Авиация и Космонавтика 2019-01
-
В.Морозов - Они были первыми
Ил-14П. На фотографии запечатлен самолет с опознавательными знаками, на которых тщательно прорисован герб ГДР
МиГи-15бис ВВС ННА ГДР демонстрируют групповой пилотаж на соревнованиях, проводившихся на а. Коттбус в августе 1957 г. Кадры кинохроники.
Регламентные работы на МиГ-15бис с бортовым номером 9 из JG-2. Техперсонал еще носит униформу и пилотки НВП ГДР, аэродром Коттбус, начало 1960-х гг.
Зимние учебные полеты в JG-9 ВВС ННА ГДР, Пенемюнде, период 1957-1959 гг. На заднем плане видны зачехленные одноместные МиГ-15бис и два расчехленных МиГ-15УТИ с бортовыми номерами 1 и 10
МиГ-15бис ВВС ННА ГДР из JG-7 на аэродроме Каменц, первая половина 1960-х гг.
Так это начиналось. Одна из первых групп курсантов из ГДР, обучавшихся пилотированию По-2 на базе авиаспортивного клуба в Шонхагене в начале 1950-х гг. Слева направо - Науманн, Диетце, советский инструктор капитан Троекубов, неизвестная девушка-курсант, Корнер и Аррас. Униформу НВП ГДР носит только курсант Науманн
МиГ-15УТИ ВВС ННА ГДР - экспонат «Музея Люфтваффе» в Берлин-Гатове.
Тренировки по спасению экипажа из горящего самолета в одной из учебных частей ВВС ННА ГДР. Начало 1980-х гг. Для тренировок используется камуфлированный МиГ-15УТИ с закрашенным номером, видимо списанная машина из JBG-31
МиГ-15УТИ из JG-1 (а. Хольцдорф) буксируют на стоянку. 1957-1958 гг. Тягач - фактически копия применявшегося в люфтваффе SS-100
МиГ-15УТИ из JG-9 ВВС ННА ГДР, Пенемюнде. 1957-1959 гг.
МиГ-15 УТИ с опознавательными знаками образца 1963 г. Данный самолет (сер.номер 022528). Служил в JBG-31, а в конце июня 1980 г. был поставлен ВВС Гвинеи-Бисау, где получил красный бортовой номер 34 и служил до 1990-х гг.
Старший лейтенант ВВС ННА ГДР Ирис Виттиг (в берете) у самолета Як-18. Фото сделано в 1957-1958 гг.,уже после аварии, случившейся в августе 1954 г.
Самолет, с которого началась военная авиация ГДР. Як-11/C-11 из JG-7 на а. Древитц. Лето 1956 г. На самолете уже нанесены опознавательные знаки ВВС ННА ГДР.
Самолет Zlin Z-126 «Тренер» из летной школы НВП ГДР в Вартине, 1955 г. Самолет несет советские опознавательные знаки.
Один из первых самолетов, полученных НВП ГДР в 1952 г. - С-2 с бортовым номером 6. Самолет сохраняет советские опознавательные знаки. Позднее эта машина была передана в гражданскую авиацию ГДР, где получила гос. регистрацию DM-WCQ и использовалась до 1965 г. Окончательно этот С-2 списали только в 1969 г.