Vought OS2U Kingfisher
Страна: США
Год: 1938


Двухместный патрульный самолет
Описание:
OS2U Kingfisher
Vought OS2U Kingfisher
Фотографии

OS2U Kingfisher

Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан; имел большой центральный поплавок и два вспомогательных подкрыльных, а также сменное колесное шасси.
Спроектирован в КБ отделения "Ваут-Сикорски эйркрафт" (позднее "Чэнс-Ваут эйркрафт") корпорации "Юнайтед эйркрафт" под руководством Р. Бейзела. Опытный образец "Кингфишера", гидроплан VS-310 (XOS2U-1), совершил свой первый полет 20 июля 1938 г. Серийное производство развернуто с апреля 1940 г. Самолет строился на заводах "Воут" в Стрэтфорде и "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии. Всего выпущено 1518 экз.
OS2U состоял на вооружении в США с августа 1940 г., в Великобритании и Австралии - с весны 1942 г. Небольшое количество самолетов поступило в Голландскую Ост-Индию (в конце 1941 г.) и в СССР (в 1944 г., с крейсером "Милуоки").
Экипаж - 2 чел. Двигатель R-985. Вооружение 2x7,62, бомбы до 296 кг (на фронте в перегрузку брали до 500 кг).
Основные серийные модификации:
   - OS2U-1 с мотором R-985-48;
   - OS2U-2 с мотором R-985-50 и измененным оборудованием;
   - OS2U-3 с мотором R-985-AN2 (позднее R-985-AN8), протектированными бензобаками, бронезащитой экипажа; для Великобритании строился экспортный вариант "Кингфишер" I с мотором R-985-SB3;
   - OS2N-1, выпускавшийся NAF аналог OS2U-3 с мелкими отличиями по оборудованию.
К началу войны новыми разведчиками OS2U успели оснастить все линкоры американского флота, в т.ч. и находившиеся на зарубежных базах. Их получили также подразделения ближней разведки на побережье США и Гавайских островах.
С лета 1941 г. они участвовали в "нейтральном патруле" в Атлантике. С момента вступления Америки в войну активно применялись как разведчики, корректировщики артиллерийского огня, спасательные, противолодочные и связные самолеты - в основном на Тихом океане. Летали с линкоров, крейсеров, авиатендеров (плавбаз) и с берега (на поплавках - с воды, на колесах - с суши). Во второй половине 1942 г. в ходе боев на Алеутских о-вах действовали как пикирующие бомбардировщики против японских гарнизонов на Киске и Атту.
Британские "Кингфишеры" эксплуатировались недолго в метрополии (на берегу), а затем служили как катапультные разведчики на вспомогательных крейсерах и как учебные на базах в Вест-Индии. Австралийские самолеты участвовали в операциях против японцев на Тихом океане. Голландские машины очень недолго сражались во время обороны Явы, Суматры и Борнео, а затем эвакуировались в Австралию.
Советские "Кингфишеры" в боевых действиях не участвовали. Они находились на крейсере "Мурманск" (бывшем "Милуоки") и совершали только учебные и связные полеты.
Производство OS2U-3 и OS2N-1 прекратили в 1942 г. С вооружения их сняли в Великобритании в 1946 г., в США - в 1947 г. Советские самолеты вернулись в Америку с крейсером "Милуоки" в 1947 г.


OS2U-1||
Размах:||11,0 м
Длина:||10,3 м
Моторы, количество х мощность:||1х 450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2750 кг
Максимальная скорость:||285 км/ч
Практический потолок:||4000 м
Дальность:||1860 км

Vought OS2U Kingfisher

Первый опытный самолет VS-310 Kingfisher, разработанный компанией «Vought» для замены O3U Corsair, выполнил первый полет в сухопутном варианте в марте 1938 года. На прототипе стоял мотор Pratt & Whitney R-985-4 мощностью 450 л.с. 19 мая самолет впервые поднялся в небо с поплавковым шасси.
   В серию его запустили как OS2U-1 Kingfisher, поставки начались в августе 1940 года. Это был первый моноплан катапультного старта в ВМС США.
   Разведчики/патрульные самолеты Kingfisher использовались ВМС США на протяжении всей войны. Kingfisher также эксплуатировались в ВМС Великобритании, получивших 100 таких самолетов по ленд-лизу; в Великобритании они обозначались Kingfisher Mk I и использовались на кораблях британского флота в качестве учебных.
   Морская авиация Голландии приобрела 24 самолета OS2U-3, при нападении Японии на голландские владения в Азии самолеты находились в доках Австралии; 18 самолетов поступили в ВВС Австралии. Другими покупателями являлись Аргентина (9 машин), Чили (15), Мексика (6), Доминиканская республика (3) и Уругвай (6). Всего построено 1519 самолетов.


