
Piaggio PD-808
В 1961 году компания "Piaggio" приобрела конструкторские права на проектную разработку шести-/десятиместного реактивного делового самолета у компании "Douglas Aircraft Company", которая занялась его проектированием в 1957 году. Но обе компании продолжили сотрудничество по проекту - "Douglas" выступала в качестве консультанта, a "Piaggio" отвечала за детальное проектирование, производство и испытания. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с круглым в сечении фюзеляжем, традиционным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси. Прототип имел два ТРД Rolls-Royce Bristol Viper тягой 13,34 кН, установленные в гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Первый из двух прототипов Piaggio PD-808 был облетан 29 августа 1964 года, а второй прототип поднялся в воздух 14 июня 1966 года и отличался наличием топливных баков большой вместимости, расположенных на законцовках крыла, и форкилем большей площади. Позднее оба прототипа получили более мощные двигатели Viper 526, выпускавшиеся по лицензии компанией "Piaggio".
Всего было выпущено 29 самолетов PD-808, включая опытные. Среди них - два семиместных гражданских бизнес-джета и 25 самолетов для ВВС Италии, включая 12 самолетов PD-808RM для обеспечения калибровочных работ навигационного оборудования, три самолета РЭБ PD-808ECM (на борту имелись три пилота и три оператора оборудования РЭБ), шесть девятиместных самолетов PD-808TA для связи и обучения штурманов, а также четыре шестиместных VIP-транспортных PD-808VIP. Проводилась проработка варианта PD-808TF с турбовентиляторным двигателем, но проект был закрыт.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Piaggio PD-808
Тип: легкий многоцелевой самолет
Силовая установка: два ТРД Viper Mk 526 тягой по 14,94 кН (постройка по лицензии "Piaggio")
Летные характеристики: максимальная скорость на высоте 6000 м - 850 км/ч; практический потолок 13 700 м; дальность с максимальным запасом топлива 2100 км
Масса: пустого снаряженного 4830 кг; максимальная взлетная 8165 кг
Размеры: размах крыла по концевым топливным бакам 13,20 м; длина 12,85 м; высота 4,80 м; площадь крыла 20,90 м2
- Описание
Фотографии
-
Мировая Авиация 213
Данный PD.808 принадлежал исследовательско-экспериментальному подразделению ВВС Италии. ВВС Италии использовали PD-808 для решения различных задач.
-
Мировая Авиация 213
PD-808 имел несколько необычный вид. Изображенный самолет принадлежал ВВС Италии и был списан в начале 2000-х годов.
-
Air International 1993-11 / R.Niccoli - Multi-mission Stormo
A PD.808VIP being prepared for flight; note the FOD guard on the nose wheel.
-
Air International 1993-11 / R.Niccoli - Multi-mission Stormo
Camouflaged PD.808GE and 'RM in high visibility colour scheme, formate over the Mediterannean.
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Photograph of Piaggio-Douglas PD-808 twin-jet light executive transport
-
Jane's All the World Aircraft 1975 / 01 - Aircraft
R. Piaggio PD-808 VIP military transport aircraft of the Italian Air Force
-
Air Enthusiast 1994-09 / T.Smith - Expendable to Indispensable
Piaggio PD-808 prototype. Originally named the Vespa-Jet, it was powered by a pair of Viper 20 Mk 526s for production.
-
Jane's All the World Aircraft 1974 / 01 - Aircraft
R. Piaggio PD-808 526 twin-jet light utility aircraft with Viper Mk 526 turbojet engines
-
Jane's All the World Aircraft 1976 / 01 - Aircraft
R. Piaggio PD-808 VIP military transport aircraft of the Italian Air Force
-
Air International 1991-06 / Military Aircraft Directory (2)
PIAGGIO PD-808EC
-
Jane's All the World Aircraft 1964 / 01 - Aircraft
Piaggio-Douglas PD-808 Vespa-Jet executive aircraft
-
Jane's All the World Aircraft 1966 / 02 - Aircraft
Three-view drawing of Piaggio-Douglas PD-808 twin-jet light executive transport
-
Air Enthusiast 1994-09 / T.Smith - Expendable to Indispensable
Piaggio PD-808 TF twin-turbofan light utility aircraft
- Фотографии