Поиск по сайту:
Варианты
Як-18
Непосредственным предшественником Як-18 был опытный учебный самолет УТ-2Л (глубокая модернизация УТ-2), построенный в 1943 году. Именно на его базе был построен прототип Як-18, оснащенный 160-сильным (119 кВт) ПД М-11ФР и убирающимся шасси с хвостовой стойкой, совершивший первый полет 6 мая 1946 года. Серийный выпуск машины был развернут в 1948 году.
Як-18 принимал участие в корейской войне на стороне северян. Подобно американскому T-6 Texan, он использовался для наблюдения за полем боя и даже в качестве ночного бомбардировщика.
<...>
- Описание
Фотографии
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Лидерный Як-18 выпуска Харьковского авиазавода, 1947г.
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Як-18 Центрального аэроклуба ДОСААФ СССР. Тушино, 1949г.
-
Мировая Авиация 177
Австрийские ВВС использовали Як-18, переданные им СССР в 1955 году. Впрочем, недолго - их списали в 1960 году.
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Як-18 ВВС Австрии, 1958г.
-
Мировая Авиация 177
Як-18 на северокорейской службе использовался как учебно-тренировочный самолет (как американский North American T-6 Texan), а также в качестве разведчика и, что самое примечательное, как ночной бомбардировщик.
-
Мировая Авиация 5
Як-18. Сначала Як-18 появился в Северной Корее в качестве учебного самолета. Затем эту машину стали использовать как самолет-разведчик, но сняли ее с этого задания из-за больших потерь. Позднее Як-18 вместе с По-2 совершали отчаянные ночные атаки, снова неся огромные потери. Налеты этих самолетов больше раздражали противника, чем наносили ему какой-то существенный вред.
-
Мировая Авиация 252
В Северной Корее Як-18 использовался не только в качестве учебного, но и как самолет наблюдения и даже как легкий ночной бомбардировщик.
-
Мир Авиации 1997-02 / В.Морозов, С.Усков - На страже мира и труда /ВВС стран мира/
Як-18 первых серий. Сверху - защитно-зеленый, снизу - голубой. Номер белый. Музей Победы, Пхеньян.
-
Мировая Авиация 102
Як-52TW румынской пилотажной группы "Team lacarii Acrobati" - ежегодно она выступает примерно на 30 шоу, демонстрируя великолепные качества Яков. Самолет с бортовым номером "1" - это Як-18.
Другие самолёты на фотографии: Яковлев Як-52 - Россия - 1974
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
Як-18 в экспозиции музея в Сеуле, 2013г.
-
Авиация и Космонавтика 2014-02 / В.Морозов - Самый горячий фронт холодной войны /Зарубежные ВВС/
Як-18 ВВС КНА в экспозиции пхеньянского "Музея Победы в Национально-Освободительной Отечественной войне 1950-1953 гг."
-
Авиация и Космонавтика 2017-10 / В.Морозов - Авиация Австрии: 1919-2017гг. (1)
Як-18 - первый самолет возрожденных в 1955 г. ВВС Австрии в музее. Снимок 2000-х гг.
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Первый опытный экземпляр Як-18
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Опытный экземпляр Як-18 на Госиспытаниях в ГК НИИ ВВС
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Серийный Як-18 (завод. N 1160439) постройки завода N 116
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Сборка Як-18 на Харьковском авиазаводе
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Шеф-пилот авиазавода N 135 Г.Я.Коробко (второй справа) и офицеры военпредства после первого полета Як-18, построенного в Харькове. 7 сентября 1947г.
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Самолет-лидер Як-18 постройки авиазавода N 135, получивший за характерные полосы на фюзеляже и крыле прозвище "сержант"
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Линейка серийных Як-18
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Як-18 Центрального аэроклуба ДОСААФ СССР, участвовавшие в воздушном параде в Тушино
-
Мировая Авиация 177
Обычная для аэродромов того времени картина - Як-18 во время рулежки. Самолет получил в НАТО обозначение "Max"; было выпущено более 4000 самолетов Як-18. Як-18 оказался отличным учебно-тренировочным и спортивным самолетом.
