RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : США

Год : 1952

Вертолет

Военно-транспортный вертолет

Piasecki H-21

   Прототип двухвинтового вертолета продольной схемы PD-22 (обозначение ВВС США - XH-21), созданный на базе модели HRP-2 авиации ВМС США, совершил первый полет 11 апреля 1952 года. Восемнадцать вертолетов YH-21 было заказано в 1949 году для оценочных испытаний в ВВС США, они входили в общий заказ на первые 32 серийных H-21A, получивших в ВВС США обозначение Workhorse. Вертолет, поступивший в поисково-спасательные подразделения Военной авиационной транспортной службы, был оснащен двигателем Wright R-1820-103 мощностью, пониженной до 1250 л.с. Первая серийная машина была облетана в октябре 1953 года. Еще шесть вертолетов были построены для ВВС США и переданы затем Канаде в рамках программы военной помощи.
   Второй серийной модификацией стал вертолет H-21B, на котором двигатель R-1820-103 имел стандартную мощность 1425 л.с., - вертолет имел увеличенную максимальную взлетную массу (с 5216 кг до 6804 кг). Было построено 163 вертолета, большей частью поступивших в Транспортное командование. Они имели автопилоты, бронезащиту и могли нести вспомогательные топливные баки. В штурмовом варианте вертолет брал на борт 20 десантников.
   Применявшимся в Армии США эквивалентом флотскому вертолету был вариант H-21C Shawnee. Он был построен в количестве 334 машин, включая 98 вертолетов для французской Армии, 10 - для ВМС Франции, шесть - для Канады, а также 32 вертолета для Западной Германии.
   Вертолет H-21C, переименованный в июле 1962 года в CH-21C, мог перевозить на подфюзеляжной подвеске груз массой до 1814 кг. Поставки серийных машин происходили с сентября 1954 года по март 1959 года. Поздние вертолеты получили фирменное обозначение Model 43 уже после того, как в 1956 году компания "Piasecki Helicopter Corporation" стала частью компании "Vertol Aircraft Corporation". Вертолеты H-21A и H-21B тогда же получили обозначение Model 42. На базе вертолета Model 71 (H-21D) были созданы две модификации с турбовальными двигателями: Model 71 (H-21D) с двумя General Electric T58, облетанная в сентябре 1957 года, и Model 105, имевшая два двигателя Avco Lycoming T53. На базе последней позже был создан Vertol 107 (Boeing Vertol H-46).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Piasecki H-21C Shawnee

   Тип: военно-транспортный вертолет
   Силовая установка: один звездообразный ПД Wright R-1820-103 Cyclone мощностью 1425 л. с. (1063 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 211 км/ч; практический потолок 2360 м; дальность 644 км
   Масса: пустого 3629 кг; максимальная взлетная 6668 кг
   Размеры: диаметр каждого несущего винта 13,41 м; длина вертолета с вращающимися несущими винтами 26,31 м; высота 4,70 м; площадь, ометаемая несущими винтами, 282,52 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Авиация и Время 2008-05 / А.Богданов, А.Котлобовский - Адью, Алжир! (3)

    Транспортный вертолет Vertol H-21 из вертолетной группы GH 2 армейской авиации Франции. 1959г.

  • Мировая Авиация 244

    Французская армейская авиация интенсивно использовала H-21 во время войны в Алжире и в качестве ударной, и в качестве транспортной машины. Вертолет на снимке в 1959 году служил в подразделении GH 2, получившем большую часть H-21 французской армии. Также машина недолгое время использовалась в Алжире Flotille 31F морской авиации Франции.

  • Мировая Авиация 62

    Вертолеты Piasecki-Vertol H-21 действовали в Алжире как в морской, так и в армейской авиации Франции. На этом H-21C нанесены обозначения части GH-2, базировавшейся в начале 1962 года на авиабазе Сетиф.

