RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1938

Двухместный патрульный самолет

OS2U Kingfisher

Корабельный катапультный разведчик. Одномоторный цельнометаллический моноплан; имел большой центральный поплавок и два вспомогательных подкрыльных, а также сменное колесное шасси.
Спроектирован в КБ отделения "Ваут-Сикорски эйркрафт" (позднее "Чэнс-Ваут эйркрафт") корпорации "Юнайтед эйркрафт" под руководством Р. Бейзела. Опытный образец "Кингфишера", гидроплан VS-310 (XOS2U-1), совершил свой первый полет 20 июля 1938 г. Серийное производство развернуто с апреля 1940 г. Самолет строился на заводах "Воут" в Стрэтфорде и "Нэйвел эйркрафт фэктори" (NAF) в Филадельфии. Всего выпущено 1518 экз.
OS2U состоял на вооружении в США с августа 1940 г., в Великобритании и Австралии - с весны 1942 г. Небольшое количество самолетов поступило в Голландскую Ост-Индию (в конце 1941 г.) и в СССР (в 1944 г., с крейсером "Милуоки").
Экипаж - 2 чел. Двигатель R-985. Вооружение 2x7,62, бомбы до 296 кг (на фронте в перегрузку брали до 500 кг).
Основные серийные модификации:
   - OS2U-1 с мотором R-985-48;
   - OS2U-2 с мотором R-985-50 и измененным оборудованием;
   - OS2U-3 с мотором R-985-AN2 (позднее R-985-AN8), протектированными бензобаками, бронезащитой экипажа; для Великобритании строился экспортный вариант "Кингфишер" I с мотором R-985-SB3;
   - OS2N-1, выпускавшийся NAF аналог OS2U-3 с мелкими отличиями по оборудованию.
К началу войны новыми разведчиками OS2U успели оснастить все линкоры американского флота, в т.ч. и находившиеся на зарубежных базах. Их получили также подразделения ближней разведки на побережье США и Гавайских островах.
С лета 1941 г. они участвовали в "нейтральном патруле" в Атлантике. С момента вступления Америки в войну активно применялись как разведчики, корректировщики артиллерийского огня, спасательные, противолодочные и связные самолеты - в основном на Тихом океане. Летали с линкоров, крейсеров, авиатендеров (плавбаз) и с берега (на поплавках - с воды, на колесах - с суши). Во второй половине 1942 г. в ходе боев на Алеутских о-вах действовали как пикирующие бомбардировщики против японских гарнизонов на Киске и Атту.
Британские "Кингфишеры" эксплуатировались недолго в метрополии (на берегу), а затем служили как катапультные разведчики на вспомогательных крейсерах и как учебные на базах в Вест-Индии. Австралийские самолеты участвовали в операциях против японцев на Тихом океане. Голландские машины очень недолго сражались во время обороны Явы, Суматры и Борнео, а затем эвакуировались в Австралию.
Советские "Кингфишеры" в боевых действиях не участвовали. Они находились на крейсере "Мурманск" (бывшем "Милуоки") и совершали только учебные и связные полеты.
Производство OS2U-3 и OS2N-1 прекратили в 1942 г. С вооружения их сняли в Великобритании в 1946 г., в США - в 1947 г. Советские самолеты вернулись в Америку с крейсером "Милуоки" в 1947 г.


OS2U-1||
Размах:||11,0 м
Длина:||10,3 м
Моторы, количество х мощность:||1х 450 л.с.
Взлетная масса, максимальная:||2750 кг
Максимальная скорость:||285 км/ч
Практический потолок:||4000 м
Дальность:||1860 км

Показать полностью

Описание:

  • OS2U Kingfisher
  • Vought OS2U Kingfisher
  • Фотографии