Boeing E-4
Варианты:
Boeing - E-4 - 1974 - США
Страна: США
Год: 1974


Описание
Фотографии
Е-4: воздушный командный пункт AABNCP (Advanced Airborne National Command Post), разработан на основе планера 747-200B и оборудован для перевозки президента и его команды в военный период. Первый полет выполнен 13 июня 1973 года. Бортовое оборудование по составу близко БРЭО самолета EC-135J. Три E-4A поставлены в 1974 году. Четвертый самолет заказчик получил в декабре 1979-го как E-4B с более совершенным целевым оборудованием, позже до уровня E-4B модернизированы все E-4A. На E-4B установлены четыре ТРДД General Electric F103-GE-100 (CF8-50E) тягой по 233,53 кН.
Воздушный командный пункт Комитета Начальников Штабов E-4A (сер. N 74-0787) из состава 1-й эскадрильи ВКП 55-го стракр. 1983г.
Благодаря возможности принимать топливо в воздухе, продолжительность полета E-4B лимитирована только емкостью маслобаков двигателей. На снимке - дозаправка E-4A от McDonnell Douglas KC-10A Extender. В чрезвычайной ситуации в боевую готовность для обеспечения E-4B приводится весь парк заправщиков KC-10A и KC-135. На борту E-4B штатно находится сменный экипаж: командир, второй пилот, штурман и бортинженер.
Ambitious plans to replace the EC-135 fleet with E-4s were scaled back drastically. Today all four E-4Bs are operated as NAOCs.
В надфюзеляжном обтекателе E-4B находятся антенны спутниковой и СВЧ связи для радиообмена по каналам, защищенным от прослушивания. Несмотря на окончание холодной войны, один E-4B всегда сопровождает президента США в его заокеанских вояжах. Самолет поддерживается в постоянной готовности к использованию по предназначению вне зависимости от положения дел в мире.
THE USAF is looking to replace the Boeing E-4B National Airborne Operations Center (NAOC) platform, also known as the 'Nightwatch' or the 'Doomsday plane.'
An E-4B NAOC aircraft at Travis Air Force Base, California.
К счастью, E-4B ни разу не был реально использован по предназначению. Несмотря на улучшение отношений США и России и окончание холодной войны, четыре E-4B в обозримом будущем останутся в строю ВВС США. В ходе не столь давней модернизации на каждый установили низкочастотные выпускные антенны (в хвостовой части) и еще 46 антенн на фюзеляже. По оснащенности радиосвязью E-4B является одним из самых совершенных.
Boeing E-4B.
Boeing E-4B 73-1676 (c/n 20682) of the 1st Airborne Command and Control Squadron of the 55th Wing, based at Offutt AFB, Nebraska, on approach to RAF Mildenhall, Suffolk, on June 18, 2013. The E-4B has recently undergone the Block 1 upgrade to improve its survivability and mission capabilities. It includes the blanking of all fuselage windows to improve resistance to electromagnetic pulse, and to shield those inside from the thermal effects of nuclear detonations. The recent visit of 73-1676 to the UK, in connection with the 39th G8 Summit held at Lough Erne Golf Resort in Enniskillen, Northern Ireland, was the first since the upgrades had been integrated on the airframe.
Воздушный командный пункт КНШ E-4B (сер. N 73-1676) из состава 1-й эскадрильи ВКП 55-го стракр. 1 декабря 1984г.
Внушительный вид E-4B соответствует назначению - в случае большой войны с борта самолета должно осуществляться управление Вооруженными силами США. E-4 спроектирован на основе Boeing 747-200. За более чем 10-летнюю эксплуатацию самолет зарекомендовал себя надежным и безопасным.
The main highlight of the static display and making its RIAT debut was the USAF E-4B Nightwatch aircraft. It arrived at Fairford on Friday afternoon and was on static display throughout the weekend
The third Boeing E-4A advanced airborne command post version of the Model 747B, with F103-GE-100 turbofan engines
First take-off of the Boeing E-4A advanced airborne command post version of the Model 747B
One of the Boeing E-4As serving with the 1st ACCS at Offutt AFB to fulfil the NEACP mission.
Boeing E-4B advanced airborne command post (four General Electric F103-QE-100 turbofan engines approaching a KC-135 tanker
BOEING E-4B AABNCP
Воздушный командный пункт E-4B
Надежная развединформация крайне важна для нанесения ответного ядерного удара, поэтому на E-4 стоит совершенный комплекс радиосвязи. Установленную на E-4A (на снимке) аппаратуру существенно модернизировали на E-4B. Все бортовое оборудование устойчиво к электромагнитному импульсу, возникающему при ядерном взрыве.
Компоновка пассажирской кабины воздушного командного пункта Комитета Начальников Штабов E-4B
747SP (Special Performance) 288-331 пассажиров; Воздушный командный пункт E-4B