Варианты

   XOS2U-1: первый прототип с мотором R-985-4
   OS2U-1: первый серийный вариант с мотором R-985-48 мощностью 450 л.с.; построено 54
   OS2U-2: серийный вариант с измененным составом бортового оборудования и мотором R-985-50 мощностью 450 л.с.; построено 158
   OS2U-3: основной серийный вариант с протектированными баками, мотором R-985-AN-2 мощностью 450 л. с.; построено 1006
   OS2N-1: вариант постройки «Naval Aircraft Factory»; подобен OS2U-3, но на некоторых самолетах установлен мотор R-985-AN-8; построено 300
   XOS2U-4: прототип, переделанный из OS2U-2, с более узким крылом и улучшенной аэродинамикой; серийно не строился


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Vought OS2U-3 Kingfisher

   Тип: двухместный патрульный самолет
   Силовая установка: один радиальный ПД Pratt & Whitney R-985-AN-2 мощностью 450 л. с. (336 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 1675 м - 264 км/ч; практический потолок 3960 м; дальность 1296 км
   Масса: пустого 1870 кг; максимальная взлетная 2722 кг
   Размеры: размах крыла 10,95 м; длина 10,31 м; высота 4,61 м; площадь крыла 24,34 м2
   Вооружение: два 7,62-мм пулемета (один синхронный и один на турели в задней кабине), две 45- или 147-кг бомбы на внешней подвеске под крылом
OS2U-1 из 4-й наблюдательной эскадрильи ВМС США, август 1940г.
"Кингфишер" - первый боевой самолет революционных кубинских ВВС.
OS2U в окраске, типичной для конца 1941г. В начале 1942г. красный круг с американских опознавательных знаков был удален.
OS2U-3 с опознавательными знаками ВМС Голландии. Самолет предназначался для эксплуатации в дальневосточных колониях Голландии.
OS2U-3, использовавшийся в авиации ВМС Голландии, о.Ява, начало 1942г.
A48-1, the first RAAF Kingfisher, 1942. Note the yellow surround to the roundel and the fleet number ‘1’ on the rear float pylon
"Кингфишер" I ВВС Австралии, использовавшийся для тренировочных полетов. Райтманс, конец 1942г.
A48-17 of 107 Squadron/3 Operational Training Unit early in 1943. Unit codes were not applied until May 1943.
A48-18 in the lightened and bare metal markings of 107 Squadron. The light grey codes were later all changed to black.
ANARE Kingfisher A48-13 in its final form with postwar roundels.
OS2U-3 с крейсера "Мурманск". Северный флот, 1945г.
The OS2U-2 Kingfisher which is now displayed on the faintail of the battleship US North Carolina in Wilmington, NC. Wrecked in the fog on Calvert Island, British Columbia, in 1942, the aircraft was recovered 20 years later and restored by Vought company retirees in 1971. The dedication ceremonies aboard North Carolina were attended by the pilot and gunner.
Поплавковые разведчики OS2U-2 "Кингфишер" (США) на авиабазе ВМФ Пенсакола, октябрь 1940г.
The first of them all, the XOS2U-1 Bu No 0951.
FOR RECONNAISSANCE FROM SHIPBOARD: The Vought-Sikorsky XOS2U-1 observation scout floatplane which has been adopted as a standard type by the U.S. Navy.
Прототип XOS2U-1 11 августа 1938г., вскоре после замены колесного шасси на поплавки.
"Кингфишер" готовят к подвеске глубинных бомб, Пенсакола, 1942 г.
An OS2U-1 at Corpus Christi NAS, Texas, has a fresh-water shower bath to remove brine.
One of the historic shots taken during the Japanese raid on Pearl Harbor. A still-undamaged Kingfisher stands right of centre.
Wartime shot of Darrell's Island with a PanAm Boeing 314 and two Flying School Luscombes on the water, with six PBYs and a Kingfisher on the island.
A Vought OS2U Kingfisher is fired from a catapult on a US battleship in 1943. Most of the author’s training was done in this aircraft.
Корабельный разведчик OS2U-3 на Тихоокеанском театре военных действий
Personal markings were not so common on US Navy aircraft, but this OS2U has a telescope-equipped Donald Duck on its fin.
A fine pre-war study of an OS2U-1 wearing the striped rudder and red-centred national insignia of the period. Note the 100lb bomb on the wing pylon. The hook beneath the main float was used to snag a rope sled towed by the parent ship.
An OS2U Kingfisher flown by Lt P. L. Ferber, USNR, performs observation duties during landing operations at Angaw Island, September 17, 1944.
Seaman victims of a German U-boat attack off the US East Coast huddle on a Kingfisher’s wings after rescue from the Atlantic.
The rescue of Lt (jg) George Blair of VF-9, Truk Atoll, May 18, 1944.
OS2U-2 на рулежке. Под крылом виден узел подвески бомб.
After spending another six years in storage in the US, the Kingfisher became the subject of a restoration project by retirees of the Vought Aeronautics Division of LTV. After a year’s work, it re-emerged in May 1971 in the pristine condition shown here, ready to be handed back to the US Navy for permanent display aboard the USS North Carolina.
