RU

/

EN
burger-menu
Поиск по сайту:
airplane photo

Страна : Чехословакия

Год : 1948

Two-seat basic trainer. Fully-aerobatic at normal T-O weight

Zlin Z 26 Trener и Akrobat

   По техническому заданию ВВС Чехословакии на самолет первоначального обучения были созданы два аэроплана, Praga E.112 и Zlin 26 Trener, последний из которых был запущен в серию после проведенных в 1948 году сравнительных испытаний.
   Самолет, имевший деревянную конструкцию из дерева и металла и оснащенный ПД Minor 4-III, стал прародителем большого семейства пилотажных монопланов, принесших фирме широкую известность в мире воздушной акробатики.
   На смену Zlin 26, получившему в чешских ВВС обозначение C-5, в 1953 году пришел цельнометаллический Zlin 126 Trener II с тем же двигателем. Он выпускался как для внутреннего, так и для экспортного рынков, а в ВВС ему было присвоено обозначение C-105.
   Созданный в 1955 году Zlin 226 был оснащен 160-сильным (119 кВт) ПД Minor 6-III, и первоначально выпускался в варианте буксировщика планеров Z.226B, а со следующего года - в варианте Z.226T Trener-6 (C-205). Всего построили 252 самолета, поставленных на экспорт в 19 стран. Специальный одноместный пилотажный вариант строился в нескольких вариантах для ЧССР и других стран под обозначением Z.226A Akrobat.
   Его логическим продолжением стал Z.326 Trener-Master с такой же силовой установкой, прототип которого взлетел в 1957 году. От Zlin 226 его отличало убирающееся шасси. Одноместный пилотажный вариант получил обозначение Z.326A Akrobat, Обе модификации могли оснащаться топливными баками на законцовках крыла.
   На Zlin.526, взлетевшем в 1966 году, ввели винт с постоянной скоростью вращения, а место инструктора переместили в заднюю кабину. Одноместный пилотажный вариант выпускался под обозначением Z.526A Akrobat.
   Следующим в ряду двухместных машин стал Z.526F, облетанный в 1968 году. Он оснащался 180-сильным (134 кВт) Avia M137A. Последним в семействе стал Zlin 726, взлетевший в марте 1973 года. От предшественника он отличался крылом уменьшенного размаха и рулями направления и высоты с металлической обшивкой. Z.726K был оснащен более мощным 210-сильным (157 кВт) ПД Avia M337AK с турбонаддувом. К моменту завершения выпуска самолетов семейства Z.26/726 в 1977 году построили 1452 машины всех вариантов.
   С 1957 по 1969 годы самолеты Zlin одержали многочисленные победы на соревнованиях по высшему пилотажу, включая первые места на проводившихся в Великобритании состязаниях Lockheed Trophy (в 1957, 1958, 1961, 1963, 1964 и 1965 годах) и Leon Biancotto Trophee во Франции (в 1965, 1967 и 1969 годах).


ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

   Zlin 526 Trener-Master
  
   Силовая установка: один рядный ПД Walter Minor 6-III мощностью 160 л. с. (119 кВт)
   Летные характеристики: максимальная скорость на уровне моря 238 км/ч; начальная скороподъемность 300 м/мин; потолок 5000 м; дальность полета 580 км
   Масса: пустого снаряженного 680 кг; максимальная взлетная 975 кг
   Размеры: размах крыла 10,60 м; длина 7,80 м; высота 2,06 м; площадь крыла 15,45 м2

Показать полностью
  • Описание
  • Фотографии