Ильюшин Ил-14
Страна: Россия
Год: 1950


Транспортно-пассажирский самолет
Описание
Фотографии:

Цветные фото (27)
Ил-14

  Транспортный самолет Ил-14 стал логическим развитием Ил-12. Он имел улучшенную аэродинамику, модернизированную конструкцию и увеличенную мощность двигателей. От предшественника его больше всего отличали кабина экипажа и перепроектированное крыло, а также увеличенное угловатое вертикальное хвостовое оперение.
  Прототип Ил-14 впервые поднялся в воздух 15 июля 1950 года. В СССР выпустили до 3500 таких машин в ряде транспортно-пассажирских версий и в военных вариантах для перевозки войск и грузов. Военные Ил-14, транспортные и десантные, имели усиленные полы, большие двустворчатые двери в хвостовой части фюзеляжа по левому борту, блистер для наблюдения. В НАТО этому типу присвоили имя "Crate".
  ГДР и Чехословакия с 1955 года строили Ил-14 по лицензии. С прекращением выпуска в СССР в 1958 году совершенствование и производство Ил-14 продолжилось в Чехословакии до 1960-х годов. До 80 машин выпустило авиастроительное предприятие в ГДР.
  Лайнеры Ил-14 эксплуатировались в авиакомпаниях социалистических стран и других дружественных Советскому Союзу государств. Самолеты состояли на вооружении всех союзников СССР, а также Алжира, Египта, Индии и Югославии.

Варианты

  Ил-14Р: ранняя коммерческая версия на 18 пассажиров
  Ил-14М: версия с удлиненным фюзеляжем вмест. до 24 пассажиров, широко применялась
  Ил-14Т: военно-транспортная версия, сочетающая корпус исходной длины с планером Ил-14М
  Avia 14/Avia 14P: лайнеры Ил-14 и Ил-14П чехословацкой постройки
  Avia 14-32: лайнер Ил-14М чехословацкой постройки в конфигурации на 32 места
  Avia 14T: грузовой вариант Ил-14М чехословацкой постройки с одной большой грузовой дверью в левом борту фюзеляжа
  Avia 14FG: самолет для аэрофотосъемки и воздушного наблюдения
  Avia 14-42: самолет с герметизированной и увеличенной кабиной с круглыми иллюминаторами, взлетел в 1960 году
  "Crate-C": самолет РЭБ, впервые замечен НАТО в 1979 году


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

  Ил-14М

  Тип: транспортно-пассажирский самолет
  Силовая установка: два звездообразных ПД А.Д. Швецова АШ-82Т мощностью 1900 л. с. (1417 кВт)
  Летные характеристики: максимальная скорость 417 км/ч; практический потолок 7400 м, практическая дальность полета 1305 км с полной полезной нагрузкой
  Масса: пустого в оснащенном состоянии 12 600 кг; макс. взлетная 18000 кг
  Размеры: размах крыла 31,70 м; длина 22,30 м; высота 7,90 м; площадь крыла 99,70 м2
Ил-14Гр в раннем варианте окраски Аэрофлота. Швеция, Стокгольм, аэропорт Арланда, ноябрь 1970 г.
Один из последних летающих Ил-14П в позднем варианте окраски Аэрофлота. Россия, аэродром Мячково, 1993 г.
Ил-14
Ил-14ЛИК-2 готовится к облету радиотехнических систем. Аэропорт Ровно, 1980г.
Ilyushin Il-14T EX-1146K (c/n 7343408, ex FLA-01146) seen on June 26, 2005 near Lake Constance during its final flight to Zurich, where it will become the centerpiece of the Runway 34 restaurant, situated just outside the perimeter fence, just southwest of the threshold of Runway 34, to where it was towed on July 7.
В России до сих пор сохранились пригодные к эксплуатации самолеты Ил-14.
Pictured at Kastrup, Denmark, in 1969, this Bulgarian Air Transport Ilyushin Il-14 carries its registration, LZ-ILG, on the rear fuselage and the company’s earlier name, TABSO, on the fin.
VEB Il-14P венгерской авиакомпании Malev. Париж, аэропорт Ле Бурже, март 1964 г.
На фото: Ил-14П румынской авиакомпании Tarom. Афины, март 1962 г.
Ил-14 эксплуатировались государственными авиакомпаниями всех стран Восточной Европы. В их число входили Болгария (авиакомпания (TABSO/"Bulgaria Air Transport"/"Tabso"), Чехословакия (CSA), ГДР ("Interflug"), Венгрия ("Malev"), Польша (LOT), Румыния ("Tarom") и Югославия. Этот Ил-14П был построен в Москве в 1956 году и эксплуатировался ВВС Польши. Ныне он является экспонатом авиамузея в Зинсхайме, Германия, и окрашен в цвета авиакомпании TABSO.
VEB Il-14P авиакомпании Interflug. Аэропорт Берлин Шенефелд, 1965 г.
Marked with the national black two-headed eagle on the rudder, Ilyushin Il-14 15-09 was Enver Hoxha's personal aircraft. Between 1957 and 1979 it was stationed at Tirana before being reassigned to Rinas with the other three examples in service.
Персональный Ил-14М короля Непала. Катманду, ноябрь 1968 г.
Этот Ил-14 ВВС Йемена 2 декабре 1963 г. был захвачен британцами на аэродроме Лодар в Адене
Во времена холодной войны советское взаимодействие с Афганистаном принимало также и форму военной помощи по обновлению афганских ВВС и восстановлению авиабаз Мазари-Шариф и Баграм под Кабулом. В рамках этого перевооружения были поставлены вертолеты Ми-4 и транспортные самолеты Ил-14.
Ил-14, демонстрирующийся в военном музее Ханоя. Современное фото
An optical Ilyushin? The former VN-C516, marked as "C-482”, at the Hanoi Military Museum in 2016 (N21.032859, E105.840061).
Crate expectations - Ilyushin Il-14 VN-C482 outside the Hang Khong building (Google Earth co-ordinates N21.045217, E105.880761), where it has been on display since 2004.
Вьетнамский Ил-14 в военном музее Ханоя. Современное фото
An Il-14 at Tai Yuan
Ил-14Т авиакомпании CAAC. КНР, конец 1980-х гг.
Китай оказался в числе 31-й страны, куда экспортировался Ил-14. Позже выпуск этих самолетов (модели Ил-14П и Ил-14М) был налажен и в самом Китае.
Этот отреставрированный Ил-14П северокорейской авиакомпании Air Koryo находится в отличном состоянии.
Этот Ил-14 советских ВВС попал в объективы HC-130 Hercules ВВС США, занимавшегося поиском спасшихся с авиалайнера Boeing 747-230B "Korean Air Lines", который был сбит у острова Сахалин в сентябре 1983 года. ВВС СССР и Чехословакии использовали Ил-14 для ведения радиотехнической разведки.
Avia-14FG из состава ВВС Чехословакии. Прага, аэродром Рузине, 1987 г.
Этот специально модифицированный самолет Avia-14FG использовался чехословацкими ВВС для фотосъемок и картографирования местности.