Another view of the restored OS2U-2 Kingfisher, one of 1,220 built by Vought Sikorsky during World War II. Another 300 were built by the Naval Aircraft Factory as OSN-1s.
The Kingfisher is now exhibited on the forward deck of the USS North Carolina in Wilmington, NC. This "memorialised battleship” is permanently open to the public and is one of three such in the US that now have Kingfishers on show.
The Chance Vought OS2U-3 Kingfisher Two-seat Observation Scout Seaplane (Pratt & Whitney R-985-AN-2 engine).
Один из ста "Кингфишеров" I (OS2U-3), служивших с 1942г. в авиации ВМФ Великобритании.
Английский "Кингфишер" I, Бомарис, конец 1942 г.
A Fleet Air Arm Kingfisher is recovered using the towed net system, 1945.
15 Vought OS2U-3 Kingfishers were also supplied to the FACh.
У берегов Аляски разведчик "Кингфишер" с крейсера "Солт-Лейк-Сити" перегружают на гидроавиабазу "Кэско". Самолет получил повреждения во время морского боя у Командорских островов в марте 1943г.
ANARE kingfisher A48-13 in its 1948 form, during operations from HMAS
Разведчик OS2U на крейсере "Мурманск" ("Милуоки")
Один из двух "Кингфишеров" ВВС Северного флота, использовавшихся на крейсере "Мурманск".
Vought Sikorsky OS2U-3 Kingfishers in Chilean markings.
Ten Kingfishers on the hardstand at RAAF St George’s Basin on November 23,1944. Note the absence of the blue and white flashes on the tail fins - these were later added. The tarmac is in the process of being extended by No.2 Airfield Construction Squadron.
Eight Kingfishers of 107 Squadron at Rathmines.
Kingfishers dispersed among the trees at RAAF Rathmines, soon after 107 Squadron had been formed. The water-logged surface in the foreground helps to identify A48-11 ‘JE-M’ and A48-4 ‘JE-E’.
Pleasant study of A48-18 ‘JE-T’ showing good detail of the main beaching gear and underwing racks, at St George’s Basin.
Bedecked in Antarctic colours, A48-13 during the work-up period at Rathmines, ready for the 1947-48 ANARE. The Kingfisher still retains World War Two blue and white roundels and flashes and the radio mast
Walrus I HD874 ‘Snow Goose’ alongside Vought Kingfisher A48-13, both of the Australian Antarctic Flight, at Rathmines sometime between August and October, 1947.
A48-4, one of the first seven Kingfishers delivered directly to RAAF Rathmines for aircrew familiarisation. Yellow training bands were applied to the fuselage, wings and the rear top surfaces of the main float. The fleet number ‘4’ appeared on the rear float pylon.
One of a series of press photographs taken at Rathmines in August 1942 to mark the Kingfisher’s RAAF debut - the station dog providing a diversion! A48-8 in the foreground was the first to be lost, on January 14, 1943 with 3 OTU.
A48-7 ‘JE-H’ taxying in at Rathmines. This aircraft crashed soon after take-off at nearby Wanji on December 7, 1943.
Take-off view of A48-17 ‘JE-S’ from the waters of Lake Macquarie.
A48-3 patrolling the Pacific with anti-submarine bombs underwing.
In flight view of A48-2 ‘JE-B’ over Jervis Bay.
Kingfishers A48-3 ‘JE-D’ and A48-14 ‘JE-P’ flying along the New South Wales coastline.
A vic of Royal Australian Air Force OS2U-3s, with A48-17 nearest.
An early production OS2U-1 assigned to VO-3 aboard the battleship Mississippi in pre-war markings.
Vought OS2U-1s.
OS2U с колесным шасси состояли на вооружении береговых патрульных эскадрилий ВМС США. Самолеты достаточно эффективно применялись для поиска подводных лодок и выполнения поисково-спасательных заданий.
The sixth of the 100 Kingfishers for the Fleet Air Arm, FN656, powered by a Wasp Junior, photographed in April 1942.
OS2U-3 из 2-й разведывательной эскадрильи ВМФ США. Четыре следа вокруг знака на крыле - точки крепления поплавка.
Вскоре этот "Кингфишер" из эскадрильи VS-50 отправится на задание
Some of the 1,219 OS2U Kingfisher observation and rescue aircraft built during World War Two. Wheeled aircraft had floats supplied as spares.
О'Хара позирует на фоне нового истребителя F4F Wildcat вскоре после того, как в составе эскадрильи VF-3 он попал на авианосец "Энтерпрайз". На заднем плане виден самолет Vought OS2U Kingfisher на колесном шасси.
Воут "Кингфишер" - первый боевой самолет кубинских повстанческих ВВС. Возле машины - ее пилот Луис Альфонсо Сильва. Ноябрь 1958г.
Стрелок кубинского "Кингфишера" за пулеметной турелью.
Seven of the ten naval pilots rescued by Lt (jg) John Burns off Truk Atoll during World War Two are taxied to the safety of the submarine Tang, which then sank his aircraft with gunfire.
The recovery begins: a Vertol H-21 of the RCAF is used to lift the remains of the Kingfisher from the side of Mt Buxton where it had lain for 22 years.
Vought OS2U-1 Kingfisher
Vought OS2U Kingfisher.