Фотографии
-
Самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
До 1990 года каждый из дислоцированных в Польше авиаполков с истребителями Су-27 поддерживал в постоянной готовности к вылету группу из четырех самолетов. Красные бортовые номера наносились на самолеты 159-го авиаполка из Ключево, а голубые - на истребители 582-го полка из Хойны.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
На аэродроме Саваслейка дислоцировался 54-й гвардейский истребительный авиаполк, входивший в состав 148-го ЦБП и ПЛС. В 2001 году 148-й центр был объединен с 4-м ЦБП и ПЛС.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
Единственными постоянно дислоцировавшимися за пределами страны авиаполками, получившими на вооружение Су-27, были 159-й и 582-й истребительные авиаполки. Оба находились в Польше: 159-й полк - в Ключево, а 582-й полк - в Хойне, откуда он затем был выведен в Смоленск и позже там расформирован.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
760-й инструкторско-испытательный смешанный авиаполк имел в своем составе четыре эскадрильи, дислоцировался в Воронеже и входил в состав липецкого 4-го ЦБП и ПЛС. 760-й авиаполк занимался непосредственным освоением нового истребителя Су-27, а затем эту задачу поручили 968-му Севастопольскому инструкторско-исследовательскому смешанному авиаполку, дислоцированному в Липецке.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981
-
На аэродроме Ключево (Польша) дислоцировался 159-й гвардейский истребительный авиационный Новороссийский Краснознаменный ордена Суворова III степени полк, имевший в своем составе три эскадрильи и получивший на вооружение самолеты Су-27/Су-27УБ.
Самолёты на фотографии: Сухой Су-27 - Россия - 1981Сухой Су-27УБ - Россия - 1985
-
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
ОЧКИ НОЧНОГО ВИДЕНИЯ GEC-MARCONI NIGHTBIRD. Очки ночного видения GEC-Ferranti Nightbird стали удачным дополнением к ИК-системе переднего обзора, позволив пилоту в ночном вылете и сложных метеоусловиях хорошо видеть обстановку не только впереди по курсу, но и вне зоны видимости ИК-станции. В обычном состоянии пилот поднимал очки, имевшие шарнирное крепление к шлему, вверх.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
ИК-СИСТЕМА ПЕРЕДНЕГО ОБЗОРА, СПО И СИСТЕМА БОМБОМЕТАНИЯ. От своего предшественника GR.Mk 5 самолет Harrier GR.Mk 7 можно было отличить по выпуклому носовому обтекателю, под которым находилась ИК-система переднего обзора компании "GEC Avionics". Две антенны внизу носовой части самолета - датчики передней полусферы комплекса РЭБ Marconi Defence Systems Zeus, включавшего модернизированную систему предупреждения о радиолокационном облучении и станцию помех разработки "Northrop". Под прозрачным обтекателем в носовой части находилось оборудование лазерно-телевизионной системы бомбометания Hughes ASB-19(V) - 2 Angle Rate Bombing System, включавшей комбинированный блок - лазерный дальномер и ТВ-камеру. В дневное время лазерный дальномер не использовался.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Harrier GR.Mk 7 был схож с Night Attack Harrier II, состоявшим на вооружении Корпуса морской пехоты США. Хотя ни один из них не был в действительности самолетом всепогодного и всесуточного применения, наличие ИК-системы переднего обзора и очков ночного видения существенно повысило их боевые возможности. В ночных полетах ИК-система переднего обзора выдавала летчику картинку впереди по курсу самолета, а очки ночного видения обеспечивали летчику возможность видеть все, что творится вокруг. Однако такие полеты требуют и соответствующей подготовки.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Британские Harrier GR.Mk 7 являлись важной составляющей частью авиапарка Королевских ВВС Великобритании. Самолет оказался способен решать задачи как истребителя и "дальнего" истребителя-бомбардировщика, так и самолета непосредственной поддержки войск. Хотя, конечно, в роли истребителя-бомбардировщика он уступает Tornado GR.Mk 4.