Kingfisher.
- Фотографии