Ил-14
Транспортный самолет Ил-14 стал логическим развитием Ил-12. Он имел улучшенную аэродинамику, модернизированную конструкцию и увеличенную мощность двигателей. От предшественника его больше всего отличали кабина экипажа и перепроектированное крыло, а также увеличенное угловатое вертикальное хвостовое оперение.
Прототип Ил-14 впервые поднялся в воздух 15 июля 1950 года. В СССР выпустили до 3500 таких машин в ряде транспортно-пассажирских версий и в военных вариантах для перевозки войск и грузов. Военные Ил-14, транспортные и десантные, имели усиленные полы, большие двустворчатые двери в хвостовой части фюзеляжа по левому борту, блистер для наблюдения. В НАТО этому типу присвоили имя "Crate".
ГДР и Чехословакия с 1955 года строили Ил-14 по лицензии. С прекращением выпуска в СССР в 1958 году совершенствование и производство Ил-14 продолжилось в Чехословакии до 1960-х годов. До 80 машин выпустило авиастроительное предприятие в ГДР.
Лайнеры Ил-14 эксплуатировались в авиакомпаниях социалистических стран и других дружественных Советскому Союзу государств. Самолеты состояли на вооружении всех союзников СССР, а также Алжира, Египта, Индии и Югославии.
Варианты
Ил-14Р: ранняя коммерческая версия на 18 пассажиров
Ил-14М: версия с удлиненным фюзеляжем вмест. до 24 пассажиров, широко применялась
Ил-14Т: военно-транспортная версия, сочетающая корпус исходной длины с планером Ил-14М
Avia 14/Avia 14P: лайнеры Ил-14 и Ил-14П чехословацкой постройки
Avia 14-32: лайнер Ил-14М чехословацкой постройки в конфигурации на 32 места
Avia 14T: грузовой вариант Ил-14М чехословацкой постройки с одной большой грузовой дверью в левом борту фюзеляжа
Avia 14FG: самолет для аэрофотосъемки и воздушного наблюдения
Avia 14-42: самолет с герметизированной и увеличенной кабиной с круглыми иллюминаторами, взлетел в 1960 году
"Crate-C": самолет РЭБ, впервые замечен НАТО в 1979 году
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Ил-14М
Тип: транспортно-пассажирский самолет
Силовая установка: два звездообразных ПД А.Д. Швецова АШ-82Т мощностью 1900 л. с. (1417 кВт)
Летные характеристики: максимальная скорость 417 км/ч; практический потолок 7400 м, практическая дальность полета 1305 км с полной полезной нагрузкой
Масса: пустого в оснащенном состоянии 12 600 кг; макс. взлетная 18000 кг
Размеры: размах крыла 31,70 м; длина 22,30 м; высота 7,90 м; площадь крыла 99,70 м2
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Ил-14Гр в раннем варианте окраски Аэрофлота. Швеция, Стокгольм, аэропорт Арланда, ноябрь 1970 г.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Один из последних летающих Ил-14П в позднем варианте окраски Аэрофлота. Россия, аэродром Мячково, 1993 г.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Ил-14ЛИК-2 готовится к облету радиотехнических систем. Аэропорт Ровно, 1980г.
-
Air International 2005-09 / News: Headline, Military, Civil, Accidents
Ilyushin Il-14T EX-1146K (c/n 7343408, ex FLA-01146) seen on June 26, 2005 near Lake Constance during its final flight to Zurich, where it will become the centerpiece of the Runway 34 restaurant, situated just outside the perimeter fence, just southwest of the threshold of Runway 34, to where it was towed on July 7.
-
Мировая Авиация 5
В России до сих пор сохранились пригодные к эксплуатации самолеты Ил-14.
-
Air Pictorial 1998-03 / A.Owen - Civil markings of the world (3)
Pictured at Kastrup, Denmark, in 1969, this Bulgarian Air Transport Ilyushin Il-14 carries its registration, LZ-ILG, on the rear fuselage and the company’s earlier name, TABSO, on the fin.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
VEB Il-14P венгерской авиакомпании Malev. Париж, аэропорт Ле Бурже, март 1964 г.
-
Авиация и Время 2012-03
На фото: Ил-14П румынской авиакомпании Tarom. Афины, март 1962 г.