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Основные авиабазы, имеющие большие и хорошо оборудованные ВПП, защищенные укрытия для самолетов, склады ГСМ и боеприпасов, являются главными объектами удара на случай начала войны. Впрочем, вне таких авиабаз может действовать лишь небольшое количество боевых самолетов, включая и Harrier. Самолет может осуществлять вертикальный взлет и посадку (VTOL), однако более часто используется укороченный взлет и вертикальная посадка (STOVL), что позволяет брать больше полезной нагрузки. Фактически самолет может совершить посадку и взлететь с любой автодороги, автостоянки у супермаркета или другой более или менее подходящей площадки.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
НАПЛЫВ В КОРНЕВОЙ ЧАСТИ КРЫЛА (LERX). Harrier GR.Mk 5 оснащались простыми "плоскими" наплывами площадью 0,45 м2. Начиная с самолета ZG506 (17-й новый серийный GR.Mk 7), машины британских ВВС стали оснащаться наплывами большего размера (размеры этих наплывов полностью соответствовали тем, что были изначально разработаны для модернизации GR.Mk 3). Площадь новых наплывов составляла 0,7 м1, они имели изогнутую форму и выполнялись на одном уровне с верхней поверхностью консоли крыла (на снимке - самолет с простым наплывом). После установки новых наплывов в корневой части крыла пришлось внести соответствующие изменения в систему улучшения устойчивости и управляемости самолета Honeywell AN/ASW-46(V)2.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕЙНЕР VINTEN GP-1. Контейнер Vicon 18 Series 601 GP-1 включал один аэрофотоаппарат Type 690 (F.144) с фокусным расстоянием 450 мм, а также один панорамный аэрофотоаппарат Type 900B (F.152). Первоначально для ВВС приобрели восемь контейнеров GP-1, из которых шесть предназначались для Tornado GR.Mk 1 и GR.Mk 1A, а два - для самолетов Harrier. Позже для самолетов Jaguar приобрели еще четыре контейнера.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Hawker Siddeley Harrier первого поколения поступили в британские ВВС в 1969 году. Самолеты наряду с рядом достоинств (взлетно-посадочные характеристики и пр.) имели и ряд недостатков, включая малые дальность полета и боевую нагрузку, возможность применения лишь в дневных условиях. Данные недостатки частично были устранены на Harrier второго поколения. Впрочем, британские самолеты уже сняты с вооружения, а замены им пока так и нет.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
КАБИНА. Harrier GR.Mk 7 - самолет британских ВВС, в целом эквивалентный модификации Night Attack авиации КМП США. Однако почти все оборудование, предназначенное для обеспечения полетов ночью, у британцев было иным. Основные отличия британского варианта - установленный в кабине цветной навигационный планшет производства "GEC-Marconi", а также модифицированное ПО для БЦВМ Computing Devices ACCS 2000 (Unisys AN/AYK-14). GR.Mk 7 также оснащался новым широкоугольным ИЛС компании "Smiths industries", позволявшим выводить на него информацию от ИК-системы переднего обзора.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Harrier GR.Mk 7. Этот самолет ZG476 принадлежал 4-й (AC) эскадрилье - одной из двух эскадрилий, вооруженных Harrier GR.Mk 7 и дислоцировавшихся в Гютерсло, а затем переведенных на авиабазу Коттесмор. Вместе с 3-й эскадрильей она стала последней в британских ВВС, перевооруженных с ранних Harrier GR.Mk 3, но первой, получившей Harrier GR.Mk 7. Самолеты имели усиленный бортовой комплекс обороны и новое БРЭО, обеспечивавшее их боевое применение в ночных условиях. Все Harrier были сняты с вооружения в декабре 2010 года.
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Harrier Gr.Mk 5
Самолёты на фотографии: BAe Harrier GR Mk.5 - Великобритания - 1979
-
Nakajima Ki-44-IIb, принадлежал 23-й эскадрилье ВВС Императорской армии Японии и в течение 1944 года дислоцировался в метрополии.
Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.44 Shoki - Япония - 1940
-
Ki-44 из состава 47-й эскадрильи, которая первоначально носила обозначение 47-е (отдельное) звено.
Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.44 Shoki - Япония - 1940
-
На этом самолете летал капитан Хидеаки Инаяме из 2-го звена 87-й эскадрильи. Белая полоса вокруг символа "восходящего солнца" в конце войны часто наносилась на самолеты, дислоцировавшиеся в метрополии, а многие истребители японской Армии тогда и вовсе не несли камуфляжа - не хватало краски.
Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.44 Shoki - Япония - 1940
-
Ранний Ki-44 - вероятно, это опытная машина. Характеристики ранних самолетов были не очень высокими, но модернизация была проведена быстро.
The last of seven pre-production Shoki fighters (c/n 4410) built for service evaluation and issued to the 47th Chutai late in 1941.Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.44 Shoki - Япония - 1940
-
Опытные летчики, привыкшие к более легким и маневренным Ki-27 и Ki-43, не слишком доброжелательно восприняли Ki-44. Более активно за его освоение взялись молодые пилоты. На фотографии - экспериментальная машина, оснащенная воздушными винтами противоположного вращения.
A Ki.44-I-Hei which was tested with experimental Sumimoto Pe-7 contra-rotating airscrews.Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.44 Shoki - Япония - 1940
-
Тяжелый фюзеляж и относительно небольшое крыло обеспечили высокую нагрузку на крыло. Самолет также уступал в маневренности более ранним истребителям.
Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.44 Shoki - Япония - 1940
-
Пилоты японской эскадрильи бегут к своим истребителям Ki-44-II-Otsu Shoki. В общей сложности было выпущено более 1200 самолетов данного семейства.
The pilots of an unidetified Sentai running to their Ki.44-II-Otsu Shoki fighters which sported a wide variety of external finish.Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.44 Shoki - Япония - 1940
-
Ki-44 был превосходным истребителем-перехватчиком. Данные самолеты активно привлекались к защите нефтепромыслов в Палембанге на Суматре, но в основном обеспечивали ПВО метрополии.
Самолёты на фотографии: Nakajima Ki.44 Shoki - Япония - 1940
-
Фотопулемет самолета ВМС США запечатлел последние моменты жизни G4M2a, не успевшего сбросить самолет-снаряд Ohka.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939Yokosuka MXY-7 Ohka - Япония - 1944
-
Вертолет H-21C эксплуатировался как Люфтваффе, так и в армейской авиации Германии. На фотографии - вертолет армейской авиации, сохранившийся до наших дней.
Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952
-
SH-21B - поисково-спасательный вариант H-21B, оснащенный большими поплавками серебристого цвета. В 1962 году вертолет был переименован в HH-21B.
Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952
-
Было построено 14 вертолетов YH-21 Workhorse. Ранее ВВС для испытаний в качестве поисково-спасательных поставили 18 машин.
Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952
-
Выпуск H-21C был начат компанией "Piasecki" и продолжился затем "Vertol".
Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952
-
Группа H-21B отрабатывает высадку десанта. Один из них - последний летный экземпляр CH-21.
Самолёты на фотографии: Piasecki H-21 Shawnee - США - 1952
-
После успешных испытаний автопилота компании "Sperry" был создан вертолет HUP-2, поставленный ВМС США в количестве 193 машин. Улучшившаяся путевая устойчивость позволила отказаться от концевых шайб-килей. На рисунке - HUP-2 Retriever из 1-й многоцелевой вертолетной эскадрильи ВМС США.
Самолёты на фотографии: Piasecki HUP Retriever / H-25 Army Mule - США - 1949
-
ВМС США и Франции использовали закупленные вертолеты HUP на борту своих авианосцев в качестве поисково-спасательных - с их помощью подбирали из воды летчиков потерпевших аварию летательных аппаратов. Данный HUP-1 дислоцировался на борту авианосца "Лейк Чемплейн".
