История Авиации 2001-04
Д.Кондратков - Расплавленное небо Вьетнама /Авиация в локальных войнах/ (1)
Экипаж вьетнамского Ил-14 подкрепляется перед вылетом. Обратите внимание: порции небольшие и летчики едят палочками.
"Ну как выглядит наш флаг на вашем самолете?.." На киле "аэрофлотовского" Ил-14 вьетнамский опознавательный знак.
Инструкторы и курсанты у вертолета Ми-4.
В феврале 1963-го для американского руководства стало очевидно, что соблюдать приличия уже не имеет смысла и военная помощь южновьетнамскому режиму из-за океана хлынула таким потоком, что для переброски оружия и предметов снабжения, заказанного "медными касками", не хватало даже возможностей Транспортного Командования, только недавно получившего в свое распоряжение новейшие "грузовики" C-130 и C-135.
Южновьетнамские "Трояны" из состава 2-й истребительной эскадрильи возвращаются на базу.
Летно-технический персонал так называемой 57-й транспортной компании позирует на фоне вертолета H-21.
Один из двух разведывательных RB-57E, переоборудованный из буксировщиков мишеней B-57E, на взлетно-посадочной полосе авиабазы Тан Сон Нхут в окрестностях Сайгона. Самолеты этого типа принимали участие в разведывательных вылетах над Северным Вьетнамом, предпринятых в рамках секретной операции "Патриция Линн".
O-1 сопровождает легкие транспортные вертолеты H-34.
Вертолеты H-34 из состава американского Корпуса Морской Пехоты.
В отличие от "следопытов" "Вуду", "Дельты Даггеры" были едва ли не самыми бесполезными самолетами на вьетнамском ТВД.
"Эти партизаны неуловимы подобно тараканам, вылезающим из своих щелей по ночам. Ну, ничего, от тех паразитов помогает дуст, а этих надо протравить диоксином..." Американский UC-123B распыляет над джунглями дефолианты. Самолеты этого типа поднимали в своих емкостях до 5500 кг отравляющих веществ.
"Мохаук" - "шепчущая смерть" - как и положено индейцу (благодаря турбовинтовым двигателям), "умел" нападать внезапно и нес довольно мощное вооружение, благодаря чему был почти идеальной противопартизанской машиной.
В феврале 1963-го для американского руководства стало очевидно, что соблюдать приличия уже не имеет смысла и военная помощь южновьетнамскому режиму из-за океана хлынула таким потоком, что для переброски оружия и предметов снабжения, заказанного "медными касками", не хватало даже возможностей Транспортного Командования, только недавно получившего в свое распоряжение новейшие "грузовики" C-130 и C-135.
У пилотов истребителей-бомбардировщиков F-100 и F-105 основные потрясения еще впереди. Пока калибр вьетнамских зенитных средств невелик, а поэтому экипажи сверхзвуковых боевых самолетов бомбят почти в полигонных условиях.