-
Мировая Авиация 233
Ил-14 эксплуатировались государственными авиакомпаниями всех стран Восточной Европы. В их число входили Болгария (авиакомпания (TABSO/"Bulgaria Air Transport"/"Tabso"), Чехословакия (CSA), ГДР ("Interflug"), Венгрия ("Malev"), Польша (LOT), Румыния ("Tarom") и Югославия. Этот Ил-14П был построен в Москве в 1956 году и эксплуатировался ВВС Польши. Ныне он является экспонатом авиамузея в Зинсхайме, Германия, и окрашен в цвета авиакомпании TABSO.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
VEB Il-14P авиакомпании Interflug. Аэропорт Берлин Шенефелд, 1965 г.
-
Air International 1992-12 / G.Kamp, H.Koning - Front-line professionals with yesterday's aircraft
Marked with the national black two-headed eagle on the rudder, Ilyushin Il-14 15-09 was Enver Hoxha's personal aircraft. Between 1957 and 1979 it was stationed at Tirana before being reassigned to Rinas with the other three examples in service.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Персональный Ил-14М короля Непала. Катманду, ноябрь 1968 г.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Этот Ил-14 ВВС Йемена 2 декабре 1963 г. был захвачен британцами на аэродроме Лодар в Адене
-
Мировая Авиация 155
Во времена холодной войны советское взаимодействие с Афганистаном принимало также и форму военной помощи по обновлению афганских ВВС и восстановлению авиабаз Мазари-Шариф и Баграм под Кабулом. В рамках этого перевооружения были поставлены вертолеты Ми-4 и транспортные самолеты Ил-14.
Другие самолёты на фотографии: Миль Ми-4 - Россия - 1952
-
Авиация и Космонавтика 2019-06 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (2)
Ил-14, демонстрирующийся в военном музее Ханоя. Современное фото
-
Aviation Historian 16 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
An optical Ilyushin? The former VN-C516, marked as "C-482”, at the Hanoi Military Museum in 2016 (N21.032859, E105.840061).
-
Aviation Historian 16 / P.Davidson - Off the Beaten Track...
Crate expectations - Ilyushin Il-14 VN-C482 outside the Hang Khong building (Google Earth co-ordinates N21.045217, E105.880761), where it has been on display since 2004.
-
Авиация и Космонавтика 2021-09 / В.Морозов - Авиация во Вьетнамской войне (25)
Вьетнамский Ил-14 в военном музее Ханоя. Современное фото
-
Air International 1987-07 / ??? - A Glimpse of China
An Il-14 at Tai Yuan
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Ил-14Т авиакомпании CAAC. КНР, конец 1980-х гг.
-
Мировая Авиация 5
Китай оказался в числе 31-й страны, куда экспортировался Ил-14. Позже выпуск этих самолетов (модели Ил-14П и Ил-14М) был налажен и в самом Китае.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Этот отреставрированный Ил-14П северокорейской авиакомпании Air Koryo находится в отличном состоянии.
-
Aviation Historian 33 / A.Grandolini - On the wings of the Hansa (1)
An extremely rare colour photograph showing the various types in service with the AVRK in 1968. Lined up on the taxiway at Pochentong are a total of seven Douglas C-47s; two Ilyushin Il-14s; four MD.315 Flamants; four T-28D Trojans, ten AD-4N Skyraiders and two MiG-17Fs - an extraordinary mix of Western and Soviet aircraft types
Другие самолёты на фотографии: Dassault MD-311/MD-315 Flamant - Франция - 1947Douglas AD / A-1 Skyraider - США - 1946Douglas DC-3 / C-47 Skytrain/С-53 Skytrooper / Dakota - США - 1935North American T-28 Trojan - США - 1949МиГ МиГ-17 / МиГ-17Ф - Россия - 1950
-
Мировая Авиация 233
Этот Ил-14 советских ВВС попал в объективы HC-130 Hercules ВВС США, занимавшегося поиском спасшихся с авиалайнера Boeing 747-230B "Korean Air Lines", который был сбит у острова Сахалин в сентябре 1983 года. ВВС СССР и Чехословакии использовали Ил-14 для ведения радиотехнической разведки.
-
Авиация и Время 2012-06 / А.Котлобовский - Последний классик поршневой эпохи
Avia-14FG из состава ВВС Чехословакии. Прага, аэродром Рузине, 1987 г.
-
Мировая Авиация 5
Этот специально модифицированный самолет Avia-14FG использовался чехословацкими ВВС для фотосъемок и картографирования местности.
Тип фотографий
- Боковые проекции (7)
- Цветные фото (28)
- Ч/б фото (108)
- Кабина (10)
- Обломки (9)
- Рисунки, схемы (7)