Самолёты на фотографии: Piasecki HUP Retriever / H-25 Army Mule - США - 1949
-
H-25A первоначально был заказан Армией США, но он заказчика не удовлетворил и был передан ВМС США.
Самолёты на фотографии: Piasecki HUP Retriever / H-25 Army Mule - США - 1949
-
На этих канадских HUP-3 заметно отсутствие хвостового горизонтального оперения с концевыми шайбами-килями.
Самолёты на фотографии: Piasecki HUP Retriever / H-25 Army Mule - США - 1949
-
Boeing 767 был переоборудован в летающую лабораторию AST (Airborne Surveillance Testbed) для испытаний ИК-системы обнаружения стартующих баллистических ракет LWIR (Long Wavelength Infrared). Испытания были завершены в 1990 году.
Самолёты на фотографии: Boeing Boeing 767 - США - 1981
-
Снятые с фронта на Европейском ТВД, "Lizzie" приняли активное участие в тайных операциях, где пригодились их отличные взлетно-посадочные характеристики. На рисунке - самолет из 161-й эскадрильи специального назначения.
Самолёты на фотографии: Westland Lysander - Великобритания - 1936
-
Обтекатели, полностью закрывающие колеса шасси, и металлический трехлопастный винт (взамен двухлопастного деревянного) разместили на первом прототипе Lysander после его первого полета в июне 1936 года.
Самолёты на фотографии: Westland Lysander - Великобритания - 1936
-
225-я эскадрилья была сформирована в 1939 году и получила на вооружение Lysander Mk II. В 1942 году их заменили на самолеты Hurricane. На фотографии хорошо видны пилоны, установленные на стойках шасси и предназначенные для подвески небольших бомб.
Самолёты на фотографии: Westland Lysander - Великобритания - 1936
-
В боях за Францию эскадрильи Lysander несли серьезные потери не только от Люфтваффе, но и от непогоды. На фотографии - Lysander Mk II из 13-й эскадрильи завяз в грязи где-то под Монс-ан-Шосси.
Самолёты на фотографии: Westland Lysander - Великобритания - 1936
-
Самолет из 16-й эскадрильи в дополнение к двум 7,7-мм пулеметам в обтекателях над колесами шасси вооружен еще и двумя 20-мм пушками Oerlikon для обстрела немецких десантных барж в случае попытки высадки на Британские острова. Серийно такой вариант вооружения не применялся.
Самолёты на фотографии: Westland Lysander - Великобритания - 1936
-
Египетские ВВС получили 18 самолетов Lysander Mk I в конце 1938 года. На фотографии - последний из поставленных самолетов. Перед войной машины также заказали Франция, Канада, Турция и Ирландия.
Самолёты на фотографии: Westland Lysander - Великобритания - 1936
-
Westland P.12. Одним из самых необычных экспериментальных Lysander стал изображенный здесь P.12 (июль 1941 года). Самолет, построенный по схеме "тандем", был оснащен крылом типа Delanne, двухкилевым хвостовым оперением и макетом хвостовой турели с четырьмя пулеметами (хвостовая часть фюзеляжа была укорочена). Самолет, своеобразная "летающая тачанка", должен был летать вдоль побережья Великобритании и обстреливать высаживающиеся на берег немецкие войска.
Самолёты на фотографии: Westland P.12 - Великобритания - 1940
-
F-89B из состава 7 90-й эскадрильи истребителей-перехватчиков получил одну из самых впечатляющих схем окраски. Эскадрилья из штата Айдахо летала на F-89B с июля 1956 года по апрель 1959 года.
Самолёты на фотографии: Northrop F-89 Scorpion - США - 1948
-
Northrop F-89D Scorpion. F-89D - самая массовая модификация Scorpion, построено 682 самолета. Данная машина принадлежала 59-й эскадрилье истребителей-перехватчиков, дислоцировавшейся в районе аэропорта Гуз-Бей в провинции Лабрадор. Яркие опознавательные знаки традиционно применялись на машинах, дислоцированных за Полярным кругом, и должны были облегчить их поиск в случае аварии или катастрофы.