  • Мировая Авиация 244

    Западногерманская "Weser Flugzeugbau" построила по лицензии 32 H-21B. Эти вертолеты в основном использовались Бундесвером (армией ФРГ) с 1957 по декабрь 1972 годов. Вертолет на снимке является экспонатом музея Гатов в Берлине.

  • Мировая Авиация 213

    Вертолет H-21C эксплуатировался как Люфтваффе, так и в армейской авиации Германии. На фотографии - вертолет армейской авиации, сохранившийся до наших дней.

  • Авиация и Космонавтика 2019-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (2)

    Американский вертолет H-21 в Южном Вьетнаме. Начало 1960-х гг.

  • Мировая Авиация 244

    В рамках программы стандартизации обозначений авиационной техники, H-21 был переименован в 1962 году в CH-21. Большинство CH-21 было снято с вооружения американской Армии к середине 1960-х годов. Серийный выпуск H-21 завершился после постройки 707 вертолетов.

  • Мировая Авиация 213

    SH-21B - поисково-спасательный вариант H-21B, оснащенный большими поплавками серебристого цвета. В 1962 году вертолет был переименован в HH-21B.

  • Air Enthusiast 2006-01 / G.Salerno - A Troubled Birth /Air forces/

    H-21A ВВС США были оптимизированы для эксплуатации в суровом климате Аляски, Гренландии и канадского севера. Они были оснащены спасательной лебедкой и мощной системой обогрева. Эта машина служила на базе Элмендорф на Аляске.
    H-21B of the 5017th Operations Squadron at Elmendorf, Alaska, employed in rescue missions in the 1960s.

  • Мировая Авиация 244

    Как и ВВС США, Канада прежде всего приобретала H-21 для использования в качестве спасательных. Она получила шесть машин, аналогичных H-21A американских ВВС. Они могли эксплуатироваться при температурах до -65°F в условиях полярного климата. H-21 ВВС США и Канады также применялись для обслуживания отдаленных постов системы раннего радиолокационного обнаружения на Севере.

  • Aeroplane Monthly 1984-10 / ??? - Give us a lift

    A RCAF Cessna 180 is saved from a watery grave by a RCAF Piasecki H-21. The Cessna came down on a frozen lake 300 miles from Montreal, and a thaw threatened its complete loss. The Piasecki carried the Cessna 18 miles to the safety of a suitable strip.

    Другие самолёты на фотографии: Cessna 180/185 Skywagon / U-17 - США - 1953

  • Air Enthusiast 1971-11 / A Kingfisher Comes Home /Veteran & Vintage/

    The recovery begins: a Vertol H-21 of the RCAF is used to lift the remains of the Kingfisher from the side of Mt Buxton where it had lain for 22 years.

    Другие самолёты на фотографии: Vought OS2U Kingfisher - США - 1938

  • Мировая Авиация 222

    В конце 1950-х - начале 1960-х годов канадские ВВС эксплуатировали как вертолеты Sikorsky H-19 (нижние два), так и Sikorsky H-34 (второй сверху, первый заказан в 1955 году) и Piasecki (затем Vertol) H-21 (вверху). Все три типа вертолетов активно привлекались к строительству линии РЛС ПВО для командования NORAD (Командование аэрокосмической обороны Северной Америки) и обслуживались в основном гражданскими операторами.

    Другие самолёты на фотографии: Sikorsky CH-34 / S-58 Choсtaw - США - 1954Sikorsky UH-19 / HO4S / S-55 Chickasaw - США - 1949

  • Air International 1995-08 / D.Allport - Army Aviation (1)

    The West German Army Aviation element, the Heersflieger, hot formed in 1957, its first three units being formed at Niedermendig with US assistance. An early addition to the newly-formed army aviation corps was the Piasecki H-21C Shawnee which was used for troop transport. Seen here in 1961 is 'QF-462', an H-21C from Heersfleigerstaffel 207.

  • Фотографии