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Гагаринская дорога в космос началась в Саратовском аэроклубе на этом Як-18
-
История Авиации 30 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (1)
И.Быков и Анатолий Бортник (справа) на фоне Як-18. А/д Бордовичи Брянского аэроклуба, июнь 1957г.
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Курсанты Запорожского аэроклуба возле своего Як-18. Аэродром Широкое, лето 1956г.
-
Авиация и Время 2016-01 / Т.Кузнецова - Небо летчика-испытателя Мигунова
Группа курсантов Харьковского аэроклуба возле самолета Як-18. Первый слева - инструктор Александр Маслов. Третий справа - Валерий Мигунов. Аэродром Коротич, июль 1953 г.
-
Air Enthusiast 1997-03 / A.Walg - Wings over the Steppes (3)
Mongolian pilots pose with their Yak-18 trainer, subsequent versions of which were introduced from 1954 onwards.
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Техник осматривает Як-18 после полета
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Серийный Як-18 на неубираемом лыжном шасси
-
История Авиации 30 / А.Бортник - Небо, самолеты и жизнь /Об авиации и немного о себе/ (1)
А.Бортник - курсант 1-го курса БВАУЛ - возле Як-18 на лыжах, аэродром Балашов
-
Air Pictorial 1958-07 / Photo Review
All "sporting" flying and training in Communist-controlled East Germany is conducted on a paramilitary footing. The system follows closely that currently in operation in Poland, Czechoslovakia and other Soviet "satellite" states. Few photographs are readily available of flying activities in the Deutsche Demokratische Republik (DDR - see lettering on rudder below national colours) and so this air-to-air photograph of a Russian Yakovlev YaK-18 (NATO code: "Max") is not without interest. Originally identified bv the lettering DDR, this all-green YaK-18 tandem-seat primary (one 160-h.p. M-11FR radial) shows the new two-letter identification DM.
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Сегодня в ФРГ летает раритетный Як-18 с мотором М-11ФР
-
Авиация и Космонавтика 2019-01 / В.Морозов - Они были первыми
Старший лейтенант ВВС ННА ГДР Ирис Виттиг (в берете) у самолета Як-18. Фото сделано в 1957-1958 гг.,уже после аварии, случившейся в августе 1954 г.
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Як-18 одного из польских аэроклубов. 1964г.
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Один из четырех Як-18 ВВС Австрии
Yakovlev Yak-18 trainer in the insignia of the Austrian Air Force -
Авиация и Время 2004-03 / А.Котлобовский - В лучах былой славы (2)
Як-18 северокорейских ВВС
-
Air International 1983-11 / L.Berns - Full of Eastern Promise /Veteran & Vintage/
Although well preserved, the aircraft in the North Korean museum are hemmed in by pillars, making good photography virtually impossible. The exhibits include a Yak-18, in North Korean military markings.
-
АвиаМастер 2004-02 / В.Морозов - Корейский пролог /Из истории воздушных войн/
Як-18, угнанный в Южную Корею 21 июня 1953г., на испытаниях в США, 1953-1955 гг.
-
Авиация и Космонавтика 1999-03 / В.Ильин - Авиация великого соседа (3)
Учебные самолеты CJ-5 (Як-18 китайского производства)
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Самолет CJ-5 - экспонат Музея авиации в Пекине
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Фонарь кабин и крышка радиокомпаса
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Раскапотированный двигатель М-11ФР
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Закапотированная мотоустановка самолета Як-18
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Левая основная опора шасси Як-18
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Ниша убранного положения основного колеса Як-18
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Лыжа основной опоры шасси серийного Як-18
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Хвостовое колесо Як-18
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Хвостовая лыжа серийного Як-18
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Наружный датчик топливомера Як-18
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Опытный Як-18 с мотором М-12
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Опытный Як-18 с мотором М-2, оснащенный экспериментальным неубираемым шасси с передней опорой
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Экспериментальное неубираемое шасси
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Передняя и задняя кабины самолета Як-18
-
Авиация и Время 2006-04 / С.Комиссаров - "Летающая парта" послевоенной эпохи
Левый и правый борта передней кабины
- Фотографии