Самолёты на фотографии: Northrop F-89 Scorpion - США - 1948
-
Scorpion поначалу создавался, если можно так сказать, вокруг носовой наводимой стрелковой установки из четырех пушек, что хорошо видно по форме носовой части прототипа XF-89. Но на втором прототипе затем установили фиксированную установку из шести пушек.
Самолёты на фотографии: Northrop F-89 Scorpion - США - 1948
-
54-261 - первый F-89H, запечатленный во время испытаний блока УР "воздух-воздух" GAR-1 Falcon. Ракеты размещались в закрытом блоке, а перед пуском выдвигались на авиационном пусковом устройстве. Твердотопливный двигатель ракеты работал 1,2 с, обеспечивая ракете скорость М=3,15 и максимальную дальность пуска 12,2 км.
Самолёты на фотографии: Northrop F-89 Scorpion - США - 1948
-
После ракеты Genie с ядерной боевой частью самым мощным вооружением Scorpion были 70-мм НАР Mighty Mouse. Выпущенные с близкой дистанции залпом, 104 ракеты создавали в небе огромное облако сплошного поражения.
Самолёты на фотографии: Northrop F-89 Scorpion - США - 1948
-
Genie - ракета с ядерной БЧ. В июле 1957 года, после полугода службы, было решено испытать "ядерную" ракету MB-1 Genie, для чего была организована серия ядерных испытаний (операция "Plumb Bob"). Для испытаний выделили три F-89J из 84-й эскадрильи истребителей-перехватчиков, выполнявших вылеты с авиабазы Индиан Спрингс, штат Невада. 19 июля капитаны Эрик Хатчинсон (пилот) и Альфред Барби (оператор РЛС), выполнявшие полет на самолете 53-2670, произвели на полигоне Юкка Флэт в пустыне Невада пуск одной из ракет. Пуск осуществлялся с высоты 4267 м, а после взрыва образовался огненный шар диаметром 0,8 км. На уровне "0" были размещены специалисты ВВС США - командование стремилось доказать, что ракету можно безопасно применять над населенными районами.
Самолёты на фотографии: Northrop F-89 Scorpion - США - 1948
-
Самолёты на фотографии: Northrop F-89 Scorpion - США - 1948
-
Данный Swift изображен на тот момент, когда 79-я эскадрилья была переформирована в 4-ю эскадрилью (январь 1961 года). Красные стрелы 79-й эскадрильи остались, но в носовой части добавились молнии - эмблема нового подразделения. К началу февраля эскадрилья сменила все Swift на Hunter FR.Mk 10.
Самолёты на фотографии: Supermarine Swift - Великобритания - 1948
-
На фотографии изображен опытный самолет Type 510, уже имевший стреловидные крыло и хвостовое оперение
Самолёты на фотографии: Supermarine Swift - Великобритания - 1948
-
Старший летчик-испытатель "Supermarine" Майк Литгоу пилотирует Type 508, рядом с которым следует прототип Type 535 Swift. Авиашоу в Фарнборо, сентябрь 1951 года.
Самолёты на фотографии: Supermarine Swift - Великобритания - 1948Supermarine Type 508 / 529 / 525 - Великобритания - 1951
-
Swift F.Mk4, WK198, перед попыткой установить мировой рекорд скорости. 26 сентября в районе Триполи (Ливия) он развил скорость 1195 км/ч, но рекорд продержался только восемь дней и был побит американским Douglas F4D Skyray.
Самолёты на фотографии: Supermarine Swift - Великобритания - 1948
-
Swift FR.Mk 5 из 79-й эскадрильи в небе Западной Германии. Swift применялись в качестве низковысотных истребителей и разведчиков. Самолеты входили в состав 2-й тактической ВА британских ВВС.
Supermarine Swifts F.R.5s of No. 79 Squadron in formation over Germany. Used for low-level fighter/reconnaissance duties, the Swifts are in service with the 2nd Allied Tactical Air Force.Самолёты на фотографии: Supermarine Swift - Великобритания - 1948
-
Swift так и не стал полноценным истребителем-перехватчиком, на что надеялись разработчики, но хорошо зарекомендовал себя как самолет тактической разведки - в данной роли его закупил ряд стран НАТО.
