Boeing YAL-1A
Варианты:
Boeing - YAL-1A - 2002 - США
Страна: США
Год: 2002

Единственный экземпляр
Anti-ballistic missile defence aircraft
Описание
Фотографии
AL-1: в ноябре 1996 года "Boeing" заключила контракт на сумму 1,1 млрд долларов в рамках программы разработки лазера авиационного базирования (ABL). На самолете 747-400F было установлено шесть химических лазерных установок на основе оксида йода, энергии которых хватило бы для уничтожения баллистической ракеты на маршевом участке траектории. ABL также способен уничтожать ракеты класса "воздух-воздух", "воздух-поверхность" и крылатые ракеты. Модернизированный в YAL-1A самолет выполнил первый полет в декабре 2004 года, установку лазерных систем завершили в 2008 году; первое успешное испытание по уничтожению ракетной цели состоялось в начале 2010 года. Первый полет со всеми штатными боевыми системами самолет выполнил 24 апреля 2009 года. В случае выделения необходимых ассигнований самолет послужит демонстратором технологий
Крупные габариты и масса систем лазерного комплекса воздушного базирования заставили разработчика выбрать в качестве платформы грузовой самолет Boeing 747. Возможно, в будущем лазеры станут более компактными.
Some critics point to the Boeing YAL-1A Airborne Laser as a programme that is more technologically advanced than is needed in the post-Cold War world. Such advanced technology takes a long time to develop and certainly does not come cheap.
Максимальная дальность поражения боевым лазером строго засекречена, хотя ряд источников заявлял, что она "составляет сотни километров".
Boeing's Airborne Laser, based on a 747-400F, is being developed to destroy ballistic missiles. Trials have taken place this year with the NC-135E (right) in this photograph, which was specially painted and modified for the task. Tests assessed the abilities of Airborne Laser's systems to acquire and track a missile.
NKC-135s have been involved in extensive flight testing for the 747-based YAL-1A ABL.
15 марта 2007г.: самолет для борьбы с ракетами Boeing YAL-1A ABL (Airborne Laser) прошел первые испытания по обнаружению целей. Созданный на базе модифицированного 747-400F, ABL использовал лазерную систему слежения во время тестов на авиабазе Эдвардс в Калифорнии. Для имитации выхлопа ракетного двигателя использовался самолет NC-135E Big Crow. ABL обнаружил и сопровождал цель, определяя параметры ее движения.
AL-1, поступи он на вооружение, мог бы серьезно изменить характер войн будущего. Но на сегодня ни одна из попыток создания боевого лазера воздушного базирования так и не привела к его принятию на вооружение.
Boeing YAL-1A Airborne Laser (ABL) prototype, 01-0001 (c/n 30201), prepares to roll-out of Boeing’s Modification and Maintenance Center in Wichita, Kansas, on May 28, 2002 after most extensive modification ever performed at a Boeing facility. First flight is planned for later this summer. Prominent in this view is the nose-mounted laser turret installation, one of the major airframe modifications undertaken during the work at Wichita.
Наиболее характерным внешним отличием AL-1A стала носовая турель, предназначенная для "стрельбы" лазерным лучом по цели. Турель имеет угол наведения по азимуту +/-120 градусов.
The first Airborne Laser (ABL) flying platform, 00-0001 (c/n 30201), based on a Boeing 747-4G4 freighter, was rolled off the assembly line on December 13, 1999 and is seen here as it took off from Paine Field, Everett, Washington, on January 6 for its first functional check flight. On January 22 the aircraft was flown to the Boeing facilities in Wichita, Kansas, where it will undergo 18 months of major modification to become the Boeing YAL-1A Attack Laser prototype, the world's first flying missile defence system. Despite currently running on time and on budget, the ABL is still under threat, with plans to cut $900 million from the programme over the next few years.
Технический специалист выполняет настройку лазеров, выбранных для установки на борт самолета. Создание энергетического боевого оружия находится на самой ранней своей стадии.
Дозаправка в воздухе - один из этапов летных испытаний YAL-1A
Шлифовка линзы диаметром 1,8м системы управления боевым лазером и установка титановой обшивки в зоне выхлопа лазерной установки на самолете YAL-1A
Artist's impression of Boeing AL-1A destroying a missile by laser fire (1998)
Обнаружение и уничтожение МБР с помощью лазера воздушного базирования. Стартующие МБР обнаруживаются при помощи шести инфракрасных датчиков. Затем три лазерные системы осуществляют сопровождение и точное прицеливание, после чего определяется поправка на влияние атмосферы и выполняется стрельба собственно боевым лазером. Стрельба осуществляется по наиболее уязвимой части ракеты - по топливным бакам. Лазерный луч нагревает поверхность баков, вызывая разрушение их стенок и последующее воспламенение топлива и, таким образом, уничтожение ракеты. Время между моментом обнаружения ИК-датчиком баллистической ракеты и полным ее разрушением составляет порядка 8-12 секунд.
В 2000г. началась постройка демонстрационного B-747 с лазерной "пушкой"