Самолёты на фотографии: Supermarine Swift - Великобритания - 1948
-
Вполне приемлемая дальность полета Swift могла быть существенно увеличена за счет применения подфюзеляжного топливного бака.
Самолёты на фотографии: Supermarine Swift - Великобритания - 1948
-
Fireflash. Для испытаний ракеты Fairey Fireflash с полуактивной РГСН были построены 14 самолетов F.Mk 7. Конструктивно ракета состояла из основной секции, в носовой части которой располагались БЧ и взрыватель, а также двух твердотопливных ускорителей. Испытания, проведенные в октябре 1957-го - ноябре 1958 года, были успешными, но в итоге на вооружение приняли УР Firestreak с тепловой ГСН.
Самолёты на фотографии: Supermarine Swift - Великобритания - 1948
-
Крупные габариты и масса систем лазерного комплекса воздушного базирования заставили разработчика выбрать в качестве платформы грузовой самолет Boeing 747. Возможно, в будущем лазеры станут более компактными.
Самолёты на фотографии: Boeing YAL-1A - США - 2002
-
Максимальная дальность поражения боевым лазером строго засекречена, хотя ряд источников заявлял, что она "составляет сотни километров".
Самолёты на фотографии: Boeing YAL-1A - США - 2002
-
15 марта 2007г.: самолет для борьбы с ракетами Boeing YAL-1A ABL (Airborne Laser) прошел первые испытания по обнаружению целей. Созданный на базе модифицированного 747-400F, ABL использовал лазерную систему слежения во время тестов на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Для имитации выхлопа ракетного двигателя использовался самолет NC-135E Big Crow. ABL обнаружил и сопровождал цель, определяя параметры ее движения.
AL-1, поступи он на вооружение, мог бы серьезно изменить характер войн будущего. Но на сегодня ни одна из попыток создания боевого лазера воздушного базирования так и не привела к его принятию на вооружение.Самолёты на фотографии: Boeing YAL-1A - США - 2002
-
Наиболее характерным внешним отличием AL-1A стала носовая турель, предназначенная для "стрельбы" лазерным лучом по цели. Турель имеет угол наведения по азимуту +/-120 градусов.
Самолёты на фотографии: Boeing YAL-1A - США - 2002
-
Технический специалист выполняет настройку лазеров, выбранных для установки на борт самолета. Создание энергетического боевого оружия находится на самой ранней своей стадии.
Самолёты на фотографии: Boeing YAL-1A - США - 2002
-
Обнаружение и уничтожение МБР с помощью лазера воздушного базирования. Стартующие МБР обнаруживаются при помощи шести инфракрасных датчиков. Затем три лазерные системы осуществляют сопровождение и точное прицеливание, после чего определяется поправка на влияние атмосферы и выполняется стрельба собственно боевым лазером. Стрельба осуществляется по наиболее уязвимой части ракеты - по топливным бакам. Лазерный луч нагревает поверхность баков, вызывая разрушение их стенок и последующее воспламенение топлива и, таким образом, уничтожение ракеты. Время между моментом обнаружения ИК-датчиком баллистической ракеты и полным ее разрушением составляет порядка 8-12 секунд.
Самолёты на фотографии: Boeing YAL-1A - США - 2002
-
Piaggio P.108B - единственный итальянский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик Второй мировой войны. На фотографии - самолет 274-й эскадрильи, носившей имя Бруно Муссолини, сына дуче, погибшего в 1942 году во время испытаний P.108.
A Piaggio P.108B of the Bruno Mussolini SquadronСамолёты на фотографии: Piaggio P.108B - Италия - 1939
-
Mitsubishi G4M1. Данный G4M1 в 1943 году принадлежал 761-й авиагруппе, дислоцированной в Каное на юге острова Кюсю. Куполообразные блистеры боковых стрелковых установок на G4M2 заменили на обычное плоское остекление. Изменили и остекление хвостовой стрелковой установки, облегчив стрелку обзор.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939
-
Усиленная оборона. Ко времени, когда разработка G4M3 была завершена (1943 год), дальность полета была уже не столь важна - стратегия Японии стала оборонительной. Особое внимание уделили защите топливных баков и экипажа, плюс применили новое крыло.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939
-
"Betty" для исследований. Данный G4M2a использовался авиационным техническим арсеналом в качестве экспериментальной машины - это видно по первому символу кода на киле и оранжевой окраске. G4M2 был первым японским самолетом со стрелковой башней с силовым приводом.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939
-
G4M у союзников. 19 августа 1945 года, четыре дня спустя после прекращения огня, два Mitsubishi G4M1 в полностью белой окраске и с зелеными крестами доставили японскую делегацию во главе с генерал-лейтенантом Торасиро Кавабе на остров Иесима, у северо-западного побережья Окинавы, для обсуждения условий капитуляции Японии. Последняя была подписана 2 сентября на борту линкора "Миссури".
Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939
-
G4M2 имел новое крыло с ламинарным профилем, двигатели с системой впрыска водно-метаноловой смеси, дополнительный топливный бак и иное вооружение.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939
-
Разработчики "Betty" вначале не придали большого значения защите самолета от вражеских истребителей. Отсутствие протектированных баков и бронезащиты обеспечили самолету прозвище "Летающая зажигалка", данное союзниками.
Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939
-
G4M у союзников. Сразу после завершения войны многие японские самолеты были подвергнуты тщательному изучению специалистами союзников, включая и один G4M2 (вверху), который проходил испытания в подразделении технической авиационной разведки (ATAIU), расположенном в Сингапуре. В испытаниях, проводившихся на авиабазе Тебрау в Малайе до марта 1946 года, принимали участие японские и союзные пилоты под наблюдением специалистов британских ВВС.
A G4M2A gata 24 with Yagi antennae for sea search radar under test by the Allied Technical Air Intelligence Unit from Singapore in 1945.Самолёты на фотографии: Mitsubishi G4M - Япония - 1939
-
Вариант Piaggio P.32 со звездообразными двигателями имел характерную носовую часть. Это был так называемый "балконный" тип, наиболее часто применявшийся французскими авиаконструкторами и позволявший разместить там носовую стрелковую установку.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.32 - Италия - 1936
-
Piaggio Avanti - один из самых красивых и необычных самолетов. На фотографии - прототип P.180.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.180 Avanti - Италия - 1986
-
P.180 оснащался двумя ТВД PT6A-66A, каждый из которых вращал пятилопастный полностью флюгируемый реверсивный воздушный винт Hartzell.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.180 Avanti - Италия - 1986
-
Avanti II итальянской организации "Ente Nazionale Assistenza al Volo" (ENAV), предоставляющей услуги no управлению воздушным движением и навигационному обеспечению.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.180 Avanti - Италия - 1986
-
Пивная кружка на киле данного Supermarine Scimitar говорит о том, что он приписан к эскадрилье № 800B, а буквенный код "E" свидетельствует о том, что самолет приписан к авианосцу "Игл". Видны подвешенные УР AIM-9 Sidewinder и подвесной контейнер для дозаправки топливом в полете.
Самолёты на фотографии: Supermarine Scimitar - Великобритания - 1956
-
Первые полеты с авианосца самолет выполнял самостоятельно, без применения катапульты, поскольку не было еще получено разрешение от НИЦ из Бэдфорда. Но самолет WT854 все же примерили к катапульте.
Самолёты на фотографии: Supermarine Scimitar - Великобритания - 1956
-
Ко времени первого полета 11 января 1957 года первого серийного Type 544 уже было известно, что самолет получит имя Scimitar.
Многофункциональный истребитель Scimitar, последний серийный самолет компании "Supermarine", состоял на вооружении только авиации ВМС Великобритании.Самолёты на фотографии: Supermarine Scimitar - Великобритания - 1956
-
Scimitar мог брать до четырех бомб, но обычно на машину подвешивали одну или две бомбы, а на остальных пилонах - подвесные топливные баки.
Самолёты на фотографии: Supermarine Scimitar - Великобритания - 1956
-
Piaggio P.11 представлял собой двухместный самолет для обучения высшему пилотажу и был лицензионной модификацией биплана Blackburn Lincock.
Самолёты на фотографии: Blackburn Lincock / F.2 - Великобритания - 1928
-
Как и на других самолетах с размещением двигателя в хвостовой части фюзеляжа, на Piaggio P.119 для привода воздушного винта установили удлиненный вал.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.119 - Италия - 1942
-
Поступивший на вооружение итальянских ВВС самолет Piaggio P.136 применялся при патрулировании побережья и проведении спасательных операций на море.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.136 - Италия - 1948
-
Данный PD.149 - один из самолетов постройки "Focke-Wulf" с опознавательными знаками Люфтваффе. При этом камуфляж этой машины основан на схемах окраски Focke-Wulf Fw 190.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.148 / P.149 - Италия - 1951
-
Piaggio P.23 во многом напоминал P.16, его крыло дополнительно крепилось к фюзеляжу при помощи шести подкосов. Силовая установка самолета включала четыре двигателя.
The original version of the design, the P.23M was built as a last commercial transport with four 900-h.p. lsotta-Fraschini Asso XIR engines, two mounted as pushers and two as tractors.Самолёты на фотографии: Piaggio P.23 - Италия - 1935
-
Имевший плавные обводы трехмоторный самолет-рекордсмен Piaggio P.23R усиленно продвигался итальянскими пропагандистами как бомбардировщик P.123, и военные Франции и Великобритании в это сначала поверили.
The Asso-powered P.23RСамолёты на фотографии: Piaggio P.23 - Италия - 1935
-
P.150 планировался в качестве учебно-тренировочного самолета, но в серию не пошел.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.150 - Италия - 1952
-
Морской патрульный самолет Piaggio P-166S Albatross из 27-й эскадрильи ВВС ЮАP.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.166 Portofino - Италия - 1957
-
Италия сохранила P.166 для использования в качестве связного, легкого транспортного, а также для выполнения фотосъемки местности.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.166 Portofino - Италия - 1957
-
Данный P.166BL2 Portofino принадлежал компании "Airlines of South Australia", входившей в группу компаний "Ansett-ANA".
Самолёты на фотографии: Piaggio P.166 Portofino - Италия - 1957
-
Piaggio P.6ter предназначался для вооружения линкоров и крейсеров и был достаточно хорошим самолетом-разведчиком.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.6 - Италия - 1927
-
К наиболее необычным особенностям Piaggio P.16 относятся: дополнительное крепление крыла к нижней части фюзеляжа при помощи четырех подкосов, размещение заднего стрелка под хвостовым оперением, а также закрылки с переменной кривизной профиля, размещавшиеся по всему размаху крыла (внешние секции их служили и элеронами).
Three Piaggio Stella IX RC 560 h.p. radials with two-stage superchargers give the Italian Piaggio P.16 a speed of 248 m.p.h. at 16,400 ft.Самолёты на фотографии: Piaggio P.16 - Италия - 1934
-
Piaggio P.50-I внешне казался двухмоторным бомбардировщиком, но на самом деле был четырехмоторным самолетом - моторы на крыле устанавливались в тандемных парах.
Самолёты на фотографии: Piaggio P.50 - Италия - 1937
-
Данный PD.808 принадлежал исследовательско-экспериментальному подразделению ВВС Италии. ВВС Италии использовали PD-808 для решения различных задач.
Самолёты на фотографии: Piaggio PD-808 - Италия - 1964
-
PD-808 имел несколько необычный вид. Изображенный самолет принадлежал ВВС Италии и был списан в начале 2000-х годов.
Самолёты на фотографии: Piaggio PD-808 - Италия - 1964
Статьи
- -